Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 12:17, курсовая работа

Описание работы

Налоги представляют собой основной источник существования государства и поэтому оно крайне заинтересовано в том, чтобы все его предписания, заложенные в соответствующих актах налогового законодательства, были выполнены надлежащим образом. Касается это не только налогоплательщиков, но и других лиц участвующих в организации и осуществлению налогообложения. Государство, существующее в первую очередь за счет налоговых поступлений, заинтересованно в полноте и своевременности поступления денежных средств в бюджет. Для выполнения этой задачи необходимо постоянно осуществлять государственный контроль, через существующие механизмы управления. В итоге налоговый контроль является одним из хорошо организованных видов государственного контроля.

Файлы: 1 файл

налогов.контроль.docx

— 155.41 Кб (Скачать файл)

 

 Учетная политика должна  быть единой для всех структурных  подразделений предприятия в  целях достижения сопоставимости  показателей финансовой отчетности  и обычно единой для отражения  аналогичных операций и событий  финансово-хозяйственной деятельности  основной (материнской) компании и ее дочерних и зависимых предприятий, при подготовке консолидированной финансовой отчетности.

 

 Ответственность за  формирование учетной политики  лежит на руководстве предприятия.

 

 Сегодня каждое предприятие,  зарегистрированное в качестве  юридического лица РК, должно  иметь свою учетную политику, разработанную с учетом специфики  деятельности каждого из них.

 

 В учетной политике  предприятия можно выделить две  группы вопросов:

 

 

Организационно-технические

 

 

Методические.

 

 Обязательность включения  в учетную политику организационно-технического  раздела следует из Закона  Республики Казахстан «О бухгалтерском  учете и финансовой отчетности».  Этот раздел достаточно велик  по объему и представляет интерес  в первую очередь для внутренних  пользователей бухгалтерской информации.

 

Учетная политика должна быть раскрыта первой в пояснительной  записке к финансовым отчетам. Поэтому  и проверяющие в первую очередь  занимаются изучением положений  учетной политики предприятия.

 

 Если за отчетный  период произошли изменения в  учетной политике, то их следует  раскрыть с указанием причин. Если данные изменения повлияли  на финансовое положение предприятия  существенно, то вам следует  сделать оценку последствий таких  изменений.

 

 Основной целью любой  налоговой проверки является  проверка правильности исчисления, полноты и своевременности перечисления  налогов и других обязательных  платежей в бюджет и их отражения  в декларациях и расчетах, представленных  в налоговый орган.

 

 Для осуществления  поставленной цели в ходе проведения  проверки сотрудники налоговой  службы в обязательном порядке  проверяют данные финансовой  и налоговой отчетностей, составленных  на основании первичных бухгалтерских  документов, порядок ведения бухгалтерского  учета, в частности:

 

1. Производится ли в  бухгалтерском учете отражение  хозяйственных операций на основе  принципов двойной записи.

 

2. В обязательном ли  порядке операции в иностранной  валюте в целях учета и налогообложения  пересчитаны в национальную валюту  РК - тенге с применением рыночного  курса обмена валют на день  совершения операции (платежа).

 

3. Применяется ли метод  начисления при определении доходов  и расходов налогоплательщика  в соответствии с п. 1 ст. 65 Налогового  кодекса.

 

4. Ведется ли раздельный  учет объектов налогообложения  и объектов, связанных с налогообложением  по тем видам деятельности, для  которых Налоговым кодексом предусмотрены  различные условия налогообложения  в соответствии с п. 1 ст. 67 Налогового  кодека.

 

 Раздельный учет ведется  налогоплательщиками путем осуществления  соответствующих расчетов на  основании данных бухгалтерского  учета. Данные расчеты производятся  отдельно по каждому виду деятельности, так, например, для недропользователей - по каждому месторождению, если иное не предусмотрено контрактом на недропользование.

 

Тема № 4.

