Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 19:50, дипломная работа
Целью дипломной работы является теоретическое обоснование системы налогообложения имущества организаций в Российской Федерации. Для достижения указанной цели в работе поставлены и решены следующие основные задачи:
– исследовать теоретические основы налогообложения имущества организаций, выявить экономическую сущность имущественных налогов;
– проанализировать практику налогообложения налогом на имущество организаций для оценки возможности ее адаптации в России;
– исследовать современное состояние налогообложения имущества организаций на примере Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес», обозначить необходимость оптимизации налогообложения;
Введение………………………………………………………………………………...8
Обзор научно-экономической и литературной информации…………………...….11
1 Теоретические основы налогообложения имущества организаций……………..14
2 Организационно – экономическая характеристика Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»…………………………………….…………………..18
3 Оценка финансового состояния Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»……………………………………………………………………………22
3.1 Анализ финансовой устойчивости предприятия……………………………22
3.2 Анализ платежеспособности и ликвидности………………………………..36
3.3 Анализ деловой активности…………………………………………………43
4 Налогообложение имущества организаций на примере Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»………………………………………………………49
4.1 Анализ налоговой политики, оценка налоговой нагрузки……………....49
4.2 Оценка налоговых рисков…………………………………………………..51
4.3 Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов…………………60
4.3.1 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций………………………………………………………….60
4.3.2 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога………………………………………………………………63
4.3.3 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога…………………………………………………………………..65
4.4 Налоговые льготы……………………………………………………………67
4.5 Отчетность организации по имущественным налогам……………………73
4.6 Анализ налообложения имущества предприятия на примере Омутнинского лесхоза – филиала КОГУП «Кировлес»……………………………………………79
5 Перспективы развития налогообложения имущества организаций, оптимизация налоговых обязательств……………………………………………………………..79
Заключение……………………………………………………………………………84
Библиографический список источников информации……………………………88
Приложения
Отраслевую рентабельность легко установить по информации, публикуемой Росстатом в специальных сборниках или на сайте www.gks.ru они же приложены к Критериям самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков.
Рассчитываются два показателя: рентабельность продаж и рентабельность активов по данным бухгалтерского учета. Разумеется, чем выше показатель рентабельности, тем эффективнее работает организация. Полученные данные сравниваются со средними показателями по основному виду деятельности налогоплательщика. При существенном отклонении (рентабельность налогоплательщика меньше среднеотраслевой на 10% и более) может быть принято решение о проведении выездной налоговой проверки по налогу на прибыль организаций за соответствующий период.
Рентабельность продаж рассчитывается так: это соотношение величины сальдированного финансового результата от продаж (прибыль от продажи товаров, продукции, работ, услуг) и полной себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг (затраты на производство товаров, работ, услуг).
12. Ведение
финансово-хозяйственной
Данный критерий раскрывает наиболее типичные схемы ухода от налогообложения. Налоговая служба их публикует. В настоящее время на сайте службы указаны четыре схемы.
Первая из них связана с получением необоснованной налоговой выгоды с использованием фирм-однодневок. Здесь включаются в цепочку хозяйственных связей лица, не исполняющие свои налоговые обязательства. В результате создаются фиктивные расходы, уменьшающие прибыль для целей налогообложения, и необоснованно получаются вычеты по НДС.
Калибровка
налогоплательщиков с помощью критериев
оценки налоговых рисков объективно
вынуждает налогоплательщика
4.3 Порядок исчисления и уплаты имущественных налогов
4.3.1 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата налога на имущество организаций
Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с главой 30 НК РФ.
Для
расчета суммы налога на имущество,
уплачиваемой в бюджет за отчетный
период (I квартал, полугодие, 9 месяцев,
год), сначала определяется среднегодовая
стоимость налогооблагаемого
Средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число месяца, следующего за отчетным периодом, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. [1;664]
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на число месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу.
Рассмотрим
пример расчета среднегодовой
Таблица 14 - Расчет среднегодовой стоимости налогооблагаемого имущества на примере Омутнинского лесхоза - филиала КОГУП «Кировлес» за 2010 год.
