Налогоооблажение имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:02, реферат

Описание работы

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).

Концепция имущественного налогообложения предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
СУТЬ НАЛОГА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.
ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ ОПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ НАЛООГБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА.docx

— 125.64 Кб (Скачать файл)

6. Разница между суммой  налога на имущество организаций  в отношении налоговой базы  по налогу на имущество организаций  (созданное или приобретенное  при реализации инвестиционного  проекта в соответствии с федеральным  законом об ОЭЗ в Калининградской области), которая была бы исчислена резидентом при неиспользовании особого порядка уплаты налога на имущество организаций, установленного настоящей статьей, и суммой налога на имущество организаций, исчисляемой резидентом в соответствии с настоящей статьей в отношении налога на имущество организаций, созданное или приобретенное при реализации инвестиционного проекта в соответствии с федеральным законом об ОЭЗ в Калининградской области, не включается в налоговую базу по налогу на прибыль организаций для резидентов.

7. В случае исключения  резидента из единого реестра  резидентов ОЭЗ в Калининградской области до получения им свидетельства о выполнении условий инвестиционной декларации резидент считается утратившим право на применение особого порядка уплаты налога на имущество организаций, установленного настоящей статьей, с начала того квартала, в котором он был исключен из указанного реестра.

В этом случае резидент обязан исчислить сумму налога в отношении  имущества, созданного или приобретенного им при реализации инвестиционного  проекта в соответствии с федеральным  законом об ОЭЗ в Калининградской области, по налоговой ставке, установленной в соответствии со статьей 380 НК РФ.

Исчисление  суммы налога производится за период применения особого порядка налогообложения.

Исчисленная сумма налога подлежит уплате резидентом по истечении  отчетного или налогового периода, в котором он был исключен из единого  реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области, не позднее сроков, установленных для уплаты авансовых платежей по налогу за отчетный период или налога за налоговый период в соответствии с пунктом 1 статьи 383 НК РФ.

При проведении выездной налоговой  проверки резидента, исключенного из единого  реестра резидентов ОЭЗ в Калининградской области, в части правильности исчисления и полноты уплаты суммы налога в отношении имущества, созданного или приобретенного им при реализации инвестиционного проекта, ограничения, установленные абзацем вторым пункта 4 и пунктом 5 статьи 89 НК РФ, не действуют при условии, если решение о назначении такой проверки вынесено не позднее чем в течение трех месяцев с момента уплаты резидентом указанной суммы налога.

(п. 7 введен Федеральным законом  от 17.05.2007 N 84-ФЗ) 

 

5.3.25  Особенности исчисления и уплаты налога в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения

(статья 385.2 НК РФ введена Федеральным законом от 28.11.2009 N 284-ФЗ)

1. В отношении имущества,  входящего в состав Единой  системы газоснабжения, налог  (авансовые платежи по налогу) исчисляется (исчисляются) исходя  из налоговой базы, определенной  в целом по субъекту Российской  Федерации, и уплачивается (уплачиваются) в бюджеты субъектов Российской  Федерации по фактическому месту  нахождения этого имущества.

2. В целях настоящей  главы фактическим местом нахождения  имущества, входящего в состав  Единой системы газоснабжения,  признается территория соответствующего  субъекта Российской Федерации,  в котором осуществляются добыча, транспортировка, хранение и (или)  поставки газа.

3. Организация - собственник  имущества, входящего в состав  Единой системы газоснабжения,  обязана обеспечить учет указанного  имущества с указанием в первичных  документах бухгалтерского учета  его фактического места нахождения.  

 

5.3.26  Налоговая декларация.

1. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2006 N 268-ФЗ, от 28.11.2009 N 284-ФЗ).

Налоговый расчет по авансовому платежу  по налогу на имущество организаций  и налоговая декларация оформляется  по новой форме согласно Приложения № 4 к Приказу ФНС РФ от 24.11.2011 №  ММВ-7-11/895)

 

В отношении  имущества, имеющего местонахождение  в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации  и (или) за пределами территории Российской Федерации (для российских организаций), налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу и налоговая декларация по налогу представляются в налоговый  орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного  представительства иностранной  организации).

Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

(абзац введен Федеральным  законом от 30.12.2006 N 268-ФЗ)

2. Налогоплательщики представляют  налоговые расчеты по авансовым  платежам по налогу не позднее  30 календарных дней с даты окончания  соответствующего отчетного периода.(в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ)

3. Налоговые декларации  по итогам налогового периода  представляются налогоплательщиками  не позднее 30 марта года, следующего  за истекшим налоговым периодом.  

 

     Для устранения  двойного налогообложения организаций  налогом на имущество глава  30 НК РФ дополнена ст. 386.1. Внесенные  дополнения распространяют свое  действие на правоотношения, возникшие  с 1 января 2007 г. Фактически уплаченные  российской организацией за пределами  территории Российской Федерации  в соответствии с законодательством  другого государства суммы налога  на имущество в отношении имущества,  принадлежащего российской организации  и расположенного на территории  этого государства, засчитываются  при уплате налога в Российской  Федерации в отношении указанного  имущества. При этом размер  засчитываемых сумм налога, выплаченных  за пределами территории Российской  Федерации, не может превышать  размер суммы налога, подлежащего  уплате этой организацией в  Российской Федерации в отношении  имущества, указанного в настоящем  пункте.

