Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Сентября 2013 в 15:46, дипломная работа
Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства. Развитие и изменения форм, которого, неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги основной источник доходов государства.
ВВЕДЕ-НИЕ…………………………………………………………………………..3
1.СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ, РЕГУЛИРУЮЩЕЙ КОСВЕННОЕ НАЛОГООБЛОЖЕ-НИЕ………………….6
1.1.Правовое регулирование косвенного налогообложе-ния…………………...6
1.2.Сущность и функции косвенных нало-гов………......…...…………………10
1.2.1.Налог на добавленную стои-мость……………………………...……..11
1.2.2.Акцизы…………………………………………………….……..……..13
1.2.3.Государственная и таможенная пошли-ны………………………..….16
1.3.Проблема взимания и возмещения косвенных нало-гов…………..………23
2.ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ, ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ
НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИ-МОСТЬ……………………………....34
2.1.Основные положения установления НДС………………………….........…34
2.2.Основные элементы налога на добавленную стои-мость……….…………36
2.3.Особеннсоти исчисления и уплаты НДС…………………………………..39
2.3.1. Новые особенности исчисления и уплаты НДС………….…………46
3.НАЛОГОВАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ
СТОИ-МОСТЬ…………………………………………………………...………50
3.1.Порядок и сроки заполнения и представления налоговой
деклара-ции……………………………………………………….………….50
3.2.Внесение изменений в налоговую деклара-цию……………………..……..59
3.2.1.Новая форма налоговой декларации по НДС……………………..…59
3.2.2.Мониторинг налогового законодательства по заполнению
декларации по НДС………………………………………………...…64
3.3.Пример заполнения налоговой декларации по НДС на примере
предприятия «Аль-фа»…………………………………………………...…..68
ЗАКЛЮЧЕ-НИЕ………………………………………………………………….….76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУ-РЫ……….…78
Приложение А……………………………………………………………………....80
В числе прочего, Налоговым кодексом РФ предусмотрены государственные пошлины за:
- право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц;
- право вывоза культурных ценностей, предметов коллекционирования по палеонтологии и минералогии;
- выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов;
- выдачу разрешений на вывоз с территории Российской Федерации, а также на ввоз на территорию Российской Федерации видов животных и растений, их частей или дериватов, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры.
В соответствии с принятым 27 декабря 2009 года Федеральным законом № 374-ФЗ «О внесении изменений в статью 45 части первой и в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившим силу Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», принятый закон существенно увеличивает размер уплачиваемой госпошлины за совершение юридически значимых действий. Федеральный закон от 27 декабря 2009 года № 374-ФЗ вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, а именно 29 января 2010 года, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
Таможенная пошлина ¾ обязательный взнос, взимаемый таможенными органами РФ при ввозе товара на таможенную территорию РФ или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза (п. 5 ст. 5 Закона РФ «О таможенном тарифе»).
Таможенная пошлина носит характер косвенного налога. Назначение таможенной пошлины двояко, во-первых, Таможенная пошлина может рассматриваться как источник пополнения государственного бюджета, поскольку в соответствии со ст. 19 Закона РФ «Об основах налоговой системы Российской Федерации» отнесена к федеральным налогам а, во-вторых, как способ регулирования ввоза товаров на таможенную территорию РФ и вывоза за ее пределы (с целью защиты российских производителей товаров и обеспечения внутреннего рынка необходимой продукцией).Таким образом, можно отметить что, таможенно-тарифное регулирование выполняет две основные функции ¾ фискальную и регулятивную.
Фискальная функция состоит во взимании таможенной пошлины и направлении собранных средств в доход федерального бюджета.
Проявления регулятивной функции могут быть самыми разнообразными. Это ¾ рационализация товарной структуры ввоза товаров в Россию; поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров, валютных доходов и расходов; изменения в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации; защита экономики России от неблагоприятных воздействий иностранной конкуренции.
Выделяют следующие основные черты таможенной пошлины:
1. Таможенная пошлина ¾ обязательный взнос в федеральный бюджет, который не нарушает при этом конституционной право на свободу предпринимательской деятельности;
2. Таможенная пошлина опосредована процессом перемещения грузов через таможенную границу РФ и является средством достижения данной цели;
3. Таможенная пошлина возмездная, т.е. является платой за предоставление таможенными органами возможности по перемещению грузов через таможенную границу;
4. Таможенная пошлина не обладает регулярностью, так как обязанность ее уплаты возникает лишь при необходимости для субъекта вступить в таможенное правоотношение;
5. Право уплаты
таможенной пошлины может быть
делегировано иным
6. Уплата таможенной пошлины обеспечивается принудительной силой государства.
