Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:46, дипломная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги основной источник доходов государства.
ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………………..3
1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ КОСВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕ-НИЕ………………….6
1.1.Правовое регулирование косвенного налогообложе-ния…………………...6
1.2.Сущность и функции косвенных нало-гов………......…...…………………10
1.2.1.Налог на добавленную стои-мость……………………………...……..11
1.2.2.Акцизы…………………………………………………….……..……..13
1.2.3.Государственная и таможенная пошли-ны………………………..….16
1.3.Проблема взимания и возмещения косвенных нало-гов…………..………23
2.ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИ-МОСТЬ……………………………....34
2.1.Основные положения установления НДС………………………….........…34
2.2.Основные элементы налога на добавленную стои-мость……….…………36
2.3.Особеннсоти исчисления и уплаты НДС…………………………………..39
2.3.1. Новые особенности исчисления и уплаты НДС………….…………46
3.НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИ-МОСТЬ…………………………………………………………...………50
3.1.Порядок и сроки заполнения и представления налоговой
деклара-ции……………………………………………………….………….50
3.2.Внесение изменений в налоговую деклара-цию……………………..……..59
3.2.1.Новая форма налоговой декларации по НДС……………………..…59
3.2.2.Мониторинг налогового законодательства по заполнению
декларации по НДС………………………………………………...…64
3.3.Пример заполнения налоговой декларации по НДС на примере
предприятия «Аль-фа»…………………………………………………...…..68
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………….….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУ-РЫ……….…78
Приложение А……………………………………………………………………....80
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1.СОВРЕМЕННОЕ
СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ
1.1.Правовое регулирование косвенного налогообложения…………………...6
1.2.Сущность и функции косвенных налогов………......…...…………………10
1.2.1.Налог на
добавленную стоимость………………………
1.2.2.Акцизы………………………………………………
1.2.3.Государственная и таможенная пошлины………………………..….16
1.3.Проблема
взимания и возмещения
2.ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ……………………………....34
2.1.Основные
положения установления НДС…………
2.2.Основные
элементы налога на
2.3.Особеннсоти исчисления и уплаты НДС…………………………………..39
2.3.1. Новые особенности
исчисления и уплаты НДС………….……
3.НАЛОГОВАЯ
ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА
СТОИМОСТЬ……………………………………………………
3.1.Порядок и
сроки заполнения и
декларации…………………………………………………
3.2.Внесение
изменений в налоговую декларац
3.2.1.Новая форма
налоговой декларации по НДС………
3.2.2.Мониторинг
налогового законодательства
декларации по НДС………………………………………………...…64
3.3.Пример заполнения налоговой декларации по НДС на примере
предприятия «Альфа»…………………………………………………...…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….…78
Приложение
А……………………………………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги ¾ основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов, философов, государственных деятелей самых разных эпох. Ф. Аквинский (1225 или 1226-1274) определял налоги как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определение той части, которую у подданных забирают, и той, которую оставляют им. А один из основоположников теории налогообложения А. Смит (1723-1790) говорил о том, что налоги для тех, кто их выплачивает, ¾ признак не рабства, а свободы.1
И только в конце XVII-XVIII в. в европейских странах стало формироваться административное государство, создавшее чиновничий аппарат и рациональную налоговую систему, состоявшую из косвенных (гл. роль ¾ акциз) и прямых (гл. роль ¾ подушный и податной) налогов.
В нынешнее время мы видим, не смотря на то, что среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место все также отводится налогам. Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно ¾ правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия. Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. В современном цивилизованном обществе налоги ¾ основная форма доходов государства.
Теоретический вопрос о разделении налогообложения на прямое и косвенное, как две его составляющие и об их соотношении между собой, относится к разряду определяющих в науке финансового права в целом и налогового права в частности. Во всяком случае, именно это разделение в первую очередь используется практически всеми исследователями при классификации налогов и сборов, описании налоговых систем.
Выбранная мною тема исследования в дипломной работе достаточно актуальна в наше время, потому что проблемы косвенного налогообложения всегда является пристальным объектом внимания финансистов и сейчас не уступает другим исследованиям по масштабу изучения различных вопросов в этой сфере исследования.
Косвенное налогообложение ¾ налогообложение, бремя которого несут лица и организации, непосредственно не уплачивающие налоги.
Косвенные налоги ¾ налоги на товары и услуги, устанавливаемые центральными и местными органами власти в виде надбавок к цене товаров или тарифу на услуги и не зависящие от доходов налогоплательщиков. Производители и продавцы выступают в роли сборщиков косвенных налогов, уполномоченных на то государством, а покупатель становится плательщиком косвенного налога. Наиболее распространены косвенные налоги в виде акцизов, налога с продаж (НДС), пошлин, таможенных сборов.
Целью дипломной работы является исследование состояния, тенденций и перспектив развития косвенного налогообложения в России, а также взимания и возмещения косвенных налогов.
Задачи дипломной работы:
- раскрыть сущность и значение косвенного налогообложения;
- изучить состав и структуру косвенных налогов в РФ;
- оценить роль косвенных налогов в доходах федерального бюджета Российской Федерации;
- рассмотреть основные тенденции развития косвенных налогов в Российской Федерации;
- раскрыть проблемы косвенного налогообложения в РФ;
- рассмотреть направления реформирования косвенного налогообложения в Российской Федерации;
- изучить совершенствование законодательства РФ о налогах и сборах по взиманию и возмещению налога на добавленную стоимость (НДС).
Объектом исследования дипломной работы является косвенное налогообложение в РФ.
Предметом исследования являются отношения в сфере определения и исчисления косвенных налогов.
