Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через существующие механизмы управления. В итоге налоговый контроль является одним из хорошо организованных видов государственного контроля.

Файлы: 1 файл

налогов.контроль.docx

— 155.41 Кб (Скачать файл)

 

Учет объектов налогообложения  и объектов, связанных с налогообложением.

 

 Введение данной формы  налогового контроля обусловлено  тем, чтобы государство имело  полную информацию об объектах  налогообложения и объектов, связанных  с налогообложением.

 

 Налогоплательщик исходя из понятия налогового обязательства, обязан вести учет объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением. В соответствии с этим налогоплательщик самостоятельно осуществляет учет объектов налогообложения и объектов связанных с налогообложением, и отражает их в налоговой отчетности.

 

 Для осуществления  контроля над налогоплательщиками  за их объектами налогообложения  т объектов, связанных с налогообложением, и отражением их в налоговой  отчетности, которое влияет на  исчисленной сумме налогов и  других обязательных платежей  в бюджет. Налоговый кодекс предусмотрел  взаимодействие органов налоговой  службы со следующими уполномоченными  органами:

 

 

осуществляющими государственную регистрацию, перерегистрацию и ликвидацию юридических лиц;

 

 

статистики;

 

 

осуществляющими учет и (или) регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;

 

 

выдающими лицензии, свидетельства или иные документы разрешительного и регистрационного характера;

 

 

осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства в Республике Казахстан;

 

 

осуществляющими регистрацию актов гражданского состояния;

 

 

осуществляющими совершение нотариальных действий;

 

 

опеки и попечительства;

 

 

другими уполномоченными  органами, определяемыми Правительством Республики Казахстан;

 

 Указанные уполномоченные  органы обязаны предоставлять  в органы налоговой службы  соответствующую информацию, связанную  с объектом налогообложения, и  объектом, связанным с налогообложением.

 

 Эффективность результатов  налогового контроля по учету  объектов, связанных с налогообложением, зависит от того, как Налоговый  комитет МФ РК поставит перед  вышеперечисленными уполномоченными  органами задачу по предоставлению  информации.

 

 В частности должна  быть представлена следующая  информация :

 

 1) органами, осуществляющими государственную регистрацию, перерегистрацию и ликвидацию юридических лиц, - о зарегистрированных (перерегистрированных) или ликвидированных (реорганизованных) организациях);

 

2) органами статистики  – данные об экономическом  положении физических и юридических  лиц, а также предпринимательской  деятельности;

 

3)органами, осуществляющими  учет и (или) регистрацию объектов  налогообложения и объектов, связанных  с налогообложением, - о расположенном  на подведомственной им территории  недвижимом имуществе или о  транспортных средствах, зарегистрированных  в этих органах, и их владельцах;

 

4) органами, выдающими лицензии, свидетельства или иные документы  разрешительного и регистрационного  характера, - о физических и юридических  лицах, которым выданы либо  у которых отозваны или приостановлены  действие лицензии, свидетельства  или иные документы разрешительного  и регистрационного характера;

 

5) органами, осуществляющими  регистрацию физических лиц по  месту их жительства в Республике  Казахстан, - о фактах регистрации;

 

6) органами, осуществляющими  регистрацию актов гражданского  состояния, - о фактах рождения  и смерти физических лиц;

 

7) органами, осуществляющими  совершение нотариальных действий, - о нотариальном удостоверении  права на наследство и договоров  дарения;

 

 8) органами опеки и попечительства – об установлении опеки над физическими лицами, признанными судом недееспособными, об опеке, попечительстве физических лиц, ограниченных судом в дееспособности, физических лиц, признанных судом безвестно отсутствующими, а также о последующих изменениях, связанных с указанной опекой, попечительством;

 

9) другими уполномоченными  органами, определенными Правительством  Республики Казахстан вправе  определять орган, который будет  взаимодействовать с органом  налоговой службы при осуществлении  регистрационного учета.

