Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:58, реферат
Вспомогательные производства – это такие, которые обслуживают основные отрасли в порядке выполнения для них определённых работ или оказания услуг. К ним относятся: ремонтные мастерские, автомо-бильный транспорт, электроснабжение, водоснабжение, теплоснабже-ние, газоснабжение, гужевой транспорт, возведение временных (нети-тульных) сооружений, холодильные установки. Их продукцией явля-ются работы и услуги, потребляемые в основных производствах либо в прочих сферах деятельности (строительстве, социально-бытовым обслуживании и т.п.). В отдельных случаях вспомогательные производства оказывают услуги и выполняют работы на сторону.
1.Вспомогательные производства, их виды и назначение………………………....…...3
2. Первичная документация по учёту затрат, выполненных работ и порядок её
обобщения………………………………………………..……………………….. ……….….6
3. Учёт затрат в ремонтных мастерских………………………………………………..13
4. Учёт затрат на ремонт зданий и сооружений………………………………………..21
5. Учёт затрат по содержанию и эксплуатации автомобильного транспорта…….….28
6. Учёт затрат по электро-, водо-, тепло-, газоснабжению и прочим вспомогательным
производствам………………………………………………………………………………..38
7. Учёт затрат по гужевому транспорту………………………………………………..47
8. Учёт затрат по возведению временных (нетитульных) сооружений……….…..…55
9. Учёт расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования……..…..63
Литература……………………………………………………………………………….73
По статье «Отчисления на социальные нужды» отражают обязательные отчисления в фонд социальной защиты населения, в государственный фонд содействия занятости.
Счёт дебета |
Счёт кредита |
Содержание операций |
23-3 |
69 |
На сумму отчислений в фонд социальной защиты населения |
68 |
На сумму отчислений в государственный фонд содействия занятости |
На статью «Сырьё и
материалы» относят стоимость израсходован
Кроме того, на эту статью относят стоимость инструментов, инвентаря и др.
Счёт дебета |
Счёт кредита |
Содержание операций |
23-3 |
10-3 |
На стоимость израсходованных нефтепродуктов |
10-10 |
На сумму использованного инвентаря, хозяйственных принадлежностей | |
10-12 |
Списана стоимость спецодежды в соответствии со сроком её носки |
По статье «Содержание и эксплуатация основных средств» учитывают начисленные суммы амортизационных отчислений по грузовым автомобилям, прицепам, автобусам и прочим специальным машинам, автогаражу, асфальтовым площадкам для хранения техники.
На эту же статью относят затраты на ежедневный уход, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, выполненные водителями и другими рабочими собственными силами (вне ремонтной мастерской).
Счёт дебета |
Счёт кредита |
Содержание операций |
23-3 |
02 |
Начислена амортизация по основным средствам автомобильного транспорта |
23-1 |
На стоимость ремонта, выполненного в ремонтной мастерской | |
70 |
Начислена заработная плата шоферам, занятым на ремонте, выполняемым за пределами ремонтной мастерской | |
69 |
На сумму отчислений в фонд социальной защиты населения | |
68 |
На сумму отчислений в государственный фонд содействия занятости | |
76-2 |
На сумму обязательных платежей по страхованию персонала | |
10-5 |
На стоимость израсходованных запасных частей | |
60 |
На стоимость оказанных услуг по ремонту сторонними организациями | |
96-3 |
Произведены отчисления в резерв на ремонт основных средств |
В состав данной статьи включают также расходы, связанные с восстановлением износа автомобильных шин. Сюда списывают расходы по вулканизации авторезины, наложению протектора и прочим работам по её ремонту и восстановлению. На эту же статью списывают стоимость авторезины при замене износившейся.
Счёт дебета |
Счёт кредита |
Содержание операций |
97 |
10-5 |
На стоимость выданных шин со склада взамен изношенным |
23-3 |
97 |
На сумму износа по авторезине, включаемой в затраты, в зависимости от пробега машин |
По статье «Работы и услуги» отражают затраты на работы и услуги вспомогательных производств своей организации, обеспечивающих нужды и затраты на оплату услуг производственного характера, оказываемых сторонними организациями.
