Лекции по "Налогам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 21:45, курс лекций

Описание работы

1. Экономическая сущность налогов.
Налог как основная форма доходов государства присущ всем государственным системам, как рыночного, так и нерыночного типа хозяйствования. Доходы государства безотносительно к конкретно–историческим системам представляют собой совокупность средств, находящихся в собственности государства и создающих материальную базу для выполнения его функций. Иначе говоря, функционирование государства предполагает объективную необходимость существования налогов.

Файлы: 1 файл

nalogi_otvety.doc

— 433.00 Кб (Скачать файл)

С апреля 2013 года данная организация признается плательщиком земельного налога. Ставка земельного  налога по общественно-деловой зоне при кадастровой стоимости 1 га  участка менее 218 млн. рублей составляет 1 200 000  рублей за 1 га. Если стоимость участка составит более 218 млн.  рублей за гектар, то  ставка составит 0,55 %.

Кадастровая стоимость 1 га  участка составит 1 285 500 000 рублей (10 000 × 15 × 8570), следовательно, ставка земельного налога составит 0,55 %. Налоговой базой признается кадастровая стоимость земельного участка. 

Сумма земельного налога за 9  месяцев 2013 г. составит 3 181 612 рублей (0,4 × 10 000 × 15 × 8570 × 0,55 % × 1,5 × 9/12).

Налоговая декларация подается организацией не позднее 20 апреля 2013 г.  Уплата налога осуществляется не позднее 22 числа второго месяца квартала в сумме 1 237 500 рублей (3 712 500/3).

 

  1. Налог на землю: льготы, сроки уплаты, ответственность, адрес налога.  

Льготы по земельному налогу предусматривают освобождение от налога отдельных категорий земельных участков:

- земельных участков, занятых материальными  историко-культурными ценностями, включенными  в Государственный список историко-культурных ценностей Республики Беларусь, по перечню таких ценностей, утвержденному Советом Министров Республики Беларусь, при условии выполнения их собственниками обязательств, обусловленных законодательством об охране историко-культурного наследия;

          - опытных полей, используемых для научной деятельности;

          - земельных  участков, предоставленных для строительства  жилых домов организациям, за  исключением площадей земельного  участка, приходящихся на встроенную, пристроенную, встроенно-пристроенную  нежилую часть дома в соответствии с проектной документацией на возведение объекта, сметой (сметной документацией), – на период их строительства.

Освобождение от земельного налога предоставляется с месяца, в котором возникло право на льготу. При утрате в течение календарного года права на льготу земельный налог исчисляется и уплачивается, начиная с месяца, следующего за месяцем утраты этого права.

 Налоговым периодом земельного  налога признается календарный  год.

Организации исчисляют земельный налог самостоятельно и представляют в инспекцию МНС по месту постановки на учет налоговые декларации (расчет) о сумме налога на текущий год ежегодно не позднее 20 февраля, а по вновь отведенным земельным участкам, а также земельным участкам, предоставленным в аренду, – не позднее 20 числа месяца, следующего за месяцем принятия решения или сдачи участка в аренду. В отношении земельных участков, по которым в декабре текущего года уполномоченным государственным органом принято решение, являющееся основанием для возникновения или перехода права на земельный участок, плательщики-организации представляют налоговые декларации (расчеты) не позднее 20 февраля года, следующего за годом принятия такого решения.

С налоговой декларацией (расчетом) по земельному налогу на текущий год плательщики-организации представляют в налоговые органы сведения о физических лицах, имеющих право на льготы по земельному налогу по форме, утвержденной МНС РБ.

 

 

  1. Фонд социальной защиты населения: общая характеристика, плательщики, алгоритм расчета. 

В Республике Беларусь система социальной защиты населения образована 1 июля 1993 г. на базе пенсионного фонда и фонда социального страхования. Одним из основных источников средств ФСЗН являются обязательные страховые взносы работодателей и граждан.

Плательщиками обязательных страховых взносов являются организации и физические лица, получившие право заключения и прекращения трудового, гражданско-правового  договора с работниками, а также индивидуальные предприниматели и работающие граждане.

Базой для исчисления страховых взносов являются фактически начисленные суммы выплат в пользу работников, но не менее величины минимальной заработной платы за истекший месяц. Сумма выплат, начисленных в пользу работающих граждан, превышающая 4-х кратную величину средней заработной платы работников в республике, не является объектом для исчисления страховых взносов.

