Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2013 в 14:56, курсовая работа
Контроль качества существует с незапамятных времен, в Древнем Риме, например, при покупке сандалий и горшков придирчиво осматривалось каждое изделие. Лопнувший в дальней дороге ремешок сандалии или вытекшая в очаг похлебка – это, конечно, неприятно.
Введение
1. Роль и место операций неразрушающего контроля в системе технического контроля в промышленности
1.1. Качество продукции
1.2. Номенклатура показателей качества продукции и методы их определения
1.2.1. Номенклатура показателей качества
1.2.2. Методы определения показателей качества продукции
1.3. Технический контроль. Контроль качества продукции. Основные понятия
1.4. Общие методы контроля
1.5. Испытания продукции
1.6. Виды неразрушающего контроля
1.7. Выбор метода неразрушающего контроля
1.8. Средства и устройства контроля качества продукции
2. Организация и проведение неразрушающего контроля
2.1. Организационная структура службы контроля
2.2. Стандартизация и метрологическое обеспечение средств и методов контроля
2.3. Дефекты продукции и их обнаружение
2.3.1. Конструктивные дефекты
2.3.2. Производственные дефекты и их обнаружение
2.3.3. Дефекты, возникающие при хранении и эксплуатации и их обнаружение
2.4. Влияние дефектов на работоспособность деталей
2.5. Общие термины и определения
Библиографический список
ИСПЫТАНИЕ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА
В ПРОИЗВОДСТВЕ
Введение
1. Роль и место
операций неразрушающего
1.1. Качество продукции
1.2. Номенклатура
показателей качества
1.2.1. Номенклатура показателей качес
1.2.2. Методы определения показателей качества продукции
1.3. Технический контроль. Контроль качества продукции. Основные понятия
1.4. Общие методы контроля
1.5. Испытания продукции
1.6. Виды
неразрушающего контроля
1.7. Выбор метода неразрушающего контроля
1.8. Средства и устройства контроля качества продукции
2. Организация и проведение неразрушающего контроля
2.1. Организационная структура службы контроля
2.2. Стандартизация и метрологическое обеспечение средств и методов контроля
2.3. Дефекты продукции и их обнаружение
2.3.1. Конструктивные дефекты
2.3.2. Производственные дефекты и их обнаружение
2.3.3. Дефекты, возникающие при хранении и эксплуатации и их обнаружение
2.4. Влияние дефектов на работоспособность деталей
2.5. Общие термины и определения
Библиографический список
ВВЕДЕНИЕ
Контроль качества существует с незапамятных времен, в Древнем Риме, например, при покупке сандалий и горшков придирчиво осматривалось каждое изделие. Лопнувший в дальней дороге ремешок сандалии или вытекшая в очаг похлебка – это, конечно, неприятно. Развитие цивилизации стало приносить большие неприятности и человеческие жертвы, в их числе:
– разрушения плотин (первое разрушение было зафиксировано в
Багдаде в 942 г., плотина называлась Нар Иза, через 300 лет она
разрушилась снова, причины неизвестны),
– разрушения мостов (происходили из за коррозионного и усталостного повреждения главных тросов, на которых подвешен мост, из
за трещин в сварных швах, в результате раскачки под действием аэродинамических сил, вследствие вибрации, из за перегрузки и т.д.),
– разрушение строительных конструкций (фундаменты зданий,
разрушение кровли и т. д.),
–
железнодорожные катастрофы (особенно
если они сопровождались
– разрушения туннелей (вследствие оседания почвы, заливания
просочившейся водой),
– аварии на шахтах,
– авиакатастрофы,
– землетрясения.
За
последние десятки лет
финансовыми потерями,
а нередко – еще и
Основные причины роста числа аварий и катастроф:
1) критический уровень износа оборудования;
2) нарушения
производственной и
3) ослабление роли государственных органов контроля и управления;
4) недостаточный
уровень правовой и
Обычно к авариям приводят ошибки трех типов.
1. Технические ошибки. Они могут быть обусловлены:
– неправильным проектированием (неверно определены исходные нагрузки, ошибки в расчетах, неправильный выбор материалов т.д.);
– неправильным
изготовлением (заменили
конструкции не соответствуют верному проекту;
– неправильной
эксплуатацией (например, эксплуатация
при нагрузках больше
2. Организационные
ошибки. Вызваны тем, что руководитель
проекта не предусмотрел
3. Недостаток квалификации,
в результате чего
Человечество не может отказаться от атомной энергетики, воздушных перевозок, химической промышленности и прочих достижений цивилизации, но оно может предотвратить аварии и катастрофы или уменьшить их последствия путем эффективного использования неразрушающего контроля (НК).
