Учёт вспомогательных производств содержания и эксплуатации машин и оборудования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:58, реферат

Описание работы

Вспомогательные производства – это такие, которые обслуживают основные отрасли в порядке выполнения для них определённых работ или оказания услуг. К ним относятся: ремонтные мастерские, автомо-бильный транспорт, электроснабжение, водоснабжение, теплоснабже-ние, газоснабжение, гужевой транспорт, возведение временных (нети-тульных) сооружений, холодильные установки. Их продукцией явля-ются работы и услуги, потребляемые в основных производствах либо в прочих сферах деятельности (строительстве, социально-бытовым обслуживании и т.п.). В отдельных случаях вспомогательные производства оказывают услуги и выполняют работы на сторону.

Содержание работы

1.Вспомогательные производства, их виды и назначение………………………....…...3
2. Первичная документация по учёту затрат, выполненных работ и порядок её
обобщения………………………………………………..……………………….. ……….….6
3. Учёт затрат в ремонтных мастерских………………………………………………..13
4. Учёт затрат на ремонт зданий и сооружений………………………………………..21
5. Учёт затрат по содержанию и эксплуатации автомобильного транспорта…….….28
6. Учёт затрат по электро-, водо-, тепло-, газоснабжению и прочим вспомогательным
производствам………………………………………………………………………………..38
7. Учёт затрат по гужевому транспорту………………………………………………..47
8. Учёт затрат по возведению временных (нетитульных) сооружений……….…..…55
9. Учёт расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования……..…..63
Литература……………………………………………………………………………….73

Файлы: 1 файл

Учёт вспомогательных производств содержания и эксплуатации машин и оборудования.doc

— 544.00 Кб (Скачать файл)

По статье «Отчисления  на социальные нужды» отражают обязательные отчисления в фонд социальной защиты населения, в государственный фонд содействия занятости.

 

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

 

23-3

69

На сумму отчислений в фонд социальной защиты населения

68

На сумму отчислений в государственный фонд содействия занятости


 

На статью «Сырьё и  материалы» относят стоимость израсходованных на работу автотранспорта нефтепродуктов (бензин, дизельное топливо и т.д.), мелкого инвентаря, спецодежды, спецобуви.

Кроме того, на эту статью относят стоимость инструментов, инвентаря и др.

 

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

 

23-3

10-3

На стоимость израсходованных  нефтепродуктов

10-10

На сумму использованного  инвентаря, хозяйственных принадлежностей

10-12

Списана стоимость спецодежды в соответствии со сроком её носки


 

По статье «Содержание  и эксплуатация основных средств» учитывают начисленные суммы амортизационных отчислений по грузовым автомобилям, прицепам, автобусам и прочим специальным машинам, автогаражу, асфальтовым площадкам для хранения техники.

На эту же статью относят  затраты на ежедневный уход, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, выполненные водителями и другими рабочими собственными силами (вне ремонтной мастерской).

 

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

 

 

 

 

 

23-3

02

Начислена амортизация  по основным средствам автомобильного транспорта

23-1

На стоимость ремонта, выполненного в ремонтной мастерской

70

Начислена заработная плата  шоферам, занятым на ремонте, выполняемым  за пределами ремонтной мастерской

69

На сумму отчислений в фонд социальной защиты населения

68

На сумму отчислений в государственный фонд содействия занятости

76-2

На сумму обязательных платежей по страхованию персонала

10-5

На стоимость израсходованных  запасных частей

60

На стоимость оказанных  услуг по ремонту сторонними организациями

96-3

Произведены отчисления в резерв на ремонт основных средств




 

В состав данной статьи включают также  расходы, связанные с восстановлением износа автомобильных шин. Сюда списывают расходы по вулканизации авторезины, наложению протектора и прочим работам по её ремонту и восстановлению. На эту же статью списывают стоимость авторезины при замене износившейся.

 

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

97

10-5

На стоимость выданных шин со склада взамен изношенным

23-3

97

На сумму износа по авторезине, включаемой в затраты, в  зависимости от пробега машин


 

По статье «Работы  и услуги» отражают затраты на работы и услуги вспомогательных производств своей организации, обеспечивающих нужды и затраты на оплату услуг производственного характера, оказываемых сторонними организациями.

