Совершенствование методов и способов налогового планирования и прогнозирования на федеральном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:25, курсовая работа

Описание работы

Задачей данной курсовой работы является систематизация знаний о таком понятии, как налоговое планирование, а так же рассмотреть и проанализировать налоговые поступления в федеральный бюджет РФ за 2005-2009 года.
Для достижения данной задачи поставлены следующие цели:
рассмотреть понятие, сущность налогового планирования;
изучить инструменты, методы налогового планирования;

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 236.98 Кб (Скачать файл)

В среднесрочной перспективе будет продолжена работа по унификации таможенного тарифа, сокращению таможенных льгот, гармонизации таможенных процедур, направленных на повышение прозрачности внешнеэкономических операций. В целях совершенствования фискальной и регулирующей функции таможенной системы планируется последовательное снижение средневзвешенной и максимальной импортной пошлины, укрупнение товарных групп, будет усилен таможенный контроль.

В составе неналоговых доходов наибольший удельный вес прогнозируется по доходам от продажи и использования государственной собственности (около 55-58% всех неналоговых доходов). При этом в основу расчетов таких доходов был положен проект Государственной программы приватизации государственного имущества в Российской Федерации, складывающиеся тенденции в приватизации, возможные сроки поступления средств от продажи государственного имущества. Планируется также рост арендной платы от сдачи в аренду имущества, находящегося в государственной собственности, и дивидендов по акциям, принадлежащим государству, в связи с проведением работы по реализации внесенных предложений по отмене действующих в настоящее время льгот по их уплате, установленных для отдельных хозяйствующих субъектов и отраслей народного хозяйства.

Налоговая система Российской Федерации в настоящее время находится на завершающем этапе своего реформирования. Основные меры по совершенствованию налоговой системы, направленные на ее упрощение, достижение справедливости, прозрачности и экономической обоснованности взимаемых налогов и сборов, уже осуществлены.

Тем не менее, отдельные изменения налогового и бюджетного законодательства по-прежнему будут оказывать существенное влияние на формирование доходной части бюджета района на перспективу 2010 и последующих годов.

Завершается разработка нормативных правовых актов, устанавливающих основы и процедуры массовой оценки недвижимости в целях обеспечения введения единого местного налога на недвижимость взамен существующих ныне земельного и имущественного налогов с 2010 года.

Рассматривается предложение Правительства Российской Федерации о существенном увеличении размера социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц. Вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на совершенствование налогового администрирования.

Завершается законопроект об отмене единого социального. Основная цель вносимых в законодательство изменений  - замена единого социального налога на  страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (далее ПФ), Фонд социального страхования Российской Федерации (далее ФСС) и фонды обязательного медицинского страхования (далее ФФОМС и ТФОМС). То есть на самом деле возврат к тому, что было до принятия главы 24 Налогового кодекса. 

Рассмотрим изменения, вводимые данным законом.

В 2011 году:

Повышение ставок взносов  до 34%, кроме некоторых категорий страхователей.  Так же вырастут ставки фиксированных платежей у индивидуальных предпринимателей.

Пониженные тарифы страховых взносов в 2011-2014 годах действуют только для сельхозпроизводителей, плательщиков ЕСХН, общин малочисленных народов, резидентов технико-внедренческих особых экономических зон и организаций инвалидов

К ежеквартальному отчету по начисленным  и уплаченным взносам добавится ежеквартальная персонифицированная отчетность в ПФ.

В 2015 году:

Отмена всех льгот. Все страхователи будут уплачивать взносы по одинаковым ставкам. Даже организации инвалидов. Таким образом можно сделать вывод о том, что предприятия, находящиеся на специальных режимах налогообложения примут на себя основной удар.10

Разработаны критерии оценки эффективности работы сотрудников налоговых органов, касающиеся не исполнения планов по сбору налогов, а качества исполнения обязанностей по контролю за соблюдением налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов.

Собираемость налогов является важным критерием устойчивости доходной части любого бюджета. Одна из важнейших причин низкой собираемости налогов - слабая налоговая дисциплина налогоплательщиков, вызванная множеством причин как объективного, так и субъективного характера.

В проблеме собираемости налогов следует различать факторы, которые вызваны воспроизводимой кризисной ситуацией, и факторы, связанные с поведенческими мотивами налогоплательщиков. Снижение собираемости налогов порождаются кризисом реальной экономики. Вместе с тем на величину собираемых налогов существенное влияние оказывают установленные законом налоговые льготы для различных категорий налогоплательщиков.

С приданием нового смысла понятию «налоговое администрирование» необходимо каждому администратору продолжить работу по контролю за правильностью и своевременностью поступления администрируемых ими  платежей.

Налоговым органам и администраторам налогов и сборов необходимо вы строить с налогоплательщиками работу по укреплению платежной дисциплины, созданию условий, способствующих увеличению доходов в бюджет.

Фактором, непосредственно формирующим налоговую базу, поддерживающим способность к уплате налогов, является финансовое состояние предприятий. Главная тенденция здесь - падение рентабельности производства. А это, в свою очередь, означает исчезновение налогооблагаемой базы для ряда налогов, прежде всего - налога на прибыль и, таким образом, налоговая база все больше перемещается в долги предприятий перед соответствующими бюджетами. Налоговая система не может эффективно функционировать, пока не исправлено положение дел в реальном секторе экономики.

