Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:02, реферат
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).
Концепция имущественного налогообложения предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей.
ВВЕДЕНИЕ
СУТЬ НАЛОГА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.
ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ ОПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Аналогичный порядок определения среднегодовой (средней) стоимости применяется при снятии или постановке на баланс организации в течение налогового (отчетного) периода имущества, по которому налоговая база в соответствии с пунктом 1 статьи 376 НК РФ определяется отдельно.
5.1 Налоговая ставка.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2 %. (статья 380 НК РФ). Данной статьей определена максимальная налоговая ставка в размере 2,2 процента. В пределах ставки от 0 до 2.2. % законодательные органы субъектов должны установить ставки налога, которые будут применяться на соответствующей территории.
Поэтому ставки на всей территории России будут разные. Статья 380 НК РФ разрешает законодательным органам субъектов Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки. В этой связи, ставки налога могут устанавливаться в зависимости от категорий налогоплательщиков. Например, по отраслевому признаку - для организаций, оказывающих почтовые услуги, образовательные услуги, научных организаций, организаций, осуществляющих производство или переработку сельскохозяйственной продукции, или по статусу организаций - для некоммерческих организаций, государственных организаций, бюджетных учреждений, внебюджетных фондов, государственных организаций (федерального, регионального) или местного подчинения.
Налоговые ставки могут также дифференцироваться в отношении отдельных категорий или видов имущества, признаваемого объектом налогообложения, например, имущества, используемого для охраны природы, гражданских воздушных судов, наземного транспорта, памятников истории и культуры регионального значения.
Дифференциация ставок по видам экономической деятельности и видам имущества позволяют стимулировать развитие отдельных отраслей и производств. Законодатель, вводя дифференцированную систему ставок налога на имущество организаций, способствует стимулированию хозяйствующих субъектов на более эффективное использование имущества; позволяет сделать приоритетными обновление и усовершенствование средств производства. Платежи по налогу на имущество организаций играют важную роль в выполнении социальных программ в регионах и муниципальных образованиях, поскольку поступают в региональные бюджеты и могут отчисляться по нормативам в местные бюджеты. Таким образом, налоги на имущество сочетают в себе фискальную и регулирующую функции, причем, в рыночных условиях значение регулирующей функции возрастает.
В Санкт-Петербурге -
2,2% (Закон Санкт-Петербурга от 26.11.2003
N 684-96 (ред. от 21.09.2011) "О налоге
на имущество организаций" (принят
ЗС СПб 26.11.2003) (с изм. и доп.,
вступающими в силу с 01.01.
5.2 Налоговые льготы
Согласно ст. 381 Налогового кодекса РФ, от уплаты налога освобождаются:
1) организации и учреждения
2) религиозные организации - в
отношении имущества,
3) общероссийские общественные организации инвалидов:
4) организации основным видом
деятельности, которых является
производство фармацевтической
продукции, - в отношении имущества,
используемого ими для
5) организации:
6) имущество:
С января 2012 г. налог на имущество не уплачивается в течение 3-х лет со дня постановки на учет вводимых после указанной даты объектов, имеющих:
- высокую энергоэффективность
(по перечню, который
- высокий класс энергетической
эффективности, если в
Применение льгот по налогу резидентами особых экономических зон согласно п. 17 ст. 381 НК РФ от обложения налогом на имущество освобождается имущество, учитываемое на балансе резидентов особой экономической зоны, созданное или приобретенное в целях ведения деятельности на территории данной особой экономической зоны. Кроме того, для «льготирования» соответствующее имущество должно располагаться на территории данной особой экономической зоны, а льгота в общем используется в течение только 5 лет с момента постановки на учет соответствующего имущества.
С 2008 г. условием для
использования указанной
Кроме того, с 2012 г.
установлена льгота по налогу
на имущество для
В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЛЬГОТЫ.
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 26.11.2003 N 684-96 от уплаты налога освобождаются:
1) организации, основным видом
деятельности которых является
изготовление специального
2) органы государственной власти Санкт-Петербурга;
3) жилищно-строительные
4) религиозные организации - в
отношении зданий и сооружений,
иного имущества, специально
5) садоводческие, огороднические
и дачные некоммерческие
6) организации - в отношении объектов
жилищного фонда и инженерной
инфраструктуры жилищно-
7) организации - в отношении объектов
социально-культурной сферы,
8) научные организации
9) государственные учреждения, осуществляющие
аварийно-спасательные работы - в
отношении аварийно-
10) организации, осуществляющие "Деятельность
городского электрического
11) органы местного самоуправления
- в отношении имущества детских
и спортивных площадок, ограждений
газонов и иных зеленых
12) гаражно-строительные
13) организации, осуществляющие "Деятельность
в области электросвязи" в соответствии
с Общероссийским
14) организации, выполнившие не
ранее 1 января 2009 года на территории
Санкт-Петербурга условия
15) организации, привлекаемые для
выполнения своих функций по
созданию объектов
16) автономные, бюджетные и казенные учреждения, созданные Санкт-Петербургом;
17) организации - в отношении
автомобильных дорог общего
Льготы по налогу на имущество предприятий, предоставленные до 1 января 2004 года в соответствии с Законом СПб от 28 июня 1995 года N 81-11 "О налоговых льготах" в редакции, действовавшей до 1 января 2004 года, действуют в течение того срока, на который они были предоставлены.
Льготное налогообложение
5.3 Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу
Статьей 382 НК РФ установлено, что по итогам налогового периода исчисляется сумма налога как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.
Кроме того определено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода исчисляются в размере 1/4 суммы налога, исчисленного как произведение налоговой ставки и средней стоимости имущества за отчетный период.
Таким образом, прежде всего налогоплательщик должен исчислить среднюю стоимость имущества по состоянию на отчетную дату (1 апреля, 1 июля и 1 октября) в установленном пунктом 4 статьи 376 НК РФ порядке. Средняя стоимость имущества принимается для целей налогообложения.
Затем исчисляется годовая
(прогнозная) сумма налога на отчетную
дату (1 апреля, 1 июля, 1 октября) исходя
из средней стоимости