Совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по взиманию и возмещению косвенных налогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:46, дипломная работа

Описание работы

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги  основной источник доходов государства.

Содержание работы

ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………………..3
1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ КОСВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕ-НИЕ………………….6
1.1.Правовое регулирование косвенного налогообложе-ния…………………...6
1.2.Сущность и функции косвенных нало-гов………......…...…………………10
1.2.1.Налог на добавленную стои-мость……………………………...……..11
1.2.2.Акцизы…………………………………………………….……..……..13
1.2.3.Государственная и таможенная пошли-ны………………………..….16
1.3.Проблема взимания и возмещения косвенных нало-гов…………..………23
2.ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИ-МОСТЬ……………………………....34
2.1.Основные положения установления НДС………………………….........…34
2.2.Основные элементы налога на добавленную стои-мость……….…………36
2.3.Особеннсоти исчисления и уплаты НДС…………………………………..39
2.3.1. Новые особенности исчисления и уплаты НДС………….…………46
3.НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИ-МОСТЬ…………………………………………………………...………50
3.1.Порядок и сроки заполнения и представления налоговой
деклара-ции……………………………………………………….………….50
3.2.Внесение изменений в налоговую деклара-цию……………………..……..59
3.2.1.Новая форма налоговой декларации по НДС……………………..…59
3.2.2.Мониторинг налогового законодательства по заполнению
декларации по НДС………………………………………………...…64
3.3.Пример заполнения налоговой декларации по НДС на примере
предприятия «Аль-фа»…………………………………………………...…..68
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………….….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУ-РЫ……….…78
Приложение А……………………………………………………………………....80

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 444.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

2.3.Особенности  исчисления и уплаты НДС

 

1.Порядок исчисления налога:

1) согласно статьи 166 НК РФ определен порядок исчисления налога.  
Ниже приведен порядок расчета НДС, с учетом особенностей отдельных хозяйственных операций, относящийся к выручки от реализации.18

Сумма налога при определении налоговой базы в соответствии со статьями 154-159 и 162 НК РФ исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при раздельном учете ¾ как сумма налога, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз. Следует отметить, что порядок, изложенный в статье 153 НК РФ, является общим, а порядок, изложенный в статьях со 154 по 162 НК РФ ¾ специальным, т.е. с учетом особенностей определения налоговой базы при:

- реализации товаров (работ, услуг) (ст.154 НК РФ);

- договорах финансирования под уступку денежного требования или уступки требования (цессии) (ст.155 НК РФ);

- при получении дохода на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров (ст.156 НК РФ);

- осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи (ст.157 НК РФ);

- реализации предприятия в целом как имущественного комплекса (ст.158 НК РФ);

- совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления (ст.159 НК РФ);

- ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации (ст.160 НК РФ);

- определении налоговой базы налоговыми агентами (ст.161 НК РФ);

- определении налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг).

2) общая сумма налога при реализации товаров (работ, услуг) представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм налога, исчисленных в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи; 
          3) общая сумма налога не исчисляется налогоплательщиками ¾ иностранными организациями, не состоящими на учете в налоговых органах в качестве налогоплательщика. Сумма налога при этом исчисляется налоговыми агентами отдельно по каждой операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи;

4) общая сумма налога исчисляется по итогам каждого налогового периода применительно ко всем операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1 – 3, 146 НК РФ, дата реализации (передачи) которых относится к соответствующему налоговому периоду, с учетом всех изменений, увеличивающих или уменьшающих налоговую базу в соответствующем налоговом периоде;

5) общая сумма налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьей 160 настоящего Кодекса;

6) сумма налога по операциям реализации товаров (работ, услуг), облагаемых в соответствии с пунктом 1 статьи 164 НК РФ по налоговой ставке 0 процентов, исчисляется отдельно по каждой такой операции в соответствии с порядком, установленным пунктом 1 настоящей статьи;

7) в случае отсутствия у налогоплательщика бухгалтерского учета или учета объектов налогообложения налоговые органы имеют право исчислять суммы налога, подлежащие уплате, расчетным путем на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам;

8) ниже приводиться порядок расчета НДС подлежащего возмещению из бюджета, установленного статьей 171, в который отмечено, что налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты. Вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на таможенную территорию РФ в таможенных режимах выпуска для свободного обращения, временного ввоза и переработки вне таможенной территории в отношении:

- товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения (с учетом ограничений);

- товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи.