 

 В результате органы  налоговой службы на основе  вышеперечисленных данных получают  достаточно подробную информацию  о физических и юридических  лицах, проживающих на территории  страны и об их объектах  налогообложения и объектов, связанных  с налогообложением.

 

 

 Обязанность уполномоченных  органов на предоставление информации  обусловлена необходимостью «перекрестного»  налогового контроля над налогоплательщиками.

 

 Самое важное для  оптимальной организации труда  по учету объектов налогообложения  и объектов, связанных с налогообложением, - это взаимодействие между отделами  внутри налогового органа, между  налоговыми органами, а также  взаимодействие с вышеуказанными  органами, что позволит оперативно  получить информацию о появлении  у налогоплательщика новых объектов  налогообложения и объектов, связанных  с налогообложением.

 

 На основе этих данных  органами налоговой службы проводится  анализ. При выявлении неучтенных, незарегистрированных объектов  налогообложения и объектов связанных с налогообложением, налоговым органом могут быть приняты меры в соответствии с действующим законодательством.

 

Учет поступлений в  бюджет сумм налогов и других обязательных платежей.

 

 Ведение учета поступлений  от налогоплательщика сумм налогов  и других обязательных платежей  в бюджет осуществляется непосредственно  налоговым органом по месту  регистрационного учета налогоплательщика.  При этом учет ведется по  каждому налогоплательщику отдельно  и осуществляется через лицевой  счет налогоплательщика.

 

 В лицевом счете  налогоплательщика отражается :

 

 

исчисленные суммы налогов  и других обязательных платежей в  бюджет;

 

 

начисленные суммы налогов  и других обязательных платежей в  бюджет налоговым органом по результату налоговой проверки (в случае не обжалования налогоплательщиком);

 

 

уплаченные суммы налогов  и других обязательных платежей в  бюджет (по исчисленным и начисленным  суммам)

 

 

суммы недоимки, пени и штрафов  и т.д.

 

 Осуществление налогового  контроля по учету поступлений  в бюджет сумм налогов и  других обязательных платежей  в бюджет через лицевой счет  позволяет органам налоговой  службы отслеживать поступление  и не поступление в бюджет  сумм налогов и других обязательных  платежей в бюджет и принимать  соответствующие меры по взысканию  их в бюджет.

 

 Согласно нормам Налогового  кодекса налогоплательщик вправе  получать выписку из лицевого  счета о состоянии расчетов  с бюджетом по исполнению налогового  обязательства, а налоговый орган,  согласно статье 17 Налогового кодекса,  обязан по заявлению налогоплательщика  не позднее 3-дневного срока  представить налогоплательщику  выписку из его лицевого счета.  Из этой выписки налогоплательщик  может узнать о наличии излишне  уплаченной суммы налогов в  бюджет и присутствии недоимки (налоговой задолженности) по  другим видам налогов.

 

 Предоставление налоговым  органом в установленные сроки  выписки из лицевого счета  позволит налогоплательщику подать  заявление на проведение зачета  в соответствии со статьей  39 Налогового кодекса, а также  обратиться в соответствующие  органы налоговой службы за  изменением сроков исполнения  налогового обязательства по  уплате налогов.

 

 При этом учет поступлений  налогов и других обязательных  платежей в бюджет налоговым  органом ведется согласно единой  бюджетной классификации.

 

Учет плательщиков налога на добавленную стоимость.

 

 Осуществление налогового  контроля над плательщиками налога на добавленную стоимость через постановку из на отдельный учет является важной формой налогового контроля.

 

 Важным положением  по учету плательщиков налога  на добавленную стоимость является  введение размера оборота по  реализации товаров, выполнения  работ, оказания услуг.

 

 В соответствии с  Налоговым кодексом из числа  налогоплательщиков налога на  добавленную стоимость исключаются  юридические лица, у которых годовой  оборот по реализации не достигает  установленного минимума облагаемого  оборота 12000 месячного расчетного  показателя. Не исключается возможность  добровольной регистрации в качестве  налогоплательщика НДС.

