Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 17:02, реферат
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (статья 57 Конституции РФ).
Концепция имущественного налогообложения предусматривает постепенный переход к налогообложению недвижимости, то есть земли и имущественных объектов, прочно связанных с землей.
ВВЕДЕНИЕ
СУТЬ НАЛОГА
НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКИ, ОБЪЕКТЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ
ОБЛАГАЕМАЯ БАЗА, НАЛОГОВЫЙ ПЕРИОД.
ЛЬГОТЫ, ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И СРОКИ ОПЛАТЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
У лизингодателя переданное в лизинг имущество может учитываться следующим образом:
- имущество, приобретенное
- имущество, переданное в
У лизингополучателя принятое в лизинг имущество может учитываться следующим образом:
- имущество, полученное в
- имущество, полученное в
3.2.14 Объект налогообложения при договорах доверительного управления имуществом
В соответствии со ст.1012 ГК РФ по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется управлять этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя). Имущество, переданное в доверительное управление, а также имущество, приобретенное в рамках договора доверительного управления, подлежит налогообложению (за исключением имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд) у учредителя доверительного управления.
Согласно изменениям, внесенным в ст. 374 и 378 НК РФ, налог с имущества паевого инвестиционного фонда должен уплачиваться управляющей компанией.
3.2.15 Объект налогообложения при осуществлении совместной деятельности.
Согласно ст.1041 ГК РФ по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной не противоречащей закону цели.
Порядок учета операций при исполнении договора простого товарищества регулируется Положением по бухгалтерскому учету "Информация об участии в совместной деятельности" ПБУ 20/03 (утв. Приказом Минфина России от 24.11.2003 N 105н).
Основные средства, переданные в качестве вкладов, являются объектом налогообложения непосредственно у участников договора (товарищей). Данное положение специально закреплено в ст.377 Налогового кодекса РФ. Каждый участник договора простого товарищества исчисляет и уплачивает налог в отношении имущества, переданного им в совместную деятельность. В отношении имущества, приобретенного и (или) созданного в процессе совместной деятельности, участники договора простого товарищества рассчитывают и уплачивают налог пропорционально стоимости их вклада в общее дело.
3.2.16 Объект налогообложения для иностранных организаций
Для иностранных организаций, которые ведут деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, относящееся к объектам основных средств. Иностранные организации должны вести учет объектов налогообложения в соответствии с установленным в Российской Федерации порядком ведения бухгалтерского учета. Это новая норма в налоговом законодательстве. (п. 2 в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ).
Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, объектом налогообложения признается находящееся на территории России недвижимое имущество, которое принадлежит указанным иностранным организациям на праве собственности (п. 3 в ред. Федерального закона от 30.06.2008 N 108-ФЗ).
Как видно из положений ст.374 НК РФ, при налогообложении имущества к иностранным организациям предъявляются такие же требования, как и к российским.
Кроме того, иностранные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через свои представительства в Российской Федерации, обязаны также уплачивать налог на имущество организаций за недвижимое имущество на территории России, не используемое в предпринимательской деятельности, но принадлежащее им на праве собственности.
3.2.17 Объекты основных средств, не облагаемые налогом на имущество.
Не признаются объектами налогообложения:
- земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
- имущество, принадлежащее на
праве хозяйственного ведения
или оперативного управления
федеральным органам
К военной приравнивается и фельдъегерская служба. Это следует из Федерального закона от 17 декабря 1994 г. N 67-ФЗ "О федеральной фельдъегерской связи". В соответствии с Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. N 2253 и Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ (последняя редакция - от 23 декабря 2003 г.) таможенные органы, в том числе региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты, входят в систему правоохранительных органов РФ и относятся к государственным военизированным организациям. Следует обратить внимание, что не подлежат налогообложению основные средства федеральных органов исполнительной власти, используемые ими для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в РФ. Если указанное имущество используется не по назначению или сдается в аренду, оно подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Кроме того, льготы не предусмотрены для имущества, которое не признается объектом налогообложения в соответствии с п.4 ст.374 НК РФ.