Счёт дебета |
Счёт кредита |
Содержание операций |
23-3 |
23 |
На стоимость услуг, оказанных электро-, водо-, тепло-, газоснабжением, автомобильным и гужевым транспортом |
60 |
На стоимость услуг, выполненных сторонними организациями |
На статью «Расходы денежных средств» относят налоги, сборы и платежи в бюджет (земельный налог, экологический налог, т. е. платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду), платежи по обязательным видам страхования.
Счёт дебета |
Счёт кредита |
Содержание операций |
23-3 |
68 |
Начислены платежи по налогам и сборам |
76-2 |
Начислены платежи по
страхованию имущества и |
По
статье «Прочие затраты»
Счёт дебета |
Счёт кредита |
Содержание операций |
23-3 |
71 |
Списаны командировочные расходы, плакаты |
50 |
Списаны канцелярские принадлежности, расходы по получению номерных знаков |
Статья «Затраты по организации производства и управлению» выделена для учёта затрат по содержанию цехового персонала и других общехозяйственных расходов, которые предварительно накапливаются постатейно на аналитическом счёте «Цеховые расходы» (описание см. дальше).
Счёт дебета |
Счёт кредита |
Содержание операции |
23-3 |
23-3 |
Распределены цеховые расходы на грузовые и специальные автомобили |
Выполненные автотранспортом работы распределяются ежемесячно по потребителям услуг и списываются с кредита субсчёта 23-3 «Автомобильный транспорт» в дебет счетов.
Счёт кредита |
Счёт дебета |
Содержание операций |
1 |
2 |
3 |
10,11,41,43 |
23-3
23-3
|
На стоимость услуг по доставке материальных ценностей |
07 |
На стоимость услуг по доставке оборудования | |
20,23 24,25 26,29 |
На стоимость услуг, оказанных основным и другим производствам | |
90,91 |
На стоимость услуг,
оказанных сторонним | |
08 |
На стоимость работ, выполненных по строительству объектов, связанных с доставкой продукции | |
44 |
На стоимость услуг, оказанных по реализации продукции | |
10-5 10-3 10-5 |
На стоимость оприходованных: шин отработанного масла запасных частей |
В течение отчётного периода (месяца, квартала, года) работы, выполненные грузовым автотранспортом, списывают на счета потребителей услуг по фактической себестоимости одного тонно-километра, а затраты по работам специальных машин и по перевозке людей (рабочей силы) относят на соответствующие объекты учёта пропорционально отработанным машино-дням и фактической себестоимости одного машино-дня работы автомобилей. Согласно учётной политики организации затраты по перевозке людей (рабочей силы) могут относить на соответствующие объекты учёта пропорционально километру пробега и фактической себестоимости 1км.
Для исчисления фактической
себестоимости тонно-
Если полученный таким путём показатель умножить на количество машино-дней, отработанных автобусами, и машино-дней работы грузовых автомобилей по перевозке рабочей силы, получают фактические затраты по эксплуатации автотранспортных средств, приходящиеся на работу автобусов и грузовых автомашин, занятых перевозкой людей (рабочей силы).
Затем определяют фактическую себестоимость 10 тонно-километров путём деления общей суммы затрат на эксплуатацию автотранспортных средств, за исключением фактических затрат, приходящихся на работу автобусов и специальных автомобилей, а также грузовых автомашин по перевозке людей (рабочей силы), стоимости оприходованных ценностей (отработанных масел, изношенной авторезины и т.п.), на количество выполненных тонно-километров и умножением полученного результата на 10.
Если в организации
исчисляют фактическую
Для этого в первую очередь рассчитывается общая сумма отклонений между фактической и нормативно-прогнозной себестоимостью отработанных машино-дней, а затем размер отклонений в расчёте на один машино-день. При определении калькуляционной разницы на один машино-день следует учесть, что нормативно-прогнозная себестоимость работ, выполненных специальными машинами и грузовым автотранспортом по перевозке людей для других вспомогательных производств (ремонтной мастерской, электроснабжению и т.д.), до фактической себестоимости не корректируется. В связи с этим калькуляционную разницу определяют не на всё количество отработанных машино-дней (квартал, полугодие, год), а за вычетом перевозок для других вспомогательных производств.
