Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть реформу налоговой системы РК, этапы ее развития, реформирование структуры налогов и перспективы развития налогового обложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить экономическую сущность налогов и их классификацию;
-рассмотреть понятие и задачи налоговой системы Республики Казахстан, изучить роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества;
-провести анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 2010 по 2013 гг.;
-рассмотреть основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан;
-рассмотреть перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан.
Введение
1 Сущность налоговой системы и ее организация
1.1 Понятие налоговой системы
1.2 Этапы формирования налоговой системы РК
1.3 Принципы организации налоговой системы и ее элементы
2 Перспективы развития налоговой системы РК
2.1 Оценка состояния НС РК на современном этапе
2.2 Основные направления в реформировании налоговой системы РК
2.3 Возможность использования опыта зарубежных стран в совершенствовании налоговой системы
Заключение
Список использованной литературы
Таким образом, 21 миллиард поступлений и 9 миллиардов изъятий в пользу бюджета. В тоже время активы Фонда размещаются в зарубежные финансовые инструменты (только в 2012 году - 12 миллиардов долларов США). Это значит главные налоговые поступления проходят сквозь нашей экономики и оседают, наверно, в облигациях США (пока самые надежные с мире). Самое неприятное, что хотя это и относительно надежно, но это чужая экономика, а наша экономика загибается от высоких ставок фондирования.
Главный вывод: В Казахстане два основных направления налоговых поступлений: бюджет и Фонд. Общий плановый доход бюджета в 30 миллиардов долларов США. Из этих 30 миллиардов в бюджет 9 миллиардов датируется из Фонда, остальные 21 миллиарда сформированы из налоговых поступлений других гораздо более мелких нефтяных, нефтесервисных, просто сервисных компаний, квазигосударственных банков и компаний в сфере развлечений. Только 15 крупных нефтяных компаний (список данных компаний показан в приложении 3), можно сказать, приносят 21 миллиард долларов США и идут в Фонд. Затем, из Фонда они датируют 30 процентов бюджета (а если провести детальный анализ и проверить налогообложение нефтесервисных компаний, которые работают на этих гигантов, то, возможно, все 50-60% бюджета) [28, C.57].
Таким образом, очевидно, что наш Фонд и половина бюджета - это только благодаря нефти. Фонд – это наша хоть какая-то подушка безопасности при кризисе. Однако, следовало бы провести независимый аудит данного Фонда, чтобы не оказалось, что это пшик. В результате, очевидно, что нефть – это наше все, за счет этого мы все с вами живем в Казахстане относительно успешно в сравнении с Таджикистаном или Киргизией.
Увеличение поступлений по итогам 1-го полугодия 2003 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в разрезе отраслей по предприятиям, подлежащим республиканскому мониторингу, наблюдается по следующим отраслям:
·добыча сырой нефти и природного газа – на 124%;
·производство пищевых продуктов – на 25,2%;
·производство табачных изделий – на 2,7%;
·производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов – на 24%;
·металлургическая промышленность и производство готовых металлических изделий – на 25,6%;
·производство и распределение электроэнергии, газа и воды – на 4%.
В разрезе видов налогов увеличение поступлений наблюдается по:
· корпоративному подоходному налогу – на 67,4%;
· бонусам – на 69%;
· акцизам – на 8,4%;
Снижение поступлений наблюдается по индивидуальному подоходному налогу - 1%.
2.2 Основные направления в реформировании налоговой системы РК
Для
экономики развивающихся стран
при проведении в них налоговых
реформ немаловажным является и вопрос
достижения оптимального баланса фискально-
Одной из первостепенных среди них является проблема налогового регулирования доходов для стимулирования роста сбережений населения, с одной стороны, и инвестиции, - с другой (в той степени как первые по мере накопления являются источником вторых). Ведь это не только взаимосвязано между собой (между указанными показателями существует прямая зависимость), но и ведет к более высокому соотношению капитала и активов, капитала к труду, повышению дохода на душу населения.
Важнейшей отраслью экономики и источником пополнения государственной казны служат розничная торговля и общественное питание. Как отмечалось выше, розничный товарооборот несколько снизился. Его динамика определяется уменьшением платежеспособного спроса населения. Вследствие финансового кризиса снизились реальные располагаемые доходы граждан. Начала улучшаться и его структура, что выразилось в уменьшении удельного веса продовольственных товаров. Позитивно сказываются и меры, предпринимаемые по борьбе с теневой экономикой в сфере оптовой и розничной продукции.
Примерно
такая же картина, как в торговле,
только в меньших масштабах
Серьезные
проблемы остаются в финансовой среде.
Несмотря на, то что увеличилась
прибыльность предприятий, о том
безусловно свидетельствуют суммы
налоговых поступлений в
Одним из основных критериев состояния социально-экономического развития государства являются реальное поступление налогов и сборов бюджет, дополненное неналоговыми источниками доходов.
