Налоговые проверки в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы актуальна так как, в наши дни значительная часть уплаченных денежных средств по налогам и сборам, идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства. Налоги и сборы взимаются как с физических, так и юридических лиц, но не редко встречается случаи уклонения налогоплательщиков, налоговых агентов, кредитных организаций от уплаты налогов, сокрытием имущества и предоставлением неточной информации о доходах.

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая работа.docx

— 175.12 Кб (Скачать файл)

- разрешение проблемных ситуаций с начислением пени;

- разрешение сложных ситуаций с невыясненными платежами;

- мониторинг полноты и своевременности уплаты текущих платежей по налогам, сборам и другим платежам в бюджетную систему Российской Федерации налогоплательщиками, которым предоставлены отсрочки, рассрочки и налоговые кредиты;

- контроль за выполнением установленных заданий по мобилизации налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

4. Отдел выездных проверок:

- планирование и пред проверочная подготовка выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов;

- проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Российской Федерации, налоговых агентов;

- оформление результатов выездных налоговых проверок;

- взаимодействие с правоохранительными органами и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела;

- передача в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях;

- передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, состоящих на учете в данном налоговом органе, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;

- проведение встречных проверок по запросам налоговых органов.

5. Отдел камеральных проверок:

- мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников;

- оформление результатов камеральной налоговой проверки;

- налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами;

- передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;

- принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок;

- приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций;

- передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

Основное назначение отдела - осуществление эффективного контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов. Для проведения камеральной налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков.

На практике налоговики руководствуются Регламентом проведения камеральных проверок, приведенном в письме МНС России от 29 января 1999 г. № ВГ-14-16/13дсп. Этот документ предназначен для служебного пользования и адресован только сотрудникам налоговых служб.

В первую очередь налоговики проверяют арифметику и взаимосвязь различных форм. Затем смотрят, обоснованно ли применение ставки налогов и льгот, сопоставляют отчетные данные с прошлогодними показателями, с информацией из других источников (например, от органов милиции).

Если в ходе проверки в отчетности выявлены ошибки или противоречия, налоговая инспекция должна в течение трех рабочих дней сообщить об этом проверяемому. Одновременно она потребует внести исправления в документы. Если же ошибки повлекли недоплату налогов, то налог доначисляется, рассчитываются пени и выносится постановление о привлечении налогоплательщика к ответственности. Еще 10 дней отводится инспекции на то, чтобы направить требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.

Камеральная проверка может быть проведена в течение трех месяцев со дня представления в налоговый орган налоговой декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Сроки представления декларации, а также перечень представляемых документов определяются в отношении каждого налога нормативными правовыми актами о налогах и сборах.

6. Отдел оперативного контроля - контроль над соблюдением налогоплательщиками законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; контроль над соблюдением налогоплательщиками законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

 

2.2 Анализ результатов контрольной работы налоговых органов

 

По данным формы № 2-НК «Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов» общее количество камеральных проверок, проведенных на территории Российской Федерации  в отношении организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в 2012 году составило 34 880 460, что на 1 475 162 меньше чем за 2011 год (36 355 622). Число камеральных проверок, в процессе которых выявлены нарушения так же уменьшилось с 20 102 662 в 2011 году до 1 876 526 в 2012 году. В 2013 году показатель проведенных камеральных проверок меньше по сравнению с 2012 году.

Таблица 3

Сведения об организации и проведении камеральных и выездных проверок налоговыми органами РФ 2011 – 2013г.

Всего по России:

2011

2012

2013

камеральные проверки

36 355 622

34 880 460

34 202 144

из них выявивших нарушения

2 102 662

1 876 526

1 765 463

дополнительно начислено платежей по результатам камеральных проверок

52 883 130

52 037 545

52 353 571

выездные проверки организаций и физических лиц

67 351

58 123

41 331

выявившие нарушения

66 579

57 546

40 833

дополнительно начислено платежей по результатам выездных проверок

287 178 704

311 354 647

278 687 175


Источник: Отчет о результатах контрольной работы налоговых органов (сведения о проведении камеральных и выездных проверок) Формы 2-НК за 2011, 2012, 2013г.

По результатам камеральных проверок налогоплательщиков (организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц) за 2012 год было дополнительно начислено платежей на сумму 52 037 545 тыс. руб. (в том числе налогов – 43 678 436 тыс. руб.), что выше ниже уровня прошлого года на 845 585 тыс. руб. (за 2011 год до начислено налогов – 44 405 417 тыс. руб.) В 2013 году доначисления увеличились по сравнению с показателями 2012 года на 316 026 тыс. руб. и составили 523 353 571 тыс. руб., но так же уступаю показателям 2011 года.

Общее количество выездных проверок 2013 года меньше на 26 020 по сравнению с 2011 годом, это может быть связано с большим объемом работ на ставку инспектора.

