Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 05:32, курсовая работа

Описание работы

Целью дипломной работы является исследование теоретических и практических аспектов бухгалтерского учета с поставщиками и подрядчиками и выявление путей по их совершенствованию на примере ООО «ИнтерСевер».
Объектом исследования дипломной работы является ООО «ИнтерСевер», специализирующееся в сфере строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы.
Для достижения цели исследования поставлены следующие задачи:
· Проанализировать законодательные акты РФ и литературные источники по учету материальных ценностей;
· Изучить теоретические основы бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками и на примере ООО «ИнтерСевер».

Содержание работы

Введение
Глава 1 Теоретические и методологические аспекты бухгалтерского учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
1.1 Законодательные и нормативные акты, регламентирующие учет расчетов с поставщиками и подрядчиками………………………………….……9
1.2 Понятие кредиторской задолженности ……………………………….11
1.3 Договорные отношения между организацией и поставщиками и подрядчиками …………………………………………………………………… 17
1.4 Действующие формы безналичных расчетов между организацией и поставщиками и подрядчиками………………………………………………… 23
1.5 Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… .42
1.6 Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками…………………………………………………………………… .47
1.7. Учет неотфактурованных поставок………………………………… 59
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика и учет расчетов с поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»
2.1. Организационно-экономическая характеристика
ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………………65
2.2 Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками
в ООО «ИнтерСевер»…………………………………………………… 68
2.3. Рекомендации по совершенствованию учета расчетов поставщиками и подрядчиками в ООО «ИнтерСевер»………………………………………… .73
Заключение……………………………………………………………… 76
Список литературы………………………………………………………….81

Файлы: 1 файл

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.docx

— 114.04 Кб (Скачать файл)

ООО «ИнтерСевер» на материалах которой, написана дипломная работа, осуществляет следующие основные виды деятельности: выполнение проектных и изыскательских работ на реконструкцию, капитальный ремонт и новое строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства, а также объектов социального и культурно-бытового назначения со всеми видами инженерного оборудования; проектирование, реконструкция, капитальный ремонт существующих, а также строительство новых участков инженерных сетей (водопровода, канализации, теплотрасс, кабельных и воздушных электролиний, газопроводов) протяженностью до двух километров, связанных с увеличением потребляемых мощностей и расширением объектов; выполнение проектов строительства и реконструкции дорог и объектов благоустройства населенных мест; разработка проектов на капитальный ремонт, реконструкцию и новое строительство объектов для индивидуальных застройщиков, жилищно-строительных кооперативов, гаражных, садоводческих товариществ и других общественных организаций; техническое и энергетическое обследование зданий и сооружений; сервисное обслуживание зданий и сооружений;.

Предприятие имеет лицензию на осуществление строительства  зданий и сооружений 1 и 11 уровней  ответственности в соответствии с государственным стандартом №  ГС-4-21-02-27-0-2128002196-002351-1, выданную на основании  Приказа Федерального агентства  по строительству и жилищно-коммунальному  хозяйству от 05.03.2005 №9/5. Срок действия лицензии по 29.05.2011.

В целом по предприятию  наблюдается тенденция к значительным структурным изменениям. На предприятии  наблюдается политика по упрочнению финансовой устойчивости. Все работы проводятся только после получения  авансов, т.е. прослеживается стремление к исключению из деятельности ситуации, когда работа выполнена, а оплачивать её не торопятся.

ООО «ИнтерСевер» необходимо повысить эффективность расчетно-платежной системы, что ускорит процесс оборачиваемости денежных средств в расчетах, будет способствовать притоку других активов организации и погашению кредиторской задолженности, рациональности размера годового оборота средств в расчетах.

Организация сотрудничает в  основном с одними и теми же крупными поставщиками на протяжении ряда лет. Погашает возникающую перед ними задолженность не сразу, в связи  со значительными суммами долга, многочисленностью крупных поставщиков, долгосрочностью заключаемых договоров  с данными поставщиками, отсутствием  достаточного количества наличных денег, наличием существенной непогашенной дебиторской  задолженности. С мелкими и средними поставщиками предприятие предпочитает рассчитываться сразу. В течение  анализируемого периода наблюдается  положительная тенденция по уменьшению задолженности, как перед крупными, так и перед мелкими и средними поставщиками.

В связи с изменениями  в правилах составления учетной  политики (приказ Минфина России от 6 октября 2008 г. № 106н) предлагаем ООО  «ИнтерСевер» утвердить все первичные учетные документы, применяемые для оформления расчетов с поставщиками и подрядчиками. Для этого необходимо в четной политики организации перечислить все унифицированные формы, которые будет использовать бухгалтерия (например, товарно-транспортная накладная унифицированной формы № Т-1). При этом необходимо будет сослаться на документ, которым эти формы утверждены. Если типовая форма соответствующего документа не разработана, нужно подготовить «внутрифирменную» с учетом требований Закона о бухгалтерском учете.

