Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:25, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является систематизация знаний о таком понятии, как налоговое планирование, а так же рассмотреть и проанализировать налоговые поступления в федеральный бюджет РФ за 2005-2009 года.
Для достижения данной задачи поставлены следующие цели:
рассмотреть понятие, сущность налогового планирования;
изучить инструменты, методы налогового планирования;
В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по унификации таможенного тарифа, сокращению таможенных льгот, гармонизации таможенных процедур, направленных на повышение прозрачности внешнеэкономических операций. В целях совершенствования фискальной и регулирующей функции таможенной системы планируется последовательное снижение средневзвешенной и максимальной импортной пошлины, укрупнение товарных групп, будет усилен таможенный контроль.
В составе неналоговых доходов наибольший удельный вес прогнозируется по доходам от продажи и использования государственной собственности (около 55-58% всех неналоговых доходов). При этом в основу расчетов таких доходов был положен проект Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, складывающиеся тенденции в приватизации, возможные сроки поступления средств от продажи государственного имущества. Планируется также рост арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, и дивидендов по акциям, принадлежащим государству, в связи с проведением работы по реализации внесенных предложений по отмене действующих в настоящее время льгот по их уплате, установленных для отдельных хозяйствующих субъектов и отраслей народного хозяйства.
Налоговая система Российской Федерации в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, достижение справедливости, прозрачности и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, уже осуществлены.
Тем не менее, отдельные изменения налогового и бюджетного законодательства по-прежнему будут оказывать существенное влияние на формирование доходной части бюджета района на перспективу 2010 и последующих годов.
Завершается разработка нормативных правовых актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости в целях обеспечения введения единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов с 2010 года.
Рассматривается предложение Правительства Российской Федерации о существенном увеличении размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на совершенствование налогового администрирования.
Завершается законопроект об отмене единого социального. Основная цель вносимых в законодательство изменений - замена единого социального налога на страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФ), Фонд социального страхования Российской Федерации (далее ФСС) и фонды обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС и ТФОМС). То есть на самом деле возврат к тому, что было до принятия главы 24 Налогового кодекса.
Рассмотрим изменения, вводимые данным законом.
В 2011 году:
Повышение ставок взносов до 34%, кроме некоторых категорий страхователей. Так же вырастут ставки фиксированных платежей у индивидуальных предпринимателей.
Пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 годах действуют только для сельхозпроизводителей, плательщиков ЕСХН, общин малочисленных народов, резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и организаций инвалидов
К ежеквартальному отчету по начисленным и уплаченным взносам добавится ежеквартальная персонифицированная отчетность в ПФ.
В 2015 году:
Отмена всех льгот. Все страхователи будут уплачивать взносы по одинаковым ставкам. Даже организации инвалидов. Таким образом можно сделать вывод о том, что предприятия, находящиеся на специальных режимах налогообложения примут на себя основной удар.10
Разработаны критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговых органов, касающиеся не исполнения планов по сбору налогов, а качества исполнения обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов.
Собираемость налогов является важным критерием устойчивости доходной части любого бюджета. Одна из важнейших причин низкой собираемости налогов - слабая налоговая дисциплина налогоплательщиков, вызванная множеством причин как объективного, так и субъективного характера.
В проблеме собираемости налогов следует различать факторы, которые вызваны воспроизводимой кризисной ситуацией, и факторы, связанные с поведенческими мотивами налогоплательщиков. Снижение собираемости налогов порождаются кризисом реальной экономики. Вместе с тем на величину собираемых налогов существенное влияние оказывают установленные законом налоговые льготы для различных категорий налогоплательщиков.
С приданием нового смысла понятию «налоговое администрирование» необходимо каждому администратору продолжить работу по контролю за правильностью и своевременностью поступления администрируемых ими платежей.
Налоговым органам и администраторам налогов и сборов необходимо вы строить с налогоплательщиками работу по укреплению платежной дисциплины, созданию условий, способствующих увеличению доходов в бюджет.
Фактором, непосредственно формирующим налоговую базу, поддерживающим способность к уплате налогов, является финансовое состояние предприятий. Главная тенденция здесь - падение рентабельности производства. А это, в свою очередь, означает исчезновение налогооблагаемой базы для ряда налогов, прежде всего - налога на прибыль и, таким образом, налоговая база все больше перемещается в долги предприятий перед соответствующими бюджетами. Налоговая система не может эффективно функционировать, пока не исправлено положение дел в реальном секторе экономики.
По-прежнему значительное место должно отводиться регулированию вопросов управления муниципальной собственностью.
Главное место в вопросах собственности будет отводиться упорядочиванию арендных отношений на землю и на объекты нежилого фонда как основных источников доходов от использования собственности. Обеспечение единства и последовательного развития методологической базы, как исчисления ставок арендной платы должно обеспечить рост этих источников. Кардинального пересмотра потребует методология исчисления арендной платы за землю, что обусловлено изменением в исчислении земельного налога.
