Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 10:58, реферат
Вспомогательные производства – это такие, которые обслуживают основные отрасли в порядке выполнения для них определённых работ или оказания услуг. К ним относятся: ремонтные мастерские, автомо-бильный транспорт, электроснабжение, водоснабжение, теплоснабже-ние, газоснабжение, гужевой транспорт, возведение временных (нети-тульных) сооружений, холодильные установки. Их продукцией явля-ются работы и услуги, потребляемые в основных производствах либо в прочих сферах деятельности (строительстве, социально-бытовым обслуживании и т.п.). В отдельных случаях вспомогательные производства оказывают услуги и выполняют работы на сторону.
1.Вспомогательные производства, их виды и назначение………………………....…...3
2. Первичная документация по учёту затрат, выполненных работ и порядок её
обобщения………………………………………………..……………………….. ……….….6
3. Учёт затрат в ремонтных мастерских………………………………………………..13
4. Учёт затрат на ремонт зданий и сооружений………………………………………..21
5. Учёт затрат по содержанию и эксплуатации автомобильного транспорта…….….28
6. Учёт затрат по электро-, водо-, тепло-, газоснабжению и прочим вспомогательным
производствам………………………………………………………………………………..38
7. Учёт затрат по гужевому транспорту………………………………………………..47
8. Учёт затрат по возведению временных (нетитульных) сооружений……….…..…55
9. Учёт расходов по содержанию и эксплуатации машин и оборудования……..…..63
Литература……………………………………………………………………………….73
Т а б л и ц а 5. Реестр хозяйственных операций
№ п.п. |
Содержание операций |
Сумма, тыс.руб. |
|||
Дт |
Кт | ||||
1 |
Услуги, оказанные грузовым автотранспортом: яровые зерновые молочное стадо коров строительство ремонтная мастерская грузовой автотранспорт услуги на сторону |
125919 82476 57186 3141 846 5373 |
20-1 20-2 08-3 23-1 23-3 90 |
23-3 23-3 23-3 23-3 23-3 23-3 | |
2 |
Услуги, оказанные автобусами по перевозке людей: доярок рабочих ремонтной мастерской строителей |
6204
2376 15840 |
20-2
23-1 08-3 |
23-3
23-3 23-3 | |
3 |
Оприходованы материальные ценности: авторезина отработанное масло |
1492 236 |
10-5 10-3 |
23-3 23-3 |
Для исчисления фактической себестоимости тонно-километров, выполненных грузовым автотранспортом, нужно, прежде всего, определить фактическую себестоимость работ по перевозке людей (рабочей силы) и работ специальных автомобилей (автобусов). Для этого находят показатель фактической себестоимости одного машино-дня.
1. Определяем фактические
359860 тыс.руб. – 1492 тыс.руб. – 236 тыс.руб.=358132 тыс.руб.
2. Фактическая себестоимость 1 маш.-дн.:
358132 тыс.руб.: 15942 маш.-дн.=22,5 тыс.руб.
3. Фактическая себестоимость работ по перевозке рабочей силы:
22,5 тыс.руб.х1110 маш.-дн.=24975 тыс.руб.
4. Затем находим общую
24975тыс.руб. – 24420тыс.руб.=
5. Находим отклонения в расчёте на 1 машино-день:
6. Определим калькуляционную разницу, подлежащую списанию на счета потребителей услуг (табл. 6).
7. Затем исчисляем фактическую себестоимость 1 и 10 ткм:
10 ткм=0,218тыс.руб.x 10 ткм=2,18 тыс. руб.
8. Определяем общую калькуляционную разницу между нормативно-прогнозной и фактической себестоимостью оказанных услуг:
333157тыс.руб. – 274941тыс.
9. Затем
исчисляем отклонения
10. Умножением
отклонений в расчёте на
Т а б л и ц а 6. Ведомость распределения отклонений по грузовому автотранспорту
№ п.п. |
Потребители услуг |
Количество, машино-дней |
Калькуляционная разница на единицу услуг, тыс. руб. |
Сумма отклонений, тыс. руб. |
В дебет счетов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Списана калькуляционная разница по перевозке: доярок |
282 |
|
156 |
20-2 |
рабочих строительства |
720 |
399 |
08-3 | ||
Итого… |
1002 |
0,55389 |
555 |
||
2 |
Списана калькуляционная разница по т·км: яровые зерновые |
699550 |
|
27054 |
20-1 |
молочное стадо коров |
458200 |
17720 |
20-2 | ||
строительство |
317700 |
12287 |
08-3 | ||
услуги на сторону |
29850 |
1155 |
90 | ||
Итого… |
1505300 |
0,038674 |
58216 |
– | |
Кредит счёта |
- |
- |
- |
23-3 |
После указанных записей аналитический счёт «Грузовой автотранспорт» закрывается.
В настоящее время сельскохозяйственные организации имеют специализированные автомобили (молоковозы, бензовозы, техпомощь и др.). По ряду причин (длительный простой под погрузкой и разгрузкой и т.д.) в течение года эти автомобили выполняют значительно меньший объём работ, чем бортовые, самосвалы, и себестоимость одного тонно-километра первых, как правило, выше.
В целях более правильного формирования затрат на эксплуатацию грузового автотранспорта и себестоимости оказываемых услуг организациям разрешено вести учёт затрат отдельно по грузовым автомобилям и видам специализированных автомашин:
1. Грузовой транспорт,
2. Пассажирский транспорт (автобусы),
3. Спецмашины транспортного назначения (молоковозы, бензовозы и т.д.),
4. Спецмашины нетранспортного назначения (техпомощь, пожарные и др.).
В этом случае расходы на управление и организацию работ автопарка (цеховые расходы) учитывают на отдельном аналитическом счёте. Эти расходы состоят из заработной платы заведующего гаражом, инженера, диспетчера, бухгалтера по автотранспорту, а также из начислений на социальное страхование и обязательных платежей по страхованию персонала этой категории работников; амортизационных отчислений и отчислений в ремонтный фонд основных средств; затрат на мероприятия по охране труда и других затрат, связанных с организацией и управлением работы гаража (на освещение, отопление, уборку и т.д.).
В конце месяца (квартала, года) исчисляют фактическую себестоимость выполненных работ. Закрытие субсчёта 3 «Автомобильный транспорт» начинают с распределения «Цеховых расходов». Цеховые расходы распределяются между затратами на содержание грузовых и специализированных автомобилей пропорционально автомобиле-дням пребывания их в организации. После распределения «Цеховых расходов» приступают к закрытию остальных аналитических счетов.
Следовательно, фактические затраты на эксплуатацию грузовых автомобилей и автомобилей специального назначения слагаются из прямых расходов и косвенных затрат, вызванных организацией работ автопарка и их управлением. При рассматриваемом методе учёта калькуляционными единицами являются: грузовой автотранспорт и специальные машины транспортного назначения – тонно-километры; специальные машины нетранспортного назначения и автобусы – машино-дни или километры пробега. Себестоимость работ определяется делением суммы затрат на содержание и эксплуатацию соответствующих видов автомобилей на отработанные тонно-километры, машино-дни или километры пробега.
6. УЧЁТ ЗАТРАТ ПО ЭЛЕКТРО-, ВОДО-, ТЕПЛО-,
ГАЗОСНАБЖЕНИЮ И ПРОЧИМ
ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ
Сельскохозяйственные организации получают электроэнергию со стороны. В таких случаях, по мере получения электроэнергии её стоимость ежемесячно относится на затраты производства, на счета других потребителей в соответствии с показаниями электросчётчиков и тарифами.
При несвоевременной оплате за электроэнергию производится индексация её стоимости в соответствии с изменением курса доллара США. Сумма индексации по использованной электроэнергии в отчётном году относится на затраты производства и на счета других потребителей. Сумма индексации задолженности по электроэнергии, использованной до отчётного года, относится на внереализационные доходы и расходы.
Затраты по обслуживанию электроустановок учитывают на аналитическом счёте «Электроснабжение», открываемом к субсчёту 4 «Электроснабжение» счёта 23 «Вспомогательные производства».
Затраты учитывают по следующим статьям:
1. Расходы на оплату труда,
2. Отчисления на социальные нужды,
3. Содержание и эксплуатация основных средств,
4. Работы и услуги,
5. Расходы денежных средств,
6. Прочие затраты.
Статья «Расходы на оплату труда» предназначена для учёта сумм оплаты труда электриков, электромонтёров и других работников.
По статье «Отчисления на социальные нужды» учитывают обязательные отчисления по установленным законодательством нормам в социальной защиты населения и государственный фонд содействия занятости.
В статью «Содержание и эксплуатация основных средств» включают затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств: амортизационные отчисления, расходы на ремонт или отчисления в ремонтный фонд по трансформаторам, трансформаторным будкам, внутрихозяйственным электролиниям и т.п.
По статье «Работы и услуги» учитывают оплату электроэнергии, полученной от централизованной энергосистемы, стоимость работ и услуг, выполненных вспомогательными производствами и сторонними организациями.
На статью «Расходы денежных средств» относят налоги, сборы и платежи в бюджет, платежи по страхованию имущества и работников.
По статье «Прочие затраты» отражают расходы, не вошедшие в предыдущие статьи: расход мелкого инвентаря, инструментов, спецодежда и т.п.
На основании данных производственного отчёта делают записи по дебету субсчёта 23-4 в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов.
Счёт дебета |
Счёт кредита |
Содержание операций |
23-4 |
70 69 68 02 96-3 23
60 68 76-2 10-10 10-12 |
Начислена заработная плата электрику На сумму отчислений в фонд социальной защиты населения На сумму отчислений в государственный фонд содействия занятости Начислена амортизация по основным средствам Произведены отчисления в резерв на ремонт основных средств На стоимость услуг и работ, оказанных вспомогательными производствами На стоимость услуг, выполненных сторонними организациями Начислены платежи по налогам и сборам Начислены платежи по
страхованию имущества и Списана стоимость инвентаря
и хозяйственных принадлежносте Списана стоимость спецодежды в соответствии со сроком её носки |
По кредиту субсчёта 23-4 «Электроснабжение» в течение отчётного периода списывают стоимость отпущенной электроэнергии на счета потребителей пропорционально количеству использованной электроэнергии.
Счёт дебета |
Счет кредита |
Содержание операций |
20 23 25 26 29 08 |
23-4 |
Распределены затраты в основное производство вспомогательные производства общепроизводственные расходы общехозяйственные расходы обслуживание производства и хозяйства строительство |
Информация о работе Учёт вспомогательных производств содержания и эксплуатации машин и оборудования