Налогообложение имущества организаций: порядок исчисления и оптимизация налоговых обязательств (На примере финансово-хозяйственной деят

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:50, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является теоретическое обоснование системы налогообложения имущества организаций в Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
– исследовать теоретические основы налогообложения имущества организаций, выявить экономическую сущность имущественных налогов;
– проанализировать практику налогообложения налогом на имущество организаций для оценки возможности ее адаптации в России;
– исследовать современное состояние налогообложения имущества организаций на примере Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес», обозначить необходимость оптимизации налогообложения;

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………...8
Обзор научно-экономической и литературной информации…………………...….11
1 Теоретические основы налогообложения имущества организаций……………..14
2 Организационно – экономическая характеристика Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»…………………………………….…………………..18
3 Оценка финансового состояния Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»……………………………………………………………………………22
3.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………22
3.2 Анализ платежеспособности и ликвидности………………………………..36
3.3 Анализ деловой активности…………………………………………………43
4 Налогообложение имущества организаций на примере Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»………………………………………………………49
4.1 Анализ налоговой политики, оценка налоговой нагрузки……………....49
4.2 Оценка налоговых рисков…………………………………………………..51
4.3 Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов…………………60
4.3.1 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций………………………………………………………….60
4.3.2 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога………………………………………………………………63
4.3.3 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога…………………………………………………………………..65
4.4 Налоговые льготы……………………………………………………………67
4.5 Отчетность организации по имущественным налогам……………………73
4.6 Анализ налообложения имущества предприятия на примере Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»……………………………………………79
5 Перспективы развития налогообложения имущества организаций, оптимизация налоговых обязательств……………………………………………………………..79
Заключение……………………………………………………………………………84
Библиографический список источников информации……………………………88
Приложения

Файлы: 1 файл

ВКdР.docx

— 413.92 Кб (Скачать файл)

Налоги  представляют собой обязательные сборы, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и с граждан по ставке, установленной в законном порядке. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги –  основная форма дохода государства. Помимо этой сугубо финансовой функции  налоговый механизм используется для  экономического воздействия государства  на общественное производство, его  динамику и структуру, на состояние  научно-технического прогресса.

Существующий  механизм начисления и взимания имущественных  налогов в большей степени  служит фискальным целям, нежели задачам  общеэкономического характера, и имеет  массу недостатков, которые затрудняют эффективное использование земель имущества. Налог на имущество предприятий  не стимулирует внедрение новых  технологий, инвестиции в модернизацию основных фондов.

В настоящее  время недостаточно разработана  теоретическая и методологическая основы имущественного налогообложения (в Налоговом кодексе РФ, разъяснениях Министерства финансов и других нормативных документах отсутствует единство в вопросе отнесения тех или иных объектов к имуществу, нет четких критериев, на основе которых возможно определить, какие виды имущества должны относиться к объектам имущественного налогообложения, а также не определен состав платежей, которые можно отнести к имущественному налогообложению).

Целью дипломной  работы является теоретическое обоснование  системы налогообложения имущества  организаций в Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:

– исследовать  теоретические основы налогообложения  имущества организаций, выявить экономическую сущность имущественных налогов;

– проанализировать практику налогообложения налогом  на имущество организаций для  оценки возможности ее адаптации  в России;

– исследовать  современное состояние налогообложения  имущества организаций на примере Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес», обозначить необходимость оптимизации налогообложения;

Предметом дипломной работы являются отношения между организациями и налоговыми органами по поводу налогообложения имущественными налогами.

Объектом  дипломной работы являются структурообразующие  составляющие налоговой системы, в  частности элементы налога на имущества.

Теоретическую основу и методологическую базу исследования составили позиции, положения и  гипотезы, представленные и обоснованные в классических и современных  трудах ученых. Работа выполнена с  использованием методов экономического анализа, методов сравнительного анализа  и нормативных особенностей предмета исследования. В работе применялись  методы группировки, сравнения, другие общепринятые экономико-статистические и аналитические методы.

Информационную  основу дипломной работы составили  действующие федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления  Правительства РФ (законодательные  и нормативные акты органов власти РФ), другие нормативно-правовые акты, данные Госкомстата России, региональные нормативно-правовые акты, периодические  издания и ресурсы сети Интернет.

Работа  состоит из четырех глав.

Первая  глава работы содержит теоретические основы налогообложения имущества организаций, раскрывает основные характеристики налога на имущество организаций. В ней дается описание плательщиков налога, порядка его исчисления, ставок, порядка и сроков уплаты.