Основой укрепления доходной базы является экономическая и финансовая стабилизация, создание условий экономического роста, стимулирование инвестиционной активности всего государства в целом и отдельных регионов. Способствовать росту экономической динамики будет благоприятный налоговый климат, в том числе самые низкие в европейских странах ставки налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций. Кроме того, принят ряд важнейших законов, влияющих на инвестиционный климат в целом. Это новый закон о банкротстве предприятий и ряд других нормативных актов, направленных на укрепление защиты прав собственности. Принят и вступил в действие Земельный кодекс РФ, давший начало формированию рынка земель, используемых для несельскохозяйственных нужд.11
Все это в совокупности способно значительно усовершенствовать бюджетное устройство Российской Федерации, особенно с точки зрения формирования доходной части бюджета. Не менее важно и формирование рациональных “внешних” бюджетных отношений, то есть отношений бюджета с конечными объектами государственного бюджетного регулирования - с населением и предприятиями. А, следовательно, возникает необходимость оптимизации доходных поступлений. Эта проблема выражается в Российской Федерации, как, впрочем, и во многих развитых государствах, в необходимости сбалансированности бюджета: проблеме управления бюджетным дефицитом и государственным долгом.
3.2 Разработка
прогнозов на федеральном
Необходимым условием регулирования рыночных отношений является составление надежных прогнозов развития социально-экономических явлений.
Выявление и характеристика трендов и моделей взаимосвязи создают базу для прогнозирования, то есть для определения ориентировочных размеров явлений в будущем. Для этого используется метод экстраполяции.
Под экстраполяцией понимают нахождение уровней за пределами изучаемого ряда, то есть продление в будущее тенденции, наблюдавшейся в прошлом. Поскольку в действительности тенденция развития постоянно меняется, то данные, получаемые путем экстраполяции ряда, следует рассматривать как вероятностные оценки.
Составим таблицу, используя показатели доходов бюджета за шесть лет: с 2005 года по 2010 год.
Таблица 2 - Расчетные данные для прогнозирования доходов бюджета на 2012 год.
Год |
Доходы федерального бюджета, y |
k |
t |
t*t |
у*t |
Y |
y-Y |
(y-Y)2 |
2005 |
3326041100 |
1 |
-5 |
25 |
-16630205500 |
4074615582 |
-748574482 |
560363755100000000 |
2006 |
5046058500 |
2 |
-3 |
9 |
-15138175500 |
4942596256 |
103462244 |
107044318800000000 |
2007 |
6965317200 |
3 |
-1 |
1 |
-6965317200 |
5810576930 |
1154740270 |
133342509100000000 |
2008 |
6673238900 |
4 |
1 |
1 |
6673238900 |
6678557604 |
-5318704 |
2828861224000 |
2009 |
7421228300 |
5 |
3 |
9 |
22263684900 |
7546538278 |
-125309978 |
1570259059000000 |
2010 |
8035219600 |
6 |
5 |
25 |
40176098000 |
8414518952 |
-379299352 |
14386799840000000 |
Итого |
37467403600 |
70 |
30379323600 |
89762596600 |
81671047080000000 |
Чтобы получить результат экстраполяции введем следующие обозначения:
Y – новые уровни ровни ряда динамики, рассчитанные по линейному уравнению с учетом параметра t,
t – параметр времени равный
n – число уровней ряда,
k – порядковый номер года, который рассчитывается по следующей формуле
m - число параметров в уравнении тренда, которое в нашем случае имеет вид:
Где а и b – соответствующие параметры.
По следующим формулам определяем параметры a и b:
Таким образом: а =6244567267 , b = 433990337
Затем, подставляя соответствующее значение t и параметры a и b в линейное уравнение тренда. Найдем трендовую модель Y:
Результат экстраполяции представим виде интервальной оценки. Вероятностные границы прогнозного интервала определим по формуле:
Где Y – точечная оценка прогноза, найденная по формуле (3)
- коэффициент доверия, в нашем случае разный 2,78, исходя из таблицы t-критерий Стьюдента, с учетом уровня значимости a=0.05 и числа степеней свободы k = 4,
- остаточное
среднеквадратическое
Подставив полученные значения в формулу (6) получим:
Следовательно, с вероятностью 95% можно ожидать, что в 2011 году уровень доходов федерального бюджета составит не менее 8 896 млрд. руб. и не более 9 055 млрд. рублей.
Рисунок 18 – График идеального распределения налоговых поступлений.
На основе полученных данных за период 4 лет можно сделать вывод о тенденции к повышению поступлений по региональным налогам. Значит прогнозируемое нами значение поступления по региональным налогам будет выше, чем в предыдущих периодах.