Умножением отклонений в расчёте на один машино-день на количество отработанных машино-дней в соответствующих отраслях и производствах организации исчисляют сумму калькуляционной разницы, подлежащую списанию на счета потребителей услуг. Если фактическая себестоимость оказалась выше нормативно-прогнозной себестоимости, калькуляционную разницу списывают дополнительной записью, а если ниже – способом красного сторно.
После списания калькуляционной разницы по работам, связанным с перевозкой рабочей силы и использованием специальных машин, исчисляют сумму отклонений фактической себестоимости от нормативно-прогнозной в части выполненных тонно-километров, подлежащую списанию с кредита счёта 23 «Вспомогательные производства» (аналитический счёт «Грузовой автотранспорт») в дебет тех счетов, на которые в течение года относились услуги грузового автотранспорта по нормативно-прогнозной себестоимости.
Сумму отклонений исчисляют как разность между дебетовым и кредитовым оборотами счёта «Грузовой автотранспорт». Количество тонно-километров, принимаемых в расчёт для распределения отклонений, определяют вычитанием из общего их объёма работ, относящихся к уже закрытым счетам вспомогательных производств.
Затем исчисляют отклонения фактической себестоимости от нормативно-прогнозной в расчёте на один тонно-километр. Умножением отклонений в расчёте на единицу работ на количество тонно-километров определяют сумму, подлежащую списанию на счета потребителей услуг.
При распределении отклонений следует иметь в виду, что их не всегда нужно списывать на те счета, на которые относились в течение года затраты по автотранспорту. Например, указанные отклонения не относятся на расходы по доставке ядохимикатов, минеральных удобрений, если они уже использованы, а списываются непосредственно на культуры, под которые они были внесены.
Для распределения отклонений по потребителям услуг составляют ведомость корректирования разниц между нормативно-прогнозной и фактической себестоимостью работ грузовым автотранспортом.
Используя данные аналитического счёта «Грузовой автотранспорт», исчислим себестоимость машино-дня и 10 тонно-километров (табл. 4, 5).
Т а б л и ц а 4. Аналитический счёт «Грузовой автотранспорт»
Дебет |
Кредит | ||
Затраты на производство |
Стоимость полученной продукции и оказанных услуг по нормативно-прогнозной себестоимости |
Разница между нормативно-прогнозной и фактической себестоимостью, тыс. руб. |
Итого по кредиту, тыс. руб. |
1. Затраты на эксплуатацию грузового автотранспорта 359860 тыс.руб.
2. Количество машино-дней 15942 |
1. Выполнено 1527450 тонно-километорв
по нормативно-прогнозной яровые зерновые 699550x0,18=125919тыс.руб. молочное стадо коров 458200x0,18=82476тыс.руб. строительство 317700x0,18=57186тыс.руб. ремонтная мастерская 17450 x0,18=3141тыс.руб. грузовой автотранспорт 4700 x0,18=846тыс.руб. услуги на сторону 29850 x0,18=5373тыс.руб. |
27054
17720
12287
-
-
1155 |
152973
100196
69473
3141
846
6528 |
Итого: 274941тыс.руб. |
58216 |
333157 | |
2. Количество отработанных доярок – 282 x22=6204тыс.руб. рабочих ремонтной мастерской 108 x22=2376тыс.руб. строителей – 720 x22=15840 тыс.руб. |
156
- 399 |
6360
2376 16239 | |
Итого: 1110x22=24420 тыс. руб. |
555 |
24975 | |
3. Стоимость оприходованных материальных ценностей: авторезина – 1492тыс.руб. отработанное масло – 236тыс.руб. |
- |
1492 236 | |
Всего: 301089 тыс.руб. |
58771 |
359860 |
Информация о работе Учёт вспомогательных производств содержания и эксплуатации машин и оборудования