Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 17:05, курсовая работа
Тема данной курсовой работы актуальна так как, в наши дни значительная часть уплаченных денежных средств по налогам и сборам, идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства. Налоги и сборы взимаются как с физических, так и юридических лиц, но не редко встречается случаи уклонения налогоплательщиков, налоговых агентов, кредитных организаций от уплаты налогов, сокрытием имущества и предоставлением неточной информации о доходах.
рассмотрение проекта о создание института предварительного налогового регулировании.
Заключение
В ходе написания данной работы были сделаны следующие выводы:
1. Налоговый контроль представляет собой вид деятельности уполномоченных органов по вопросу соблюдения и исполнения требований законодательства в области исчисления и уплаты налогов и сборов.
2. Налоговый контроль осуществляется путем реализации государственными органами специальных мероприятий, именуемых формами налогового контроля. Формы и методы налогового контроля существуют в неразрывном единстве. Именно от правильного сочетания форм и методов налогового контроля зависит эффективность налогового контроля. Основной формой налогового контроля являются проверки.
3. Налоговый контроль проводится налоговыми органами, таможенными органами и органами внутренних дел в нескольких формах. Государственные налоговые органы взаимодействуют между собой в порядке, определяемом по соглашению между ними, информируют друг друга об имеющихся у них материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, о принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках, а также осуществляют обмен другой необходимой информацией в целях исполнения возложенных на них задач.
4. В целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации. Учет проводится только в отношении налогоплательщиков (организаций и физических лиц) или налоговых агентов. Плательщики сборов не подлежат постановке на налоговый учет.
5. Налоговые проверки подразделяются на два вида: камеральные и выездные. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа должностными лицами этого органа. Выездная налоговая проверка проводится по одному или нескольким налогам на основании решения налогового органа. Также налоговыми органами осуществляются встречные проверки, в случае, если вне рамок проведения налоговых проверок у налоговых органов возникает обоснованная необходимость получения информации относительно конкретной сделки.
6. Основная задача органов государственного управления заключается в нахождении варианта налоговой системы, оптимально сочетающей интересы государства и налогоплательщиков.
7. Организация налогового контроля является в значительной степени определяющим фактором повышения уровня налоговых поступлений в бюджетную систему государства.
8. Эффективность налогового контроля снижает недоимки и задолженности по налогам, снижает число судебных разбирательств и жалоб налогоплательщиков на действия налоговых и других органов.
9. Основными направлениями совершенствования налогового контроля в РФ являются:
- создание системы автоматизированного отбора налогоплательщиков для проведения выездных проверок;
- упрощение условий налогообложения физических лиц;
- создания базы данных налоговых нарушений, выявленных в результате проведения камерального контроля, для использования в выездных налоговых проверках;
- создание системы рационального отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок;
- рассмотрение проекта о создание института предварительного налогового регулировании.
Список использованных источников
Приложение 1
Виды налогового контроля
Приложение 2
Методы налогового контроля