Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть реформу налоговой системы РК, этапы ее развития, реформирование структуры налогов и перспективы развития налогового обложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить экономическую сущность налогов и их классификацию;
-рассмотреть понятие и задачи налоговой системы Республики Казахстан, изучить роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества;
-провести анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 2010 по 2013 гг.;
-рассмотреть основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан;
-рассмотреть перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан.
Введение
1 Сущность налоговой системы и ее организация
1.1 Понятие налоговой системы
1.2 Этапы формирования налоговой системы РК
1.3 Принципы организации налоговой системы и ее элементы
2 Перспективы развития налоговой системы РК
2.1 Оценка состояния НС РК на современном этапе
2.2 Основные направления в реформировании налоговой системы РК
2.3 Возможность использования опыта зарубежных стран в совершенствовании налоговой системы
Заключение
Список использованной литературы
В ходе налоговой реформы были приняты прямо противоположные меры.
Противоречивость
налоговой реформы была вынужденной,
она диктовалась созданной
Совершенствование
системы налогообложения должно
быть направлено сейчас на всемирную
активизацию процессов
Необходимо произвести переоценку основных фондов предприятий для увеличения финансовых ресурсов предприятий и индексацию амортизационных отчислений, что позволит предприятиям осуществить грамотное акционирование и создать хорошую базу для инвестирования. В дальнейшем вполне правомерным будет повышение ставки поимущественного налога для юридических лиц.
Пока не преодолены кризисные явления в экономике, важно ввести автоматический, в некотором смысле принудительный механизм " снятие" подоходного налога посредством банковского обслуживания. Практика функционирования налоговой службы за последние 3 года при активизации процесса возникновения субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности, показало ее недостаточные эффективность и мобильность. За это время участились случаи уклонения от выплаты налогов.
В первую
очередь необходимо выработать четкую
правовую базу налоговой системы, ввести
статью за уклонение от налогов, принять
положение о статусе налоговых
инспекторов. Например, налог
на добавленную стоимость. В Республике
Казахстан он пришел на смену налога
с оборота и налога с продаж.
При введении этого налога не была
выработана четкая методика его вычисления,
то есть база отсчета добавленной
стоимости, (какая часть стоимости
является добавленной: прибыль или
заработная плата, стоимость сырья
и т.д.). Во всех развитых странах
в понятие добавленной
Исходя из сложившейся на сегодняшний день экономической, политической и социальной ситуации на сегодняшний день в Республике Казахстан, концепция налогообложения, в первую очередь, должна решать следующие основные задачи:
В межгосударственных
двухсторонних экономических
Для
Республики Казахстан в современных
условиях реформирования и модернизации
экономики сложилась
По
этим соглашениям иностранные
Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу.
Экономисты выводили всякого рода таблицы и графики, демонстрирующие пределы, за которыми рост налогов превращается в фактор, отрицательно воздействующие на экономику (знаменитые кривая Лаффера и кривая Лоренца и им подобные).
Рисунок 15 – Кривая Лаффера
При этом в качестве ограничителя установления налогов вводится категория "платежные возможности" граждан с тремя рекомендациями:
Что касается юридической стороны проблемы, то никаких законодательно установленных пределов, которые бы ограничивали государственные устремления по введению налогов, не существует и существовать не может, поскольку все это будет самоограничениями самого государства, от которых оно в любой момент может отречься. В соответствии со статьей 154 Закона о налогах в случае неуплаты налогов в сроки, установленные налоговым законодательством Республики Казахстан, органы налоговой службы имеют право взимать со счетов налогоплательщиков средства в пределах образовавшейся задолженности, если налогоплательщик согласен с уплатой такой задолженности. При этом согласием налогоплательщика считается: предоставление им декларации по налогам; необжалование выявленной и начисленной задолженности по налогам в течение 5 банковских дней в орган налоговой службы, вынесший решение о принудительном взыскании задолженности по налогам. Сумма налога или другого обязательного платежа, не внесенная в установленный срок, в налоговой практике именуется недоимкой.
В разных странах применяются разные способы взимания недоимок: в одних это производится в судебном порядке (путем предъявления налоговыми и другими уполномоченными органами иска о взыскании недоимки в суд); в других взыскание производится во внесудебном порядке на основе распоряжения налогового органа.
