Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель дипломной работы состоит в рассмотрении значимости косвенных налогов в формировании доходной части бюджета, в частности поступление НДС как основного косвенного налога.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность косвенных налогов;
проанализировать роль налогов в формировании доходной части бюджета;
выявить имеющиеся недостатки в системе косвенного налогообложения;
сделать выводы и предложения по проблемным вопросам, которые необходимо решать.
- хлеба и хлебобулочных изделий, молока и молокопродуктов, масла растительного, маргарина, муки, яйца птицы, круп, сахара, соли, картофеля, продуктов детского и диабетического питания;
- детской одежды и обуви;
- лекарств, протезно-ортопедических изделий;
- жилищно-коммунальных услуг,
- зданий, сооружений, земельных участков и иных объектов, относящихся к недвижимому имуществу, а также ценных бумаг;
- путёвок в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, реализуемые инвалидам;
- товаров (работ, услуг), связанных
с учебным, учебнопроизводствен
- услуг в сфере культуры и
искусства, оказываемых
- услуг по содержанию детей в дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми;
- услуг по перевозке пассажиров транспортом общего пользования муниципального образования, а также услуг по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;
- услуг, оказываемых кредитными
организациями, страховщиками,
- ритуальных услуг похоронных бюро, кладбищ и крематориев, услуг по проведению обрядов и церемоний религиозными организациями;
- услуг, оказываемых
- учебной и научной книжной продукции;
- периодических книжных изданий,
Таким образом, установлен
При осуществлении операций, подлежащих
налогообложению и не
Налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из применяемых цен (тарифов) с учётом налога на добавленную стоимость и акцизов (для подакцизных товаров) без включения в неё налога.
Сумма налога исчисляется как
соответствующая налоговой
Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ в размере не выше 5 %.
Налоговый период
Уплата налога осуществляется не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог подлежит уплате по месту осуществления операции по реализации товаров (работ, услуг) через свои обособленные подразделения, находящиеся вне места нахождения этой организации, оплачивает налог на территории того субъекта РФ, в котором осуществляются операции по реализации товаров (работ, услуг), исходя из стоимости реализованных через это обособленное подразделение товаров (работ, услуг).
С введением налога с продаж
на территории
В период действия данного налога на различных уровнях неоднократно поднимался вопрос об отмене налога с продаж, учитывая его одновременное взимание с НДС. Однако под нажимом региональных властей, которые весьма заинтересованы в данном налоге, решение откладывалось. И лишь с принятием 27 главы Налогового Кодекса РФ было законодательно установлено, что налог с продаж утрачивает силу с 1 января 2004 года [29].
2.2. Анализ значимости косвенных налогов в структуре
доходной части бюджета
Достаточно благоприятные
За 2003 год в консолидированный бюджет страны мобилизовано 2671,3 млрд.руб. налогов и сборов, что на 14,6% больше, чем в 2002 году. Самое главное, обеспечен рост реальных поступлений налогов и сборов во все уровни бюджетной системы: в 2003 году темп роста налоговых поступлений опередил индекс потребительских цен, составляющий 112%.
В соответствии с проводимой Правительством РФ политикой, направленной на снижение налогового бремени, удельный вес налогов и сборов, поступивших в консолидированный бюджет, снизился в 2003 году на 1,3 процентных пункта и составил 20,2 % к валовому внутреннему продукту.
Почти 93% налоговых и неналоговых доходов, мобилизованных в консолидированный бюджет РФ, поступило в уплату текущих платежей и 7% - в погашение задолженности (включая пени и налоговые санкции).
Из общей суммы налогов и сборов в федеральный бюджет поступило 1311,7 млрд.руб. (114,1% к уровню 2002 года) и в консолидированный бюджеты субъектов РФ – 1359,4 млрд. руб. (115% к уровню 2002 года).
Как и прежде, основная часть
доходов консолидированного бюд
.
Задание по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов в размере 1666,5 млрд. выполнено на 100,6% (фактически поступило 1676,3 млрд.руб., что на 12,6% больше, чем в 2002 году) [17].
Косвенные налоги в формировании доходной части бюджета занимают одно из основных мест наряду с налогом на прибыль, платежами за пользование природными ресурсами [9].
Рассмотрим состав, структуру и
динамику налоговых доходов
Прежде всего, обращает на
Говоря о причинах снижения доли НДС в доходах бюджета, нельзя не отметить, что в 2003 году возмещено налога экспортёрам на сумму 292 млрд.руб., тогда как в бюджете было предусмотрено 290 млрд.руб. Продолжали увеличиваться и суммы налога по внутренним операциям, предъявленные к вычету, что в свою очередь говорит о проблеме собираемости НДС связанной с проблемой возмещения из бюджета НДС, пути решения которой, будут рассмотрены в третьей части настоящей работы.
Снижение доли акцизов в
НДС в структуре налоговых доходов несмотря на тенденцию снижения его доли является решающим налогом во всей системе налогообложения. Так, произведем сравнительный анализ НДС в общем объеме поступлений с 2001 – 2003г.г.
Положение складывается таким образом, что процентное содержание НДС в общей сумме доходов бюджета за анализируемый период в среднем составляет 1/3. Так, налог на добавленную стоимость входит в первую группу доходов федерального бюджета и становится решающим налогом во всей системе налогообложения России.
Второе место после НДС прочно
удерживают таможенные пошлины,
Третье место после НДС и таможенных пошлин в налоговых доходах федерального бюджета занимают акцизы, поступления которых, в последние три года, также обеспечивают гораздо больший доход бюджету, чем налог на прибыль. Разумеется, показатель удельного веса акцизов в доходах того или иного бюджета не даёт целостного представления об их фискальной значимости, так как он ежегодно предопределяется условиями распределения этого налога между вышестоящими и нижестоящими бюджетами в процессе их формирования.
Теперь Рассмотрим место
Таблица 2
Сводная динамик поступления налогов в федеральный бюджет мобилизуемых Инспекцией Министерства по налогам и сборам России по г.Бузулуку ( тыс. руб.)
|
2001г. |
Уд.вес % |
2002г. |
Уд.вес % |
2003г. |
Уд.вес % |
Всего налогов |
839059 |
100 |
861896 |
100 |
895744 |
100 |
В т.ч налог на Прибыль |
21052 |
2,51 |
15698 |
1,82 |
13316 |
1,49 |
НДС |
266571 |
31,77 |
233351 |
27,07 |
357858 |
39,95 |
Акцизы |
40038 |
4,77 |
10095 |
1,17 |
68 |
0,01 |
Ресурсные Платежи |
7597 |
0,91 |
1367 |
0,17 |
118 |
0,01 |
Прочие Налоги и сборы |
503801 |
60,04 |
601385 |
69,77 |
524384 |
58,54 |
Фактическое поступление в бюджет налогов и других обязательных платежей за 2003 год составило 895744 тыс.руб. Основная сумма поступлений приходится на НДС (39,95%). Так, в бюджет мобилизовано 357858 тыс.руб. По сравнению с аналогичным периодом 2002 года поступление НДС увеличилось на 124507 тыс.руб. Процент собираемости НДС составляет 93,46% .
Если проанализировать общее
поступление НДС за 2001–2002 г.г., то
увидим следующее, что при
На снижение удельного веса
налога на добавленную
Из проведённого анализа роль
НДС в формировании доходной
части бюджета является
Информация о работе Косвенных налогов и их роли в формировании доходной части бюджета