При определении состава основных средств для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка нужно руководствоваться Законом РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-1 "О безопасности", а также ОКОФ. Иное имущество указанных федеральных органов исполнительной власти подлежит налогообложению в общеустановленном порядке. Например, учреждения, входящие в систему (в состав) названных федеральных органов, уплачивают налог на имущество организаций в общеустановленном порядке. Речь идет о лабораториях, научно-исследовательских учреждениях, вычислительных центрах и других организациях и унитарных предприятиях. Федеральные органы исполнительной власти в целях исчисления и уплаты налога на имущество организаций обязаны вести раздельный учет основных средств, не являющихся объектом налогообложения в соответствии с пп.2 п.4 ст.374 НК РФ, и основных средств, которые облагаются данным налогом в общеустановленном порядке.
Перечень федеральных органов исполнительной власти приведен в ст.2 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (в ред. Федерального закона от 26.04.2004 N 29-ФЗ). К ним, в частности, относятся Вооруженные силы Российской Федерации, погранвойска, железнодорожные и внутренние войска МВД России, органы пожарной безопасности МЧС России и др. ФНС России согласовало с Минфином России перечень федеральных органов исполнительной власти, в которых указала, какие службы приравнены к военной (в ред. Федерального закона от 28.11.2009 N 283-ФЗ).
Налоговая база при расчете налога на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При определении налоговой базы имущество как объект налогообложения учитывается по остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, который предусмотрен учетной политикой организации.
Стоимость объектов основных средств, для которых начисление амортизации не предусмотрено, рассчитывается как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, определяемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода.
Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации. Уполномоченные органы и специализированные организации, осуществляющие учет и техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества, обязаны сообщать в налоговый орган по местонахождению указанных объектов сведения об инвентаризационной стоимости каждого такого объекта, находящегося на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в течение 10 дней со дня оценки (переоценки) указанных объектов.
4.1 Расчет налоговой базы.
В соответствии с п.1 ст.375 НК РФ налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения (п.1 ст.374 НК РФ). При этом имущество учитывается по остаточной стоимости.
Перечень счетов бухгалтерского учета, сальдо по которым принимается для расчета налоговой базы по налогу на имущество, приведен в таблице (табл. 1):
Таблица 1
Перечень счетов, остатки по которым в активе
баланса принимаются для определения налогооблагаемой
базы по налогу на имущество организаций
Вид актива |
Номер и наименование |
Примечание |
Основные средства |
01 "Основные средства" |
Сальдо по |
Движимое и |
Счет 79 |
Сальдо по указанному |
Движимое и |
Забалансовые счета |
В балансе |
Движимое и |
Счет 58 "Финансовые |
Сальдо по указанному |
Движимое и |
В балансе не отражается |
Имущество включается |
При исчислении налоговой базы остаточная стоимость имущества определяется на 1-е число каждого месяца как разность между суммой остатков, числящихся по счетам 01 "Основные средства" и 03 "Доходные вложения в материальные ценности", и суммой остатков, отраженных на счетах 02 "Амортизация основных средств" и 010 "Износ основных средств" (для основных средств, не подлежащих амортизации). Сумма затрат организации по объектам, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учету в качестве основных средств или доходных вложений в материальные ценности, учитываемая на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы", в формировании налоговой базы по налогу на имущество организаций не участвует. По Плану счетов для кредитных организаций и в соответствии с Правилами ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, утвержденными Положением Банка России от 5 декабря 2002 г. N 205-П, налоговая база по налогу на имущество организаций определяется исходя из стоимости основных средств, которая отражается в активе баланса банка по следующим счетам бухгалтерского учета:
- 60401 "Основные средства (кроме земли)" за вычетом суммы амортизации, учитываемой на счете 60601 "Амортизация основных средств";
- 60804 "Имущество, полученное в
финансовую аренду (лизинг)" за
вычетом суммы амортизации,
4.2 Определение налоговой базы у российских организаций.
При определении налоговой базы имущество, подлежащее амортизации, принимается по остаточной стоимости. Стоимость имущества, не подлежащего амортизации, определяется как разница между первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета. Согласно ПБУ 6/01 амортизация не начисляется по объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.), объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста. По указанным объектам основных средств и объектам основных средств некоммерческих организаций износ начисляется в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. Движение сумм износа учитывается на отдельном забалансовом счете.
В бухгалтерском учете амортизация объектов основных средств рассчитывается одним из следующих способов: