Налогоооблажение имущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:02, реферат

Описание работы

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).

Концепция имущественного налогообложения предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
СУТЬ НАЛОГА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.
ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ ОПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ НАЛООГБЛОЖЕНИЕ ИМУЩЕСТВА.docx

— 125.64 Кб (Скачать файл)

Аналогичный порядок определения  среднегодовой (средней) стоимости  применяется при снятии или постановке на баланс организации в течение  налогового (отчетного) периода имущества, по которому налоговая база в соответствии с пунктом 1 статьи 376 НК РФ определяется отдельно. 

 

  1. Налоговая ставка и налоговые льготы.

5.1  Налоговая ставка. 

     Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %. (статья 380 НК РФ). Данной статьей определена максимальная налоговая ставка в размере 2,2 процента. В пределах ставки от 0 до 2.2. % законодательные органы субъектов должны установить ставки налога, которые будут применяться на соответствующей территории.     

Поэтому  ставки на всей территории России будут разные. Статья 380 НК РФ разрешает законодательным органам субъектов Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки. В этой связи, ставки налога могут устанавливаться в зависимости от категорий налогоплательщиков. Например, по отраслевому признаку - для организаций, оказывающих почтовые услуги, образовательные услуги, научных организаций, организаций, осуществляющих производство или переработку сельскохозяйственной продукции, или по статусу организаций - для некоммерческих организаций, государственных организаций, бюджетных учреждений,  внебюджетных фондов, государственных организаций  (федерального, регионального) или местного подчинения.      

Налоговые ставки могут  также дифференцироваться  в отношении отдельных категорий или видов имущества, признаваемого объектом налогообложения, например, имущества, используемого для охраны природы, гражданских воздушных судов, наземного транспорта, памятников истории и культуры регионального значения.      

Дифференциация ставок по видам экономической деятельности  и видам имущества позволяют стимулировать развитие отдельных отраслей  и производств. Законодатель,  вводя дифференцированную систему ставок налога на имущество организаций,  способствует стимулированию хозяйствующих субъектов на более эффективное использование имущества; позволяет сделать приоритетными обновление и усовершенствование средств производства.      Платежи  по налогу на имущество организаций играют важную роль в выполнении социальных программ в регионах  и муниципальных образованиях, поскольку поступают в региональные бюджеты и могут отчисляться по нормативам в местные бюджеты. Таким образом, налоги на имущество сочетают в себе фискальную и регулирующую функции, причем,  в рыночных условиях значение регулирующей функции возрастает.

     В Санкт-Петербурге - 2,2% (Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 (ред. от 21.09.2011) "О налоге  на имущество организаций" (принят  ЗС СПб 26.11.2003) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012).

5.2  Налоговые льготы 

    Согласно ст. 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога освобождаются:

1) организации и учреждения уголовно-исполнительной  системы - в отношении имущества,  используемого для осуществления  возложенных на них функций; 

2) религиозные организации - в  отношении имущества, используемого  ими для осуществления религиозной  деятельности;

3) общероссийские общественные  организации инвалидов: 

    • среди членов, которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80%, - в отношении имущества, используемого ими для осуществления их уставной деятельности;
    • уставный капитал, которых полностью состоит из вкладов указанных организаций, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50%, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25%, - в отношении имущества, используемого ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных и некоторых иных), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
    • учреждения, единственными собственниками имущества, которых являются указанные организации инвалидов, - в отношении имущества, используемого ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;

4) организации основным видом  деятельности, которых является  производство фармацевтической  продукции, - в отношении имущества,  используемого ими для производства  ветеринарных иммунобиологических  препаратов;

5) организации: 

    • в отношении объектов, признаваемых памятниками истории и культуры федерального значения;
    • в отношении ядерных установок, используемых для научных целей, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, а также хранилищ радиоактивных отходов;
    • в отношении ледоколов, судов с ядерными энергетическими установками и судов атомно-технологического обслуживания;
    • в отношении железнодорожных путей и федеральных автодорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи и иных сооружений по перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 504;
    • в отношении космических объектов;
    • в отношении имущества, учитываемого на балансе организации - резидента особой экономической зоны, созданного или приобретенного для использования на территории ОЭЗ для ведения деятельности в рамках заключенного соглашения (в течение 10 лет с месяца, следующего за месяцем постановки на учет указанного имущества);
    • в отношении судов, зарегистрированных в Российском международном реестре судов;
    • признаваемые управляющими компаниями инновационного центра "Сколково";
    • получившие статус участников проекта "Сколково" по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов;

6) имущество: 

    • специализированных протезно-ортопедических предприятий;
    • коллегий адвокатов, адвокатских бюро и юридических консультаций;
    • государственных научных центров.

С января 2012 г. налог на имущество  не уплачивается в течение 3-х лет  со дня постановки на учет вводимых после указанной даты объектов, имеющих:

- высокую энергоэффективность  (по перечню, который установит  Правительство РФ);

- высокий класс энергетической  эффективности, если в отношении  этих объектов законодательством  предусмотрено определение указанных  классов. 

     Применение льгот по налогу резидентами особых экономических зон согласно п. 17 ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождается имущество, учитываемое на балансе резидентов особой экономической зоны, созданное или приобретенное в целях ведения деятельности на территории данной особой экономической зоны. Кроме того, для «льготирования» соответствующее имущество должно располагаться на территории данной особой экономической зоны, а льгота в общем используется в течение только 5 лет с момента постановки на учет соответствующего имущества.

