Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 15:21, курсовая работа
Цель дипломной работы состоит в рассмотрении значимости косвенных налогов в формировании доходной части бюджета, в частности поступление НДС как основного косвенного налога.
Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть сущность косвенных налогов;
проанализировать роль налогов в формировании доходной части бюджета;
выявить имеющиеся недостатки в системе косвенного налогообложения;
сделать выводы и предложения по проблемным вопросам, которые необходимо решать.
Приоритетная роль в решении
проблемы повышения
Традиционно при оценке
- уровень выполнения прогнозных заданий за отчётный период;
- рост суммы налоговых платежей за отчётный период по сравнению с соответствующим периодом прошлого года;
- собираемость налогов как отношение суммы фактически поступивших налоговых платежей к сумме начисленных платежей.
Все эти показатели в той или иной степени «страдают» необъективностью. Во-первых, процедура прогнозирования (определения задания) очень сложна и должна учитывать влияние различных факторов, поэтому любые цифры можно считать лишь приблизительно точными. Во-вторых, рост налоговых поступлений в большей мере зависит от не от качества работы налоговых органов, а от темпов роста экономики, роста налоговой базы, изменения налогового законодательства, миграции крупных налогоплательщиков (переход на налоговый учёт из одного налогового органа в другой).
Показатель собираемости
По результатам 2003 года задание по мобилизации в федеральный бюджет налогов и сборов в размере 1666,5 млрд.руб. в целом выполнено на 100,6% (фактически поступило 1676,3 млрд.руб., что на 12,6% больше, чем в 2002 году) [33].
Подведенными итогами работы
налоговых органов
За 2003 год налоговыми органами области мобилизовано в бюджеты всех уровней 33 миллиарда 600 миллионов рублей налоговых платежей и других доходов, что более, чем на 4 миллиарда 338 миллионов рублей или на 14,8% больше аналогичного периода прошлого года. Из них 55% всех налоговых платежей поступило в федеральный бюджет и 45% в бюджеты территорий. По сравнению с прошлым годом поступления возросли на 2% как в федеральный, так и территориальный бюджеты. Задание Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по мобилизации доходов в федеральный бюджет по налоговым и неналоговым доходам за 2003 год по Оренбургской области выполнено на 104,4%, при плане 8 миллиардов 249 миллионов рублей, фактически мобилизовано 8 миллиардов 285 миллионов рублей. Рост достигнут по всем основным видам налогов [16].
В целях повышения эффективности контрольной работы за соблюдением налогового законодательства, а также обеспечения поступлений в бюджеты налогов и сборов специалистами инспекции МНС России по г.Бузулуку проводятся камеральные и выездные налоговые проверки по вопросам соблюдения налогового законодательства, в том числе правильность исчисления и своевременность уплаты налога на добавленную стоимость. По результатам которых составляется акт (Приложение Г). Результаты контрольной работы Инспекции МНС России по г. Бузулуку по НДС представлены таблицей.
Таблица 4
Результаты работы инспекции Министерства по налогам и сборам России по г.Бузулуку(тыс.руб. )
Дополнительно начислено платежей по результатам проверок |
Взыскано платежей | |||||
Всего |
По камера- льным проверкам |
По вы- ездным проверкам |
Всего |
По камера- льным проверкам |
По вы- ездным проверкам | |
Всего В т.ч : НДС
Всего - НДС |
| |||||
43977 |
5985 |
37992 |
2683 |
4318 |
8365 | |
4932 |
937 |
3995 |
2110 |
72 |
2038 | |
2003 год | ||||||
475989 |
13501 |
462488 |
37735 |
2065 |
35670 | |
14265 |
4380 |
9885
|
2511 |
1139 |
1372
|
За 2003г. проведено 88 выездных проверок по НДС, причём нарушения налогового законодательства выявлены у 29 или 33%. В ходе проведения контрольной работы доначислено платежей по выездным проверкам на общую сумму 9885 тыс.руб., из них налога 7134 тыс.руб., штрафа 1159 тыс.руб., пени 1220 тыс.руб. Доначисления на одну выездную налоговую проверку составили 112,3 тыс.руб. налога, 1350 тыс.руб. штрафа, 34 тыс.руб. пен, из них взыскано 1372 тыс.руб. Основные доначисления в 2003г. произведены при проведении камеральных налоговых проверок организаций представивших НДС к возмещению из бюджета.
За 2002г. проведено 153 выездных налоговых
проверок по НДС, причём нарушения налогового
законодательства выявлены у 38 или 24,83%.
В ходе проведения контрольной
работы доначислено платежей по выездным
проверкам на общую сумму 3995 тыс.руб., из
них налога – 2465 тыс.руб., штрафа – 922 тыс.руб.,
пени 569 тыс.руб. из них взыскано 2038 тыс.руб.
Наглядно размер доначисленных и взысканных налогов представлен рисунком 4
Рис. 4 .Динамика доначисленных и взысканных сумм налогов по выездным и камеральным налоговым проверкам ИМНС России по г.Бузулуку
Взыскать в полном объеме дополнительно начисленные платежи оказалось невозможным в основном из-за отсутствия средств на счетах предприятий.
Политика снижения налогового бремени производителей, очередным шагом которой стало введение в действие части второй Налогового кодекса РФ, остро ставит перед территориальными Инспекциями МНС задачу обеспечения полноты бюджетных поступлений. Одно из направлений в решении этой задачи – погашение начисленных, но не поступивших в бюджет платежей – недоимки.
Так, по Инспекции МНС России по г.Бузулуку задолженность по платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на 1 января 2004г. составила 150247 тыс.руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года задолженность увеличилась на 4900 тыс.руб. (на 01.01.2003г.- 145347 тыс.руб.) или на 3,37%. Недоимка по налоговым платежам в бюджетную систему РФ по состоянию на 01.01.2004г. составила 83497 тыс.руб., удельный вес недоимки к задолженности на 01.01.2004г. составил 56,0% . По сравнению с началом года недоимка по налоговым платежам в целом увеличилась на 4395 тыс.руб.
В целях недопущения роста задолженности и ее снижения к организациям должникам применяются меры принудительного взыскания, предусмотренные действующим налоговым законодательством. Так, Инспекцией МНС России по г. Бузулуку в 2003 году было направлено организациям-должникам 3212 требований об уплате налогов и сборов на сумму 393003 тыс.руб. За аналогичный период прошлого года направлено 949 требований на сумму – 296631 тыс.руб., что на 2263 требования и на сумму 96372 тыс.руб. больше, чем в 2002 году. Погашено должниками после получения требований об уплате налогов и сборов 129978 тыс.руб., что составляет 33% от общей суммы направленных требований. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года поступления после направления требований увеличилось на 47090 тыс. руб. Увеличение произошло за счёт уплаты платежей организаций – должников, долг которых составлял наибольшую долю в общей сумме задолженности. Наглядный пример требования об уплате налогов и сборов представлен в приложении Д.
Кроме того, в целях бесспорного
взыскания задолженности по нал
Следовательно, такие меры
Такое направление в
Очень часто руководители предприятий ссылаются на «объективные трудности», мешающие им своевременно и полно уплачивать налоги в бюджет, такие как снижение объемов и темпов производства, отсутствие денежных средств на расчетном счету и т.п. Однако, по моему мнению, основной причиной образования задолженности остается их нежелание платить налоги.
Так, после проведения
Так, например в Инспекции МНС
России по г.Бузулуку за 2003 год
после проведения такой
Такая мера по сокращению
Информация о работе Косвенных налогов и их роли в формировании доходной части бюджета