Таможенные пошлины — налоги, взимаемые государством с провозимых через национальную границу товаров, по ставкам, определяемым таможенным тарифом.
Таможенные пошлины применяются во внешнеэкономической деятельности. Приоритетными задачами, решаемыми в ходе сбора таможенных пошлин, являются:
- обеспечение формирования доходов федерального бюджета;
- защита отечественного товаропроизводителя от иностранной конкуренции;
рационализация товарной структуры экспорта и импорта;
- создание условий для изменения в структуре производства и потребления;
- обеспечение условий для интеграции в мировую экономику.
Виды таможенных пошлин по экономическому содержанию различают:
- ввозные (импортные);
- вывозные (экспортные);
- транзитные таможенные пошлины.
1. Доминирующее место занимают ввозные пошлины, которые взимаются таможнями при поступлении иностранных товаров на внутренний рынок. Таможенные пошлины поступают исключительно в федеральный бюджет РФ. В зависимости от конкретных условий ввозные пошлины могут иметь вид антидемпинговых, покровительственных (протекционистских), преференциальных, специальных и др.
Антидемпинговые пошлины ¾ обеспечивают защиту внутреннего рынка РФ от ввоза товаров по демпинговым ценам (по ценам, более низким, чем на мировом рынке) с тем, чтобы оградить отечественных товаропроизводителей от недобросовестной конкуренции.
Покровительственные (протекционистские) пошлины — это высокие таможенные пошлины на ввозимые товары. Они позволяют защищать предпринимателей страны от иностранной конкуренции, ставят отечественных производителей в более благоприятные условия, что повышает конкурентоспособность российских товаров на внутреннем рынке. В настоящее время применение протекционистских пошлин регламентируется международными соглашениями.
Преференциальные пошлины ¾ представляют собой предпочтительные пошлины, которые устанавливаются государством для создания благоприятного режима прохождения товарных потоков для одного или нескольких государств при импорте всех или отдельных групп товаров. Они могут применяться как на взаимной основе, так и в одностороннем порядке. Преференциальные пошлины являются выражением экономической политики государства в борьбе за рынки сбыта, источники сырья, сферу приложения капитала.
Специальные пошлины ¾ устанавливаются в качестве защитной меры в случае, если на территорию РФ ввозится какой-либо товар в количестве или на условиях, угрожающих национальной экономике, либо как ответная мера на дискриминационные действия иностранных государств в отношении российских товаропроизводителей.
2. Вывозные (экспортные) таможенные пошлины применяются на ограниченный круг товаров, так как всеобщность их установления будет препятствовать развитию экспорта. Как правило, экспортные пошлины распространяются при вывозе из страны произведений искусства и старины. В то же время экспортные пошлины устанавливаются на экспортную продукцию (главным образом на энергоносители) в тех случаях, когда вследствие определенных условий предприятия-экспортеры получают сверхприбыль. Например, экспортеры выигрывают при падении курса национальной валюты, так как из тех же объемов экспорта они извлекают существенно большую рублевую выручку. В таких условиях государство может ввести экспортные таможенные пошлины и изъять сверхприбыль в доход бюджета.
3. Транзитные таможенные пошлины используются для покрытия издержек по контролю за транзитом иностранных грузов.
Таможенные
пошлины взимаются при
Различают следующие виды ставок таможенных пошлин:
- адвалорные;
- специфические;
- комбинированные или альтернативные.
Адвалорные ставки определяются в процентах к таможенной стоимости товаров.
Специфические ставки устанавливаются в определенной сумме к количественной или весовой единице измерения товаров (например, в ЭКЮ за 1 декалитр).
Комбинированные (альтернативные) ставки сочетают элементы двух первых видов. Обычно комбинированные таможенные тарифы содержат несколько типов ставок на один и тот же товар.
Величина таможенных пошлин зависит от таможенной стоимости товара и таможенных тарифов. В соответствии со ст. 12, 13, 15 Закона РФ «О таможенном тарифе» приказом ГТК РФ от 5 января 2010 г. № 1 таможенная стоимость товара заявляется декларантом таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу.