В составе учетной политики должны быть утверждены и формы регистров  бухгалтерского учета по расчетам с  поставщиками и подрядчиками (п. 4 ПБУ 1/2008), предназначенные для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных  документах (п. 1 ст. 10 Закона о бухгалтерском  учете). Такие регистры организация  вправе разрабатывать самостоятельно при соблюдении общих методических принципов бухгалтерского учета. На это указывает пункт 19 Положения  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации, утвержденного  приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. № 34. Так как предприятие учет автоматизирован, то в учетной политике необходимо лишь определить технологию обработки учетной информации, то есть достаточно указать, что бухгалтерский  учет ведется в стандартной версии компьютерной программы.

Предложением для повышения  оперативности учета, его достоверности, автоматизации расчетов, автоматизации  формирования отчетных форм, углубления аналитического анализа, ускорения  обработки данных первичных документов, уменьшения трудоемкости работы, отказ  от пользования типографическими бланками первичных документов и отчетности и т.д., является усовершенствование автоматизации бухгалтерского учета.

Новые информационные технологии в области бухгалтерского учета  открывают большие возможности  для руководителей предприятий  в процессе принятия решений. Программное  обеспечение позволяет более  оперативно получать информацию по всем вопросам, связанным с деятельностью  предприятия, и своевременно принимать  управленческие решения.

Программным обеспечением может  служить программа «1С: Бухгалтерия 8.0.» версия (индивидуальная конфигурация). Для доработки базовой версии программы принять в штат сотрудника по программному обеспечению, чтобы  к нему впоследствии могли обращаться сотрудники бухгалтерии, для решения  каких–либо проблем, связанных с  этой программой и пригласить сотрудника специализированной фирмы, которые  адаптируют программный продукт  под специфику предприятия ООО  «ИнтерСевер».

Для успешной деятельности предприятия, повышения уровня рентабельности, сохранения и приумножения его активов  необходим отлаженный механизм управления, важнейшим элементом которого выступает  повседневный внутрихозяйственный  контроль. Руководство предприятия  несет ответственность за разработку и фактическое воплощение системы  внутреннего контроля. От него зависит, чтобы эта система отвечала размерам и специфике деятельности предприятия, функционировала регулярно и  эффективно.

Система контроля должна быть экономически оправданной, то есть затраты  на ее функционирование должны быть меньше потерь предприятия из-за ее отсутствия. Если система внутрихозяйственного контроля будет эффективно функционировать, это позволит сократить расходы  на проведение внешнего аудита.

Рациональная организация  расчетов с поставщиками и подрядчиками способствует укреплению договорной и  расчетной дисциплины, повышению  ответственности за соблюдение платежной  дисциплины, сокращению кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости  оборотных средств, улучшению финансового  состояния организации.

Результаты эффективности  учета операций с поставщиками и  подрядчиками неизбежно отражаются на учете всех остальных областей деятельности организации. Выбранная  стратегия может предопределить дальнейшее развитие и продолжительность  финансово – хозяйственной деятельности организации. В связи с этим необходимо уделять особое внимание расчетам с  поставщиками и подрядчиками.

Список литературы

1. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Части 1 и 2. – М.: Проспект, 2005.-523 с.

2. Налоговый Кодекс Российской  Федерации. Части 1 и 2. – М.: Юрайт – Издат, 2005. – 681 с.

3. Федеральный закон «О  бухгалтерском учете» от 21.11.96 г.  №129-ФЗ.

4. Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 58-ФЗ "О внесении изменений  в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и некоторые другие законодательные  акты Российской Федерации о  налогах и сборах"

5. Федеральный закон от 22 июля 2005 г. N 119-ФЗ "О внесении  изменений в главу 21 части второй  Налогового кодекса Российской  Федерации и о признании утратившими  силу отдельных положений актов  законодательства Российской Федерации  о налогах и сборах".

6. Федеральный закон Российской  Федерации «О переводном и  простом векселе» от 11.03.97 № 48-ФЗ.

7. Федеральный закон Российской  Федерации от 22.05.2003 № 54 – ФЗ  «О применении контрольно - кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

8. Указ Президента Российской  Федерации от 03.04.02 №311 «Об обеспечении  правопорядка при осуществлении  платежей по обязательствам за  поставку товаров (выполнение  работ или оказание услуг)»  (в ред. Указа Президента РФ  от 31.07.95 №783).

9. Постановление Правительства  РФ от 2 декабря 2000 г. N 914 Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (с изменениями от 15 марта 2001 г., 27 июля 2002 г., 16 февраля 2004 г.)

10. Приказ Минфина РФ  от 29.07.1998 № 34н «Об утверждении  положения по ведению бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности  в Российской Федерации» (с изм.  и доп. от 30.12.1999 г., 24.03.2000 г.)

11. Приказ Минфина РФ  от 13.01.2000 г. № 4-н. «О формах  бухгалтерской отчетности организаций».

12. Постановление Госкомстата  России от 25.12.98 N 132. «Альбом унифицированных  форм первичной учетной документации».