    С 2008 г. условием для  использования указанной льготы  является фактическое использование  имущества на территории особой  экономической зоны в рамках  соглашения о создании особой  экономической зоны.

     Кроме того, с 2012 г.  установлена льгота по налогу  на имущество для судостроительных  организаций. Они не уплачивают  налог в отношении имущества,  используемого для строительства  и ремонта судов - льгота применяется  в течение 10 лет со дня регистрации  налогоплательщика.

 

В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ.

Согласно Закону Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 от уплаты налога освобождаются:

1) организации, основным видом  деятельности которых является  изготовление специального оборудования, обеспечивающего жизнедеятельность  инвалидов, а также технических  и иных средств реабилитации  инвалидов; 

2) органы государственной власти  Санкт-Петербурга;

3) жилищно-строительные кооперативы,  жилищные кооперативы, товарищества  собственников жилья, товарищества  домовладельцев - в отношении жилых  помещений, а также общего имущества  жилого дома и имущества, используемого  для обеспечения эксплуатации  многоквартирного дома;

4) религиозные организации - в  отношении зданий и сооружений, иного имущества, специально предназначенного  для богослужений, молитвенных и  религиозных собраний, религиозного  почитания (паломничества), имущества  монастырей, дацанов, подворий;

5) садоводческие, огороднические  и дачные некоммерческие объединения  граждан - в отношении имущества,  используемого в целях обеспечения  социально-хозяйственных задач ведения  садоводства, огородничества и  дачного хозяйства; 

6) организации - в отношении объектов  жилищного фонда и инженерной  инфраструктуры жилищно-коммунального  комплекса, содержание которых  полностью или частично финансируется  за счет средств бюджета СПб  и (или) местных бюджетов;

7) организации - в отношении объектов  социально-культурной сферы, используемых  ими для нужд культуры и  искусства, образования, физической  культуры и спорта, здравоохранения  и социального обеспечения; 

8) научные организации Российской  академии наук, Российской академии  медицинских наук, Российской академии  сельскохозяйственных наук, Российской  академии образования, Российской  академии архитектуры и строительных  наук, Российской академии художеств  - в отношении имущества, используемого  ими в научно-исследовательской  деятельности;

9) государственные учреждения, осуществляющие  аварийно-спасательные работы - в  отношении аварийно-спасательных  средств; 

10) организации, осуществляющие "Деятельность  городского электрического транспорта" в соответствии с Общероссийским  классификатором и являющиеся  плательщиками налога в городской  бюджет;

11) органы местного самоуправления - в отношении имущества детских  и спортивных площадок, ограждений  газонов и иных зеленых насаждений;

12) гаражно-строительные кооперативы  - в отношении находящегося на  их балансе имущества; 

13) организации, осуществляющие "Деятельность  в области электросвязи" в соответствии  с Общероссийским классификатором  и являющиеся плательщиками налога  в городской бюджет, - в отношении  имущества, находящегося в собственности  СПб; 

14) организации, выполнившие не  ранее 1 января 2009 года на территории  Санкт-Петербурга условия договора, заключенного в соответствии  с Законом СПб от 26 мая 2004 года N 282-43, - в отношении объекта культурного  наследия регионального значения (Данная льгота предоставляется на различные сроки, в зависимости от стоимости выполненных работ);

15) организации, привлекаемые для  выполнения своих функций по  созданию объектов недвижимости  в границах особой экономической  зоны, расположенной на территории  Санкт-Петербурга, - в отношении имущества,  учитываемого на их балансе,  созданного или приобретенного  на территории особой экономической  зоны, используемого на территории  особой экономической зоны и  расположенного на территории  данной особой экономической  зоны;

16) автономные, бюджетные и казенные  учреждения, созданные Санкт-Петербургом; 

17) организации - в отношении  автомобильных дорог общего пользования  (за исключением федеральных автомобильных  дорог общего пользования), а также  сооружений, являющихся их неотъемлемой  технологической частью.

Льготы по налогу на имущество предприятий, предоставленные до 1 января 2004 года в соответствии с Законом СПб  от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых  льготах" в редакции, действовавшей  до 1 января 2004 года, действуют в течение  того срока, на который они были предоставлены.

Льготное налогообложение введено  в отношении имущества, находящегося в собственности Санкт-Петербурга и предназначенного для водоснабжения  и водоотведения (закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.3  Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу     

Статьей 382 НК РФ установлено, что по итогам налогового периода исчисляется  сумма налога как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.     

Кроме того определено, что сумма  налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с  пунктом 1 статьи 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.     

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода исчисляются  в размере 1/4 суммы налога, исчисленного как произведение налоговой ставки и средней стоимости имущества  за отчетный период.     

Таким образом, прежде всего налогоплательщик должен исчислить среднюю стоимость  имущества по состоянию на отчетную дату (1 апреля, 1 июля и 1 октября) в установленном  пунктом 4 статьи 376 НК РФ порядке. Средняя  стоимость имущества  принимается для целей налогообложения. 

    Затем исчисляется годовая  (прогнозная) сумма налога на отчетную  дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября) исходя  из средней стоимости имущества   и ставки, установленной на территории соответствующего субъекта, в котором находится организация  и (или) обособленное подразделение,   имеющее отдельный баланс, и (или) объект недвижимости. После этого авансовый платеж определяется как 1/4 годовой (прогнозной)  суммы налога, исчисленной по окончании отчетного периода.

Информация о работе Налогоооблажение имущества