Таможенная стоимость товара может быть определена следующими методами:
1) по цене сделки с ввозимым товаром;
2) по цене сделки с идентичными товарами;
3) методом вычитания стоимости;
4) методом сложения стоимости;
5) резервным методом.
Основными являются первый и второй. При расчете таможенной стоимости первым методом принимается заявленная декларантом контрактная стоимость товара, рассчитанная на основе контрактной цены, расходов на транспортировку ввозимого товара до таможенного оформления и стоимости упаковки.
При определении таможенной стоимости вторым методом за основу принимается цена сделки с идентичным товаром, если этот товар ввезен одновременно с оцениваемым, но не позднее 90 дней с даты ввоза оцениваемого товара. Под идентичными понимают товары, одинаковые во всех отношениях. Идентичность определяется по следующим признакам:
- страна происхождения;
- производитель;
- товарный знак;
- качество;
- рейтинг фирмы на рынке.
Таможенные льготы могут быть установлены по отдельным видам товаров в виде:
1) освобождения от уплаты пошлины;
2) снижения таможенного тарифа;
3) установления
преференциальных таможенных
4) возврата ранее уплаченной пошлины.
Льготы в отношении таможенных платежей могут предоставляться либо на условиях взаимности, либо в одностороннем порядке.
1.3 Проблемы взимания и возмещения косвенных налогов
Государства ¾ участники настоящего Соглашения в лице правительств, в дальнейшем именуемые сторонами, содействуя углублению экономической интеграции государств ¾ участников Содружества Независимых Государств, руководствуясь общепринятыми нормами и правилами в международной торговле, согласились о нижеследующем:
1.Общие определения
Для целей настоящего Соглашения используются следующие термины:14
- косвенные налоги ¾ налог на добавленную стоимость (далее ¾ НДС) и акциз (акцизный налог или акцизный сбор);
- нулевая ставка ¾ обложение товаров (работ, услуг) по ставке ноль процентов, что означает для налогоплательщика право на зачет или возмещение из бюджета сумм налога на добавленную стоимость, ранее уплаченного по этим товарам (работам, услугам);
- освобождение от налога ¾ освобождение от налогообложения при продаже товаров (работ, услуг). При этом последний продавец не получает право на зачет или возмещение налога на добавленную стоимость, ранее уплаченного;
- товар ¾ любое движимое и недвижимое имущество, все виды энергии, а также транспортные средства, за исключением любых транспортных средств, используемых для международных перевозок пассажиров и товаров, включая контейнеры и другое транспортное оборудование;
- экспорт ¾ вывоз товаров (работ, услуг) с таможенных территорий сторон без обязательства об обратном ввозе;
- импорт ¾ ввоз товаров (работ, услуг) на таможенные территории сторон без обязательства об обратном вывозе;
- псевдоэкспорт ¾ фиктивное документарное оформление товаров (работ, услуг) как экспортируемых с таможенной территории стороны, при котором не происходит фактического вывоза товаров (работ, услуг) за пределы таможенной территории этой стороны;
- страна назначения товара ¾ государство, на таможенную территорию которого были импортированы товары;
- принцип страны назначения ¾ применение нулевой ставки (освобождение от налогообложения товаров (работ, услуг) при экспорте с таможенной территории одной стороны и обложения по действующей ставке в соответствии с национальным законодательством другой стороной импортируемых (или импортированных) товаров (работ, услуг);
- компетентные органы ¾ органы государственного управления, определяемые законодательством сторон.
2. Принцип взимания при экспорте
Ни одна из сторон не облагает косвенными налогами товары (работы, услуги), экспортируемые на территорию другой стороны.
Настоящее правило означает обложение НДС по нулевой ставке, а также освобождение от акцизов экспортируемых товаров. В государствах ¾ участниках Соглашения, в которых не предусмотрено национальным законодательством обложение НДС по нулевой ставке, применяется освобождение от НДС товаров (работ, услуг).
Каждая сторона имеет право регулировать порядок возмещения сумм налога на добавленную стоимость при экспорте в соответствии со своим законодательством.
3. Принцип взимания при импорте
Импортированные на таможенную территорию одной стороны товары (работы, услуги), которые экспортированы с таможенной территории другой стороны, облагаются косвенными налогами в государстве ¾ импортере в соответствии с его национальным законодательством.
4. Контроль за перемещением товаров и уплатой косвенных налогов