По-прежнему значительное место должно отводиться регулированию вопросов управления муниципальной собственностью.

Главное место в вопросах собственности будет отводиться упорядочиванию арендных отношений на землю и на объекты нежилого фонда как основных источников доходов от использования собственности. Обеспечение единства и последовательного развития методологической базы, как исчисления ставок арендной платы должно обеспечить рост этих источников. Кардинального пересмотра потребует методология исчисления арендной платы за землю, что обусловлено изменением в исчислении земельного налога.

Основой укрепления доходной базы является экономическая и финансовая стабилизация, создание условий экономического роста, стимулирование инвестиционной активности всего государства в целом и отдельных регионов. Способствовать росту экономической динамики будет благоприятный налоговый климат, в том числе самые низкие в европейских странах ставки налога на доходы физических лиц и налога на прибыль организаций. Кроме того, принят ряд важнейших законов, влияющих на инвестиционный климат в целом. Это новый закон о банкротстве предприятий и ряд других нормативных актов, направленных на укрепление защиты прав собственности. Принят и вступил в действие Земельный кодекс РФ, давший начало формированию рынка земель, используемых для несельскохозяйственных нужд.11

Все это в совокупности способно значительно усовершенствовать бюджетное устройство Российской Федерации, особенно с точки зрения формирования доходной части бюджета. Не менее важно и формирование рациональных “внешних” бюджетных отношений, то есть отношений бюджета с конечными объектами государственного бюджетного регулирования - с населением и предприятиями. А, следовательно, возникает необходимость оптимизации доходных поступлений. Эта проблема выражается в Российской Федерации, как, впрочем, и во многих развитых государствах, в необходимости сбалансированности бюджета: проблеме управления бюджетным дефицитом и государственным долгом.

 

 

 

3.2 Разработка  прогнозов на федеральном уровне.

 

Необходимым условием регулирования рыночных отношений является составление  надежных прогнозов развития социально-экономических явлений.

Выявление и характеристика трендов и моделей взаимосвязи создают базу для прогнозирования, то есть для определения ориентировочных  размеров явлений в будущем. Для этого используется метод экстраполяции.

Под экстраполяцией понимают нахождение уровней за пределами изучаемого ряда, то есть продление в будущее тенденции, наблюдавшейся в прошлом. Поскольку в действительности  тенденция развития постоянно меняется, то данные, получаемые путем экстраполяции ряда, следует рассматривать как вероятностные оценки.

Составим таблицу, используя показатели доходов бюджета за шесть лет: с 2005 года по 2010 год.

Таблица 2 - Расчетные данные для прогнозирования  доходов бюджета на 2012 год.

Год

Доходы федерального бюджета,  y

k

t

t*t

у*t

Y

y-Y

(y-Y)2

2005

3326041100

1

-5

25

-16630205500

4074615582

-748574482

560363755100000000


 

2006

5046058500

2

-3

9

-15138175500

4942596256

103462244

107044318800000000

2007

6965317200

3

-1

1

-6965317200

5810576930

1154740270

133342509100000000

2008

6673238900

4

1

1

6673238900

6678557604

-5318704

2828861224000

2009

7421228300

5

3

9

22263684900

7546538278

-125309978

1570259059000000

2010

8035219600

6

5

25

40176098000

8414518952

-379299352

14386799840000000

Итого

37467403600

   

70

30379323600

89762596600

 

81671047080000000


 

Чтобы получить результат экстраполяции введем следующие обозначения:

Y – новые уровни ровни ряда динамики, рассчитанные по линейному уравнению с учетом параметра t,

t – параметр времени равный

                                                                               (1)

n – число уровней ряда,

k – порядковый номер года, который рассчитывается по следующей формуле

                                                                                                  (2)

m  -  число параметров в уравнении тренда, которое в нашем случае имеет вид:

                                                     (3)

Где а и b – соответствующие параметры.

По следующим формулам определяем параметры a и b:

                                                      (4)

                                                     (5)

Таким образом: а =6244567267 , b = 433990337

Затем, подставляя соответствующее значение t и параметры a и b в линейное уравнение тренда. Найдем трендовую модель Y:

Результат экстраполяции представим виде интервальной оценки. Вероятностные границы прогнозного интервала определим по формуле:

                                 (6)

Где Y – точечная оценка прогноза, найденная по формуле (3)

- коэффициент  доверия, в нашем случае разный 2,78, исходя из таблицы t-критерий Стьюдента, с учетом уровня значимости a=0.05 и числа степеней свободы k = 4,

- остаточное  среднеквадратическое отклонение  от тренда, которое определяется  по формуле:

                                                        (7)

Подставив полученные значения в формулу (6) получим:

Следовательно, с вероятностью 95% можно ожидать, что в 2011 году уровень доходов федерального бюджета  составит не менее 8 896  млрд. руб. и не более 9 055 млрд. рублей.

Рисунок 18 – График идеального распределения налоговых поступлений.

На основе полученных данных за период 4 лет можно сделать вывод о тенденции к повышению поступлений по региональным налогам. Значит прогнозируемое нами значение поступления по региональным налогам будет выше, чем в предыдущих периодах.

Информация о работе Совершенствование методов и способов налогового планирования и прогнозирования на федеральном уровне