 

Оформление результатов  налоговой проверки

 

 По завершению налоговой  проверки должностным лицом органа  налоговой службы составляется  акт налоговой проверки с указанием:

 

 

места проведения налоговой  проверки, даты составления акта;

 

 

вида проверки;

 

 

должности, фамилии, имени, отчества должностных лиц органа налоговой  службы, проводивших налоговую проверку;

 

 

фамилии, имени, отчества либо полного наименования налогоплательщика;

 

 

местонахождения, банковских реквизитов налогоплательщика, а также  его регистрационного номера;

 

 

фамилии, имени, отчества руководителя и должностных лиц налогоплательщика, ответственных за ведение налоговой  и бухгалтерской отчетности и  уплату налогов и других обязательных платежей в бюджет;

 

 

сведений о предыдущей проверке и принятых мерах по устранению ранее выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан;

 

 

проверяемого налогового периода и общих сведений о  документах, представленных налогоплательщиком для проведения проверки;

 

 

подробного описания налогового нарушения со ссылкой на соответствующую  норму налогового законодательства Республики Казахстан (если имеется  факт нарушения);

 

 

результатов налоговой проверки.

 

 Акт налоговой проверки  не должен содержать субъективных  предположений проверяющих, не  основанных на достаточных доказательствах.

 

 Формулировки должны  исключать возможность двоякого  толкования, изложение должно быть  кратким, четким, ясным, последовательным  и доступным для лиц, не имеющих  знаний в области бухгалтерского  учета. Поэтому в акте должна  присутствовать лаконичность, доступность  и системность изложения.

 

 Выявленные нарушения  должны быть сгруппированы по  разделам, пунктам и подпунктам  в соответствии с характером  нарушений и видами налогов  и других обязательных платежей  в бюджет, на неуплату которых  данные нарушения повлияли, в  разрезе соответствующих налоговых  периодов со ссылкой на статьи  Налогового кодекса.

 

 Таким образом, вскрытые  нарушения отражаются в акте  по каждому виду налога и  другого обязательного платежа  в бюджет отдельными разделами  с приложением требуемых расчетов  и документов. При этом в акте  проверки приводятся итоговые  данные и содержание этих нарушений  со ссылкой на соответствующие  приложения (см. приложение № 8)

 

 К акту налоговой  проверки прилагаются необходимые  копии документов, расчетов приложений  и другие материалы, полученные  в ходе налоговой проверки, подтверждающие  факт нарушений (см. приложения  №№9,10). К другим материалам можно  отнести протокол об административном  правонарушении. В соответствии  со статьей 638 Кодекса Республики  Казахстан «Об административных  правонарушениях» протокол об  административном правонарушении  составляется при обнаружении  административного правонарушения  в области налогообложения по  окончании налоговой проверки.

 

 Таким образом, в  акте налоговой проверки не  могут быть сделаны выводы  о применении штрафа, так как  это компетенция руководителя  органа налоговой службы и  суда. Поэтому в акте налоговой  проверки указывается только  факт наличия налоговых правонарушений  со ссылкой на соответствующие  статьи Кодекса Республики Казахстан  «Об административных правонарушениях».

 

 Акт налоговой проверки  составляется в количестве не  менее 2-х экземпляров и подписывается  должностными лицами органа налоговой  службы, проводившими налоговую  проверку, после чего представляется  налогоплательщику для подписания.

 

 Если в акте налоговой  проверки имеются ссылки на  приложения к нему в виде  сводных таблиц, расчетов и т.д., то все эти приложения должны  также предоставляться проверяемому  лицу-налогоплательщику, так как  эти приложения являются неотъемлемой  частью акта налоговой проверки  и последний имеет право на ознакомление с ним.

 

 Завершением срока  налоговой проверки считается  день вручения налогоплательщику  акта налоговой проверки.

 

 В случае, если по завершении налоговой проверки не установлены нарушения налогового законодательства, то об этом в акте налоговой проверки производится соответствующая отметка.

 

 Один экземпляр акта  налоговой проверки вручается  налогоплательщику. При получении  акта налоговой проверки налогоплательщик  обязан сделать отметку о его  получении. В практике обычно  подписи проставляются на каждом  листе акта с целью исключения  подлога.

 

 Факт подписания акта  не означает его согласие с  содержанием акта. В случае, когда  налогоплательщик отказывается  от подписи и получения акта  проверки, то в присутствии 2-х  понятых в акте налоговой проверки  делается запись «Налогоплательщик  от подписи и получения акта  отказался без объяснения и  обоснования мотивов отказа».

