Учёт и аудит основных средств на ЧТУП «ОлСтаТранс»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2015 в 11:24, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы дипломной работы объясняется тем, что производственно-хозяйственная деятельность предприятия обеспечивается не только за счет использования материальных, трудовых, финансовых резервов, но и за счет основных фондов, средств труда и материальных условий процесса труда. Основные средства играют огромную роль в деятельности каждого субъекта хозяйствования, так как они в своей совокупности образуют производственно-техническую базу и определяют производственную мощность предприятия. Основные средства занимают особое место в системе бухгалтерского учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..7
ГЛАВА 1
ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕ В ПРОМЫШЛЕННОМ ПРОИЗВОДСТВЕ………………….12
1.1 Основные средства и их роль в процессе производства…………….12
1.2 Классификация и оценка основных средств………………………....15
1.3 Значение и задачи учёта и контроля основных средств……….……21
1.4 Нормативно-правовое регулирование учета и контроля основных средств………………………………………………………………….24
ГЛАВА 2
УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ЧТУП «ОлСтаТранс»…..………….29
2.1 Документальное оформление и учёт поступления, внутреннего перемещения и выбытия основных средств……….............................29
2.2 Учёт амортизации основных средств…………………………………44
2.3 Международные стандарты и зарубежный опыт учёта основных средств…………………………………………………………………..51
2.4 Совершенствование учёта основных средств в условиях развития системы автоматизированной обработки учётной информации……57
ГЛАВА 3
АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА ЧТУП «ОлСтаТранс»...…..….……63
3.1 Проверка обеспечения сохранности основных средств…………….63
3.2 Проверка правильности оценки и переоценки объектов основных средств…………………………………………………………………70
3.3 Проверка поступления и выбытия основных средств….....................75
3.4 Проверка начисления амортизации по объектам основных средств.78
3.5 Проверка операций по ремонту основных средств………………….80
3.6 Направления совершенствования контроля основных средств на предприятии……………………………………………………………83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………...92

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.2011-04-06.docx

— 163.29 Кб (Скачать файл)
  • Инвентарная карточка ОС;
  • Опись инвентарных карточек;
  • Ведомость основных средств;
  • Ведомость ОС по МОЛ;
  • Ведомость начисленного износа;
  • Ведомость износа по счету;
  • Ведомость начисленной переоценки.

Кроме перечисленных отчетов, можно сформировать «Инвентаризационную опись ОС» (ПРИЛОЖЕНИЕ П) и «Сличительную ведомость ОС» из группы отчетов «Инвентаризация» и «Мемориальный ордер 9» из группы отчетов «Мемориальные ордера», а также стандартные отчеты.

Как можно убедиться на примере этой работы даже простое использование программы «1С: Предприятие» - печать платежных документов, ручной ввод проводок, формирование стандартных отчетов, - существенно облегчает труд бухгалтера, освобождает его от рутинной необходимости переписывания одних и тех же сумм из одного отчета в другой, высвобождая время для финансового анализа, планирования, прогнозирования, перераспределения ресурсов.

Но все-таки безусловно следует продолжать совершенствовать учет на СП ЗАО «Теста». Для этого необходимо тесно работать со специалистами  кампании ИТУП «СофтСервис», рассмотреть варианты перехода на новую более усовершенствованную версию программы «1С: Предприятие», что позолит получать автоматизированным путем готовые компьютерные управленческие решения, анализировать и прогнозировать хозяйственно-финансовую деятельность предприятия.

Необходимо также поставить перед программистом задачу об ежеквартальном обновлении всех форм отчетности. Таким образом пользователи системы «1С: Предприятие» были бы всегда в курсе последних изменений законодательства.

 Следует также рассмотреть  вариант интеграции «1С: Предприятие»  с другими программами, например POST (программа, отражающая учет отгрузки  продукции СП ЗАО «Теста» на  экспорт). Это позволит экономить  рабочее время, а также проводить  быстрый осмысленный анализ всех  показателей.

Также СП ЗАО «Теста» для того, чтобы облегчить и ускорить общение с банком, рекомендуется установить систему «Клиет-Банк», которая позволит в режиме удаленного доступа, т.е. без посещения филиала (путем предоставления документов в электронном виде с проставлением электронной цифровой подписи) осуществлять широкий спектр операций с денежными средствами, такими как:

  • осуществление обязательной продажи иностранной валюты на торгах ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа»
  • осуществление валютно-обменных операций (покупки/продажи) на торгах ОАО «Белорусская валютно-фондовая биржа»
  • осуществление валютно-обменных операций на внебиржевом валютном рынке
  • регистрация сделки и др.