 

 Регистрация и учет  плательщиков НДС осуществляется  в централизованном порядке, в  Налоговом комитете МФ РК, где  создана единая база всех плательщиков  НДС по Казахстану. Создание данной  базы позволило снять проблему  фиктивных счетов-фактур.

 

 Осуществление налогового  контроля позволит органам налоговой  службы выявить таких плательщиков  через базы данных плательщиков  налога на добавленную стоимость.

 

Тема №2.

 

Налоговые проверки.

 

Налоговая проверка – проверка, осуществляемая органами налоговой  службы, исполнения налогового законодательства Республики Казахстан.

 

 Налоговая проверка  является основным способом контроля  государства за деятельностью  налогоплательщиков. Участниками налоговых  проверок являются должностные  лица органов налоговой службы, указанные в предписании, и  налогоплательщик. При этом термин  «налогоплательщик» означает также  «налоговых агентов» и «плательщиков  других обязательных платежей  в бюджет».

 

 Налоговой проверке  подлежат все налогоплательщики,  без каких-либо исключений, так  как данный вид контроля осуществляется  со стороны государства в целях определения правильности исчисленной самим налогоплательщиком сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет.

 

 Налоговым кодексом  четко установлено, что органы  налоговой службы могут начислить  или пересмотреть начисленную  сумму налогов и других обязательных  платежей в бюджет в течение  5 лет после окончания налогового  периода. Таким образом, налоговой  проверкой могут быть охвачены  не более пяти календарных  (с 1 января по 31 декабря) года  деятельности налогоплательщика. 

 

 При проведении налоговых  проверок органом налоговой службы  необходимо соблюдать следующие  условия:

 

 периодичность проверок;

 

 сроки проведения;

 

 оформление в установленном  порядке предписания;

 

 не нарушение сроков  проверки, указанных в предписании;

 

 вручение акта налоговой  проверки;

 

 вручение уведомления  о начисленной сумме налогов  и других обязательных платежей  в бюджет, пени и штрафов (в  случае выявления нарушений);

 

 вручение уведомление  об устранении нарушений налогового  законодательства (в случае выявления  нарушений) и т.д.

 

 В соответствии с  Налоговым кодексом налогоплательщик  имеет право не допускать на  территорию или в помещение  для проведения налоговой проверки  должностных лиц органа налоговой  службы в случаях, если:

 

 предписание не вручено  либо не оформлено в установленном  порядке;

 

 сроки проверки, указанные  в предписании, не наступили  или истекли;

 

 данные лица не указаны  в предписании;

 

 запрашивается документация, не относящаяся к проверяемому  налоговому периоду.

 

 Налоговым кодексом  строго определены виды налоговых  проверок, к которым относятся:

 

 

документальные проверки;

 

 

рейдовые проверки;

 

 

хронометражное обследование.

 

 Документальные проверки  проводятся на основе результатов  камерального контроля, данных уполномоченных  органов по учету объектов  налогообложения и объектов, связанных  с налогообложением, и данных  других форм налогового контроля.

 

Организация проведения камерального контроля.

 

Камеральный контроль – контроль, осуществляемый непосредственно налоговым  органом на основе получения и  анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов.

 

 Камеральный контроль  осуществляется непосредственно  по местонахождению налогового  органа.

 

 Камеральный контроль  включает проверку полноты представления  налогоплательщиком налоговой отчетности, правильность заполнения соответствующих  граф и строк налоговой отчетности, правомерность использования освобождения  или иных льгот, правильность  выбора и применения ставок  налогов, превышении условий,  предусмотренных для субъектов малого бизнеса, а также осуществление арифметической сверки отчетных показателей.

 

 Цель камерального  контроля – произвести взаимоувязку отчетных данных декларации по корпоративному подоходному налогу и его приложений, НДС, социальному налогу, деклараций по местным налогам и выявить расхождения для использования выявленных данных при документальной проверке. Обязательным условием камерального контроля является проверка правильности всех записей по лицевым счетам налогоплательщика за весь проверяемый период.

Информация о работе Налоговый контроль