 

 Вместе с тем в  случае обнаружения нарушений  пенсионного законодательства должностные  лица налогового органа оформляют  отдельный акт по этим нарушениям. Необходимость оформления отдельного  акта вызвана тем, что к налоговой  проверке вопросы пенсионного  законодательства не относятся  и в случае обжалования уведомления  по акту налоговой проверки .

 

 Акт проверки регистрируется  в специальном журнале регистрации  актов налоговых проверок и  уведомлений.

 

 Акт проверки в отдельных  случаях могут быть (вместе с  уведомлением) направлены по почте  заказным письмом с уведомлением. Моментом получения акта считается  день вручения налогоплательщику  почтой уведомления, а моментом  признания налоговой службы факта вручения акта является день получения налоговой службы от почты документа, подтверждающего факт вручения. В случае неполучения такого документа в течение длительного времени, инспектор должен сделать запрос в почтовое отделение о подтверждении факта доставки.

 

 

 Один экземпляр акта  налоговой проверки со всеми  приложениями передаются в отдел по работе с налогоплательщиками для подшивки в экономическое дело налогоплательщика. Один экземпляр акта с приложениями подшивается и хранится в отделе производившем проверку.

 

 Правильность оформления  акта налоговой проверки и  наличия всех приложений к  нему контролируется начальником  отдела аудита.

 

Порядок обеспечения, не выполненного в срок налогового обязательства.

 

Согласно статье 24 Налогового кодекса РК Налоговым обязательством признается обязательство налогоплательщика  перед государством, возникающее  в соответствии с налоговым законодательством, в силу которого налогоплательщик обязан:

 

 

встать на регистрационный  учет в налоговом органе,

 

 

определять объекты налогообложения  и объекты, связанные с налогообложением,

 

 

исчислять налоги и другие обязательные платежи в бюджет;

 

 

составлять налоговую  отчетность

 

 

представлять налоговую  отчетность в установленные сроки

 

 

уплачивать своевременно налоги и другие обязательные платежи  в бюджет.

 

Налоговые органы имеют право:

 

 

требовать от налогоплательщика  исполнения его налоговых обязательств в полном объеме и своевременно;

 

 

в случае неисполнения налоговых  обязательств или ненадлежащего  исполнения применять способы по их обеспечению и меры принудительного  взыскания налоговой задолженности.

 

В налоговом кодексе определены три способа обеспечения, не выполненного в срок налогового обязательства:

 

1) начисление пени на  неуплаченную сумму налогов и  других обязательных платежей  в бюджет;

 

2) приостановление расходных  операций по банковским счетам;

 

3) ограничение в распоряжении  имуществом в счет налоговой  задолженности налогоплательщика.

 

1. Пеня – это сумма  просроченного налогового обязательства  (сумма несвоевременно уплаченный  налог, плата, сбор, государственная  пошлина, таможенный платеж).

 

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения налогового законодательства, начиная со дня, следующего за днем срока уплаты налога и другого  обязательного платежа в бюджет, включая день уплаты в размере 2,5-кратной  ставки рефинансирования, установленной  Национальным Банком Республики Казахстан  на каждый день просрочки

 

пени = 

∑ налога х 2,5 х ставку R НБ РК : 100% х кол-во дней неуплаты

 

365 дней

 

 

 

Например, сумма земельного налога в размере 200000 тенге должна была уплачена 20 февраля 2004 года, фактически уплачена 26 февраля 2004 года.

 

Размер пени составит 460 тенге = (200000 х 2,5 х 7% : 100% х 6) : 365)

 

Пеня начисляется банкам или организациям, осуществляющим отдельные  виды банковских операций, за несоблюдение очередности списания с банковских счетов сумма налогов и других обязательных платежей, пени штрафов, списанных с банковских счетов налогоплательщиков, и принятых наличных денег в кассы  банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в счет уплаты налогов и других обязательных платежей, пени, штрафов.

 

Пеня не начисляется:

 

 

на образовавшуюся сумму  недоимки налогоплательщика, признанного  банкротом, с момента принятия судом  решения;

 

 

кредиторам принудительно  ликвидируемых банком за несвоевременное  погашение сумм недоимки, если единственной причиной образования недоимки явилась  ликвидация обслуживаемого банка;

Информация о работе Налоговый контроль