Сумма обязательных страховых взносов, подлежащая уплате в ФСЗН, определяется как разница между суммой взносов, исчисленных по установленным тарифам, и суммой  расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании (выплаты пособий работникам по временной нетрудоспособности; по беременности и родам; в связи с рождением ребенка; по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет; на погребение и др.):

  1. Фонд социальной защиты населения: объект обложения и его характеристика, выплаты, не включаемые в объект обложения. 

Объектом для начисления страховых взносов являются все виды выплат (в денежной и натуральной форме) в пользу работника по всем основаниям независимо от источника финансирования, кроме выплат, перечень которых определен постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.01.99г № 115 (выходное пособие при прекращении договора; суммы компенсаций, предусмотренных законодательством Республики Беларусь (кроме компенсаций за неиспользованный трудовой отпуск, за особые условия труда); дивиденды и приравненные к ним доходы; материальная помощь, оказываемая в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, и в связи с чрезвычайными обстоятельствами; единовременные выплаты (стоимость подарков) в связи с юбилейными датами рождения работников (40, 50, 60 лет и т. д.) и при увольнении в связи с выходом на пенсию; и другие выплаты).

  1. Фонд социальной защиты населения: размеры обязательных страховых взносов, льготы, сроки  уплаты, ответственность,  адрес отчисления.

Размеры обязательных страховых взносов:

- для работодателей (включая индивидуальных  предпринимателей, уплачивающих страховые  взносы за работающих у них  лиц) – 34 %;

- для работодателей, занятых производством  сельскохозяйственной продукции (объем  которой более 50 % общего объема  произведенной продукции) – 30 %;

- для жилищно-строительных, жилищных, гаражно-строительных, гаражных кооперативов, коллективов индивидуальных застройщиков, садоводческих, садово-огороднических товариществ, товариществ собственников, не имеющих доходов от своей деятельности; общественных объединений инвалидов и организаций, имущество которых находится в собственности этих общественных объединений – 11 %;

- для крестьянских (фермерских) хозяйств (за своих членов) – 31 %;

- для индивидуальных предпринимателей,  творческих работников, частных  нотариусов, граждан, выполняющих работы  по гражданско-правовым договорам  у физических лиц; физических  лиц, осуществляющих предусмотренные законодательными актами виды ремесленной деятельности по заявительному принципу без государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей – 35 %;

- для работающих граждан (кроме  членов крестьянских (фермерских) хозяйств) – 1 % (на пенсионное страхование).

От уплаты обязательных страховых взносов на пенсионное страхование освобождены: работодатели, применяющие труд инвалидов, в части выплат, начисленных в пользу инвалидов I и II групп; крестьянские (фермерские) хозяйства в отношении членов этих хозяйств, являющихся инвалидами  I или II группы либо достигших общеустановленного пенсионного возраста.

        Сроком уплаты  обязательных страховых взносов  является установленный день  выплаты заработной платы за  истекший месяц. Малые организации могут уплачивать страховые взносы раз в квартал. Работодатель при получении средств на оплату труда одновременно должен представить в банк платежное поручение на перечисление  обязательных страховых взносов. С 2009 г. введено профессиональное пенсионное страхование работников, занятых в особых условиях труда. Уплата обязательных страховых взносов и взносов на профессиональное пенсионное страхование осуществляется отдельными платежными поручениями. Плательщики страховых взносов обязаны представлять в органы ФСЗН (по месту регистрации в качестве плательщика взносов) отчетность по установленной форме ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. В отчете отражаются размеры начисленных взносов, суммы средств Фонда, расходованных в организации и перечисленных в Фонд.

Плательщики страховых взносов также исчисляют и уплачивают (ежеквартально) взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Указом Президента Республики Беларусь от 01.03.2010 №110 установлены следующие размеры страховых тарифов по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний: для страхователей – бюджетных организаций – 0,1 %, для иных страхователей – 0,6 % от выплат, производимых нанимателем своим работникам. Указом предусмотрена система скидок и надбавок к страховым тарифам. С учетом  этого минимальный и максимальный размеры страховых взносов составят 0,3 и 0,9 %, а для бюджетных организаций соответственно 0,05 и 0,15 %.

  1. Налог на недвижимость: общая характеристика, плательщики, ставка.