В настоящее время перед страной стоит задача закрепить и развить позитивные тенденции, проявившиеся в экономике. Особая роль принадлежит налоговой системе, где должны быть найдены оптимальные пропорции прямых и косвенных налогов, налогов с юридических и с физических лиц, налогов на прибыль и на капитал, федеральных и местных налогов.
С помощью
налоговой системы можно
Налоговое
воздействие на развитие экономики
может быть не только стимулирующим,
но и сдерживающим. Подобная необходимость
порой возникает для
В основе ограничивающих мер лежит дополнительное налогообложение, отмена налоговых льгот и лицензирование предпринимательской деятельности. Проблемы экологии и сохранения ландшафта во всех странах решаются обычно через налоги.
- Основные нововведения кодекса вытекают из приоритетов, обозначенных в Послании главы государства и базируются на трех главных целевых критериях:
снижение налоговой нагрузки на несырьевой сектор экономики
снижение административных барьеров
повышение эффективности налогового администрирования.
Снижение нагрузки. В связи с этим при разработке Налогового кодекса важно было решить такие задачи, как максимальное включение в него основных положений действующих нормативных правовых актов и документов разъяснительного характера по налогообложению, а также упрощение налоговых процедур.
Так,
с целью снижения общей налоговой
нагрузки новый Налоговый кодекс
предусматривает
Ставка налога на добавленную стоимость с 2009 года равна 12 процентам. Это сделало казахстанскую ставку НДС одной из самых низких в мире среди стандартных ставок этого налога. При этом начиная с 2009 года предусматривается поэтапный переход на возврат всего превышения суммы НДС.
В новом Налоговом кодексе предусмотрен переходный период по унификации ставок на алкогольные виды продукции отечественного производства и импортируемые с 2012 года, а на табачную продукцию - начиная с 2011 года [29, C.23].
В рамках реформирования социального налога предусмотрен переход от действующей регрессивной шкалы налога со ставками от 13 до 5 процентов к плоской шкале со ставкой 11 процентов.
Также предусмотрено реформирование блока имущественных налогов, а именно - налогов на имущество и транспортные средства.
Для оптимизации форм налоговой отчетности (ФНО) Налоговым кодексом установлены требования к содержанию таковой по основным видам налогов - корпоративному и индивидуальному подоходным налогам, социальному налогу и НДС.
Сокращение форм отчетности. При этом значительно сокращена налоговая отчетность за счет исключения дополнительных форм к декларациям и расчетам. Исключаемые из форм налоговой отчетности сведения будут содержаться в налоговых регистрах, которые налогоплательщик составит самостоятельно с целью обобщения и систематизации информации. Налоговые регистры будут предъявляться по требованию налогового органа только при проведении налоговой проверки.
Наряду
с сокращением форм налоговой
отчетности предусмотрены продление
и унификация сроков ее представления
и уплаты налогов. В частности, введен
единый срок представления налоговой
отчетности - не позднее 15-го числа второго
месяца после окончания налогового
периода. То же касается и уплаты налогов
- в течение десяти календарных
дней с установленного срока для
представления налоговой
Все налогоплательщики имеют право не представлять налоговую отчетность в период приостановления своей деятельности, кроме отчетности по налогам на имущество, транспортные средства, земельному налогу и плате за пользование земельными участками.
Кроме
того, в новом Налоговом кодексе
детально регламентирован порядок
исполнения налогового обязательства
при реорганизации и ликвидации
юридических лиц, их структурных
подразделений, прекращении деятельности
индивидуального
Процедура регистрации упрощена. Среди основных мер по упрощению налоговых процедур можно отметить следующие нововведения.
Во-первых, упрощается процедура регистрации налогоплательщиков путем исключения подачи заявления об изменении данных, которые могут быть получены от других государственных органов (изменение наименования, Ф. И. О., адреса и прочее).
Во-вторых, упрощается порядок исчисления и уплаты корпоративного подоходного налога путем отмены требования по исчислению авансовых платежей и их уплате для малого и среднего бизнеса, поскольку данной категории налогоплательщиков труднее спрогнозировать результаты своей деятельности.
В части
международного налогообложения упрощены
административные процедуры по применению
положений Налоговых конвенций.
В частности, налоговым агентам
предоставлено право
Укрепление налоговой
Подводя
итоги, хотелось бы отметить, что фискальная
политика государства, в том числе
снижение налоговых ставок, направленная
на поддержку развития предпринимательства
в Республике Казахстан, должна стать
толчком для внедрения новых
технологий, расширения бизнес-пространства
и на увеличение фонда оплаты труда
работников, а также на усиление
конкурентоспособности
Информация о работе Налоговая система в РК: этапы становления и развития