     Для зачета налога  российская организация должна  представить в налоговые органы  следующие документы:

– заявление на зачет налога;

– документ об уплате налога за пределами  территории Российской Федерации, подтвержденный налоговым органом соответствующего иностранного государства.

Указанные документы подаются российской организацией в налоговый орган  по месту нахождения российской организации  вместе с налоговой декларацией  за налоговый период, в котором  был уплачен налог за пределами  территории Российской Федерации.

  1. Заключение

     Экономические преобразования  в современной России и реформирование  отношений собственности существенно  повлияли на реализацию государством  своих экономических функций  и закономерно обусловили реформирование  системы налогов. На пути к  рыночной экономике налоги становятся  наиболее действенным инструментом  регулирования новых экономических  отношений. В частности, они  призваны ограничивать стихийность  рыночных процессов, воздействовать  на формирование производственной  и социальной инфраструктуры, укрощать  инфляцию. Однако, как показывает  опыт развития благополучных  стран, успех национальной реформы,  прежде всего, зависит от надежности  государственных гарантий свободы,  обоснованности и стабильности  правоотношений.

     Отсутствие или неэффективность  таких гарантий, как правило, создает  угрозу экономической безопасности  государства, о реальности которой  в условиях российской действительности  свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция  и др. Особенность реформирования  экономики в России такова, что  налоги и налоговая система  не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь  идет не только о защите  бюджетных интересов, но и об  обеспечении конституционных прав  и законных интересов каждого  налогоплательщика.     

Ведение налога на имущество  организаций и совершенствование  методики его расчета и уплаты позволило:

- вызвать заинтересованность предприятий в реализации неиспользуемых материальных ценностей (излишних запасов сырья, материалов, неиспользуемых зданий, сооружений, оборудования), которые пополняют рынок данными товарами.

- стимулировать предприятия на более эффективное использование действующего основного капитала и финансовых активов, поскольку ощутимые налоговые платежи заставляют предпринимателей избирательно относиться к покупке имущества, необходимого для осуществления именно предпринимательской деятельности.

- предусмотреть многочисленные льготы по налогу на имущество организаций.

     Следовательно,  налог на имущество предприятий  способствует развитию предпринимательской  деятельности, увеличению производства  товаров народного потребления,  развитию малого предпринимательства,  сельского хозяйства и производства  сельскохозяйственной продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ

Конституция Российской Федерации

Налоговый кодекс Российской Федерации

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

Гражданский кодекс Российской Федерации

Земельный кодекс Российской Федерации.

Градостроительный кодекс Российской Федерации

Федеральный закон Российской Федерации от 17 июня 2010 года N 119-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Федеральный закон Российской Федерации от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

Федеральный закон “Об обороте сельскохозяйственных земель" от 24 июля 2002 года N 101-ФЗ.

Федеральный закон "О градостроительной  деятельности"

Федеральный закон Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправлении в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ.

Федеральный закон "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" от 11 ноября 2003 N 139-ФЗ.

статья 20 Закона РФ от 27 декабря 1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы  в Российской Федерации"

Федеральный закон "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации “О налоге на имущество предприятий” от 25 апреля 1995 N 62-ФЗ.

Федеральный закон "О налоге на имущество предприятий" от 13.12.91 N 2030-1

Федеральный закон “О внесении изменений в главу  22 НК РФ”от 16.05.2007 N 75-ФЗ.

Федеральный закон "Об инвестиционных фондах" от 29.11.2001  N 156-ФЗ.

Федеральный закон "Об особых экономических зонах в Российской Федерации” от 22.07.2005 N 116-ФЗ.

Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.01 N 129-ФЗ

Федеральный закон "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи” 01.12.2007   N 310-ФЗ.

Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" от 21.07.1997 N 122-ФЗ.

Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ.

Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" статьи 2, 8 от 28.03.98 N 53-ФЗ

Федеральный закон "О Государственной фельдъегерской связи" от 17.12.94 N 67-ФЗ

Указ Президента от 22.12.1993 N 2253 “  Таможенные органы ”

Федеральный закон “О государственных военизированных организациях ” N 114-ФЗ от 21.07.1997

Закон РФ "О безопасности" от 05.03.1992 N 2446-1(ред.25.7.2006 г.)

Федеральный закон "О бухгалтерском учете" 21.11.96 N 129-ФЗ.

Приказ  Министерства Финансов РФ “Об утверждении  Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ”от 29 июля 1998 г. N 34н

 

 

 

 

Постановление Правительства РФ от 30.09.2004 N 504 (ред. от 06.10.2011) "О перечне  имущества, относящегося к железнодорожным  путям общего пользования, федеральным  автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической  частью указанных объектов, в отношении  которых организации освобождаются  от обложения налогом на имущество  организаций"

Информация о работе Налогоооблажение имущества