Налог на недвижимость установлен с целью стимулирования рационального использования имущества организаций и физических лиц  и формирования средств местных бюджетов. Налог на недвижимость – это республиканский налог, закрепленный за местными бюджетами. Его доля в налоговых доходах консолидированного бюджета страны за 2012 год составила  3,3 % (поступления по налогу составили 3,4 трлн. рублей).

Правовую основу взимания налога на недвижимость в Республике Беларусь составляют положения   главы 17 Налогового кодекса

Плательщиками налога на недвижимость признаются организации и физические лица. Бюджетные организации не признаются плательщиками налога на недвижимость

Годовая ставка налога на недвижимость установлена в размере:

- для организаций – 1 % от остаточной  стоимости капитальных строений, их частей, машино-мест;

- для организаций, имеющих в  собственности, хозяйственном ведении  или оперативном управлении объекты сверхнормативного незавершенного строительства (за исключением организаций, имеющих объекты сверхнормативного незавершенного строительства и завершающих их строительство в сроки, определенные Советом Министров Республики Беларусь) – 2 % от стоимости капитальных строений сверхнормативного незавершенного строительства;

- для физических лиц, в том  числе индивидуальных предпринимателей, для гаражных кооперативов и  кооперативов, осуществляющих эксплуатацию  автомобильных стоянок, садоводческих  товариществ, жилищно-строительных, потребительских кооперативов, товариществ собственников, созданных для обслуживания жилых домов, в части, приходящейся на граждан – членов кооперативов, товариществ, – 0,1 %.

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков. С 2013 г. областные (Минский городской) Советы депутатов получили право увеличивать, но не более чем в пять раз, ставки налога на недвижимость по капитальным строениям, неиспользуемым (неэффективно используемым).

  1. Налог на недвижимость: объект обложения и его характеристика, алгоритм расчета со стоимости ОС, алгоритм расчета по объектам НЗС.     

Объектами налогообложения признаются:

1) капитальные строения (здания, сооружения), их части, в том числе сверхнормативного незавершенного строительства, а также машино-места, являющиеся собственностью или находящиеся в хозяйственном ведении или оперативном управлении плательщиков-организаций;

2) капитальные строения (здания, сооружения), их части, а также машино-места, расположенные на территории Республики Беларусь и принадлежащие плательщикам – физическим лицам;

По капитальным строениям (зданиям, сооружениям), их частям, машино-местам, расположенным на территории Республики Беларусь и взятым организациями:

в финансовую аренду (лизинг), определяемую в соответствии с законодательством как финансовый лизинг, у белорусских организаций, плательщиком признается организация, у которой эти капитальные строения (здания, сооружения), их части, машино-места находятся на балансе по условиям договора финансовой аренды (лизинга);

в аренду (финансовую аренду (лизинг)), иное возмездное или безвозмездное пользование у иностранных организаций, не осуществляющих деятельность на территории Республики Беларусь через постоянное представительство, или у физических лиц (как признаваемых, так и не признаваемых налоговыми резидентами Республики Беларусь), плательщиком признается организация-арендатор (лизингополучатель, ссудополучатель).

Для целей налогообложения капитальные строения (здания, сооружения) (далее по тексту – капитальные строения) – это  строительная система, предназначенная для проживания и (или) пребывания людей, хранения имущества, производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), выполнения различного вида производственных процессов, перемещения людей и (или) грузов. Машино-место – это место стоянки, предназначенное для размещения транспортного средства и являющееся частью капитального строения (здания, сооружения, в том числе автомобильной стоянки), принадлежащее юридическому или физическому лицу и зарегистрированное как объект недвижимого имущества.

Капитальными строениями сверхнормативного незавершенного строительства признаются капитальные строения, по которым превышены нормативные сроки строительства, установленные проектной документацией, за исключением капитальных строений, находящихся на реконструкции, модернизации.

Не признаются объектом налогообложения у организаций:

- капитальные строения сверхнормативного  незавершенного строительства по объектам строительства, финансируемым из бюджета, а также капитальные строения сверхнормативного незавершенного строительства, относящиеся к объектам жилищного строительства, за исключением встроенной, пристроенной, встроенно-пристроенной нежилой части жилого дома в соответствии с проектной документацией на возведение объекта, сметой;

Информация о работе Лекции по "Налогам"