Учет труда и заработной платы в МУП ЖКХ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 23:12, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы является изучение состояния учета труда и заработной платы, а также анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и заработной платы, выявление факторов, влияющих на эффективность использования трудовых ресурсов и разработка конкретных предложений по использованию рабочей силы и совершенствованию существующей системы оплаты труда на предприятии. Объектом исследования является Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Леньково» Лысковского района Нижегородской области. В работе использованы материалы бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, формы первичной отчетности, нормативные документы по бухгалтерскому и налоговому учету, материалы периодической печати, научной литературы и др.

Файлы: 1 файл

заработная плата жкх леньково.doc

— 614.50 Кб (Скачать файл)

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие образует следующие фонды: фонд накопления, фонд потребления и другие необходимые ему фонды. Фонды образуются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. При этом не менее 5% прибыли остаются в фонде накопления.

 

 

Таблица 2.2

Динамика финансовых результатов МУП ЖКХ "Леньково"

Показатели

Годы

2006 г. в % к 2002 г.

2002

2003

2004

2005

2006

Выручка от продажи товаров, оказания услуг всего, тыс.руб.

 

 

2858

 

 

4073

 

 

4930

 

 

7707

 

 

8098

 

 

283,3

в том числе от водоснабжения

 

372

 

341

 

453

 

760

 

634

 

170,4

водоотведения

230

337

355

875

709

308,3

центрального отопления

 

1789

 

2582

 

3246

 

4730

 

5401

 

301,9

содержания, ремонта, капитального ремонта жилья

 

 

457

 

 

800

 

 

861

 

 

1315

 

 

1320

 

 

288,8

прочее

10

13

15

27

34

340,0

Себестоимость продан-ных товаров, оказан-ных услуг, тыс. руб.

 

 

3733

 

 

5158

 

 

6616

 

 

7988

 

 

9008

 

 

241,3

Убыток (-) от продаж, тыс.руб.

 

-875

 

-1086

 

-1686

 

-281

 

-910

 

104,0

Внереализационные доходы

 

751

 

713

 

1160

 

700

 

1027

 

136,8

Внереализациолнные расходы

 

7

 

30

 

32

 

419

 

128

 

1828,6

Непокрытый убыток, тыс.руб.

 

-131

 

-402

 

-558

 

0

 

-11

 

8,4

Убыточность, %

-3,51

-7,79

-8,43

0

-0,12

3,4

Удельный вес средств полученных от покупа-телей и заказчиков в общей сумме поступив-ших денежных средств, %

 

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

100,0


 

В МУП ЖКХ "Леньково" в 2006 г. по сравнению с 2002 г. выручка за оказанные услуги увеличилась на 183%, а себестоимость услуг возросла только на 141%. Рост себестоимости связан с ростом цен на энергоносители и горюче смазочные материалы. Но в течении всего изучаемого периода себестоимость услуг была выше выручки. Поэтому деятельность МУП ЖКХ "Леньково" за последние пять лет была убыточной.

К внереализационным доходам предприятия относят получение безвозмездно активов, в частности денежных средств из бюджета. В 2006 г. по сравнению с 2002 г. они увеличились на 37%.

Внереализационные расходы увеличились на 121 тыс. руб.. К внереализационным расходам относятся суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания. В тоже время сумма непокрытого убытка от продажи и оказания услуг уменьшилась на 120 тыс. руб. В результате - уровень убыточности по чистой прибыли за пять лет снизился с 3,51% до 0,12%.

Доля поступивших денежных средств от покупателей и заказчиков в общей сумме денежных средств составляет 100 %. Основную долю в выручке за оказанные услуги занимает центральное отопление и содержание и ремонт жилья. На оплату центрального отопления в 2006 г. приходится 66,7% всей выручки. Это на 4,1% больше по сравнению с 2002 г. Выручка от услуг по содержанию жилищного фонда и ремонта жилья составляет 16,3%. По сравнению с 2002 г. рост составил лишь 0,3%.

Общий порядок формирования тарифов и разделения полномочий между органами местного самоуправления и субъектами федерации определяется постановлением правительства Российской Федерации, нормативными документами органов местного самоуправления. Уполномоченные органы субъектов Федерации - региональные энергетические комиссии (РЭК), устанавливают тарифы на следующие виды услуг: электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение.

Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на следующие виды жилищно-коммунальных услуг: содержание и ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, вывоз твердых бытовых отходов.

 

Ставки оплаты за жилищные и коммунальные услуги по МУП ЖКХ "Леньково" представлены в таблице 2.3

Таблица 2.3 

Ставки оплаты за жилищные и коммунальные услуги по МУП ЖКХ "Леньково"

Наименование услуги

Годы

2006 г. в % к 2002 г.

2002

2003

2004

2005

2006

Центральное отопление, руб. за 1м2

 

6,60

 

9,00

 

9,00

 

11,0

 

15,34

 

+232

Содержание жилья,руб.за1 м2

           

со всеми удобствами

2,6

1,90

2,00

2,10

1,94

74

с частичными удобствами

2,08

1,50

1,55

1,70

1,55

74

без удобств

1,30

0,95

1,00

1,05

0,97

74

Ремонт жилья, руб.за 1 м2

           

со всеми удобствами

1,00

2,00

2,00

3,00

3,59

359

с частичными удобствами

0,70

1,60

1,90

2,40

2,87

410

без удобств

0,46

1,00

1,14

1,50

1,80

391

Капитальный ремонт, руб. за 1 м2

           

кирпичные

-

-

1,00

1,30

2,00

200

крупнопанельные

-

-

0,70

0,90

2,00

285

деревянные

-

-

0,46

0,06

1,90

413

Наём, руб. за 1 м2

           

кирпичные

0,18

0,18

1,0

1,30

2,30

1277

крупнопанельные

0,15

0,15

0,70

0,90

1,91

1273

деревянные

0,06

0,06

0,46

0,06

0,04

66

Водоснабжение, руб. в месяц за 1чел.

           

режим потребления 6.6

28,80

40,0

40,0

64,0

62,0

215

режим потребления 3.0

12,70

18,20

18,20

20,20

25,0

196

режим потребления 0.9

2,50

3,60

3,60

7,90

7,50

300

Водоотведение руб. в месяц за 1чел.

           

режим потребления 6.6

31,90

33,55

33,55

58,0

55,0

172

режим потребления 3.0

14,70

15,45

15,45

25,40

29,0

197


Увеличение выручки от оказания услуг в МУП ЖКХ "Леньково" в 2006 г. по сравнению с 2002 г. на 183% обусловлено главным образом ростом тарифов на оказание коммунальных услуг.

За  период с 2002 по 2006 г.г. стоимость услуг центрального отопления увеличилась в 2,32 раза, ремонт жилья - в 3,59 раза, услуг по найму - в 12,8 раза, водоснабжения - в 2,15 раза, водоотведения - в 1,74 раза. С 2004 года введена плата за капитальный ремонт. Которая за три года увеличилась - в 2,7 раза.

Все вышеперечисленные отрицательные и положительные моменты в деятельности предприятия оказывают влияние на финансовое состояние МУП ЖКХ "Леньково" Лысковского района (табл.2.4)

Таблица 2.4

Динамика платежеспособности МУП ЖКХ "Леньково"

Наименование показателя

годы

2002

2003

2004

2005

2006

Общий показатель платежеспособности

 

0,151

 

0,150

 

0,134

 

0,455

 

0,213

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

0,0009

 

0,0007

 

0,0006

 

0,0008

 

0,001

Коэффициент

текущей ликвидности

 

0,502

 

0,493

 

0,447

 

0,455

 

0,702

Коэффициент обеспеченности собственными средствами

 

-0,992

 

-1,007

 

-1,239

 

-1,198

 

-0,193

Коэффициент финансовой независимости

 

0,53

 

0,62

 

0,64

 

0,69

 

0,85

Коэффициент финансирования

 

1,14

 

1,60

 

1,76

 

2,20

 

3,92


Общий показатель платежеспособности за последние пять лет увеличился на 0,065 пункта, повысился коэффициент текущей и абсолютной ликвидности. Коэффициент финансирования за пять лет увеличился на 2,78 пункта, а финансовой независимости на 0,32 пункта. Предприятие не обеспечено собственными средствами, об этом свидетельствует отрицательное  значение  коэффициента обеспеченности собственными средствами.