9) вычетам подлежат суммы налога, уплаченные покупателями налоговыми агентами;

10) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные продавцом покупателю и уплаченные продавцом в бюджет при реализации товаров, в случае возврата этих товаров (в том числе в течение действия гарантийного срока) продавцу или отказа от них. Вычетам подлежат также суммы налога, уплаченные при выполнении работ (оказании услуг), в случае отказа от этих работ (услуг); 
          11) вычетам подлежат суммы налога, исчисленные продавцами и уплаченные ими в бюджет с сумм авансовых или иных платежей в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), реализуемых на территории РФ, в случае расторжения соответствующего договора и возврата соответствующих сумм авансовых платежей;

12) вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику подрядными организациями (заказчиками-застройщиками) при проведении ими капитального строительства, сборке (монтаже) основных средств, суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным им для выполнения строительно-монтажных работ, и суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении им объектов незавершенного капитального строительства. Вычетам подлежат суммы налога, исчисленные налогоплательщиками в соответствии с пунктом 1 статьи 166 НК РФ при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления, стоимость которых включается в расходы, принимаемые к вычету (в том числе через амортизационные отчисления) при исчислении налога на прибыль организаций; 
          13) вычетам подлежат суммы налога, уплаченные по расходам на командировки (расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения) и представительским расходам, принимаемым к вычету при исчислении налога на прибыль организаций; 
          14) вычетам подлежат суммы налога, исчисленные и уплаченные налогоплательщиком с сумм авансовых или иных платежей, полученных в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг).19

2.Порядок и сроки уплаты налога:

Статьей 174 НК РФ установлен порядок, сроки уплаты налога в бюджет, а именно: 
          а) уплата налога по операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с подпунктами 1-3 пункта 1 статьи 146 НК РФ, на территории РФ производится по итогам каждого налогового периода исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой. 20При ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством; 
          б) сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по операциям реализации (передачи, выполнения, оказания для собственных нужд) товаров (работ, услуг) на территории РФ, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах;

в) налоговые агенты (организации и индивидуальные предприниматели) производят уплату суммы налога по месту своего нахождения;

г) уплата налога лицами, указанными в пункте 5 статьи 173 НК РФ, а именно: 
       1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, в соответствии со статьей 145 НК РФ; 
         2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, производится по итогам каждого налогового периода исходя из соответствующей реализации товаров (работ, услуг) за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

д) налогоплательщики (налоговые агенты), обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей главой;

е) налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога и налога с продаж, не превышающими 1 млн. рублей, вправе уплачивать налог исходя из фактической реализации (передачи) товаров (выполнении, в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том числе для собственных нужд, услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. 
Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

Сумма НДС  при определении налоговой базы в  соответствии исчисляется  как  соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а  при раздельном учете ¾ как сумма налога,  полученная в  результате  сложения  сумм  налогов,  исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз.

Общая  сумма  НДС при реализации товаров (работ,  услуг) представляет собой сумму,  полученную в результате  сложения  сумм НДС по всем ставкам и объектам.

Общая сумма  налога исчисляется по итогам каждого  налогового периода применительно  ко  всем  операциям,  признаваемым  объектом  налогообложения,  дата  реализации   (передачи)   которых относится  к  соответствующему  налоговому периоду,  с учетом всех  изменений,  увеличивающих  или  уменьшающих   налоговую   базу   в соответствующем налоговом периоде.

Сумма   налога  по  операциям  реализации  товаров  (работ, услуг),   облагаемых   по налоговой ставке  0  процентов,  исчисляется отдельно  по  каждой  такой  операции.