Во второй главе представлена организационно – экономическая характеристика Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес».

В третьей  главе оценивается финансовое состояние предприятия. Проводится анализ финансовых показателей с использованием статистических и экономических методов.

В четвертой  главе проводится анализ налогообложения  имущества организаций на примере  Омутнинского лесхоза – филиала  КОГУП «Кировлес».

 

ОБЗОР И АНАЛИЗ НАУЧНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ И НОРМАТИВНОЙ  ИНФОРМАЦИИ

 

 

Налоги  и сборы — обязательные платежи, взимаемые государством с хозяйствующих  субъектов и с граждан по ставкам, установленным в законодательном  порядке. Налоги и сборы — необходимое  звено экономических отношений  в обществе с момента возникновения  государства, основная форма доходов  государства. Без налогов нет  доходов бюджета (государства), следовательно, государство не сможет осуществлять свои функции. [1;9]

Имущественные налоги являются основными налогами субъектов Российской Федерации, поэтому его, наряду с налогом на прибыль, налогом на добавленную стоимость, другими видами налогов, обеспечивающими основные поступления в бюджеты различных уровней, необходимо рассматривать отдельно. К тому же имущественные налоги занимает центральное место в системе имущественного налогообложения России и вызывает определенный интерес в свете возможных изменений в порядке расчета и уплаты данных налогов на основе зарубежного опыта и опыта проведения эксперимента в Российской Федерации, а также изменений, предусмотренных проектом Налогового кодекса Российской Федерации.

Имущественные налоги организаций устанавливаются Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления, вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязательны к уплате на территории соответствующих субъектов Российской Федерации.

Устанавливая  имущественные налоги, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиками.

Исчисление  и уплата сумм имущественных налогов  производится налогоплательщиком самостоятельно, в сроки установленные законами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления в соответствии с данными им полномочиями.

Налоговая база определяется отдельно в отношении  имущества, подлежащего налогообложению  по местонахождению организации (месту  постановки на учет в налоговых органах  постоянного представительства  иностранной организации), в отношении  имущества каждого обособленного  подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении  каждого объекта недвижимого  имущества, находящегося вне местонахождения  организации, обособленного подразделения  организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.

Налоговым периодом по имущественным налогам организации организаций признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, по земельному и транспортному налогу признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.

По налогу на имущество организаций налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. [1;680]

По транспортному  налогу ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. [1;669]

По земельному налогу ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать:

1) 0,3 процента  в отношении земельных участков:

- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

2) 1,5 процента  в отношении прочих земельных  участков.

Налоги и авансовые платежи по ним подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. [1;691

 В  течение налогового периода налогоплательщики  уплачивают авансовые платежи  по налогу, если законом субъекта  Российской Федерации не предусмотрено  иное. По истечении налогового  периода налогоплательщики уплачивают  сумму налога, исчисленную в порядке,  предусмотренном пунктом 2 статьи 382 Налогового Кодекса Российской Федерации. [1;673]

По истечении  налогового или отчетного периода  налогоплательщик предоставляет в  налоговый орган налоговую декларацию.

Так же по налогу на имущество организаций  налогоплательщики обязаны по истечению  каждого отчетного и налогового периода предоставить в налоговый  орган по своему месту нахождения, по месту нахождения своего обособленного  подразделения, имеющего отдельный баланс, налоговые расчеты по авансовым платежам.

1 Теоретические Основы Налогообложения Имущества Организаций

 

 

Структура налогообложения имущества организаций  представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. – Структура налогообложение  имущества организаций.

 

Налогоплательщиками имущественных налогов взимаемых с организаций, признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Налогового кодекса Российской Федерации. [1;679]

Объектами налогообложения для российских организаций признается:

-по налогу  на имущество организаций - движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета;

-по транспортному  налогу - автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

-по земельному  налогу - земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база по имущественным налогам организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества признаваемого объектом налогообложения, либо кадастровая стоимость земельных участков (для исчисления земельного налога), либо мощность двигателя (для исчисления транспортного налога). [1;681]

При определении  налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается  по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным  порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Налоговым периодом по имущественным налогам организации организаций признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу на имущество организаций признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года, по земельному и транспортному налогу признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года. [1;683]

По налогу на имущество организаций налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 процента. По транспортному налогу ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. По земельному налогу ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  и не могут превышать:

Информация о работе Налогообложение имущества организаций: порядок исчисления и оптимизация налоговых обязательств (На примере финансово-хозяйственной деят