По итогам 2013 года на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры проведено 383 340 камеральных налоговых проверок налоговых платежей.

Нарушения установлены по результатам 32 054 камеральных проверок или в 8,4 % случаев. Число камеральных проверок, в процессе которых использованы дополнительные документы, объяснения и пояснения составили – 45 447.

Если рассматривать структуру нарушений, выявляемых по результатам камеральных проверок на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, то она указывает, что около четверти нарушений составляют арифметические ошибки, в каждой пятой проверке обнаруживаются нарушения срока подачи налоговой декларации или уплаты налога, а остальные нарушения являются логическими (в основном связанными с неправильным заполнением декларации).

По результатам камеральных проверок налогоплательщиков (организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц) за 2013 год было дополнительно начислено платежей на сумму 558 558 тыс.руб. (в том числе налогов – 472 896 тыс. руб.)

Анализируя результаты камеральных и выездных налоговых проверок по видам налогов, в 2013 году в структуре доначислений наибольший удельный вес занимают платежи по НДС – 48.20 %, транспортному налогу – 1.89% и налогу на прибыль организаций – 23,33%. Основные доначисления при проведении камеральных проверок деклараций были проведены в связи с не предоставлением документов, подтверждающих обоснованность применения налоговых вычетов по НДС.  Всего доначисления в 2013 году по округу составило 4241 182 тыс. руб.

От качества работы налоговых органов зависит экономическое благополучие государства. Одним из важных условий стабилизации государственной финансовой системы является обеспечение устойчивого сбора налогов, надлежащей дисциплины налогоплательщиков. Успешное соблюдение этих условий определяется единой системой контроля за исполнением правовых норм налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременным поступлением налогов в бюджетную систему Российской Федерации.

     Например, при определении качества  работы налоговых органов учитываются следующие показатели:

     1) уровень оптимизации организационных  структур и технологии работы  налоговых органов. В этих целях  осуществляется переход территориальных  налоговых органов на функциональный  принцип деятельности с перераспределением  численности персонала в пределах установленных Правительством РФ численности и фонда оплаты труда работников налоговых органов, проводятся мероприятия по разработке и внедрению стандартизированных технологических процессов, укрупнению налоговых инспекций. В результате достигаются унификация процессов управления, повышение производительности труда; улучшение контрольно-аналитической работы налоговых органов и обслуживания налогоплательщиков;

     2) эффективность расходов на содержание  налоговых органов. Данный показатель  подразумевает, что налоговая система  должна обеспечивать стабильное  поступление доходов бюджета  и рациональное расходование  бюджетных средств на собственное развитие и содержание.

     Повышение качества контрольной  работы налоговых органов является  одним из приоритетных направлений  налогового администрирования. Но в этом направлении имеются проблемы, не позволяющие повысить качество контрольной работы.

     Самая главная проблема - несовершенство  налогового законодательства, которое  допускает неоднозначные трактовки  и не в полной мере охватывает все возникающие ситуации.

     Недостаточная численность, нестабильный  кадровый состав, не всегда достаточная  квалификация работников налоговых  органов в каждом втором ответе рассматриваются как проблема, которую следует решать в первоочередном порядке.

     Не в полной мере решены  вопросы информационного и правового  взаимодействия с другими государственными  органами, которое осуществляется  при проведении мероприятий налогового  контроля.

     При этом работники налоговых  органов отмечают, что необходимо  совершенствовать работу налоговых  органов в следующих направлениях:

     - улучшение информационного и  программного обеспечения, в том  числе касающегося системы электронной  обработки данных;

     - упрощение документооборота внутри  налоговых инспекций;

     - совершенствование аналитической  работы, особенно при планировании выездных налоговых проверок

    Инспекторы налоговых органов считают самыми эффективными методами борьбы с неплательщиками налогов следующие методы:

     - приостановление операций по счету;

     - существенное повышение штрафов  на налоговые правонарушения;

     - арест имущества;

     - легализация доходов и повышение  сознательности налогоплательщиков.

     Кроме того, работники налоговых  органов отмечают необходимость применения санкций к должностным лицам организаций за нарушение налогового законодательства, в том числе дисквалификацию руководителей, их привлечение к уголовной ответственности, информирование через средства массовой информации о злостных неплательщиках.

     Для повышения качества оперативно-контрольной  работы налоговых органов разработаны  критерии оценки эффективности  деятельности налоговых органов  вместо заданий по сбору налогов, которые позволят варьировать  уровень оплаты труда в налоговых  инспекциях и их финансирование  в целом. Основные критерии и их доли следующие:

     - уровень собираемости налогов  на территории;

     - количество граждан и юридических  лиц, получающих через Интернет  информацию из ЕГРЮЛ и ЕГРИП;

Информация о работе Налоговые проверки в РФ