Благодаря «Клиент-Банк» предприятие будет обладать возможностями осуществлять расчеты в белорусских рублях и иностранной валюте в режиме удаленного доступа, передавать в банк порядка 40 видов заявок, передавать и согласовывать с банком договора по различным направлениям деятельности, вести переписку с банком, получать справочную информацию.

Система «Клиент-Банк» позволила бы создать гибкую и мобильную систему взаимодействия между предприятием и банком посредством организации комплексного электронного обслуживания. Она предоставила бы возможность в режиме реального времени управлять своими счетами и с максимальной эффективностью осуществлять традиционные банковские операции.

Неотъемлемой частью совершенствования системы бухгалтерского учета является повышение качества подготовки бухгалтеров и экономистов посредством повышения квалификации, получения высшего образования, более частых аттестаций рабочих мест на предприятии.

Ну и конечно же необходимо внести и свою лепту в решении одной из наиболее актуальных проблем организации учета в нашем государстве – излишними затратами на документооборот!!! Для этого необходимо пересмотреть формы первичных документов по учету основных средств, попытаться объединить некоторые из них в один общий, который составляется ежемесячно и имеет такую же юридическую силу, как и каждый из первичных документов. Следовало бы также перейти к хранению информации на электронных носителях. Это позволило бы экономить большие деньги на документообороте.

И, наконец, не следует думать что вся автоматизация сводится к бездумному нажатию на кнопки – это серьезный интеллектуальный, а зачастую и психологически болезненный процесс.

 

ГЛАВА 3

АУДИТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ НА СП ЗАО «ТЕСТА»

3.1 Проверка обеспечения  сохранности основных средств

 

Аудит основных средств проводится на примере СП ЗАО «Теста» по данным бухгалтерского баланса на 01.января 2011 года (ПРИЛОЖЕНИЕ Р).

Контроль основных средств осуществляется по данным счетов бухгалтерского учета 01 «Основные средства», 02 «Амортизация основных средств», 03 «Доходные вложения в материальные ценности», 18-1 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам», 001 «Арендованные основные средства».

Первым этапом проведения аудиторской проверки явилось составление листа предварительного планирования, детального плана и общей стратегии аудита основных средств (ПРИЛОЖЕНИЕ С).

Данные об основных показателях хозяйственной деятельности предприятия приведены в табл. 1.

 

Основные показатели хозяйственной деятельности СП ЗАО «Теста»

Таблица 10

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

2009г.

2010г.

%, 2010г. к 2009г.

1

Выпуск продукции.в сопоставимых. ценах

млн. руб.

9 824

14 177

144,31

2

Выпуск продукции в действующих ценах без НДС и др. отчислений

млн. руб.

9 305

15 456

166,10

3

Численность - всего

чел.

197

209

106,09

4

Прибыль от реализации продукции

млн. руб.

-988

537

154,35

5

Уровень рентабельности реализованной продукции

%

-8,2

3,5

142,68

6

Производительность труда в сопоставимых ценах

млн. руб.

53

69

130,19

7

Производительность, труда в действующих ценах

млн.руб.

47

76

161,70

8

Среднемесячная заработная плата

тыс.руб.

898

1 038

115,59


Источник информации: показатели эффективности работы предприятия за 2009, 2010 годы (ПРИЛОЖЕНИЕ Т).

Как видно из данных таблицы СП ЗАО «Теста» в 2010 году сработало с рентабельностью 3,5%. Она значительно увеличилась по сравнению с 2009 годом (на 11,7%), что свидетельствует об улучшении экономического состояния предприятия. Общий объем производства в суммовом выражении увеличился на 66%. Увеличение производства объясняется выходом на стабильные условия сбыта готовой продукции на экспорт и значительным расширением внутреннего рынка сбыта в 2010 году после последствий экономического кризиса в 2009 году. Также за 2010 год значительно выросли отпускные цены на поддоны: средняя цена поддонов на экспорт увеличилась с 4,92 € за штуку в начале года до 6,25 € к концу года. Средняя цена поддонов (без НДС) на внутреннем рынке увеличилась соответственно с 18 540 до 22 870 белорусских рублей.