 В  случае  отсутствия  у  налогоплательщика   бухгалтерского  учета  или   учета  объектов налогообложения  налоговые органы имеют право  исчислять суммы налога,  подлежащие уплате,  расчетным путем  на основании данных по иным аналогичным налогоплательщикам.

 Уплата   налога   по   операциям,   признаваемым   объектом  налогообложения по НДС производится  по  итогам  каждого  налогового  периода  исходя  из фактической реализации (передачи) товаров (выполнения, в том числе для собственных нужд, работ, оказания, в том числе для собственных  нужд,  услуг)  за истекший налоговый период не позднее 20-го числа месяца,  следующего за истекшим налоговым периодом.

При ввозе  товаров   на   таможенную   территорию   Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, уплачивается в соответствии с таможенным законодательством.

Сумма  налога,  подлежащая  уплате  в бюджет,  по операциям реализации (передачи,  выполнения, оказания для собственных нужд)  товаров   (работ,   услуг)  на  территории  Российской  Федерации, уплачивается по месту учета налогоплательщика в налоговых органах.

Налогоплательщики   (налоговые   агенты),   в   том   числе обязаны представить   в   налоговые   органы   по   месту   своего   учета соответствующую налоговую декларацию в срок не позднее 20-го числа  месяца,  следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики с ежемесячными в течение квартала суммами выручки  от  реализации товаров (работ,  услуг) без учета налога и налога с продаж,  не превышающими 1 млн. рублей, вправе уплачивать налог   исходя   из   фактической  реализации  (передачи)  товаров   (выполнении,  в том числе для собственных нужд, работ, оказании, в том  числе  для  собственных нужд,  услуг) за истекший квартал не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Налогоплательщики, уплачивающие налог ежеквартально, представляют налоговую  декларацию  в срок не позднее 20-го  числа месяца, следующего за истекшим кварталом.

 

2.3.1 Новые особенности исчисления и уплаты НДС

 

1.Новые льготы по НДС

Операции по реализации лома и отходов черных металлов будут облагаться НДС, а вот в отношении цветных металлов согласно п/п. 25 п. 2 статьи 149 НК РФ налог уплачиваться не будет не только при реализации лома и отходов цветных металлов на территории РФ, но и при передаче их для собственных нужд.21

Реализация  драгоценных металлов в слитках  Центральным банком РФ и банками  также не облагается НДС, но только при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ: Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка РФ или хранилищах банков (п/п. 9 п. 3 статьи 149 НК РФ).

Кроме того, согласно п/п. 2 п. 3 статьи 149 НК РФ налог на добавленную стоимость не начисляется с реализации (в том числе передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров, работ, услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимых и реализуемых, в частности, лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при противотуберкулезных, психиатрических, психоневрологических учреждениях, учреждениях социальной защиты или социальной реабилитации населения. Согласно Закону к таким льготникам относятся также государственные унитарные предприятия, созданные при вышеперечисленных учреждениях.22

2.Ставки по НДС

В соответствии с Законом перечень медицинских  товаров отечественного и зарубежного  производства, а именно лекарственных  средств, в том числе внутриаптечного  изготовления, налогообложение НДС  которых производится по ставке 10%, дополнен лекарственными средствами, предназначенными для проведения клинических исследований, лекарственными субстанциями, в том числе и внутриаптечного изготовления.23

Таможенные  декларации были исключены из перечня  документов, подтверждающих правомерность применения налоговой ставки НДС, составляющей 0%, при выполнении работ (оказании услуг), непосредственно связанных с (п/п. 2 и 3 п. 1 статьи 164 НК РФ):

- производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта или помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны;

- перевозкой или транспортировкой товаров, помещенных под таможенный режим международного таможенного транзита.

Документы (их копии) для подтверждения обоснованности применения нулевой процентной ставки представляются в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов. Указанный порядок не распространялся только на тех налогоплательщиков, которые не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Информация о работе Совершенствование законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по взиманию и возмещению косвенных налогов