Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:02, реферат
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).
Концепция имущественного налогообложения предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей.
ВВЕДЕНИЕ
СУТЬ НАЛОГА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.
ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ ОПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3.1.10 Стационарный характер оборудованных рабочих мест.
В данном случае "стационарность" понимается не как прочная связь с землей. Речь идет не столько об объектах, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (ст.130 ГК РФ), сколько о продолжительности существования оборудованных рабочих мест вне территории головного предприятия налогоплательщика.
В Постановлении ФАС СЗО от 4 февраля 2002 г. по делу N А05-9651/01-491/14 указано, что направление работников в командировку в другую местность более чем на один месяц влечет за собой необходимость в создании обособленного подразделения и в соответствии с требованиями ст.83 НК РФ обязывает организацию встать на налоговый учет по местонахождению этого подразделения.
Для признания подразделения
обособленным (при буквальном прочтении
п.2 ст.11 НК РФ) необходимо, чтобы в подразделении
было оборудовано два и более стационарных
рабочих места. Значит, если в обособленном
подразделении работает только один человек,
то постановки на налоговый учет не требуется.
Такая позиция содержится в Постановлении
Федерального арбитражного суда Московского
округа от 3 октября 2001 г. по делу N КА-А40/5441-01.
Но в то же время ряд других арбитражных
судов (см., например, Постановление ФАС
СЗО от 27 мая 2002 г. по делу N А26-6342/01-02-12/178)
придерживается противоположного мнения.
Оно таково: использование в п.2 ст.11 НК
РФ множественного числа термина "стационарные
рабочие места" применено в связи с
возможностью создания множества обособленных
подразделений, то есть одно обособленное
подразделение будет считаться созданным
и в том случае, когда налогоплательщиком
создано только одно рабочее место.
3.1.11 Уплата налога по местонахождению имущества
Место постановки на налоговый учет может не совпадать с местом уплаты налога на имущество. В ст.384 НК РФ определено, что налог на имущество уплачивается по местонахождению обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс. Если обособленное подразделение не имеет отдельного баланса, то налог на имущество отдельно не уплачивается, хотя обязанность по постановке на налоговый учет в этом случае сохраняется в общем порядке.
Постановка на учет крупнейших налогоплательщиков по местонахождению обособленных подразделений и, соответственно, ведение оперативно-бухгалтерского учета осуществляются в общеустановленном порядке - в налоговых органах по местонахождению обособленных подразделений. Об этом сказано в Письме МНС России от 19 мая 2003 г. N ОС-6-30/564.
При решении прочих вопросов налогового учета крупнейших налогоплательщиков необходимо руководствоваться Приказом МНС России от 31 августа 2001 г. N БГ-3-09/319 "Об утверждении порядка определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций" (в ред. Приказа МНС России от 8 апреля 2003 г. N БГ-3-09/171). Критерии отнесения организаций к крупнейшим налогоплательщикам, действующие в настоящее время, установлены Приказом МНС России от 16 апреля 2004 г. N САЭ-3-30/290.
3.1.12 Налогоплательщики - иностранные организации.
Главой 30 НК РФ определены другие категории налогоплательщиков и установлены особенности уплаты налога на имущество для иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, а также для иностранных организаций, которые не ведут деятельность на территории РФ, но имеют имущество в России на правах собственности. Согласно ст.373 Налогового кодекса РФ плательщиками налога на имущество признаются иностранные организации, которые:
- осуществляют деятельность в
РФ через постоянные
- имеют в собственности
- имеют в собственности
Если иностранная организация имеет несколько оснований для признания ее плательщиком налога на имущество, то она является налогоплательщиком по всем имеющимся у нее основаниям. При решении вопроса об уплате налога на имущество иностранными организациями необходимо также учитывать положения международных договоров. Так, согласно ст.7 Налогового кодекса РФ, если международным договором, который содержит положения, касающиеся налогообложения, установлены правила и нормы, отличные от тех, которые предусмотрены Налоговым кодексом РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах, то применяются правила и нормы международных договоров. Также необходимо учитывать положения гл.26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" Налогового кодекса РФ. В п.2 ст.306 НК РФ под постоянным представительством иностранной организации в Российской Федерации для целей налогообложения понимается филиал, представительство, отделение, бюро, контора, агентство, любое другое обособленное подразделение или иное место деятельности этой организации, через которое организация регулярно осуществляет предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации, связанную:
- с пользованием недрами и
(или) использованием других
- проведением предусмотренных
контрактами работ по
- продажей товаров с
- осуществлением иных работ,
оказанием услуг, ведением
Согласно п.9 ст.306 НК РФ иностранная организация также рассматривается как имеющая постоянное представительство, если эта организация:
- осуществляет поставки с
- осуществляет деятельность, отвечающую признакам постоянного представительства (п.2 ст.306 НК РФ), через лицо, которое на основании договорных отношений с этой иностранной организацией представляет ее интересы в Российской Федерации, действует на территории Российской Федерации от имени этой иностранной организации, имеет и регулярно использует полномочия на заключение контрактов или согласование их существенных условий от имени данной организации, создавая при этом правовые последствия для данной иностранной организации (зависимый агент).
