Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:50, дипломная работа
Целью дипломной работы является теоретическое обоснование системы налогообложения имущества организаций в Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
– исследовать теоретические основы налогообложения имущества организаций, выявить экономическую сущность имущественных налогов;
– проанализировать практику налогообложения налогом на имущество организаций для оценки возможности ее адаптации в России;
– исследовать современное состояние налогообложения имущества организаций на примере Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес», обозначить необходимость оптимизации налогообложения;
Введение………………………………………………………………………………...8
Обзор научно-экономической и литературной информации…………………...….11
1 Теоретические основы налогообложения имущества организаций……………..14
2 Организационно – экономическая характеристика Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»…………………………………….…………………..18
3 Оценка финансового состояния Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»……………………………………………………………………………22
3.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………22
3.2 Анализ платежеспособности и ликвидности………………………………..36
3.3 Анализ деловой активности…………………………………………………43
4 Налогообложение имущества организаций на примере Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»………………………………………………………49
4.1 Анализ налоговой политики, оценка налоговой нагрузки……………....49
4.2 Оценка налоговых рисков…………………………………………………..51
4.3 Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов…………………60
4.3.1 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций………………………………………………………….60
4.3.2 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога………………………………………………………………63
4.3.3 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога…………………………………………………………………..65
4.4 Налоговые льготы……………………………………………………………67
4.5 Отчетность организации по имущественным налогам……………………73
4.6 Анализ налообложения имущества предприятия на примере Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»……………………………………………79
5 Перспективы развития налогообложения имущества организаций, оптимизация налоговых обязательств……………………………………………………………..79
Заключение……………………………………………………………………………84
Библиографический список источников информации……………………………88
Приложения
Транспортный налог.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. (Приложение 12). Состав налоговой декларации по транспортному налогу представлен в таблице 18.[1;675]
Таблица 18 - Состав налоговой декларации по транспортному налогу
Вид раздела/листа |
Наименование раздела |
Титульный лист |
Содержит информацию о налогоплательщике, налоговом периоде, способе предоставления декларации. |
Раздел 1. |
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика) |
Раздел 2. |
Расчет суммы налога по каждому транспортному средству |
Земельный налог.
Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. (Приложение 13). Состав налоговой декларации по земельному налогу представлен в таблице 19.
Таблица 19 - Состав налоговой декларации по земельному налогу
Вид раздела/листа |
Наименование раздела |
Титульный лист |
Содержит информацию о налогоплательщике, налоговом периоде, способе предоставления декларации. |
Раздел 1. |
Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет по данным налогоплательщика |
Раздел 2. |
Расчет налоговой базы и суммы земельного налога |
Предоставление необходимой
Таблица 20 – Способы предоставления отчетности.
Способ предоставления |
Особенности способа предоставления |
Личное предоставление |
Этот способ является традиционным и
самым первым для российской налоговой
системы. Налогоплательщик должен явиться
в налоговый орган с |
Отправка налоговой отчетности почтой |
Данный способ немного более прогрессивный, нежели предыдущий, однако он используется в России ровно столько же лет, то есть с момента принятия нового Налогового кодекса. Почта, таким образом, помогает немного разгрузить от людей переполненные территориальные налоговые органы. Согласно вышеупомянутой статье 80 НК РФ, почтовое отправление с налоговой отчетностью должно являться письмом с описью вложения. В случае отправки налоговой отчетности любым другим почтовым отправлением оно может быть не рассмотрено налоговиками из-за нарушения действующего порядка предоставления документов. |
Сдача отчетности по телекоммуникационным каналам — отчетность в электронном виде |
Этот способ является самым молодым и прогрессивным, он стремительно развивается и все больше и больше налогоплательщиков выбирают его для сдачи отчетности. Его можно поделить на две больших составляющих: сдачу отчетности через Интернет, а также сдачу в специализированных центрах, которые по защищенным каналам связи передают информацию непосредственно в налоговую. |
Исполнение
налогового обязательства
Пеня за неуплаченную в срок сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет начисляется и уплачивается независимо от применения мер принудительного исполнения налогового обязательства по погашению налоговой задолженности, а также мер ответственности за нарушение налогового законодательства.
Пеня начисляется за каждый
день просрочки исполнения
Налоговые органы после
На сегодняшний день наиболее эффективным способом избегания выездных налоговой проверки является налоговое планирование. Налоговое планирование предполагает учет налоговых рисков, возникновение которых связано с принимаемыми решениями. Все налоговые риски должны быть своевременно идентифицированы, оценены и в дальнейшем учитываться при принятии управленческих решений, в том числе риски, которые принципиально не могут быть устранены.
Эффективная
процедура налогового анализа решений
организации должна обеспечивать полноту
выявления рисков для получения
реалистичных оценок сравниваемых вариантов,
что требует выработки и
ФНС РФ сама предоставила предприятиям возможность подстраховаться от подобных проблем, обнародовав «Концепцию системы планирования выездных налоговых проверок» (приказ ФНС России от 14.10.2008 № ММ-3-2/467). В ней содержится 12 критериев самостоятельной оценки налоговых рисков: