Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель дипломной работы состоит в рассмотрении значимости косвенных налогов в формировании доходной части бюджета, в частности поступление НДС как основного косвенного налога.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность косвенных налогов;
проанализировать роль налогов в формировании доходной части бюджета;
выявить имеющиеся недостатки в системе косвенного налогообложения;
сделать выводы и предложения по проблемным вопросам, которые необходимо решать.
Полагаю, что такое решение
будет противоречить принципу
единства налоговой системы.
Усилия учёных и практиков в настоящее время должны быть направлены на выработку конкретных предложений по совершенствованию налоговой системы в целом и Налогового кодекса РФ в частности, чтобы он стал по-настоящему законом прямого действия, как это и планировалось вначале.
Цель налоговой реформы, по моему мнению, заключается не в том, чтобы собирать больше налогов и тем самым решить проблему бюджетного кризиса, а в том, чтобы:
- по мере снижения обязательств
государства в области
- сделать российскую налоговую систему более справедливой по отношению к налогоплательщикам, находящимся в различных экономических условиях;
- повысить уровень
При этом система
Проводимые мероприятия в
- установление жесткого
- усиление пропаганды идей о
серьезности,
Налоговая реформа не должна ставить целью кардинальное изменение действующей налоговой системы, более реалистичным является ее эволюционное преобразование, обеспечивающее устранение присущих ей недостатков и перекосов, и направленное на создание рациональной, справедливой, стабильной и предсказуемой налоговой системы [21].
В рамках осуществления
- повышение уровня
- отмены неэффективных и
- исправления деформаций в правилах определения налоговой базы по отдельным налогам, искажающих экономическое содержание этих налогов;
- улучшения налогового
- сокращения числа
- сокращения возможностей для уклонения от налогообложения.
При соблюдении данных условий в ближайшие годы в общем объеме налоговых поступлений должна быть сохранена высокая доля косвенных налогов и прежде всего НДС как основного федерального налога наряду с таможенными пошлинами и акцизами. Так, в соответствии с Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2004 год» налоговыми органами в 2004 году в федеральный бюджет должно быть мобилизовано 2071 млрд.руб. налоговых и неналоговых доходов, в том числе косвенных налогов 1615 млрд. руб .
Важнейшим направлением
Кроме того, в 2004 году, связи
с изменением структуры
Заключение
Для России, переживающей экономические трудности, особо значимы вопросы формирования доходной части государственного бюджета, осуществляемого в рыночной экономике в основном с помощью налогов. Среди налогов важное место занимает своеобразная группа косвенных налогов, обычно обозначаемых как налоги на потребление. Изучение зарубежного опыта использования этих налогов имело немаловажное значение, особенно в свете тех сложных процессов, которые происходили в ходе формирования и принятия части II Налогового Кодекса РФ и происходят сейчас.
В ходе проведенного анализа
роли и значения косвенных
налогов и, в частности НДС,
в формировании доходной части
бюджета, можно сделать следующ
Косвенные налоги занимают одно из основных мест в отечественной налоговой системе. Они являются наиболее предпочтительными для бюджета именно благодаря своей высокой доходности. Кроме того, они включаются в цену товара, следовательно, платятся незаметно для потребителей. Однако, косвенные налоги имеют ряд недостатков: они находятся в обратной пропорциональной зависимости от платежеспособного спроса населения (имеют регрессивный характер); требуются большие расходы на взимание этих налогов (например, содержание таможенных органов); предполагают широкое вмешательство государства в предпринимательскую деятельность; мобилизация косвенных налогов сопровождается рядом проблем, в частности проблемой собираемости НДС.
Однако, не следует забывать, что косвенные налоги не должны иметь господствующий характер в цивилизованной рыночной экономике. Явно необходимо паритетное сочетание прямых и косвенных налогов с постепенным увеличением доли последних.
Налог на добавленную
стоимость является самым
молодым из налогов, формирующ
Таким образом, можно сделать вывод о том, что любой налог настолько хорош, насколько хороша его собираемость. Другими словами, эффективность любого налога определяется простотой его администрирования. В большинстве стран делается чересчур много для внедрения новых экономически необоснованных налоговых обязательств и слишком мало для повышения собираемости НДС и использования современных автоматизированных систем и методов проверки. В этом свете, основные усилия следует направить на совершенствование законодательства и процедур, требующих больших накладных расходов и в то же время мало, что дающих для увеличения платежей в бюджет.
Кроме
того, я считаю, что не все нормы
Налогового Кодекса Российской
Федерации сформулированы
Анализ существующих проблем
косвенного налогообложения,
Реформирование налоговой
1. Федеральный закон от 27.12.2000г. № 150 – ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год».
2. Федеральный закон от 30.12.2001г.№ 194-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год».
3. Федеральный закон
РФ от 24.12.2002г. № 176-ФЗ «О
4. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998г. № 145-ФЗ
5. Налоговый Кодекс РФ часть первая от 05.08.2000 № 117 – ФЗ
6. Налоговый Кодекс РФ часть вторая от 31.02.1998 № 146 – ФЗ
7 Таможенный кодекс РФ от 28.05.2003 61-ФЗ
8. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право: М.: АНАЛИТИКА – ПРЕСС.1997. – 222с.
9.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 2003. -544с.
10 Портной М.А. США: государственное регулирование платежного баланса.- М.: Наука 1995.-125с.
11.Романовский М.В.,
12.Черник Д.Г. Налоги.
– М.: Финансы и статистика, 2001.
– 656с
13.Черник Д.Г. Налоги в
.14 Черник Д.Г., Починок А.П., Морозов В.П. Основы налоговой системы. – М.: Юнити-Дана, 2002. – 517с.
15.Бербенец В.И. Налоговая
реформа: снижение ставок и…
16.Борькина Е Итоги
поступления налоговых
.17.Букаев Г.И. Об итогах поступления налогов и сборов в 2003 году и задачах на 2004 год // Налоговая политика и практика. 2004. - № 3. – С.4-9
18.Воловик Е М. Налог
на добавленную стоимость (по
материалам зарубежных
19 .Горский К.В. Некоторые параметры налоговой реформы // Финансы. 2004. - № 2 – С.22-26.
20. Ильин А.В. Сохранение
21. Кудрин А.Л. Федеральный бюджет – 2004: новые экономические тенденции. // Финансы. 2004. - № 1. – С.3-8.
22. Ничипорчук Н.А. Уплата
акцизов при экспорте
23. Новоженов А.Ю. Вопросы переложения косвенных налогов // Юрист. 2003. - № 2. - С.42-45.
24. Полежаев В.А. Снижение налогов–не панацея // Российский налоговый курьер. 2003. - № 13. – С.70-72.
25. Ракитина М.Ю.Налог на добавленную стоимость // Российский налоговый курьер. 2002. - № 4. – С.75-78.
Информация о работе Косвенных налогов и их роли в формировании доходной части бюджета