Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:17, курсовая работа
Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через существующие механизмы управления. В итоге налоговый контроль является одним из хорошо организованных видов государственного контроля.
Хронометражно-наблюдательная карта и сводная таблица подписывается должностным лицом налоговой службы и налогоплательщиком.
По окончании хронометражного
обследования на основе ежедневных сводных
таблиц по каждому объекту
По результатам
номера и даты предписания, места проведения хронометражного обследования, даты составления акта;
должности, фамилии, имени, отчества
должностных лиц органов
фамилии, имени, отчества либо полное наименования налогоплательщика;
местонахождения, банковских реквизитов налогоплательщика, а также его регистрационного номера;
фамилии, имени, отчества руководителя
и должностных лиц
сведений о предыдущей проверке по хронометражному обследованию и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан;
проверяемого (обследуемого) налогового периода и общих сведений об источниках извлечения дохода (документы, представленные налогоплательщиком для проведения обследования, а также перечень непредставленных документов);
результат хронометражного обследования;
На основе акта хронометражного
обследования органы налоговой службы
производят возврат излишне уплаченных
сумм налогов и других обязательных
платежей из бюджета налогоплательщику
– субъекту малого бизнеса, осуществляющему
деятельность в специальном налоговом
режиме на основе патента; применяют
итоги хронометражного
Результаты хронометражного обследования налогоплательщиков учитываются при проведении начислений сумм налогов и других обязательных платежей по итогам комплексной и тематической документальной налоговой проверки.
Акт хронометражного обследования
составляется в двух экземплярах
и подписывается должностными лицами
органа налоговой службы, проводившими
хронометражное обследование, и регистрируется
в органах налоговой службы в
специальном журнале
После завершения хронометражного обследования органы налоговой службы должны проанализировать налоговую отчетность налогоплательщика, представленную за обследуемый период, сверить результаты хронометражного обследования с различными формами налоговой отчетности, с данными лицевых счетов и т.д. принять необходимые меры в случае выявления отклонений по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Организация проведения документальных проверок
Документальная проверка
является одним из важнейших и
сложных видов налоговой
Документальные проверки подразделяются на следующие виды:
комплексная проверка – проверка исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет;
тематическая проверка –
проверка исполнения налогового обязательства
по отдельному виду налога и другого
обязательного платежа в
встречная проверка – проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком связанным с указанными лицами.
Выбор налогоплательщиков подлежащих проверке
Налоговые проверки
органами налоговой службы
- анализа и камеральной
проверки представленных
- проведения сличения
данных по определенным
В настоящее время
отбор налогоплательщиков
В базе данных по
каждому юридическому лицу
1) общие сведения о налогоплательщике
а) наименование предприятия и его РНН;
б) код того налогового комитета, в котором налогоплательщик состоит на контроле;
в) дата налоговой
регистрации, т.е. дата
г) дата последней налоговой проверки
д) вид предыдущей проверки;
е) вид деятельности предприятия.
2) Сведения о результатах
финансово-хозяйственной
а) размер совокупного годового дохода предприятия;
б) сумма уплаченных налогов;
в) начисленные суммы налогов.
Для определения юридических
лиц подлежащих налоговой
Распределение производится
исходя из объема реализации
выполненных работ и услуг,
объема экспортно-импортных
Для определения юридических
лиц из числа средних и мелких,
приоритетно подлежащих
Средний показатель
риска нарушения норм
Определение показателей
риска осуществляется на
При этом необходимо
произвести оценку каждого
1)
коэффициент
налоговой
нагрузки
=
Общая сумма начисленных налогов и др. ОП
Общий годовой доход от реализации
2)
Доход от
реализации продукции, работ, услуг
=
Изменение дохода от реализации товаров, работ , услуг по сравнению с предыдущим годом
3)
Превышение зачета по НДС
=
Превышение сумм НДС, относимых в зачет над суммами, начисленными по НДС
4)
Прошлые нарушения
=
Оценка степени нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок
5)
Своевременность уплаты налогов
=
Оценка налогоплательщика по своевременности и полноте уплаты налогов, сборов и др.обяз. платежей в налоговом году
6)
Использование наличных расчетов
=
Отражение факта принадлежности вида ПП деятельности
7)
Внешне-
экономическая
деятельность
=
Принадлежность ПП деятельности внешэкономической деятельности
8)
Своевременность представления деклараций
=
Оценка дисциплинированности ЮЛ по представлению деклараций в НК
Периодичность налоговых проверок.
При составлении графика
проверок соблюдается
Периодичность проведения налоговых проверок следующая:
1) комплексные - не чаще одного раза в год;
2) тематические - не чаще
одного раза в полугодие по
одному и тому же виду налога
и другому обязательному
При этом данные
ограничения не
1) при проведении документальных
проверок, осуществляемых в связи
с реорганизацией или
2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;
3) при проведении встречных проверок;
4) при проведении тематических
проверок, проводимых на основании
заявления налогоплательщика,
5) при дополнительных
проверках, проводимых на
6) при внеочередных
Начальный этап налоговой проверки
При проведении проверок сотрудники органов налоговой службы руководствуются:
- Кодексом РК "О налогах
и других обязательных
«Законом РК "О налогах и других обязательных платежах в бюджет" от 24.04.95 г. № 2235 (далее - Закон РК "О налогах...");
Инструкциями и Правилами
по видам налоговых и других обязательных
платежей в бюджет, утвержденными
вышестоящим органом налоговой
службы (МФ, ГНК РК, МГД РК, НК МФ РК
в зависимости от периода) и зарегистрированными
в Министерстве юстиции РК в порядке,
установленном
Другими законодательными актами РК, имеющими силу в отношении проверяемого вопроса (законы РК "О лицензировании", "О пенсионном обеспечении" и т.д.).
Так как при проведении
комплексных проверок
До выхода на проверку
специалист налоговой службы
проводит камеральную проверку
отчетностей, представленных
- арифметические ошибки;
- расхождения при сличении
данных по определенным
При выходе на комплексную
проверку специалистами
- главная книга;
- бухгалтерский баланс;