В соответствии
с ранее действовавшим Законом
Республики Казахстан от 24 декабря
2001 г. "О налоговой системе
Существенное снижение налогов возможно только тогда, когда будет преодолен рост государственных расходов, и они будут стабильно зафиксированы хотя бы на сегодняшнем достаточно высоком уровне при динамично возрастающем объеме валового национального продукта.
Анализ
реформаторских идей в области налогов
в основном показывает, что выдвигаемые
предложения касаются в лучшем случае
отдельных элементов налоговой
системы (прежде всего размеров ставок,
предоставляемых льгот и
2.3 Возможность использования опыта зарубежных стран в совершенствовании налоговой системы
При подготовке и проведении налоговых реформ, следует непременно использовать опыт зарубежных стран, где создан и успешно действует целый комплекс специальных превентивных контрмер. Сравнительный анализ налоговых инструментов воздействия государства на экономику, применяемые в развитых странах, определил, что общие принципы построения налоговых систем находят конкретное выражение в общих элементах налогов, которые включают субъект, объект, источник, единицу обложения, ставку, льготы и налоговый оклад. Для современного Казахстана особо важное значение имеет отработка принципов построения налоговых систем применительно к особенностям развития государства унитарного типа.
По структуре налогообложения большинство развитых стран подразделяются на две группы: страны, где наибольшую долю составляет прямое налогообложение (США и др.), и государства преимущественно с косвенным налогообложением (страны ЕС и др.)
Для налоговой системы
США характерно параллельное использование
основных видов налогов федеральным
правительством, правительствами штатов
и местными органами власти. Основными
в налоговой системе
Объектом налогообложения
подоходным налогом с физических
лиц является личный доход от некорпоративного
бизнеса, из которого при налогообложении
вычитаются "деловые издержки",
связанные с его получением (расходы
на ведение предпринимательской
деятельности, на транспорт, на спецодежду
и др.). Обложению подоходным налогом
подлежат все доходы физических лиц
- заработная плата работающих по найму,
доходы лиц свободных профессий,
гонорары, поступления от индивидуальной
предпринимательской
Альтернативой налоговой системе США является налоговая система стран - членов ЕС. Доля подоходного налога в странах ЕС меньше доли налогов на потребление.
Значительный интерес представляет система налогообложения ФРГ, основанная на принципе множественности налогов (их около 50 видов) и имеющая федеративное устройство. По каждому виду налогов приняты специальные законы.
Важнейшим налогом на потребление в ФРГ является налог на добавленную стоимость (НДС). Наряду со стандартной ставкой действует льготная, которая распространяется на некоторые сельскохозяйственные товары, продовольствие, медицинское обслуживание, печатные издания, пассажирский транспорт и другие услуги общественного назначения. Не облагаются налогом поставки товаров на экспорт, для морского флота и гражданской авиации, а также кредитные операции и операции с ценными бумагами.
Япония не относится к указанным двум основным группам, так как доли подоходного налога и налогов на потребление равны. Значительные средства правительство Японии получает от отчислений во внебюджетные фонды. К этим отчислениям относятся взносы на социальное страхование и обеспечение лиц наемного труда. В части, уплачиваемой лицами наемного труда с заработной платы, такие взносы относятся к прямым налогам, а в части дополнительных сборов, включаемых в цену производимых товаров и услуг и перекладываемых на потребителя - к косвенным.
Таблица 7 – Доля налоговых постулений к ВВП в развитых странах мира
Источником финансирования
социального обеспечения
В последние годы правительства большинства развитых стран приступили к реформированию национальных систем налогообложения, что способствовало снижению ставок некоторых видов налогов.
В числе важных причин снижения ставок налогов - поддержка деятельности местных компаний и стимулирование притока иностранных инвестиций в страну. Примером может служить Ирландия, где низкий "потолок" корпоративного налога обеспечивает увеличение притока капиталовложений из-за рубежа. В то же время в Германии, например, несмотря на высокопрофессиональную рабочую силу, хорошо развитую инфраструктуру и другие привлекательные для иностранных инвесторов факторы, высокие налоги часто препятствуют увеличению капиталовложений.
Информация о работе Налоговая система в РК: этапы становления и развития