Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:22, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы рассмотреть реформу налоговой системы РК, этапы ее развития, реформирование структуры налогов и перспективы развития налогового обложения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
-определить экономическую сущность налогов и их классификацию;
-рассмотреть понятие и задачи налоговой системы Республики Казахстан, изучить роль и функции налоговой системы государства в экономической системе общества;
-провести анализ налоговой системы Республики Казахстан в период с 2010 по 2013 гг.;
-рассмотреть основные проблемы и недостатки налоговой системы Республики Казахстан;
-рассмотреть перспективы развития и пути совершенствования налоговой системы Республики Казахстан.
Введение
1 Сущность налоговой системы и ее организация
1.1 Понятие налоговой системы
1.2 Этапы формирования налоговой системы РК
1.3 Принципы организации налоговой системы и ее элементы
2 Перспективы развития налоговой системы РК
2.1 Оценка состояния НС РК на современном этапе
2.2 Основные направления в реформировании налоговой системы РК
2.3 Возможность использования опыта зарубежных стран в совершенствовании налоговой системы
Заключение
Список использованной литературы
На мой взгляд, применение налоговых льгот не должно ограничиваться лишь снижением ставок налога. Необходимо применять для рентабельных и сверхрентабельных предприятий понижающий коэффициент ставки налога-
10% и 25% соответственно. Практика
показала, что большинство
В мировой практике в качестве
льготы применяется налоговый
Применительно к практике налогообложения подоходным налогом в Республике Казахстан хорошо известны налоговые кредиты (хотя их так не называют) по налогу на добавленную стоимость. К примеру, обороты по реализации товаров, готовой продукции за пределы СНГ облагаются по нулевой ставке, в то же время по материалам и другим затратам на производство разрешен зачет на НДС, следовательно, через бюджет Республики - эти налогоплательщики финансируют свою деятельность. Даже при условиях невозвратности НДС из бюджета денежными средствами, такое состояние расчетов с бюджетом наиболее выгодное для налогоплательщика, т.е. он освобождает себя от авансовых платежей по НДС, использует данную задолженность бюджета в будущем. Кроме того, в этой ситуации НДС не восстанавливается и его можно квалифицировать как невозвратный налоговый кредит.
В нашем случае, я предлагаю
для стимулирования развития предприятий,
производителей товаров, предприятий
малого и среднего бизнеса, занимающихся
производством товаров
Среди налоговых льгот, используемых во многих странах - полное освобождение от налогов или отсрочка их оплаты (что при длительной отсрочке в условиях роста цен может быть равнозначно полному или хотя бы частичному освобождению от налога).
Мировая практика привлечения иностранных вложений свидетельствует о том, что в отдельных случаях налоговые рычаги могут служить не только важным, но и решающим побудительным мотивом для инвесторов. Речь идет об установлении специальных режимов инвестиционной деятельности на отдельных территориях, которым предоставляется статус специальных экономических зон (территорий приоритетного развития) [28, C.155].
Таблица 9 – Льготы, предоставляемые иностранным инвесторам по странам мира
Налоговые инструменты являются существенным фактором при принятии инвестиционных решений. Налоговое стимулирование имеет важное значение, прежде всего для стран, нуждающихся в значительных капитальных вложениях (например, реализующих программу модернизации экономики или ускоренного развития отдельных отраслей промышленности), но при этом не располагающих значительным объемом внутренних свободных финансовых ресурсов. В развитых странах имеется опыт регулирования промышленного цикла с помощью налогов. Например, в Швеции в годы подъема взимался особый налог на инвестиции для сдерживания их роста. В периоды экономического спада он снижался или отменялся в целях поощрения роста капиталовложений. Кроме этого, применялась система инвестиционных резервов, когда предприятиям разрешалось откладывать в инвестиционные резервы до 40 % их доходов, не подлежащих налогообложению. В периоды же спадов эти резервы привлекались для расширения инвестиций. В США при слиянии компаний новая компания освобождается от уплаты налогов на год, если хотя бы одна из слившихся компаний была убыточной. Во Франции для сливающихся или реорганизующихся компаний дается отсрочка по уплате налогов.
Применение налоговых льгот не должно ограничиваться лишь снижением ставок налога. Необходимо применять для рентабельных и сверх рентабельных предприятий понижающий коэффициент ставки налога - 10% и 25% соответственно. Практика показала, что большинство посреднических и торговых предприятий в этих льготах не нуждаются.
Нестабильность налогового законодательства, внесение в него изменений, корректировок, не лучший путь в финансовой сфере. Для стабильности в налогообложении считаю, необходимым законодательно закрепить недопустимость любых изменений в течение налогового года, а также установить нормы ограничения на внесение поправок, влияющих на усиление налогового бремени.
Построение налоговой
системы в Казахстане зависит
в первую очередь, от того как в
конечном счете будут распределены
функции управления между республиканскими
органами. Однако меры социального
налогового регулирования Научно-
Налоговая система является
важным рычагом мобилизации доходов
в бюджет государства и одновременно
тонким регулятором социально –
экономических процессов, и совершенствование
налоговой системы это
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены понятие налоговой системы, принципы ее организации, становление налоговой системы РК, виды налогов, налоговая система на современном этапе, а также основные проблемы налоговой системы и пути их решения. И в заключении несколько выводов для устранения проблем, с которыми сталкивается налогообложение Республики Казахстан.
Налоги являются необходимым
звеном экономических отношений
в обществе с момента возникновения
государства. Развитие и изменения
форм которого неизменно сопровождается
преобразованием налоговой
В современном цивилизованном
обществе налоги - основной источник
доходов государства. Помимо
Изменения в экономике
страны, произошедшие с момента проведения
налоговой реформы с июля 1995 года,
диктуют необходимость
Налоговый кодекс должен способствовать решению следующих проблем:
Совершенствование налоговой
системы Республики Казахстан обеспечивает
повышение регулирующей и контролирующей
роли государства в укреплении его
экономической безопасности. Государство,
проводя налоговую политику, действует
в двух направлениях: собирая налоги
и осуществляя расходы –
Подводя итоги деятельности органов налоговой службы со дня ее образования, следует отметить, что весь процесс реформирования налоговой политики нашего государства был направлен на постоянное совершенствование налогового законодательства, гармонизации взаимоотношений между государством и налогоплательщиками.
Все это в полной мере
заложено в Налоговом кодексе
Республики Казахстан, в котором
сохранена преемственность
Налоговый комитет Министерства
финансов Республики Казахстан обозначил
приоритеты, которые верно определяют
основные направления реформирования
системы налогообложения, стимулирующей
развитие экономического базиса и обеспечивающей
оптимальный уровень
И наша главная роль состоит
в реализации данных направлений
и, в конечном счете, в обеспечении
поступлений в доходную часть
бюджета, от которых в значительной
мере зависит социально-
- совершенствование вычетов по фиксированным активам хозяйствующих субъектов: амортизационных отчислений и расходов на ремонт в целях стимулирования роста инвестиций в основные средства, их воспроизводства и обновления;
- совершенствование налогообложения оборотов переработчиков сельскохозяйственного сырья, закупаемого у физических лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость;
- улучшение налогового
администрирования и
- дальнейшее развитие
и применение информационных
технологий (в качестве основы
налогового администрирования
- обеспечение своевременности
возврата сумм НДС по оборотам,
облагаемым по нулевой ставке.
Территориальным органам
- повышение налоговой
культуры путем разъяснения
Список использованной литературы
Информация о работе Налоговая система в РК: этапы становления и развития