Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 17:05, курсовая работа
Тема данной курсовой работы актуальна так как, в наши дни значительная часть уплаченных денежных средств по налогам и сборам, идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства. Налоги и сборы взимаются как с физических, так и юридических лиц, но не редко встречается случаи уклонения налогоплательщиков, налоговых агентов, кредитных организаций от уплаты налогов, сокрытием имущества и предоставлением неточной информации о доходах.
• контролируют соблюдение организациями и предпринимателями требований закона о применении контрольно - кассовой техники;
• проверяют полноту учета выручки в организациях и у предпринимателей;
• проверяют документы, связанные с применением контрольно - кассовой техники, получают необходимые объяснения, справки и сведения по вопросам, возникающим при проведении проверок;
• проводят проверки выдачи кассовых чеков;
• налагают штрафы в случаях и порядке, которые установлены кодексом РФ об административных правонарушениях РФ, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования закона о применении контрольно - кассовой техники.
Налоговые органы вправе произвести осмотр кассы, проверить ее опломбирование, голограммы, контрольные ленты, журнал кассира -операциониста, кассовую книгу, снять фискальный отчет и получить пароли ККТ.
Кроме того налоговики могут проверить фактическое наличие бланков строгой отчетности.
Проводить проверки использования контрольно-кассовой техники налоговики вправе только при помощи визуального контроля. То есть сами проверяющие смогут только наблюдать за тем, как другие покупатели приобретают товар. При этом закрепляется право инспекторов использовать аудио- или видеозаписи. В случае невыдачи чека проверяющие предъявят удостоверения и зафиксируют нарушение в акте проверки.
Проверка выдачи кассовых чеков может производиться в форме аналитических процедур. В частности, предполагается, что инспекторы могут получить документы, свидетельствующие о неприменении кассы – например, чеки от имени фирмы, выбитые на незарегистрированной контрольно-кассовой технике.
Предусматриваются плановые и внеплановые проверки. Периодичность плановых проверок устанавливается руководством Управления ФНС РФ. Внеплановые проверки предполагается проводить в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалобы.
Проверка может длиться не более пяти рабочих дней. Основанием для начала проверки является предъявление специалистами инспекции поручения на проверку и служебных удостоверений.
По окончании проверки составляется акт, перечисляются сведения, которые должны быть в обязательном порядке указаны в данном акте. [14]
В ходе камеральной проверки ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, сообщаются налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления в установленный срок. Если проверкой выявлены суммы доплат по налогам, то налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей суммы налога и пени.
При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
Возможно также применение санкций за правонарушения, которые не требуют документального подтверждения. Так, руководитель налогового органа вправе наказать налогоплательщика за несвоевременное предоставление необходимых документов.
При проведении действий по осуществлению налогового контроля составляются протоколы. Общие требования, предъявляемые к данному виду документа, приведены в ст. 99 НК.
По окончании выездной налоговой проверки проверяющий составляет соответствующую справку, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Затем не позднее 2-х месяцев после составления справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов должен быть составлен в установленной форме акт выездной налоговой проверки.
Составляемый по результатам выездной налоговой проверки акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей:
1) вводной,
2) описательной
3) итоговой.
Вводная часть акта выездной налоговой проверки содержит общие сведения о проводимой проверке и проверяемом налогоплательщике, в частности:
• номер акта проверки;
• в наименование проверяемой организации, ее ИНН или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН;
• наименование места проведения проверки;
• дата акта проверки (дата подписания акта лицами, проводившими проверку);
• Ф.И.О., должности, классные чины лиц, проверяющих с указанием наименования налогового органа;
• дату и номер решения налогового органа на проведение выездной налоговой проверки;
• указание на вопросы проверки;
• период, за который проводится проверка;
• даты начала и окончания проверки;
• фамилии, имена и отчества всех руководителей и главных бухгалтеров организации, либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде;
• адрес места нахождения организации (постоянного места жительства индивидуального предпринимателя);
• сведения о наличии лицензируемых видов деятельности;
• сведения о фактически осуществляемых фискально обязанным лицом видах финансово-хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельности, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых без наличия необходимой лицензии и др.
