Учёт вспомогательных производств содержания и эксплуатации машин и оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:58, реферат

Описание работы

Вспомогательные производства – это такие, которые обслуживают основные отрасли в порядке выполнения для них определённых работ или оказания услуг. К ним относятся: ремонтные мастерские, автомо-бильный транспорт, электроснабжение, водоснабжение, теплоснабже-ние, газоснабжение, гужевой транспорт, возведение временных (нети-тульных) сооружений, холодильные установки. Их продукцией явля-ются работы и услуги, потребляемые в основных производствах либо в прочих сферах деятельности (строительстве, социально-бытовым обслуживании и т.п.). В отдельных случаях вспомогательные производства оказывают услуги и выполняют работы на сторону.

Содержание работы

1.Вспомогательные производства, их виды и назначение………………………....…...3
2. Первичная документация по учёту затрат, выполненных работ и порядок её
обобщения………………………………………………..……………………….. ……….….6
3. Учёт затрат в ремонтных мастерских………………………………………………..13
4. Учёт затрат на ремонт зданий и сооружений………………………………………..21
5. Учёт затрат по содержанию и эксплуатации автомобильного транспорта…….….28
6. Учёт затрат по электро-, водо-, тепло-, газоснабжению и прочим вспомогательным
производствам………………………………………………………………………………..38
7. Учёт затрат по гужевому транспорту………………………………………………..47
8. Учёт затрат по возведению временных (нетитульных) сооружений……….…..…55
9. Учёт расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования……..…..63
Литература……………………………………………………………………………….73

Файлы: 1 файл

Учёт вспомогательных производств содержания и эксплуатации машин и оборудования.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

 

п.п.

Счёт

дебета 

Счёт

кредита

Содержание операций

1

 

23-2

71

Списаны плакаты

2

10-12

Списана стоимость спецодежды в соответствии со сроком её носки

3

10-10

Списана стоимость израсходованных инструментов и инвентаря

4

76-2

Начислены платежи по страхованию персонала



Если в процессе ремонта основных средств могут быть получены отходы в виде материальных ценностей (строительные материалы, дрова, запасные части и  т.д.), то они оприходуются по специальному акту, а их стоимость обращается на уменьшение затрат по ремонту.

 

п.п.

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

1

10-8

 

 

23-2

Оприходованы строительные материалы

2

10-3

Оприходованы дрова

3

10-5

Оприходованы годные к эксплуатации запасные части

4

10-10

Оприходован инвентарь

4

10-15

Оприходованы прочие материалы


 

В конце месяца расходы по ремонту  зданий и сооружений, собранные на дебете счёта 23 «Вспомогательные производства», субсчёт «Ремонт зданий и сооружений», списываются по отдельным направлениям затрат.

 

п.п.

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

1

20-1

 

 

 

23-2

По ремонту зданий и сооружений отрасли растениеводства (зерноскладов, зернотоков, теплиц и т.д.)

2

20-2

По ремонту коровников, телятников, навозохранилищ и т.д.

3

20-3

По ремонту цехов  промышленных производств (мельниц, пилорамы и т.д.)

4

23

По ремонту гаражей, ремонтных мастерских, конюшни, кузницы и т.д.

5

25

По ремонту агрокабинетов, полевых станов, семенных лабораторий, ветлечебниц, ветаптек, ветизоляторов для скота и др.

6

26

По ремонту зданий конторы, складов, весовых и т.д.

7

29

 

По ремонту средств  жилищно-коммунального хозяйства, пошивочных мастерских, столовых, буфетов, детских дошкольных учреждений (садов, яслей ) и т.д.

8

44

По ремонту фирменных  магазинов, ларьков и помещений для хранения продукции в местах её реализации


 

После выполнения всего комплекса  работ приём-сдача отремонтированных объектов основных средств оформляется Актом приёмки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф.ОС-3). Акт составляется в одном экземпляре, а затем передаётся в бухгалтерию для подписания главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

После приёмки отремонтированных  объектов основных средств в их техническую документацию должны быть внесены записи о проведённых работах и измерениях в характеристике объекта после проведения капитального ремонта. Данные ремонта также вносятся в инвентаризационную карточку объекта основных средств (ф.ОС-6).

При проведении инвентаризации незаконченного ремонтом объекта основных средств  оформляются отдельные акты инвентаризации.

В организациях с целью равномерного включения затрат в издержки производства создают резерв на ремонт основных средств. Резерв на ремонт устанавливается в размере, приходящимся на отчётный период, исходя из сметной стоимости ремонта. Порядок  образования и использования резерва устанавливается Министерством финансов республики.

Расчёт  нормативов отчислений в ремонтный  фонд производится по каждому  виду основных средств в соответствии с их стоимостью, сроком проведения ремонтных работ, а также нормативами материальных, энергетических, трудовых и финансовых затрат на их проведение.

Для учёта резерва на ремонт основных средств используется пассивный синтетический счёт 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчёт 3 «Резервы на ремонт и гарантийное обслуживание». Отчисления в ремонтный фонд оформляются бухгалтерскими записями.

 

п.п.

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

1

 

 

20

 

 

 

 

 

96-3

Включены в издержки производства отчисления в резерв на ремонт основных средств:

  основного производства

2

23

  вспомогательных  производств 

3

24

  расходов на содержание  и эксплуатацию машин и обору-дования

4

25

  в общепроизводственные расходы

5

26

  в общехозяйственные  расходы 

6

29

  в обслуживающие  производства и хозяйства

7

44

  в расходы на  реализацию 


 

В дальнейшем все затраты, связанные с ремонтом зданий и  сооружений, покрываются за счёт созданного резерва. При этом составляется бухгалтерская запись.

