Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2015 в 23:12, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является изучение состояния учета труда и заработной платы, а также анализ обеспеченности и использования трудовых ресурсов и заработной платы, выявление факторов, влияющих на эффективность использования трудовых ресурсов и разработка конкретных предложений по использованию рабочей силы и совершенствованию существующей системы оплаты труда на предприятии. Объектом исследования является Муниципальное унитарное предприятие «Жилищно-коммунальное хозяйство «Леньково» Лысковского района Нижегородской области. В работе использованы материалы бухгалтерской и статистической отчетности предприятия, формы первичной отчетности, нормативные документы по бухгалтерскому и налоговому учету, материалы периодической печати, научной литературы и др.
В соответствии с законодательством Российской Федерации предприятие образует следующие фонды: фонд накопления, фонд потребления и другие необходимые ему фонды. Фонды образуются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и внесения других обязательных платежей. При этом не менее 5% прибыли остаются в фонде накопления.
Таблица 2.2
Динамика финансовых результатов МУП ЖКХ "Леньково"
Показатели |
Годы |
2006 г. в % к 2002 г. | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | ||
Выручка от продажи товаров, оказания услуг всего, тыс.руб. |
2858 |
4073 |
4930 |
7707 |
8098 |
283,3 |
в том числе от водоснабжения |
372 |
341 |
453 |
760 |
634 |
170,4 |
водоотведения |
230 |
337 |
355 |
875 |
709 |
308,3 |
центрального отопления |
1789 |
2582 |
3246 |
4730 |
5401 |
301,9 |
содержания, ремонта, капитального ремонта жилья |
457 |
800 |
861 |
1315 |
1320 |
288,8 |
прочее |
10 |
13 |
15 |
27 |
34 |
340,0 |
Себестоимость продан-ных товаров, оказан-ных услуг, тыс. руб. |
3733 |
5158 |
6616 |
7988 |
9008 |
241,3 |
Убыток (-) от продаж, тыс.руб. |
-875 |
-1086 |
-1686 |
-281 |
-910 |
104,0 |
Внереализационные доходы |
751 |
713 |
1160 |
700 |
1027 |
136,8 |
Внереализациолнные расходы |
7 |
30 |
32 |
419 |
128 |
1828,6 |
Непокрытый убыток, тыс.руб. |
-131 |
-402 |
-558 |
0 |
-11 |
8,4 |
Убыточность, % |
-3,51 |
-7,79 |
-8,43 |
0 |
-0,12 |
3,4 |
Удельный вес средств полученных от покупа-телей и заказчиков в общей сумме поступив-ших денежных средств, % |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
В МУП ЖКХ "Леньково" в 2006 г. по сравнению с 2002 г. выручка за оказанные услуги увеличилась на 183%, а себестоимость услуг возросла только на 141%. Рост себестоимости связан с ростом цен на энергоносители и горюче смазочные материалы. Но в течении всего изучаемого периода себестоимость услуг была выше выручки. Поэтому деятельность МУП ЖКХ "Леньково" за последние пять лет была убыточной.
К внереализационным доходам предприятия относят получение безвозмездно активов, в частности денежных средств из бюджета. В 2006 г. по сравнению с 2002 г. они увеличились на 37%.
Внереализационные расходы увеличились на 121 тыс. руб.. К внереализационным расходам относятся суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания. В тоже время сумма непокрытого убытка от продажи и оказания услуг уменьшилась на 120 тыс. руб. В результате - уровень убыточности по чистой прибыли за пять лет снизился с 3,51% до 0,12%.
Доля поступивших денежных средств от покупателей и заказчиков в общей сумме денежных средств составляет 100 %. Основную долю в выручке за оказанные услуги занимает центральное отопление и содержание и ремонт жилья. На оплату центрального отопления в 2006 г. приходится 66,7% всей выручки. Это на 4,1% больше по сравнению с 2002 г. Выручка от услуг по содержанию жилищного фонда и ремонта жилья составляет 16,3%. По сравнению с 2002 г. рост составил лишь 0,3%.