В описательной части акта содержится изложение выявленных документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений или указание на их отсутствие. В ходе проверки могут быть выявлены факты нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям, и такие факты также отражаются в описательной части акта.
Содержащиеся в акте формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным и, по возможности, доступным для лиц, не имеющих специальных познаний в области бухгалтерского учета.
Итоговая часть содержит обобщение фактов, изложенных в описательной части акта проверки, в частности:
• сведения об общих суммах неуплаченных или уплаченных не полностью налогов и сборов, также переплаты налогов с разбивкой по видам налогов и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонарушений;
• выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика признаков налоговых правонарушений и предложения по привлечению фискально обязанного лица к ответственности;
• предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений с указанием мер, направленных на полное возмещение понесенного государством ущерба.
Затем к акту выездной налоговой проверки прилагаются соответствующие документы и он подписывается уполномоченными должностными лицами налогового органа, проводившим проверку, и фискально обязанным лицом. Проверяемое лицо вправе: подписать акт без оговорок, подписать акт с возражениями или отказаться подписывать акт. [9 c. 259-261]
По результатам рассмотрения материалов проверки выносится решение:
1)
о привлечении
2)
об отказе в привлечении
3)
о проведении дополнительных
мероприятий налогового
Вывод
Изучив теоретические аспекты налогового контроля можно сделать следующие выводы, что налоговый контроль имеет цель обнаружения нарушений и отклонений от принятых норм, правил и стандартов в сфере налогов и сборов, принятие необходимых корректирующих мер, привлечение виновных к ответственности и возмещение причиненного государству ущерба, а также предотвращение или сокращение совершения таких правонарушений в дальнейшем.
Важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля: системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок; использование системы оценки работы налоговых инспекторов.
Формы и методы налогового контроля существуют в неразрывном единстве. Зачастую в рамках одной правовой формы организации контрольной деятельности могут применяться различные методы и формы контроля. Именно от правильного сочетания форм и методов налогового контроля зависит эффективность налогового контроля.
Глава 2. Анализ работы налоговых органов и совершенствование налогового контроля в РФ
2.1 Функции, задачи и характеристика отделов ИФНС России
Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за:
- соблюдением законодательства
о налогах и сборах, за правильностью
исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в соответствующий
- правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
- производством и оборотом
- соблюдением валютного
ФНС осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
Отделы ИФНС тесно связанные с налоговым контролем:
1. Отдел регистрации и учета налогоплательщиков работает напрямую с налогоплательщиками. Здесь производится регистрация новых предприятий, регистрация всех изменений, которые вносятся в учредительные документы, а также постановка на налоговый учет юридических лиц и предпринимателей. Ведется учет и контроль за сообщениями из учреждений об открытии, либо закрытии счетов налогоплательщиков. Эта информация предоставляется как кредитными учреждениями, так и самими налогоплательщиками в установленные сроки в соответствии с налоговым кодексом. Отдел также занимается работой реорганизации, либо ликвидации предприятий или организаций по заявлению юридического лица. Всю информацию отдел передает другим отделам, но в первую очередь отделу ввода.
Основными задачами отдела является:
- государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации;
- учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете;
- подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации;
- координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц;
- регистрация договоров коммерческой концессии;
- работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов; налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков;
- формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
2. Отдел урегулирования задолженности:
- осуществление мониторинга состояния, структуры, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также эффективности мер по ее урегулированию;
- подготовка и доведение до налогоплательщика решений об обращении взыскания на его денежные средства;
- взыскание налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщиков;
- приостановление операций по счетам налогоплательщиков для обеспечения взыскания налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
- участие в подготовке ответов на письменные запросы налогоплательщиков;
- формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
3. Отдел учёта, отчётности и анализа:
- взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам учета доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости внесения исправлений в отчетность органов федерального казначейства, представление в органы федерального казначейства информации, в соответствии с установленным порядком, обработка информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального казначейства, финансовых органов субъекта Российской Федерации);
- взаимодействие с государственными внебюджетными фондами по вопросам учета платежей (ответы на запросы);
- контроль за правильностью зачисления платежей на счета по учету доходов бюджета в связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов бюджета;