 

п.п.

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операции

1

96-3

23-2

Списаны затраты по ремонту  зданий и сооружений за счёт ранее  созданного резерва


 

Остатки созданного в организации  резерва по ремонту основных средств  подлежат обязательной, как минимум один раз в год – перед составлением годовой отчётности, инвентаризации. При этом излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются.

В случаях, когда окончание ремонтных  работ по объектам с длительным сроком их производства и существенным объёмом указанных работ происходит в следующем за отчётным годом, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. 

При выполнении работ  по ремонтам подрядным способом организация заключает с подрядчиком договор на проведение ремонта, в котором указывается наименование объекта, объём, сроки выполнения работ, сметная (договорная) стоимость, порядок расчёта и другие условия. После окончания ремонта и приёмки выполненных работ подрядчик выписывает счёт и предъявляет платёжное требование на оплату ремонтных работ.

 

п.п.

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

1

23-2

 

60

На стоимость работ, выполненных подрядчиком, по ремонту  зданий и сооружений

2

18-1

Отражена сумма налога на добавленную стоимость по выполненным работам


 

При отнесении расходов за счёт созданного ремонтного фонда составляется бухгалтерская запись.

 

п.п.

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

1

96-3

 

60

На стоимость работ, выполненных подрядчиком за счёт образованного резерва

2

18-1

На сумму налога на добавленную стоимость по выполненным работам


 

После окончания работ отремонтированные  объекты принимают в эксплуатацию. Для этого  приёмная комиссия составляет акт приёма-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф.ОС-3), в котором указываются качество проведённого ремонта, его фактическая и сметная стоимость и другие данные, предусмотренные формой документа. Акт составляется в двух экземплярах, по одному каждой из сторон. После подписания акта сдающей и принимающей сторонами он передаётся в бухгалтерию для подписания главным бухгалтером и утверждения руководителем организации.

Пример. Организация заключила договор с фирмой «Заря» на проведение ремонта здания конторы. Стоимость ремонтных работ, предусмотренная в договоре, составляет 141630 тыс. рублей с налогом на добавленную стоимость, в том числе сумма НДС – 113130 тыс. рублей. Предусмотрен аванс в размере 20% от стоимости ремонтных работ (148326 руб.), остальная задолженность погашается в течение двух банковских дней с момента подписания акта о выполнении работ.

 

п.п

Счёт

   дебета

Счёт

  кредита

Сумма,

тыс.руб.

Содержание операций

1

2

3

4

5

1

60

51

116886

Перечислена сумма аванса подрядной организации

 

2

 

23-2

 

 

60

 

628500

Принят к оплате счёт фирмы «Заря» за выполненный объём ремонтных работ, когда в организации не создан резерв на ремонт основных средств

3

18-11

113130

Отражена сумма налога на добавленную стоимость по выполненным работам

4

26

23-2

628500

Списаны затраты по ремонту  здания конторы на общехозяйственные расходы

или

 

5

 

96-3

 

 

60

 

628500

Принят к оплате счёт фирмы «Заря» за выполненный объём  ремонтных работ при наличии  в организации резерва на ремонт основных средств

6

18-11

113130

Отражена сумма налога на добавленную стоимость по выполненным работам

 

7

 

60

 

51

 

624744

Погашена кредиторская задолженность подрядной организации (фирме «Заря») за выполненный ремонт здания конторы

8

18-12

18-11

113130

Отражён оплаченный налог  на добавленную стоимость


 

Ежемесячно данные, отражённые в производственном отчёте по капитальным вложениям и ремонтам основных средств (ф. №18И), переносят в журнал-ордер №16АПК. В этом журнале ведётся синтетический учёт затрат на ремонт основных средств и резерва предстоящих расходов на ремонт основных средств.

5. УЧЁТ ЗАТРАТ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ

АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

 

В сельскохозяйственных организациях широкое применение находит автотранспорт. Его используют для завоза необходимых в производстве материалов (нефтепродуктов, минеральных удобрений, запасных частей и т.п.), вывоза продукции и т.д.

Учёт затрат по эксплуатации и содержанию автомобильного транспорта (грузовых машин, пассажирского транспорта и автомашин специального назначения – автоцистерны, бензовозы, молоковозы) ведут на отдельном субсчёте 3 «Автомобильный транспорт» счёта 23 «Вспомогательные производства».

Расходы по эксплуатации и содержанию легкового автотранспорта учитывают  в составе общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

В учёте организации работа автомобильного транспорта группируется по следующим статьям затрат:

1. Расходы на оплату труда,

2. Отчисления на социальные нужды,

3. Сырьё и материалы,

4. Содержание и эксплуатация основных средств,

5. Работы и услуги,

6. Расходы денежных средств,

7. Прочие затраты,

8. Затраты по организации производства и управлению.

По статье «Расходы на оплату труда» учитывают суммы основной и дополнительной оплаты труда водителей за время  их работы на линии, надбавки и доплаты за классность, работу в сверхурочное время и другие выплаты, предусмотренные действующими положениями по оплате труда. По этой же статье также отражают выплаты водителям по итогам работы за год, выплаты за непрерывный стаж работы в данной организации, премии за производственные результаты, сумму начисленного резерва на отпуска и т.п.

 

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

 

23-3

70

Начислена заработная плата  шоферам

96-1

Произведены отчисления в резерв на оплату отпусков

96-2

Произведены отчисления в резерв на выплату вознаграждений за выслугу лет

Информация о работе Учёт вспомогательных производств содержания и эксплуатации машин и оборудования