Общий порядок формирования тарифов и разделения полномочий между органами местного самоуправления и субъектами федерации определяется постановлением правительства Российской Федерации, нормативными документами органов местного самоуправления. Уполномоченные органы субъектов Федерации - региональные энергетические комиссии (РЭК), устанавливают тарифы на следующие виды услуг: электроснабжение, теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение.
Органы местного самоуправления устанавливают тарифы на следующие виды жилищно-коммунальных услуг: содержание и ремонт жилищного фонда, капитальный ремонт жилищного фонда, вывоз твердых бытовых отходов.
Ставки оплаты за жилищные и коммунальные услуги по МУП ЖКХ "Леньково" представлены в таблице 2.3
Таблица 2.3
Ставки оплаты за жилищные и коммунальные услуги по МУП ЖКХ "Леньково"
Наименование услуги |
Годы |
2006 г. в % к 2002 г. | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | ||
Центральное отопление, руб. за 1м2 |
6,60 |
9,00 |
9,00 |
11,0 |
15,34 |
+232 |
Содержание жилья,руб.за1 м2 |
||||||
со всеми удобствами |
2,6 |
1,90 |
2,00 |
2,10 |
1,94 |
74 |
с частичными удобствами |
2,08 |
1,50 |
1,55 |
1,70 |
1,55 |
74 |
без удобств |
1,30 |
0,95 |
1,00 |
1,05 |
0,97 |
74 |
Ремонт жилья, руб.за 1 м2 |
||||||
со всеми удобствами |
1,00 |
2,00 |
2,00 |
3,00 |
3,59 |
359 |
с частичными удобствами |
0,70 |
1,60 |
1,90 |
2,40 |
2,87 |
410 |
без удобств |
0,46 |
1,00 |
1,14 |
1,50 |
1,80 |
391 |
Капитальный ремонт, руб. за 1 м2 |
||||||
кирпичные |
- |
- |
1,00 |
1,30 |
2,00 |
200 |
крупнопанельные |
- |
- |
0,70 |
0,90 |
2,00 |
285 |
деревянные |
- |
- |
0,46 |
0,06 |
1,90 |
413 |
Наём, руб. за 1 м2 |
||||||
кирпичные |
0,18 |
0,18 |
1,0 |
1,30 |
2,30 |
1277 |
крупнопанельные |
0,15 |
0,15 |
0,70 |
0,90 |
1,91 |
1273 |
деревянные |
0,06 |
0,06 |
0,46 |
0,06 |
0,04 |
66 |
Водоснабжение, руб. в месяц за 1чел. |
||||||
режим потребления 6.6 |
28,80 |
40,0 |
40,0 |
64,0 |
62,0 |
215 |
режим потребления 3.0 |
12,70 |
18,20 |
18,20 |
20,20 |
25,0 |
196 |
режим потребления 0.9 |
2,50 |
3,60 |
3,60 |
7,90 |
7,50 |
300 |
Водоотведение руб. в месяц за 1чел. |
||||||
режим потребления 6.6 |
31,90 |
33,55 |
33,55 |
58,0 |
55,0 |
172 |
режим потребления 3.0 |
14,70 |
15,45 |
15,45 |
25,40 |
29,0 |
197 |
Увеличение выручки от оказания услуг в МУП ЖКХ "Леньково" в 2006 г. по сравнению с 2002 г. на 183% обусловлено главным образом ростом тарифов на оказание коммунальных услуг.
За период с 2002 по 2006 г.г. стоимость услуг центрального отопления увеличилась в 2,32 раза, ремонт жилья - в 3,59 раза, услуг по найму - в 12,8 раза, водоснабжения - в 2,15 раза, водоотведения - в 1,74 раза. С 2004 года введена плата за капитальный ремонт. Которая за три года увеличилась - в 2,7 раза.