Иностранные организации, не осуществляющие деятельность в России через постоянные представительства, также признаются налогоплательщиками, но только в отношении недвижимого имущества (зданий, сооружений, иных объектов недвижимого имущества), которое находится на территории России и принадлежит указанным иностранным организациям на праве собственности.
Иностранные организации, осуществляющие деятельность на территории России через свои представительства, признаются плательщиками налога на имущество в отношении движимого и недвижимого имущества, которое находится на территории Российской Федерации (на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации). В налоговую базу для иностранных организаций входит имущество, как используемое для ведения предпринимательской деятельности, так и не используемое.
Однако следует иметь в виду, что согласно ст.306 НК РФ постоянное представительство иностранной организации считается образованным с начала регулярного осуществления предпринимательской деятельности через ее отделение. При этом деятельность по образованию отделения сама по себе не создает постоянного представительства. Постоянное представительство прекращает существование с момента завершения своей предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации через отделение иностранной организации. Сам факт осуществления иностранной организацией на территории Российской Федерации деятельности подготовительного и вспомогательного характера при отсутствии признаков постоянного представительства, предусмотренных п.2 ст.306 НК РФ, не может рассматриваться как приводящий к образованию постоянного представительства. К подготовительной и вспомогательной деятельности, в частности, относятся:
- использование сооружений
- содержание запаса товаров,
принадлежащих этой
- содержание постоянного места
деятельности исключительно
- содержание постоянного места
деятельности исключительно
- содержание постоянного места
деятельности исключительно
Если иностранная организация владеет ценными бумагами, долями в капитале российских организаций или иным имуществом на территории РФ, заключает договор простого товарищества или иной договор, который предполагает совместную деятельность его сторон (участников), осуществляемую полностью или частично на территории Российской Федерации, это не может рассматриваться для данной организации как основание для создания постоянного представительства в Российской Федерации. Любая иностранная организация считается образованной только с начала регулярного осуществления ею предпринимательской деятельности через ее обособленные подразделения. Бывает, что иностранная организация предоставляет персонал для работы на территории России в другой организации. Если при этом отсутствуют признаки постоянного представительства, предусмотренные п.2 ст.306 НК РФ, то такая деятельность не может рассматриваться как приводящая к образованию постоянного представительства иностранной организации, которая предоставила персонал, если такой персонал действует исключительно от имени и в интересах организации, в которую он был направлен. Осуществление иностранной организацией операций по ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации товаров, в том числе в рамках внешнеторговых контрактов, при отсутствии признаков постоянного представительства также не влечет за собой образование постоянного представительства этой организации в Российской Федерации. Иностранная организация не рассматривается как имеющая постоянное представительство, если она осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через брокера, комиссионера, профессионального участника российского рынка ценных бумаг или любое другое лицо, действующее в рамках своей основной (обычной) деятельности. Не приводит к образованию постоянного представительства иностранной организации в Российской Федерации и тот факт, что лицо, осуществляющее деятельность на территории Российской Федерации, является взаимозависимым с иностранной организацией при отсутствии признаков зависимого агента, предусмотренных п.9 ст.306 НК РФ.
В настоящее время особенности учета иностранных организаций установлены МНС России в Положении об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций (Приложение N 1 к Приказу МНС России от 7 апреля 2000 г. N АП-3-06/124). Согласно указанному Положению постановка на учет иностранных организаций, осуществляющих деятельность в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ, производится в налоговых органах субъекта РФ, примыкающего к соответствующему району территориального моря, континентального шельфа и исключительной зоны РФ. Если у иностранных, международных организаций и дипломатических представительств возникают трудности с определением места постановки на учет, решение принимает налоговый орган, определенный МНС России или Управлением МНС России по субъекту Российской Федерации, на основе представленных организацией (представительством) данных.
Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также лица, являющиеся маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении имущества, используемого ими исключительно в связи с организацией и (или) проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи и развитием города Сочи как горноклиматического курорта.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 30.07.2010 N 242-ФЗ)
3.2 Объект налогообложения
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 30.06.2008 N 108-ФЗ, от 28.11.2009 N 283-ФЗ).
Одним из самых важных моментов в системе обложения налогом на имущество является объект налогообложения и перечень имущества, подлежащего налогообложению.
До 2004 г. налогом на
имущество предприятий