Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:17, курсовая работа
Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через существующие механизмы управления. В итоге налоговый контроль является одним из хорошо организованных видов государственного контроля.
Результатом камерального контроля является акт или справка. (см. приложение № 1).
В случае выявления
ошибок в заполнении налоговой
отчетности, противоречий между
сведениями, а также превышении
условий, предусмотренных для
субъектов малого бизнеса,
Уведомление по итогам
камерального контроля
Таким образом, камеральный контроль является одним из видов контроля которому налогоплательщик подвергается регулярно, вследствие которого возможно предостеречь или выявить ошибки, а также определить налогоплательщиков для документальной проверки.
Организация проведения рейдовых проверок.
Рейдовая проверка проводится
в отношении отдельных
постановки налогоплательщиков на учет в налоговых органах;
правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;
наличия лицензии, разового талона и иных разрешительных документов;
соблюдения правил производства, хранения и реализации подакцизной продукции.
Рейдовая проверка
проводится в отношении сразу
нескольких налогоплательщиков (например,
проверка налогоплательщиков
Ограничения по периодичности
проведения налоговых проверок,
предусмотренные ст. 534 Налогового
кодекса, на рейдовые проверки
не распространяются. Налоговые
органы имеют право
Рейдовые проверки
проводятся на основании
Работа по выявлению
нарушений носит постоянный, систематизированный
характер и осуществляется
Результаты рейдовой
проверки оформляются актом
Порядок проведения рейдовых проверок
по вопросам правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью
Вначале производится
визуальное наблюдение со
Собранная информация
анализируется с целью
В настоящее время
сотрудники органов не
Затем у налогоплательщика
запрашиваются следующие
- свидетельство о
- регистрационная карточка на ККМ с ФП;
- книга учета движения
денежных средств (книга
- трудовые договоры с наемными работниками.
После этого производится
снятие кассы, т.е. подсчет
Следующим шагом является
снятие суточного Z-отчета по
ККМ, т.е. распечатывается чек,
После снятия суточного
отчета работниками налогового
комитета производится снятие
фискального отчета по ККМ.
Фискальный отчет представляет
собой чек, на котором
Следующим этапом сверяется сумма выручки, отраженная в снятом Z-отчете на момент проверки, с суммой денежных средств, установленной при снятии кассы. Поскольку в указанном Z-отчете отражено поступление выручки с начала рабочего дня до момента проверки, то сумма этой выручки должна равняться сумме денежных средств, установленной также на момент проверки в кассе при ее снятии.
Но это будет происходить
только в том случае, если вся
наличная выручка, поступившая
в кассу торговой точки,
Таким образом, показания
контрольно-кассовой машины (Z-отчет)
с учетом данных по инкассации
соответствуют сумме наличной
выручки, фактически имеющейся
в кассе на момент проверки.
Если сумма наличной выручки,
имеющейся в кассе, превышает
ту сумму, которая
Сверив данные Z-отчета
с суммой наличной выручки,
производится сверка данных
Общая сумма денежных
средств, отраженная в
Все выявленные нарушения
и расхождения фиксируются в
акте рейдовой проверки, с их
подробным описанием и
При выявлении нарушений
налогоплательщик должен быть
надлежащим образом извещен о
месте, дате и времени
Хронометражное обследование
Хронометражное обследование – (хроно – время, метр- измерять) проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода.
Основанием для проведения
хронометражного обследования
Хронометражное обследование может производиться:
в ходе комплексных и тематических документальных проверок;
по заявлению
по решению органа налоговой службы.
Перед началом
В целях избежания спорных вопросов при проведении хронометражного обследования необходимо присутствие самого налогоплательщика или его законного (уполномоченного) представителя, действующего в соответствии со статьей 14 Налогового кодекса.
Срок проведения хронометражного
обследования устанавливается не менее
7 дней и не должен превышать срок,
определенный статьей 535 Налогового Кодекса.
Срок проведения хронометражного обследования
устанавливается первым руководителем
органа налоговой службы или лицом,
его замещающим. В указанные сроки
могут включаться выходные и праздничные
дни. Если проверяемый налогоплательщик
в указанные дни осуществляет
деятельность, а также обследование
может производиться в
Вопросы по хронометражному обследованию определяются самостоятельно органом налоговой службы. При этом в обязательном порядке должны подвергаться обследованию:
объекты налогообложения и (или) объекты связанные с налогообложением;
наличие денег, денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с обследуемым объектом налогообложения (или) объектом, связанным с налогообложением;
любые используемые для извлечения
доходов объекты
снятый с контрольно-кассовых машин с фискальной памятью фискальный отчет.
Для обследования проверяющий запрашивает у налогоплательщика следующие бухгалтерские документы:
главная книга или оборотный баланс;
кассовые и банковские документы;
трудовые соглашения с наемными работниками;
расчетно-платежные ведомости по заработной плате;
книга учетов доходов индивидуального предпринимателя;
книга кассира-операциониста, книга учета наличных денежных средств, проведенных через ККА с ФП, книга учета мягких чеков.
При проведении хронометражного обследования должностные лица органов налоговой службы должны обеспечить полноту и точность внесения ежедневно в хронометражно-наблюдательные карты сведений (см. приложение № 4), полученных в ходе обследования. На каждый объект налогообложения и объект, связанный с налогообложением, а также на каждый другой источник извлечения дохода составляется отдельная хронометражно-наблюдательная карта, которая содержит следующее:
наименование
дата проведения обследования;
местонахождение объекта налогообложения;
время начала и окончания хронометражного обследования;
объект налогообложения и стоимость на реализуемые (оказываемые) товары (работы, услуги);
данные по обследуемому объекту налогообложения;
результаты обследования;
показатели контрольно-кассовой мащины на начало и конец дня;
другие данные.
Ежедневно по окончании обследуемого дня составляется сводная таблица по всем обследуемым объектам налогообложения и (или) объектам, связанным с налогообложением, а также по другим источникам извлечения дохода.