 

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

 

23-3

23

На стоимость услуг, оказанных электро-, водо-, тепло-, газоснабжением, автомобильным и гужевым транспортом

60

На стоимость услуг, выполненных сторонними организациями


 

На статью «Расходы денежных средств» относят налоги, сборы и  платежи в бюджет (земельный налог, экологический налог, т. е. платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду), платежи по обязательным видам страхования.

 

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

23-3

68

Начислены платежи по налогам и сборам

76-2

Начислены платежи по страхованию имущества и персонала


 

       По  статье «Прочие затраты» учитывают списание мелкого инвентаря,  расходы по охране труда и технике безопасности, другие расходы, не вошедшие в предыдущие статьи.

 

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операций

 

23-3

71

Списаны командировочные  расходы, плакаты

50

Списаны канцелярские принадлежности, расходы по получению номерных знаков


 

Статья «Затраты по организации  производства и управлению» выделена для учёта затрат по содержанию цехового персонала и других общехозяйственных расходов, которые предварительно накапливаются постатейно на аналитическом счёте «Цеховые расходы» (описание см. дальше).

 

Счёт

дебета

Счёт

кредита

Содержание операции

23-3

23-3

Распределены цеховые  расходы на грузовые и специальные  автомобили


 

Выполненные автотранспортом  работы распределяются ежемесячно по потребителям услуг и списываются с кредита субсчёта 23-3 «Автомобильный транспорт» в дебет счетов.

 

Счёт

кредита

  Счёт 

дебета

Содержание операций

1

2

3

10,11,41,43

 

 

23-3

 

 

 

 

23-3

 

 

 

На стоимость услуг  по доставке материальных ценностей

07

На стоимость услуг по доставке оборудования

20,23

24,25

26,29

На стоимость услуг, оказанных основным и другим производствам

90,91

На стоимость услуг, оказанных сторонним организациям и по реализации прочих активов

08

На стоимость работ, выполненных по строительству объектов, связанных с доставкой продукции

44

На стоимость услуг, оказанных по реализации продукции

 

10-5

10-3

10-5

На стоимость оприходованных:

  шин

  отработанного масла

  запасных частей


 

В течение отчётного  периода (месяца, квартала, года) работы, выполненные грузовым автотранспортом, списывают на счета потребителей услуг по фактической себестоимости одного тонно-километра, а затраты по работам специальных машин и по перевозке людей (рабочей силы) относят на соответствующие объекты учёта пропорционально отработанным машино-дням и фактической себестоимости одного машино-дня работы автомобилей. Согласно учётной политики организации затраты по перевозке людей (рабочей силы) могут относить на соответствующие объекты учёта пропорционально километру пробега и фактической себестоимости 1км.

Для исчисления фактической  себестоимости тонно-километров, выполненных  грузовым автотранспортом, нужно, прежде всего, определить фактическую себестоимость работ по перевозке людей (рабочей силы) и работ специальных автомобилей (автобусов). Для этого находят показатель фактической себестоимости одного машино-дня, отработанного всеми автомобилями, путём деления суммы затрат на эксплуатацию автотранспорта, за исключением стоимости оприходованных ценностей (отработанных масел, изношенной авторезины и т.п.), на общее количество отработанных машино-дней за отчётный период.

Если полученный таким  путём показатель умножить на количество машино-дней, отработанных автобусами, и машино-дней работы грузовых автомобилей по перевозке рабочей силы, получают фактические затраты по эксплуатации автотранспортных средств, приходящиеся на работу автобусов и грузовых автомашин, занятых перевозкой людей (рабочей силы).

Затем определяют фактическую  себестоимость 10 тонно-километров путём  деления общей суммы затрат на эксплуатацию автотранспортных средств, за исключением фактических затрат, приходящихся на работу автобусов и специальных автомобилей, а также грузовых автомашин по перевозке людей (рабочей силы), стоимости оприходованных ценностей (отработанных масел, изношенной авторезины и т.п.), на количество выполненных тонно-километров и умножением полученного результата на 10.

Если в организации  исчисляют фактическую себестоимость  услуг автотранспорта только лишь в  конце квартала или года, то в  течение этого периода времени выполненные работы списывают на счета потребителей услуг по нормативно-прогнозной себестоимости, а затем производят соответствующую корректировку её до фактической себестоимости.