Основными потребителями продукции предприятия являются строительные организации и фирмы, промышленные предприятия и индивидуальные предприниматели, физические лица. СП ЗАО «Теста» поставляет свою продукцию во все регионы Беларуси, Германию, Австрию, Нидерланды, Голландию. Бельгию, Италию, Польшу, Францию, Швейцарию, Данию, Люксембург.

Главными задачами аудита сохранности, учета и использования основных средств на СП ЗАО «Теста» явились проверки:

  • обеспечения контроля за наличием, сохранностью и техническим состоянием основных средств;
  • правильности отнесения предметов к основным средствам, их группировки по классификации, принадлежности и по характеру участия в производственном процессе;
  • правильности оценки основных средств в учете;
  • правильности оформления и отражения в учете операций по поступлению и выбытию основных средств;
  • правильности начисления и отражения в учете износа основных средств;
  • выполнения плана ремонтов, их своевременности и качества;
  • правильности и эффективности использования основных средств;
  • правильности определения результатов от реализации и прочего выбытия основных средств;
  • правильности отражения данных о наличии и движении основных средств в бухгалтерском учете и отчетности.

В ходе аудита также были изучены объекты основных средств предприятия, проверено наличие излишних, неиспользуемых объектов и намечены меры по улучшению использования имеющихся основных средств.

Вначале было выявлено состояние хранения и сохранности основных средств в цехах и других внутрихозяйственных подразделениях. В ходе решения этой задачи практиковалось проведение контрольных инвентаризаций отдельных объектов основных средств в местах их постоянного или временного хранения. Затем была изучена целесообразность и законность приобретения, выявлена полнота, своевременность и правильность оприходования поступивших на предприятие основных средств.

Далее проверялись хозяйственные операции по выбытию и списанию основных средств в целях установления соблюдения действующего законодательства и целесообразности этих операций.

В процессе дальнейшего проведения аудита выявлялась эффективность использования основных средств, соблюдение действующего порядка начисления и использования амортизационных отчислений, смет по текущему и капитальному ремонту, а также наличие излишних и не используемых на данном предприятии отдельных машин, оборудования и других объектов.

Заканчивали проверку основных средств проверкой соответствия данных по учету и отчетности предприятия.

Целью проверки обеспечения сохранности основных средств является подтверждение реальности статей бухгалтерской отчетности. В связи с этим было проверено: не числятся ли в составе основных средств объекты стоимостью ниже установленного организацией лимита или объекты, срок службы которых менее 12 месяцев; не производился ли на предприятии необоснованный перевод основных средств в средства в обороте. При этом было учтено, что лимит стоимости объекта определяется на дату его приобретения (ввода в эксплуатацию).

При проверке необходимо получить подтверждение надлежащего оформления прав собственности организации на объекты основных средств. Этот аспект проверялся по договорам на создание, приобретение, передачу объектов основных средств, а в необходимых случаях - по свидетельству о регистрации сделок в соответствии с законодательством.

Для подтверждения наличия основных средств была проведена проверка организации аналитического учета и результатов инвентаризации основных средств. Проверка проведения инвентаризации основных средств осуществлялась с привлечением первичных документов - инвентаризационных описей (ПРИЛОЖЕНИЕ П), протоколов заседаний инвентаризационных комиссий, решений руководства организации по итогам проведения инвентаризации.

С помощью процедуры прослеживания провели проверку соответствия показателей форм бухгалтерской отчетности по основным средствам; отчетности и Главной книги; Главной книги и регистров синтетического и аналитического учета.

Проверку соответствия показателей бухгалтерской отчетности и Главной книги (или соответствующего регистра) производили с использованием Приложения к бухгалтерскому балансу формы №5 (ПРИЛОЖЕНИЕ У). Дальнейшую проверку проводили по результатам сверки данных Главной книги с показателями регистров синтетического и аналитического учета. Сверялись данные инвентарных карточек синтетического учета основных средств. Проверялось соответствие показателей движения основных средств по группам, приведенным в Приложении к бухгалтерскому балансу, форма №5, с данными аналитического учета по инвентарным карточкам. На этом этапе проверялась правильность отражения данных первичных документов в регистрах аналитического и синтетического учета, записей в Главной книге.

По данным графика проведения инвентаризаций устанавливается периодичность и порядок их проведения. Особое внимание уделяется выявленным в результате проведенных инвентаризаций отклонениям. Важно не только установить правильность их отражения на счетах бухгалтерского учета, но и выяснить адекватность мер, принятых руководством организации в отношении таких отклонений. [14, с.82]

Информация о работе Учёт и аудит основных средств на ЧТУП «ОлСтаТранс»