Таким образом, в динамике за пять лет (2002-2006 гг.) наблюдается увеличение финансовой устойчивости МУП ЖКХ "Леньково" Лысковского района Нижегородской области.

3. Бухгалтерский учет  расчетов по оплате труда

3.1. Методологические основы  и задачи учета расчетов с  персоналом по оплате  труда

 

Основным документом, регламентирующим  методику, организацию и технику ведения бухгалтерского учета на предприятии и вытекающих из содержания действующих  на данный момент законодательных актов и нормативных документов  является учетная политика организации.

При выборе и обосновании учетной политики на отчетный год, следует руководствоваться положениями законодательных  и нормативных актов, с учетом конкретных  особенностей деятельности организации; Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению.

Основным нормативным документом, регламентирующим порядок формирования учетной политики является  ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».

В учетной политике воплощаются формирование  бухгалтерской информации, ее достоверность и полезность для пользователей. Учетная политика – это выбранная самой организацией совокупность методических  способов ведения бухгалтерского учета. Основная задача учетной политики – обеспечение равномерности получения доходов.

В учетной политике предприятия на 2006 г отмечается, что выплаты за выслугу лет  производятся исходя из должностных окладов и тарифных ставок в конце года из оставшейся прибыли. Производить выплату вознаграждений по итогам года в конце года, ежемесячно начислять 1/12 от фонда месячной заработной платы с премией.

На предприятии разработана и утверждена  учетная политика на 2006 г. В ней сказано, что форма ведения учета на предприятии – журнально-ордерная.

Рабочий план счетов на предприятии разработан на  основе  единого Плана счетов и учитывает специфику работы конкретного хозяйствующего субъекта. Основные положения учетной политики должны быть раскрыты.

При организации учета труда и его оплаты в МУП ЖКХ «Леньково» используются следующие законодательные и нормативные документы:               - Гражданский кодекс Российской  Федерации от 30.11.1994 года №51-ФЗ;

- Трудовой кодекс Российской  Федерации от 30.06,2006 года №90-ФЗ;

- Налоговый кодекс Российской  Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ;

- Семейный кодекс Российской  Федерации от 29.12.1995 года № 223-ФЗ;

-  Федеральный  закон «О бухгалтерском  учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ с  изменениями  на 30.06 2003 года;

- «Федеральный закон  «О тарифах  страховых взносов в Пенсионный  фонд, Фонд социального страхования, Государственных фонд занятости населения и фонды обязательного медицинского страхования» от 15.12.2001 года №167-ФЗ в редакции от 19.07.2007 г.;

- Положение по ведению  бухгалтерского  учета и бухгалтерской отчетности (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 года  №34 н);

- инструкция о составе фонда заработной платы и выплат  социального характера (письмо ЦБ РФ от 12.01.1996 года № 14-5/8);

- и многие другие.

Повышающееся значение затрат труда и его оплаты в организациях и в обществе ставят перед бухгалтерским учетом следующие задачи:

-  точное и своевременное  документальное отражение фактических  затрат труда;

- достоверное и точное отражение  объемов выполненных работ ;

- контроль за правильностью  применения установленных норм  и расценок, обеспечивающих точное  начисление оплаты труда;

- осуществление систематического  контроля за количеством труда, вложенным каждым работником  организации с целью правильного  начисления заработка и выплаты  его в установленные сроки;

- соблюдение порядка распределения  оплаты труда по бухгалтерским  счетам, обеспечивающего достоверность исчисления затрат по объектам учета:

- контроль за использованием  установленного фонда оплаты  труда и численности работников  организации по их категориям;

- широкое применение прогрессивных  форм организации и оплаты  труда;

-точный учет личного состава  работников , отработанного ими  времени и объема  выполняемых  работ.

Выполнение задач стоящих перед учетом способствует укреплению в организациях трудовой и финансовой дисциплины, режиму экономии и рациональному использованию трудовых ресурсов.

В зависимости от того, за что начисляется заработная плата (за полученную продукцию, выполненную работу или проработанное время)  в МУП ЖКХ  «Леньково» используют сдельную и повременную формы оплаты труда.

        Заработная  плата подразделяется на основную и дополнительную. Основная заработная плата начисляется за  выполненную работу, полученную продукцию или проработанное время в организации.

Информация о работе Учет труда и заработной платы в МУП ЖКХ