В исследовании применялись методы системного и сравнительного анализа, статистической обработки данных, схематической интерпретации рассматриваемых явлений и процессов.
Теоретической и информационной базой исследования являются: законодательные и нормативные акты Российской Федерации по налогообложению; материалы Федеральной налоговой службы по налогам и сборам; Министерства финансов Российской Федерации.
1 СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ КОСВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
1.1 Правовое регулирование косвенного налогообложения
Косвенные налоги ¾ это налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавок к цене или тарифу и взимаемые в процессе потребления товаров и услуг.
К косвенным налогам относят:
а) акцизы, которые в настоящее время делятся на индивидуальные (обложение по сырью, по полуфабрикатам, по готовой продукции, по мощности оборудования) и универсальные (обложение по всем товарам).2 Универсальные косвенные налоги часто называют налогами с оборота ¾ они делятся на:
- однократные;
- многократные;
- и налог на добавленную стоимость.
б) государственные фискальные монополии, которые делятся на полные и частичные, представляющие полную или частичную монополию государства на производство и продажу некоторых товаров (спиртные напитки, табачные изделия, соль, спички, пиво). Основная цель: увеличение доходов государственного бюджета.
в) таможенные пошлины, которыми облагаются все товары и услуги при совершении экспортно-импортных операций, имеют сложную структуру и классифицируются по основным признакам:
- по происхождению ¾ внутренние, транзитные, экспортные (вывозные) и импортные (ввозные);
- по целям ¾ фискальные, протекционные, сверхпротекционные, уравнительные, антидемпинговые, дискриминационные, преференциальные и статистические;
- по характеру взимания (ставкам) ¾ специфические, адвалорные (взимаемые в процентном отношении к таможенной стоимости товара) и кумулятивные (смешанные) таможенные пошлины;
- по характеру отношений ¾ конвенционные (платежи по международному договору, устанавливающему принципы таможенного режима присоединившихся к конвенции стран с общими правилами осуществления таможенного контроля и взимания таможенных пошлин) и автономные (вид таможенного тарифа, который устанавливается правительством страны в законодательном порядке; для него характерны более высокие ставки в отличие от договорного тарифа).
Таможенные пошлины бывают возвратные (сумма ввозных таможенных пошлин, подлежащая возврату при вывозе продукции, полученной в результате переработки ввезенного товара; применяется как способ повышения конкурентоспособности) и дифференциальные (вид пошлины, предусматривающий различные ставки на один и тот же товар, например, импортируемый из разных стран).
По целевой направленности введения налогов различают:
- общие (абстрактные) налоги, предназначенные для формирования доходной части бюджета в целом;
- целевые (специальные) налоги, которые вводятся для финансирования конкретного направления государственных расходов. Для целевых платежей часто создается специальный внебюджетный фонд.
В зависимости
от субъекта-налогоплательщика
- налоги, взимаемые с физических лиц;
- налоги, взимаемые с юридических лиц (предприятий и организаций);
- смежные налоги (уплачивают и физические, и юридические лица).
По уровню распределения в бюджете различают:
- закрепленные налоги, которые на длительный срок закреплены как доходный источник конкретного бюджета;
- регулирующие налоги, которые используются для сбалансирования бюджетов в текущем году. Размеры распределения устанавливаются ежегодно.
По порядку введения налоги могут быть:
- общеобязательными, взимаемыми на всей территории страны независимо от бюджета, в который они поступают;
- факультативными, предусмотренными основами налоговой системы, но их введение и взимание являются компетенцией органов местного самоуправления.
От уровня производства можно выделить две группы налогов:
- фиксированные, т.е. непосредственно не зависящие от уровня производства, продаж и других экономических показателей, связанных с деловой активностью (например, налоги на имущество, земельный налог). Такие налоги можно назвать условно-постоянными. Эти налоги являются структурообразующими, т.е. поощряют приток капиталов из менее эффективных областей применения в более эффективные, причем направление потоков определяется потребностями рынка и не требует бюрократического регулирования.
- условно-переменные (перераспределительные) ¾ напрямую связаны с деловой активностью налогоплательщика. К таким налогам относятся НДС, акцизы. Эти налоги не влияют на сложившуюся структуру капитала и поэтому являются стабилизирующими.
Исходя из стимулирующей функции налогов, их можно подразделить на:
- налоги, регулирующие ценообразование, к которым относятся НДС и акцизы, обеспечивающие регулирование экономики на макроуровне. Они должны быть только государственными, т.е. вводиться законами. Местные органы власти, вводя свои налоги и сборы, не должны нарушать установленный в государстве порядок ценообразования.
- воздействующие на издержки производства ¾ налоги, включаемые в себестоимость продукции. Это чрезвычайный налог, экологический налог, платежи в дорожные фонды, обязательные отчисления в республиканские и муниципальные внебюджетные фонды.
- регулирующие занятость населения ¾ подоходный налог, отчисления в государственный Фонд социальной защиты населения.
В зависимости от характера ставок налоги можно подразделить на:
- пропорциональные (ставка которых остается неизменной при увеличении или уменьшении дохода налогоплательщика);
- регрессивные (ставка которых уменьшается по мере увеличения дохода налогоплательщика);
- прогрессивные (ставка которых возрастает по мере увеличения дохода налогоплательщика и уменьшается по мере его сокращения).
По источникам средств для уплаты различают налоги, относимые на:
- себестоимость продукции ¾ земельный налог, экологический налог;
- финансовые результаты ¾ налог на имущество, в том числе балансовую прибыль ¾ налог на прибыль, чистую прибыль ¾ некоторые местные налоги, платежи за превышение лимитов выброса в атмосферу загрязняющих веществ.