Качество любой
продукции закладывается при
ее проектировании и затем
обеспечивается при ее
Неразрушающий контроль как наука сформировался в 40–50 х гг.прошлого века, хотя и до этого были известны и применялись такие методы контроля, как рентгеновский, ультразвуковой, магнитный
и некоторые другие. Контроль
обозначает проверку соответствия параметров
объекта установленным
Как осуществить
НК? Достаточно просто: надо выбрать
такое излучение, для которого
объект прозрачен (очевидный
Как наука НК
активно развивается. Развитие
происходит по следующим
1) интеллектуализация методов и средств контроля;
2) разработка единой системы контроля качества технических
объектов и окружающей среды;
3) совершенствование диагностических технологий;
4) организационное
обеспечение НК на
Это развитие НК отражается в ряде научных журналов, таких, как «Дефектоскопия» – Екатеринбург, «Контроль и диагностика» – Москва, «Мир неразрушающего контроля» – Санкт Петербург и др.
1. РОЛЬ И МЕСТО ОПЕРАЦИЙ НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ
В СИСТЕМЕ ТЕХНИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ
1.1. Качество продукции
Под промышленной
продукцией понимается
1 й класс – продукция, расходуемая при использовании;
2 й класс – продукция, расходующая свой ресурс.
В свою очередь, классы подразделяют на 5 групп.
К группе 1 относят
сырье, природное топливо (
К группе 2 – материалы (горюче смазочные материалы, материалы для текстильной, легкой, тяжелой и других промышленностей ,лесоматериалы, материалы электрической и радиотехнической промышленности и т.д.).
К группе 3 – расходуемые изделия (пищевые продукты, лекарства и т.д.).
К группе 4 – неремонтируемые изделия (элементы радиотехники –например, резисторы, конденсаторы и т.д.; элементы машиностроительной продукции – например, гайки, болты, зубчатые колеса и т.д.; двигатели и двигатели однократного использования; изделия пиротехники и т.д.).
К группе
5 – ремонтируемые изделия (
К первому классу промышленной продукции относят продукцию групп 1, 2, 3; ко второму классу – групп 4, 5.
Уровень развития промышленности любой страны характеризуется не только объемами производства и ассортиментом выпускаемой продукции, но и качеством этой продукции.
Под качеством
продукции понимается
Количественно
качество на этапе
Качественная продукция – самая экономная, и для разных ее видов устанавливаются различные признаки, для характеристики которых применяют многочисленные показатели. Показатель качества промышленной продукции – это параметр или вероятностная характеристика параметра, используемые для количественного описания какого либо признака продукции. С помощью этих количественных характеристик в документации на объект задается качество готового изделия.
Установлено
одиннадцать групп основных
продукции:
1) показатели назначения (определяют такие важнейшие свойства изделия, как точность функционирования, мощность, быстродействие, габаритно весовые характеристики и другие);
2) показатели надежности (характеризуют свойства безотказности, долговечности, ремонтопригодности, сохраняемости продукции);
3) эргономические
(определяют систему
4) эстетические (красиво некрасиво);
5) показатели технологичности (трудоемкости, материалоемкости и другие);
6) стандартизации
и унификации (коэффициенты применяемости,
повторяемости, взаимной
7) транспортабельности;
8) патентно - правовые (патентной защиты и патентной чистоты);
9) экологические;
10) показатели безопасности;
11) экономические
(себестоимость, трудоемкость
Основными показателями качества любой продукции являются
показатели назначения и надежности.
Показатели качества классифицируют по следующим признакам: характерным свойствам, количеству свойств, применению, этапам жизненного цикла продукции.
По количеству
свойств показатели качества
могут быть единичные,
По применению, например, при оценке уровня качества продукции показатели качества подразделяют на базовые и относительные.
В зависимости от этапа жизненного цикла продукции показатели качества могут быть прогнозируемые (расчетные), проектные, производственные, эксплуатационные.
Показатели
качества выражаются в
Качество
промышленной продукции
Информация о работе Испытание и контроль качества в производстве