Налоговые проверки в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Тема данной курсовой работы актуальна так как, в наши дни значительная часть уплаченных денежных средств по налогам и сборам, идет не в федеральный бюджет Российской Федерации и иные бюджеты, а в бюджеты иностранных государств. Все это отражается непосредственно на самом населении нашего государства. Налоги и сборы взимаются как с физических, так и юридических лиц, но не редко встречается случаи уклонения налогоплательщиков, налоговых агентов, кредитных организаций от уплаты налогов, сокрытием имущества и предоставлением неточной информации о доходах.

Файлы: 1 файл

Готовая курсовая работа.docx

— 175.12 Кб (Скачать файл)

Постановка на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика организации и индивидуальных предпринимателей осуществляется независимо от наличия обстоятельств, с которыми НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате того или иного налога. Постановка на учет организации или индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту нахождения или по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.

При осуществлении деятельности в Российской Федерации через обособленное подразделение заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.

Постановка на учет, снятие с учета организации или физического лица в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых органами, осуществляющими регистрацию сделок с этими видами имущества.

Местом нахождения имущества признается:

1) для морских, речных и воздушных  транспортных средств — место (порт) приписки или место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества;

2) для транспортных средств, не  указанных выше, — место государем пенной регистрации, а при отсутствии такового — место нахождения (жительства) собственника имущества;

3) для иного недвижимого имущества  — место фактического нахождения  имущества.

Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица.

Постановка на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения осуществляется на основании заявления, форма которого устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (ФНС России).

Постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения (регистрации организации) осуществляется на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановка на учет индивидуального предпринимателя в налоговом органе по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, в порядке, установленном Правительством РФ.

При постановке на учет физических лиц в состав сведений об указанных лицах включаются также их персональные данные:

• фамилия, имя, отчество;

• дата и место рождения;

• место жительства;

• данные паспорта или иного удостоверяющего личность налогоплательщика документа;

• данные о гражданстве.

Особенности порядка постановки на учет иностранных организаций в зависимости от видов получения доходов устанавливаются Минфином России.

Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения, а также организаций и физических лиц в течение пяти дней со дня представления ими всех необходимых документов и в тот же срок выдать им уведомления о постановке на учет в налоговом органе.

Налоговый орган, осуществивший постановку на учет вновь созданной организации или индивидуального предпринимателя, обязан выдать им свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Постановка на учет, снятие с учета осуществляются бесплатно.

Постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах в соответствии с приказом ФНС России.

Процедура постановки на учет крупнейшего налогоплательщика в указанных инспекциях начинается с запроса межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам у инспекции ФНС России, в которой крупнейший налогоплательщик состоит на учете по месту своего нахождения , заверенных в установленном порядке копий документов, содержащихся в учетном деле крупнейшего налогоплательщика, а также документов по налоговому контролю и лицевых счетов.

Инспекция ФНС России направляет запрашиваемые документы в соответствующую межрегиональную (межрайонную) инспекцию ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в пятидневный срок после получения запроса.

Межрегиональная (межрайонная) инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в трехдневный срок после получения документов от инспекции ФНС России направляет заказным письмом с уведомлением крупнейшему налогоплательщику "Уведомление о постановке на учет в налоговом органе в качестве крупнейшего налогоплательщика”.

При этом идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в налоговом органе по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика, не изменяется. Межрегиональной (межрайонной) инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам крупнейшему налогоплательщику присваивается новый код причины постановки на учет , первые четыре знака которого - код межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам. Признак отнесения организации к крупнейшему налогоплательщику содержится в 5 и 6 знаках кода причины постановки на учет, имеющие значения 50.

Таким образом, обязанности по учету крупнейших налогоплательщиков, включая обязанность по информированию о постановке их на учет в качестве таковых, возлагается на налоговый орган без участия налогоплательщиков и не влекут для них неблагоприятных имущественные последствия или нарушения их прав. [13]

Каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика . Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых ему уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.[10 с. 225]

Идентификационный номер налогоплательщика имеет следующую структуру: первые четыре цифры обозначают код налогового органа, который присвоил ИНН; следующие цифры (для организаций – пяти знаков, для физических лиц – шесть знаков) представляют собой порядковый номер записи в ЕГРН; последние цифры (для организаций – один знак, для физических лиц – два знака) являются контрольным числом, которое рассчитывается по специальному алгоритму. [5 с. 133]

ИНН может быть признан недействительным:

  1. в случае внесения изменений в нормативные правовые акты РФ;
  2. в случае обнаружения у организации или физического лица более одного ИНН;
  3. при снятии с учета организации в случае ее ликвидации;
  4. при снятии с учета организации в случае прекращения деятельности в результате реорганизации в форме слияния, присоединения и преобразования;
  5. при снятии с учета физического лица в случае его смерти.

