Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:17, курсовая работа
Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через существующие механизмы управления. В итоге налоговый контроль является одним из хорошо организованных видов государственного контроля.
Учетная политика должна
быть единой для всех
Ответственность за
формирование учетной политики
лежит на руководстве
Сегодня каждое предприятие,
зарегистрированное в качестве
юридического лица РК, должно
иметь свою учетную политику,
разработанную с учетом
В учетной политике
предприятия можно выделить
Организационно-технические
Методические.
Обязательность включения
в учетную политику
Учетная политика должна быть раскрыта первой в пояснительной записке к финансовым отчетам. Поэтому и проверяющие в первую очередь занимаются изучением положений учетной политики предприятия.
Если за отчетный
период произошли изменения в
учетной политике, то их следует
раскрыть с указанием причин.
Если данные изменения
Основной целью любой
налоговой проверки является
проверка правильности
Для осуществления
поставленной цели в ходе
1. Производится ли в
бухгалтерском учете отражение
хозяйственных операций на
2. В обязательном ли
порядке операции в
3. Применяется ли метод
начисления при определении
4. Ведется ли раздельный
учет объектов налогообложения
и объектов, связанных с налогообложением
по тем видам деятельности, для
которых Налоговым кодексом
Раздельный учет ведется
налогоплательщиками путем
Тема № 4.
Оформление результатов налоговой проверки
По завершению налоговой
проверки должностным лицом
места проведения налоговой проверки, даты составления акта;
вида проверки;
должности, фамилии, имени, отчества
должностных лиц органа налоговой
службы, проводивших налоговую
фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогоплательщика;
местонахождения, банковских реквизитов налогоплательщика, а также его регистрационного номера;
фамилии, имени, отчества руководителя
и должностных лиц
сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан;
проверяемого налогового периода и общих сведений о документах, представленных налогоплательщиком для проведения проверки;
подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую норму налогового законодательства Республики Казахстан (если имеется факт нарушения);
результатов налоговой проверки.
Акт налоговой проверки
не должен содержать
Формулировки должны
исключать возможность
Выявленные нарушения
должны быть сгруппированы по
разделам, пунктам и подпунктам
в соответствии с характером
нарушений и видами налогов
и других обязательных
Таким образом, вскрытые
нарушения отражаются в акте
по каждому виду налога и
другого обязательного платежа
в бюджет отдельными разделами
с приложением требуемых
К акту налоговой
проверки прилагаются
Таким образом, в
акте налоговой проверки не
могут быть сделаны выводы
о применении штрафа, так как
это компетенция руководителя
органа налоговой службы и
суда. Поэтому в акте налоговой
проверки указывается только
факт наличия налоговых
Акт налоговой проверки
составляется в количестве не
менее 2-х экземпляров и
Если в акте налоговой
проверки имеются ссылки на
приложения к нему в виде
сводных таблиц, расчетов и т.д.,
то все эти приложения должны
также предоставляться
Завершением срока
налоговой проверки считается
день вручения
В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства, то об этом в акте налоговой проверки производится соответствующая отметка.
Один экземпляр акта
налоговой проверки вручается
налогоплательщику. При
Факт подписания акта
не означает его согласие с
содержанием акта. В случае, когда
налогоплательщик отказывается
от подписи и получения акта
проверки, то в присутствии 2-х
понятых в акте налоговой
Вместе с тем в
случае обнаружения нарушений
пенсионного законодательства
Акт проверки регистрируется
в специальном журнале
Акт проверки в отдельных
случаях могут быть (вместе с
уведомлением) направлены по почте
заказным письмом с
Один экземпляр акта налоговой проверки со всеми приложениями передаются в отдел по работе с налогоплательщиками для подшивки в экономическое дело налогоплательщика. Один экземпляр акта с приложениями подшивается и хранится в отделе производившем проверку.
Правильность оформления
акта налоговой проверки и
наличия всех приложений к
нему контролируется
Порядок обеспечения, не выполненного в срок налогового обязательства.
Согласно статье 24 Налогового
кодекса РК Налоговым обязательством
признается обязательство
встать на регистрационный учет в налоговом органе,
определять объекты
исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет;
составлять налоговую отчетность
представлять налоговую отчетность в установленные сроки
уплачивать своевременно налоги и другие обязательные платежи в бюджет.
Налоговые органы имеют право:
требовать от налогоплательщика исполнения его налоговых обязательств в полном объеме и своевременно;
в случае неисполнения налоговых
обязательств или ненадлежащего
исполнения применять способы по
их обеспечению и меры принудительного
взыскания налоговой
В налоговом кодексе определены три способа обеспечения, не выполненного в срок налогового обязательства:
1) начисление пени на неуплаченную сумму налогов и других обязательных платежей в бюджет;
2) приостановление расходных операций по банковским счетам;
3) ограничение в распоряжении
имуществом в счет налоговой
задолженности
1. Пеня – это сумма
просроченного налогового
Пеня начисляется за каждый
день просрочки исполнения налогового
законодательства, начиная со дня, следующего
за днем срока уплаты налога и другого
обязательного платежа в
∑
пени =
∑ налога х 2,5 х ставку R НБ РК : 100% х кол-во дней неуплаты
365 дней
Например, сумма земельного налога в размере 200000 тенге должна была уплачена 20 февраля 2004 года, фактически уплачена 26 февраля 2004 года.
Размер пени составит 460 тенге = (200000 х 2,5 х 7% : 100% х 6) : 365)
Пеня начисляется банкам или организациям, осуществляющим отдельные виды банковских операций, за несоблюдение очередности списания с банковских счетов сумма налогов и других обязательных платежей, пени штрафов, списанных с банковских счетов налогоплательщиков, и принятых наличных денег в кассы банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в счет уплаты налогов и других обязательных платежей, пени, штрафов.
Пеня не начисляется:
на образовавшуюся сумму недоимки налогоплательщика, признанного банкротом, с момента принятия судом решения;
кредиторам принудительно ликвидируемых банком за несвоевременное погашение сумм недоимки, если единственной причиной образования недоимки явилась ликвидация обслуживаемого банка;