13. Письмо Минфина России  от 31.10.94 №142 «О порядке отражения  в бухгалтерском учете и отчетности  операций с векселями, применяемыми  при расчетах организациями за поставку товаров, выполненные работы и оказанные услуги».

14. Письмо Минфина РФ  от 24 июля 1992 г. N 59 "О рекомендациях  по применению учетных регистров  бухгалтерского учета на предприятиях"

15. Письмо Минфина РФ  от 30 октября 1992 г. N 16-05/4 «О порядке  отражения в бухгалтерском учете  товарообменных операций или  операций, осуществляемых на бартерной  основе».

16. ПисьмоФедеральной налоговой службы Российской Федерации от 27 января 2006 г. N ММ-6-03/85 «О проведении инвентаризации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ».

17. Письмо МНС России  и Банка России от 1, 2 июля 2002 г. N 24-2-02/252, 85-Т "По вопросам осуществления  расчетов между юридическими  лицами наличными деньгами"

18. Письмо ЦБР от 4 октября  1993 г. N 18 «О порядке ведения кассовых  операций в Российской Федерации».

19. Порядок ведения кассовых  операций в Российской Федерации  (утвержден решением Совета Директоров  ЦБР 22 сентября 1993 г. N 40).

20. Указание ЦБР от 20 июня 2007 г. N 1843-У «О предельном размере  расчетов наличными деньгами  и расходовании наличных денег,  поступивших в кассу юридического  лица или кассу индивидуального  предпринимателя»

21. План счетов бухгалтерского  учета финансово – хозяйственной  деятельности организации и Инструкция  по его применению. Утверждены  приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. №94н.

22. Положение по ведению  бухгалтерского учета и бухгалтерской  отчетности в Российской Федерации.  Утверждено приказом Минфина  РФ от 29.07.98 г. №34-н (в ред.  приказа Минфина РФ от24.03.2000 г.  №31н).

23. Положение по бухгалтерскому  учету «Учетная политика организации»  ПБУ 1/2008, утвержденное приказом  Минфина РФ от 6 октября 2008 №  106н.

24. Положение по бухгалтерскому  учету «Бухгалтерская отчетность  организации» ПБУ 4/99, утвержденное  приказом Минфина России от 06 июля 1999г. №43н.

25. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет материально –  производственных запасов» ПБУ  5/01, утвержденное приказом Минфина  России от 09 июня 2001г. №44н.

26. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет основных средств»  ПБУ 6/01, утвержденное приказом  Минфина России от 30 марта 2001г.  №26н.

27. Положение по бухгалтерскому  учету «Доходы организации» ПБУ  9/99, утвержденное приказом Минфина  России от 06 мая 1999г. №32н.

28. Положение по бухгалтерскому  учету «Расходы организации»  ПБУ 10/99, утвержденное приказом  Минфина России от 06 мая 1999г.  №33н.

29. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет нематериальных активов»  ПБУ 14/2007, утвержденное приказом  Минфина России от 27 декабря 2007г.  №153н.

30. Положение по бухгалтерскому  учету «Учет финансовых вложений»  ПБУ 19/02, утвержденное приказом  Минфина России от 10 декабря 2002г.  №126н.

31. Положение о безналичных  расчетах в Российской Федерации,  утвержденным ЦБ РФ от 03.10. 2002 №  2-П.

32. Барсукова И.В. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности. //Финансовые и бухгалтерские консультации,2008, №9.

33. Барышникова Е.В. Учет  дебиторской и кредиторской задолженности  в «1С: Бухгалтерии 7.7.»// Бух.1С, 2008, №12.

34. Березкин И.В. Кредиторская  задолженность: бухгалтерский учет  и вопросы налогообложения.// Консультант  бухгалтера, 2007г., №10.

35. Гуккаев В.Б. Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности.// Консультант бухгалтера, 2008, №10.

36. Денисова Л.А. Формирование  и погашение кредиторской задолженности. //Финансы, 2009, №3.

37. Кондраков Н.П. Бухгалтерский  учет: учеб. Пособие. – 5-е изд.,перераб и доп. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 717 с.

38. Кузьмин Г. Кредиторская  задолженность (учет и налогообложение). // Экономика и жизнь № 32 (9/2/ 2009).

39. Кузьмин Г. НКО: Дебиторская  и кредиторская задолженность. // Экономика и жизнь № 43 (26/01/ 2009).

40. Кустов Л. Уступка  права требования. // Бухгалтер и  компьютер, 2007, №10.

41. Новое ПБУ для учетной  политики на практике // Главбух, 2009, № 2.

42. Петров В.В. Учет купли  – продажи товаров по договору  поставки // Бухгалтерский учет, 2006, №8.

43. Самая удобная учетная  политика // Главбух, 2008, № 2.

44. Сысоева И.А. Дебиторская  и кредиторская задолженность.// Бухгалтерский учет, 2009, №1

45. Юнисова О.С. Подводные  камни расчетов аккредитивами. // Главбух, отраслевое приложение  «Учет в торговле», 2008,№2 I квартал.


Информация о работе Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками