Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель дипломной работы состоит в рассмотрении значимости косвенных налогов в формировании доходной части бюджета, в частности поступление НДС как основного косвенного налога.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность косвенных налогов;
проанализировать роль налогов в формировании доходной части бюджета;
выявить имеющиеся недостатки в системе косвенного налогообложения;
сделать выводы и предложения по проблемным вопросам, которые необходимо решать.
Результаты, когда производится арест имущества должников с санкции прокурора по 77 ст. также не оказывает должного эффекта, так в 2003 году ИМНС России по г. Бузулуку по 23 предприятиям произведён арест имущества, из которых отменено только 4 Постановления в связи с полностью погашенной недоимкой.
Однако при использовании всех перечисленных мер по взысканию недоимки необходимо осознавать, что в сегодняшней социально-экономической обстановке в стране одними принудительными мерами успеха не достичь. Главное, чтобы в обществе сложилось позитивное отношение к уплате налогов, чтобы и организации и граждане знали и исполняли налоговое законодательство [33].
2.4. Выводы по второму разделу
Исходя из экономических
характеристик косвенных
Российская система
Однако очевидно также и то, что на сегодняшний день стоит проблема усиления мер налогового администрирования НДС в связи с распространением в последнее время различного рода схем уклонения от уплаты НДС, путём многоступенчатой переуступки товаров с последующей реализацией продукции по заниженным ценам, либо «исчезновения» организации – перекупщика после получения денежных средств за реализованные товары (работы, услуги), либо использования не отчитывающихся организаций для целей необоснованного возмещения НДС из бюджета. Все это приводит к неоправданному росту возмещения из бюджета НДС. В ряде случаев налогоплательщиками используются различные схемы, связанные с имитацией движения денежных средств и документов, формально подтверждающих передачу права собственности на реализованные товары без факта движения самих товаров.
Таким образом, существует несовершенство механизма возмещения (зачета) входного НДС по приобретенным материальным ресурсам. Действующее налоговое законодательство не создает реальные предпосылки для активизации материального производства, не способствует деловой активности хозяйствующих субъектов, заинтересованных в расширении процесса производства товаров, их скорейшей реализации и возобновлении цикла товар – деньги – товар. Кроме того, существуют также проблемы несовершенства налогового права, которые, прежде всего, выражаются в арбитражной практике, когда суды решают спорные вопросы, касающиеся налогообложения, в пользу налогоплательщиков, как по вопросам незаконного возмещения НДС из бюджета, так и по другим вопросам налогообложения. В результате потери бюджета от недопоступления налоговых платежей являются значительными. Наличие всех данных проблем, несомненно, требует решения для их устранения и дальнейшего эффективного действия системы косвенного налогообложения.
3. Пути повышения эффективности косвенных налогов в современных условиях
3.1.
Пути решения основных проблем
собираемости косвенных налогов
Масштабная налоговая реформа, поэтапно проводимая в стране, преследует две, казалось бы, взаимоисключающие цели: уменьшить бремя обязательных платежей в бюджет и увеличить объём налоговых поступлений в казну. На самом деле снижение ставок налогов должно способствовать развитию производства, а также привести к выходу бизнеса «из тени». Но как первое, так и второе требует времени, причём довольно значительного. Можно сказать, что это перспектива завтрашнего дня. Однако увеличить поступления в бюджет необходимо уже сегодня. Поэтому на передний план выходит задача повышения собираемости налоговых платежей. И это приоритетное направление работы налоговых органов [15]. НДС является одним из основных источников формирования федерального бюджета. Однако с ним же связаны и наибольшие сложности. Достаточно вспомнить о колоссальных потерях бюджета от использования налогоплательщиками различных схем незаконного возмещения НДС.
В настоящее время налоговые
органы направляют
Решение данной проблемы, на мой взгляд лежит не только в разработке на законодательном уровне порядка, который устраивал бы всех (как налогоплательщиков, так и налоговых органов), так как это просто невозможно, а в работе налоговых органов над созданием информационной системы, позволяющей отследить движение счетов-фактур на всех стадиях и тем самым пресечь мошеннические схемы.
В данном случае необходимо внедрение электронных счетов – фактур. Радует, что на этот вопрос обратили внимание в Госдуме. Это очень важно, поскольку на фоне снижения налогового бремени от налоговых органов требуется улучшение качества налогового администрирования. Электронные счета – фактуры - это как раз один из путей достижения этой цели. Они, во-первых, позволят ускорить обработку информации, во-вторых, уйти от сплошного контроля. Сравнивая счета-фактуры, полученные от покупателей и поставщиков, мы сможем увидеть все нестыковки и осуществлять выборочный контроль.
Однако запуск этой системы потребует большой подготовки. Все ли счета – фактуры будет охватывать эта система? Что именно будут требовать от налогоплательщиков? Кто возьмет на себя расходы?
Введение электронных счетов-
Введение электронного учёта информации о выписанных и полученных счетах-фактурах и использование имеющейся в них информации позволит налоговым органам, в частности:
- выявлять и предупреждать
- оценивать правомерность
- формировать информационную
- эффективно анализировать
- формировать данные о движении
товаров в пределах территориал
- на основе анализа сделок (по заданным видам (группам) товаров, по заданной отрасли хозяйства и виду экономической деятельности; между взаимозависимыми лицами) формировать список проблемных налогоплательщиков в целях отбора для проведения выездных проверок;
- осуществлять подготовку информации (на основе сверки счетов-фактур по всем контрагентам сделок и анализа товарных потоков; выявления фактов занижения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) ниже рыночных цен; анализа цепочек сделок, связанных с конкретным налогоплательщиком и конкретных налогоплательщиков – экспортеров) для проведения выездных налоговых проверок по отдельным налогоплательщикам.
В условиях ведения базы счетов - фактур количество выездных проверок, возможно, сократится, но сам выездной контроль как метод не потеряет актуальности. Это относится к случаям, когда, например, действия по осуществлению налогового контроля могут быть проведены только в рамках выездной проверки (осмотр территории и помещений налогоплательщика, проведение инвентаризации, выемка документов и предметов и другое.); когда после установленного срока проведения камеральной проверки в налоговый орган попала информация, свидетельствующая об осуществлении налогоплательщиком финансово-хозяйственной деятельности, результаты которой не нашли отражения в налоговой отчётности и так далее.
Считаю, что суммы налога, фактически
уплаченные поставщикам за
Администрирование налога на добавленную стоимость – одна из самых острых проблем, стоящих перед налоговыми органами. Однако она присуща не только России: с подобными трудностями сталкиваются и в других странах. Так, например, в Болгарии, чтобы воспрепятствовать незаконному возмещению НДС, налогоплательщиков обязали использовать для расчётов по этому налогу специальные банковские счета. Как предполагается в скором времени это ждёт и нас.
В 2005г. планируется ввести
Система НДС – счетов будет
распространяться на
Правила зачисления и списания
денег на НДС - счёт должны
быть строго регламентированы. Этот
счёт служит как бы
В качестве дополнительной
Информация о работе Косвенных налогов и их роли в формировании доходной части бюджета