Все вышеперечисленные отрицательные и положительные моменты в деятельности предприятия оказывают влияние на финансовое состояние МУП ЖКХ "Леньково" Лысковского района (табл.2.4)
Таблица 2.4
Динамика платежеспособности МУП ЖКХ "Леньково"
Наименование показателя |
годы | ||||
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 | |
Общий показатель платежеспособности |
0,151 |
0,150 |
0,134 |
0,455 |
0,213 |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,0009 |
0,0007 |
0,0006 |
0,0008 |
0,001 |
Коэффициент текущей ликвидности |
0,502 |
0,493 |
0,447 |
0,455 |
0,702 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
-0,992 |
-1,007 |
-1,239 |
-1,198 |
-0,193 |
Коэффициент финансовой независимости |
0,53 |
0,62 |
0,64 |
0,69 |
0,85 |
Коэффициент финансирования |
1,14 |
1,60 |
1,76 |
2,20 |
3,92 |
Общий показатель платежеспособности за последние пять лет увеличился на 0,065 пункта, повысился коэффициент текущей и абсолютной ликвидности. Коэффициент финансирования за пять лет увеличился на 2,78 пункта, а финансовой независимости на 0,32 пункта. Предприятие не обеспечено собственными средствами, об этом свидетельствует отрицательное значение коэффициента обеспеченности собственными средствами.
Таким образом, в динамике за пять лет (2002-2006 гг.) наблюдается увеличение финансовой устойчивости МУП ЖКХ "Леньково" Лысковского района Нижегородской области.
3. Бухгалтерский учет расчетов по оплате труда
3.1. Методологические основы и задачи учета расчетов с персоналом по оплате труда
Основным документом, регламентирующим методику, организацию и технику ведения бухгалтерского учета на предприятии и вытекающих из содержания действующих на данный момент законодательных актов и нормативных документов является учетная политика организации.
При выборе и обосновании учетной политики на отчетный год, следует руководствоваться положениями законодательных и нормативных актов, с учетом конкретных особенностей деятельности организации; Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению.
Основным нормативным документом, регламентирующим порядок формирования учетной политики является ПБУ 1/98 «Учетная политика организации».
В учетной политике воплощаются формирование бухгалтерской информации, ее достоверность и полезность для пользователей. Учетная политика – это выбранная самой организацией совокупность методических способов ведения бухгалтерского учета. Основная задача учетной политики – обеспечение равномерности получения доходов.
В учетной политике предприятия на 2006 г отмечается, что выплаты за выслугу лет производятся исходя из должностных окладов и тарифных ставок в конце года из оставшейся прибыли. Производить выплату вознаграждений по итогам года в конце года, ежемесячно начислять 1/12 от фонда месячной заработной платы с премией.
На предприятии разработана и утверждена учетная политика на 2006 г. В ней сказано, что форма ведения учета на предприятии – журнально-ордерная.
Рабочий план счетов на предприятии разработан на основе единого Плана счетов и учитывает специфику работы конкретного хозяйствующего субъекта. Основные положения учетной политики должны быть раскрыты.
При организации учета труда и его оплаты в МУП ЖКХ «Леньково» используются следующие законодательные и нормативные документы: - Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 года №51-ФЗ;
- Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.06,2006 года №90-ФЗ;
- Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ;
- Семейный кодекс Российской Федерации от 29.12.1995 года № 223-ФЗ;
- Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 года № 129-ФЗ с изменениями на 30.06 2003 года;
- «Федеральный закон «О тарифах
страховых взносов в
- Положение по ведению бухгалтерского
учета и бухгалтерской
- инструкция о составе фонда заработной платы и выплат социального характера (письмо ЦБ РФ от 12.01.1996 года № 14-5/8);
- и многие другие.
Повышающееся значение затрат труда и его оплаты в организациях и в обществе ставят перед бухгалтерским учетом следующие задачи:
- точное и своевременное
документальное отражение
- достоверное и точное
- контроль за правильностью применения установленных норм и расценок, обеспечивающих точное начисление оплаты труда;
- осуществление
- соблюдение порядка
- контроль за использованием
установленного фонда оплаты
труда и численности
- широкое применение
-точный учет личного состава работников , отработанного ими времени и объема выполняемых работ.
Выполнение задач стоящих перед учетом способствует укреплению в организациях трудовой и финансовой дисциплины, режиму экономии и рациональному использованию трудовых ресурсов.
В зависимости от того, за что начисляется заработная плата (за полученную продукцию, выполненную работу или проработанное время) в МУП ЖКХ «Леньково» используют сдельную и повременную формы оплаты труда.
Заработная плата подразделяется на основную и дополнительную. Основная заработная плата начисляется за выполненную работу, полученную продукцию или проработанное время в организации.