Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2015 в 13:25, курсовая работа
Задачей данной курсовой работы является систематизация знаний о таком понятии, как налоговое планирование, а так же рассмотреть и проанализировать налоговые поступления в федеральный бюджет РФ за 2005-2009 года.
Для достижения данной задачи поставлены следующие цели:
рассмотреть понятие, сущность налогового планирования;
изучить инструменты, методы налогового планирования;
В данном случае существует возможность сосредоточить внимание на планировании программных расходов, поскольку структура и направления текущих расходов остаются относительно неизменными.
Выбор методов расчета направляемых на финансирование мероприятий бюджетных программ, зависит от специфики сферы их реализации, законодательного регулирования обязательств государства по их выполнению, а так же особенностей способа их исполнения.
Решение указанных задач в перспективе создаст возможность расширить горизонт бюджетного планирования, что позволит в еще большей степени обеспечить преемственность и стабильность, а так же повысить эффективность расходов бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой главе данной курсовой работы рассматривается понятие налогового планирование. Планирование является довольно сложной и многогранной категорией. Поэтому существует множество понятий. Все они связаны с попыткой раскрыть как природу экономических отношений этой категории, так и зафиксировать форму проявления и организации этих отношений. Сама сущность налогового планирования раскрывается через его инструменты и методы.
Кроме того, в данной главе была рассмотрен терминологический аппарат, свод главных понятий определяющих положение налогвого поступления.
Во второй главе дается характеристика доходов федерального бюджета за 2005-2010 годы. Рассматривается их структура, анализ динамики и структуры налоговых поступлений, рассчитан коэффициент налоговой нагрузки, и рассмотрена оценка воздействия налогового планирования на экономическое положение предприятий. Так же проведен сравнительный анализ поступлений доходов бюджет за аналогичный период. В связи с этим дается наиболее полная оценка именно налоговых поступлений. Наибольшее поступление доходов в бюджет обеспечивают косвенные налоги, а именно НДС, акцизы на алкогольную продукцию, нефть, газ и таможенные пошлины.
Большую долю в доходах федерального бюджета составляют таможенные сборы и пошлины, которые формируются в основном за счет экспортных пошлин на нефтегазовые продукты.
Намеченная тенденция снижения доли налоговых поступления в общей сумме доходов федерального бюджета частично оправдала себя. Так в 2009 г. по сравнению с 2008 г. не произошло увеличение числа налоговых поступлений. Данный показатель остался на уровне 2008 года. А, следовательно, он не вырос, как в остальные годы.
Однако если сравнить размер налоговых наступлений в 2007 и в2009 годах, то все же можно увидеть увеличение данного показателя на 4 %. Именно поэтому данная ситуация является неоднозначной.
В третьей главе рассматриваются основные тенденции развития налогового планирования и прогнозирования на федеральном уровне, в частности:
Формирование федерального бюджета на 2010 год произведено с учетом изменений налогового законодательства и мер по увеличению доходной части федерального бюджета. Поэтому согласно прогнозу доходов федерального бюджета на 2012 год, при менее благоприятных условиях прогнозируемый объем доходов составит с вероятностью 95% можно сказать, что в 2012 году поступление по региональным налогам будут находиться в интервале от 7 977,47 млрд. руб. до 8 468,03 млрд. руб.
Список использованных источников
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Налоговые поступления в федеральный бюджет
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. | |
Всего доходов |
6159,1/100,0 |
6965,3/100,0 |
6905,6/100 |
7464,0/100,0 |
Налог на прибыль организаций |
444,4/7,2 |
571,0/8,2 |
539,0/7,8 |
560,2/7,5 |
ЕСН |
310,4/5,0 |
368,8/5,3 |
422,1/6,1 |
475,5/6,4 |
НДС |
1534,5/24,9 |
2071,8/29,7 |
2168,5/34,0 |
2797/40,5 |
Акцизы |
107,5/1,7 |
126,7/1,8 |
140,1/2,0 |
155,8/2,1 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
1127,7/18,3 |
1037,7/14,9 |
905,4/13,1 |
806,1/10,8 |
Внешние таможенные пошлины |
1935,9/31,4 |
1998,8/28,7 |
1681,8/24,4 |
1494,1/20,0 |
Ввозные таможенные пошлины |
325,6/5,3 |
395,3/5,7 |
475,7/6,9 |
559,1/7,5 |
Прочие доходы |
373,1/6,1 |
395,1/5,7 |
394,6/5,7 |
393,7/5,3 |
Показатели ВВП РФ
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
26621,3 |
32988,6 |
41540,4 |
39016,1 |
Важнейшие экономические показатели России и отдельных зарубежных стран
Динамика реального объема валового внутреннего продукта, прирост (снижение):в % к предыдущему периоду
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2009г. |
III квартал 2010г. | |
Россия |
8,2 |
8,5 |
5,2 |
-7,9 |
2,72) |
Бразилия |
3,9 |
6,1 |
5,2 |
-0,2 |
8,73) |
Германия |
3,4 |
2,7 |
1,0 |
-4,7 |
3,9 |
Индия |
9,6 |
9,9 |
6,4 |
5,7 |
8,83) |
Италия |
2,0 |
1,5 |
-1,3 |
-5,0 |
1,0 |
Канада |
2,8 |
2,2 |
0,5 |
-2,5 |
4,14) |
Китай |
11,6 |
13,0 |
9,0 |
8,7 |
10,65) |
Соединенное Королевство (Великобритания) |
2,8 |
2,7 |
-0,1 |
-4,9 |
2,8 |
США |
2,7 |
1,9 |
0,0 |
-2,6 |
3,1 |
Франция |
2,2 |
2,4 |
0,2 |
-2,6 |
1,8 |
Исполнение федерального бюджета
млрд.рублей
Доходы |
Расходы |
Профицит, дефицит(-) | |
| |||
Январь |
772,0 |
395,5 |
376,5 |
Январь-февраль |
1220,3 |
1087,8 |
132,5 |
I квартал |
1732,7 |
1762,4 |
-29,7 |
Январь-апрель |
2221,4 |
2573,2 |
-351,8 |
Январь-май |
2641,4 |
3118,0 |
-476,5 |
I полугодие |
3172,2 |
3893,8 |
-721,7 |
Январь-июль |
3805,8 |
4698,8 |
-893,1 |
Январь-август |
4645,8 |
5580,1 |
-934,3 |
Январь-сентябрь |
5114,4 |
6441,7 |
-1327,2 |
Январь-октябрь |
5787,6 |
7268,9 |
-1481,3 |
Январь-ноябрь |
6445,9 |
8178,8 |
-1732,9 |
Год |
7337,8 |
9660,1 |
-2322,3 |
Январь |
772,0 |
395,5 |
376,5 |
Январь-февраль |
1220,3 |
1087,8 |
132,5 |
| |||
Январь |
737,6 |
650,5 |
87,1 |
Январь-февраль |
1308,3 |
1477,8 |
-169,5 |
I квартал |
1954,9 |
2199,5 |
-244,6 |
Январь-апрель |
2618,3 |
3030,5 |
-412,2 |
Январь-май |
3195,7 |
3659,0 |
-463,3 |
I полугодие |
3997,9 |
4386,2 |
-388,3 |
Январь-июль |
4658,4 |
5171,2 |
-512,7 |
Январь-август |
5300,5 |
5923,7 |
-623,3 |