Дата |
Балансовая стоимость |
Амортизация за мес. |
Остаточная стоимость |
01 янв |
11681136,58 |
8898871,67 |
2782264,91 |
01 фев |
11681136,58 |
8966684,44 |
2714452,14 |
01 мар |
11681136,58 |
9035447,43 |
2645689,15 |
01 апр |
11681136,58 |
9104210,61 |
2576925,97 |
01 май |
11535862,53 |
9030333,03 |
2505529,5 |
01 июн |
11535862,53 |
9099534,28 |
2436328,25 |
01 июл |
11535862,53 |
9163546,75 |
2372315,78 |
01 авг |
11515700,78 |
9207139,13 |
2308561,65 |
01 сен |
11515700,78 |
9270890,87 |
2244809,91 |
01 окт |
11515700,78 |
9333919,47 |
2181781,31 |
01 ноя |
11515700,78 |
9333919,47 |
2181781,31 |
01 дек |
11363052,62 |
9304466,99 |
2058585,63 |
31 дек |
11282075,2 |
9285184,85 |
1996890,35 |
Расчет
среднегодовой стоимости
2782264,91+2714452,14+2645689,
+237235,78+2308561,65+2244809,
13
+1996790,35 =2385062,76
Налоговый период по налогу на имущество составляет один календарный год, а отчетными периодами являются I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года.
Ставка налога на имущество устанавливается субъектами Российской Федерации и не может превышать 2,2% (ст. 380 НК РФ).
В соответствии со ст. 380 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом обложения. Если законом субъекта Российской Федерации ставка налога на имущество не установлена, применяется ставка 2,2%.
В течение года юридические лица уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество за каждый отчетный период. По итогам года юридические лица окончательно рассчитываются с бюджетом по налогу. Сумма налога, которая уплачивается в бюджет по итогам отчетного периода (I квартала, полугодия и 9 месяцев), определяется в порядке, приведенном в следующем примере.
Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. [1;668]
Расчет налога на имущество организаций за 2010 год рассмотрим на примере Омутнинского лесхоза - филиала КОГУП «Кировлес» (представлен в приложении 16).
Организация уплачивает налог на имущество по ставке 2,2%.
Налоговая база за I квартал отчетного года равна 2679833 руб.
По итогам квартала организация должна уплатить в бюджет 14740 руб. (2679833 руб. x 2,2% : 4).
Налоговая база за полугодие составила 2576215 руб.
По итогам полугодия организация должна уплатить в бюджет 14168 руб. (2576215 руб. x 2,2% : 4).
Налоговая база за 9 месяцев равна 2476866 руб.
По итогам 9 месяцев организация должна уплатить в бюджет 13622 руб. (2476866 руб. x 2,2% : 4).
Сумма налога, которую организация должна уплатить в бюджет по итогам года, рассчитывается следующим образом.
Налоговая база организации по итогам года равна 2385063 руб.
Организация должна уплатить в бюджет за отчетный год 9941 руб. (2385063 руб. x 2,2% - 14740 руб. - 14168 руб. – 13622 руб.).
Всего за год организация должна уплатить налог на имущество в сумме 52471 руб. (14740 руб. + 14168 руб. + 13622 руб. + 9941 руб.).
Субъекты Российской Федерации могут установить иной порядок уплаты налога на имущество.[3]
4.3.2 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата транспортного налога
Транспортный
налог устанавливается
Вводя
налог, законодательные (представительные)
органы субъекта Российской Федерации
определяют ставку налога в пределах,
установленных настоящим
При
установлении налога законами субъектов
Российской Федерации могут также
предусматриваться налоговые
Налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма
налога, подлежащая уплате в бюджет
по итогам налогового периода, исчисляется
в отношении каждого
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.
Ставки транспортного налога, действующие в Кировской области, приведены в приложении 9.
Рассмотрим пример расчета транспортного налога на примере Омутнинского лесхоза - филиала КОГУП «Кировлес» приведенный в Таблице 13 Приложения 10.
Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 Налогового Кодекса.
В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового Кодекса.
Налоговым периодом признается календарный год.
Отчетными периодами для
4.3.3 Порядок формирования налоговой базы, исчисление и уплата земельного налога
Земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.[6]
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Все показатели, необходимые для расчета налоговой базы по земельному налогу, организации получают от органов государственной власти. Так, кадастровая стоимость земельного участка утверждается Роснедвижимостью, а ставки налога в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования - органами местного самоуправления.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Налогоплательщики - организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
Налоговые
ставки устанавливаются нормативными
правовыми актами представительных
органов муниципальных
0,3
процента в отношении
1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
Рассмотрим пример расчета земельного налога на примере Омутнинского лесхоза - филиала КОГУП «Кировлес» (таблица 16).