ИНН, которые признаны недействительными, размещаются на  WEB-сайтах управления ФНС России по субъектам РФ. ИНН при изменении места нахождения организации или при изменении места жительства физического лица не изменяются.[4 с. 134]

Порядок и условия присвоения, применения, а также изменения ИНН определяются Минфином России. На основе данных учета федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет Единый государственный реестр налогоплательщиков в порядке, установленном Правительством РФ. [10 с. 225]

В дополнение к ИНН организации вводится код причины постановки на учет (КПП), который   представляет собой девятизначный цифровой код, который состоит из следующей последовательности цифр: первые четыре цифры – код налогового органа, который осуществил постановку на учет по соответствующей причине; последующие две цифры обозначают причину постановки на учет; последующие три цифры являются порядковым номером постановки на учет в налоговом органе по соответствующей причине. Две цифры, которыми обозначена причина постановки на учет, могут принимать значения от 01 до 50 для российских организаций и от 51 до 99 для иностранных организаций. [5 с. 133]

Открытие и ведение в налоговых органах  карточек  лицевых  счетов налогоплательщиков (организаций и физических лиц) осуществляется после завершения процедуры постановки на учет налогоплательщика в  налоговых органах  в  случаях,  предусмотренных  законодательством  о  налогах и сборах.  На каждый финансовый год в территориальных налоговых органах открываются лицевые счета по действующим предприятиям с начала года, а по вновь зарегистрированным - со дня принятия их на учет в качестве налогоплательщиков. Лицевые счета налогоплательщиков  открывают по каждому налогу или платежу в отдельности. Формы и содержание лицевых счетов разнообразны, ибо отражают особенности исчисления и уплаты налогов и сборов. Учет начисленных и поступивших сумм налогов с граждан также ведется в лицевых счетах по каждому налогу с физических лиц, взимаемому организациями - налоговыми агентами. Учет поступлений ведется на специальных карточках, открываемых на каждую организацию. В лицевых счетах подводятся итоги начисленных и поступивших сумм за определенный период: по одним налогам - за каждый месяц и нарастающим итогом с начала года, а по другим - за каждый квартал и год или только нарастающим итогом с начала года. По каждому сроку уплаты в лицевых счетах указываются начисленные и фактически поступившие суммы платежей, на основании чего при их несоответствии определяется недоимка или переплата. За несвоевременную уплату налогов начисляется пеня, которая также отражается в лицевых счетах. При переплатах в них производятся записи о зачетах и возвратах переплаченной суммы на основании копий решений территориальных органов казначейства и выписок из лицевых счетов учреждений банков о зачислении возвращаемой по чеку суммы на счета предприятий. Гражданам возврат переплаты также производится по чекам, оформленным территориальным органом казначейства или финансовым органом (в зависимости от того, в какой бюджет была зачислена переплата - в федеральный, региональный или местный). Работники отдела по учету и отчетности территориального налогового органа не реже одного раза в квартал производят проверку правильности произведенных записей в лицевых счетах налогоплательщиков. По состоянию на 1 января производится сверка расчетов с бюджетом по всем налогоплательщикам: данные лицевых счетов сверяются с данными бухгалтерских отчетов организаций и их налоговыми расчетами по установленным формам. После такой проверки за подписью налогового работника делается пометка проверено. Лицевой счет налогоплательщика за прошедший год закрывается. При наличии у налогоплательщика недоимки или переплат, неуплаченной пени соответствующие суммы переносятся во вновь открываемый лицевой счет на очередной год.

В статьях НК РФ рассмотрены штрафные санкции  и  закрепляет общий состав рассматриваемого налогового правонарушения, а именно грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения.

Таблица 1

Ответственность за нарушение правил налогового учета

Правонарушение

Ответственность по НК РФ

Ответственность

Статья

Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе

влечет взыскание штрафа в размере 10 тысяч рублей

п. 1 Ст. 116 НК РФ

Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе

влечет взыскание штрафа в размере 10 процентов от доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 40 тысяч рублей

п. 2 Ст. 116 НК РФ

     

Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета

влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей

П.1 Ст. 119 НК РФ

Непредставление управляющим товарищем, ответственным за ведение налогового учета, расчета финансового результата инвестиционного товарищества в налоговый орган по месту учета в установленный законодательством о налогах и сборах срок

влечет взыскание штрафа в размере 1 000 рублей за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для его представления

П.2 Ст. 119 НК РФ

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода

влечет взыскание штрафа в размере десяти тысяч рублей

п.1 Ст. 120 НК РФ


 

Продолжение таблицы 1

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение более одного налогового периода

влекут взыскание штрафа в размере тридцати тысяч рублей

п.2 Ст. 120 НК РФ

Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния повлекли занижение налогооблагаемой базы

влекут взыскание штрафа в размере двадцати процентов от суммы неуплаченного налога, но не менее сорока тысяч рублей

п.3 Ст. 120 НК РФ

Информация о работе Налоговые проверки в РФ