Для этого в первую очередь рассчитывается общая сумма отклонений между фактической и нормативно-прогнозной себестоимостью отработанных машино-дней, а затем размер отклонений в расчёте на один машино-день. При определении калькуляционной разницы на один машино-день следует учесть, что нормативно-прогнозная себестоимость работ, выполненных специальными машинами и грузовым автотранспортом по перевозке людей для других вспомогательных производств (ремонтной мастерской, электроснабжению и т.д.), до фактической себестоимости не корректируется. В связи с этим калькуляционную разницу определяют не на всё количество отработанных машино-дней (квартал, полугодие, год), а за вычетом перевозок для других вспомогательных производств.

Умножением отклонений в расчёте на один машино-день на количество отработанных машино-дней в соответствующих отраслях и производствах организации исчисляют сумму калькуляционной разницы, подлежащую списанию на счета потребителей услуг. Если фактическая себестоимость оказалась выше нормативно-прогнозной себестоимости, калькуляционную разницу списывают дополнительной записью, а если ниже – способом красного сторно.

После списания калькуляционной  разницы по работам,  связанным  с перевозкой рабочей силы и использованием специальных машин, исчисляют сумму  отклонений фактической себестоимости  от нормативно-прогнозной  в части выполненных тонно-километров, подлежащую списанию с кредита счёта 23 «Вспомогательные производства» (аналитический счёт «Грузовой автотранспорт») в дебет тех счетов, на которые в течение года относились услуги грузового автотранспорта по нормативно-прогнозной себестоимости.

Сумму отклонений исчисляют  как разность между дебетовым  и кредитовым оборотами счёта  «Грузовой автотранспорт». Количество тонно-километров, принимаемых в  расчёт для распределения отклонений, определяют вычитанием из общего их объёма работ, относящихся к уже закрытым счетам вспомогательных производств.

Затем исчисляют отклонения фактической себестоимости от нормативно-прогнозной в расчёте на один тонно-километр. Умножением отклонений в расчёте на единицу работ на количество тонно-километров определяют сумму, подлежащую списанию на счета потребителей услуг.

При распределении отклонений следует иметь в виду, что их не всегда нужно списывать на те счета, на которые относились в течение  года затраты по автотранспорту. Например, указанные отклонения не относятся на расходы по доставке ядохимикатов, минеральных удобрений, если они уже использованы, а списываются непосредственно на культуры, под которые они были внесены.

Для распределения отклонений по потребителям услуг составляют ведомость корректирования разниц между нормативно-прогнозной и фактической себестоимостью работ грузовым автотранспортом.

      Используя  данные аналитического счёта  «Грузовой автотранспорт», исчислим себестоимость машино-дня и 10 тонно-километров (табл. 4, 5).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц  а  4. Аналитический счёт «Грузовой автотранспорт»

                                                                         

Дебет

Кредит 

Затраты на производство

Стоимость полученной продукции  и оказанных услуг по нормативно-прогнозной себестоимости

Разница между нормативно-прогнозной и фактической себестоимостью,

тыс. руб.

Итого по кредиту, тыс. руб.

1. Затраты на эксплуатацию грузового автотранспорта

359860 тыс.руб.

 

2. Количество машино-дней 15942

1. Выполнено 1527450 тонно-километорв  по нормативно-прогнозной себестоимости  в т.ч.:

яровые зерновые  699550x0,18=125919тыс.руб.

молочное стадо коров  458200x0,18=82476тыс.руб.

строительство 

317700x0,18=57186тыс.руб.

ремонтная мастерская

17450 x0,18=3141тыс.руб.

грузовой автотранспорт 

4700 x0,18=846тыс.руб.

услуги на сторону 

29850 x0,18=5373тыс.руб.

 

 

 

27054

 

17720

 

12287

 

-

 

-

 

1155

 

 

 

152973

 

100196

 

69473

 

3141

 

846

 

6528

Итого: 274941тыс.руб.

58216

333157

2. Количество отработанных машино-дней автобусами по перевозке рабочей силы в оценке по нормативно-прогнозной себестоимости:

доярок – 282 x22=6204тыс.руб.

рабочих ремонтной мастерской 

108 x22=2376тыс.руб.

строителей – 720 x22=15840 тыс.руб.

 

 

 

 

156

 

-

399

 

 

 

 

6360

 

2376

16239

Итого: 1110x22=24420 тыс. руб.

555

24975

3. Стоимость оприходованных  материальных ценностей:

авторезина – 1492тыс.руб.

отработанное масло  – 236тыс.руб.

 

 

 

-

 

 

1492

236

Всего: 301089 тыс.руб.

58771

359860

Информация о работе Учёт вспомогательных производств содержания и эксплуатации машин и оборудования