Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:18, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование системы ме-неджмента качества (СМК) путем применения концепции «шесть сигм».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода;
– провести анализ рекламаций от потребителей, поступающих в адрес завода;
– выявить причины возникновения часто встречающихся претензий;
– применить концепцию «шесть сигма» для предотвращения появления брака.
ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ......................................................................8
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................9
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.................................................................
1. 1 История развития Ростовского-на-Дону ЭРЗ....................................................
1. 2 Производственные цеха.......................................................................................
1. 3 Социальная сфера.................................................................................................
1. 4 Организационная структура...............................................................................
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.................................................................................................
2. 1 Положение «О службе управления качеством»....................................................
2. 2 Общие сведения о сертификации........................................................................
2. 3 Общие сведения о системе менеджмента качества............................................
2. 4 Политика завода в области качества...................................................................
2. 5 Цели и задачи завода в области качества.............................................................
2. 6 Руководство по качеству......................................................................................
3ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ».......................................................
3. 1 История развития концепции «шести сигм»......................................................
3. 2 Концепция «шесть сигм» и MS ISO 9001:2000..................................................
3. 3 Роли и обязанности..............................................................................................
3. 4 «Шесть сигм»: сила культуры......................................................................................
3. 5 Решающие факторы успеха «шести сигм».....................................................
3. 5. 1 Ориентация на клиента......................................................................
3. 5. 2 Финансовые результаты.................................................................
3. 5. 3 Вовлечение руководства.........................................................................
3. 5. 4 Приверженность сотрудников...................................................................
3. 5. 5 Инфраструктура исполнения..................................................................
3. 6 Прогнозирование успеха и предотвращение неудачи команды.....................
3.7 Решение проблем с помощью DMAIC............................................................
3. 8 Статистические основы «шесть сигм» .........................................................
3. 9 Показатель возможности процесса..............................................................
4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ
ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА...............................................................
4. 1 Статистическая оценка качества.....................................................................
4. 2 Организация учета и анализа уведомлений и претензий на качество от по-требителей продукции Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода ..
4. 3 Результаты, полученные с применением «анализа Парето»...........................
4. 3. 1 Распределение рекламаций по цехам....................................................
4. 3. 2 Распределение рекламаций по ЭМЦ-1.............................................
4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)......
4. 4 Анализ работоспособности станков, на которых происходит ремонт мотор-но-якорных подшипников, с помощью концепции «шесть сигм».............................
4. 4. 1 Анализ работоспособности станка 4И-0026................................
4. 4. 2 Анализ работоспособности станка 4И-014........................................
4. 5. Искажение содержания концепции «шесть сигм» в российском машиностроении
4. 6 В заключении...................................
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................
5. 1 Управление охраной труда на заводе..........................................................
5. 1. 1 Цели, принципы построения, функции и задачи системы управления охраной труда на заводе ........................................................................
5. 1. 2 Организация работ по управлению охраной труда................................
5. 1. 3 Планирование по охране труда...............................................................
5. 1. 4 Контроль за состоянием охраны труда на заводе.................................
5. 2. Анализ Ростовского-на-Дону ЭРЗ с точки зрения охраны труда................
5. 2. 1 Опасные и вредные факторы на Ростовском-на-Дону ЭРЗ
5. 2. 2 Организационно-технические мероприятия по устранению влияния опасных и вредных факторов...........................................................................................
5. 2. 3 Классификация производства и помещений...........................................
5. 2. 4 Противопожарная профилактика...............................................
5. 2. 5 Мероприятия по созданию безопасных, безвредных условий труда
5. 2. 5. 1 Средства индивидуальной защиты.............................
5. 2. 5. 2 Нормы бесплатной выдачи работникам РЭРЗ смывающих и обезвреживающих средств..........................................................................................
5. 2. 6 Эстетика производства............................................................................
5. 3 Аттестация рабочих мест по условиям труда...................................................
5. 3. 1 Общие положения................................................
5. 3. 2 Порядок заполнения карт аттестации рабочих мест по усло¬виям труда
5. 3. 3 Мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте.......
5. 3. 3. 1 Расчёт вентиляции...................................................................
5. 3. 3. 2 Определение размеров надбавок тарифных ставок за вред-ные условия труда...........................................................
5. 4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.....................
5. 4. 1 Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера......................
5. 4. 2 Гражданская оборона ...........................
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» НА РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ – ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»...........
6. 1 Экономическая целесообразность применения концепции «шесть сигм»..
6. 2 Затраты на качество на Ростовском-на-Дону ЭРЗ...........................................
6. 3 Определение стоимостной оценки внедрения и применения концепции «ше
Тема дипломного проекта: «Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода – филиала ОАО «РЖД»)»
Тема дипломного проекта: «Концепция 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода – филиала ОАО «РЖД»)»
Bureau Veritas Quality International
АННОТАЦИЯ
Данный дипломный проект на тему «Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского электровозоремонтного завода)» посвящена применению данной концепции с целью повышения качества продукции путем прогнозирования и устранения брака.
В первом разделе дипломной работы приведена общая характеристика деятельности предприятия: история развития и существования, производственные цеха, организационная структура.
Во втором разделе рассмотрена система менеджмента качества Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода – филиала ОАО «РЖД»: служба управления качеством, сведения о сертификации, политика в области качества, руководство по качеству, цели и задачи завода в области качества
В третьем разделе рассмотрена концепция «шесть сигм»: ее история развития, связь со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001:2000, решающие факторы ее успеха, основные этапы методологии DMAIC, ее статистические основы.
В четвертом разделе проводится анализ деятельности Ростовского-на-Дону ЭРЗ с целью определения участков производства и дефектов, на которые следует сосредотачивать усилия в первую очередь. Также рассмотрены причины возникновения наиболее часто встречающегося и составляющего основную долю претензий от потребителя дефекта моторно-якорного подшипника. Проведен анализ работоспособности производственного оборудования с помощью концепции «шесть сигм».
В пятом разделе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве и в чрезвычайных ситуациях, а также условия труда на рабочем месте.
В шестом разделе представлено технико-экономическое обоснование целесообразности внедрения и применения концепции «шесть сигм».
В Приложении 1 приведена процедура рассмотрения и урегулирования уведомлений от потребителя по качеству продукции.
В Приложении 2 приведен перечень производственного оборудования, изменение параметров которого оказывает существенное влияние на качество продукции.
В Приложении 3 представлена карта аттестации на рабочем месте токаря-карусельщика.
СОДЕРЖАНИЕ
ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ..............
ВВЕДЕНИЕ......................
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ..
1. 1 История развития Ростовского-
1. 2 Производственные цеха.........
1. 3 Социальная сфера..............
1. 4 Организационная структура.....
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА
КАЧЕСТВА (СМК) РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО
ЗАВОДА........................
2. 1 Положение «О службе управления качеством»....................
2. 2 Общие сведения о
сертификации..................
2. 3 Общие сведения о
системе менеджмента качества......................
2. 4 Политика завода в
области качества..............
2. 5 Цели и задачи завода
в области качества............
2. 6 Руководство по качеству......................
3ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ
СИГМ».........................
3. 1 История развития концепции
«шести сигм».........................
3. 2 Концепция «шесть
сигм» и MS ISO 9001:2000.....................
3. 3 Роли и обязанности............
3. 4 «Шесть сигм»: сила
культуры......................
3. 5 Решающие факторы успеха «
3. 5. 1 Ориентация на клиента.........
3. 5. 2 Финансовые результаты.........
3. 5. 3 Вовлечение руководства...................
3. 5. 4 Приверженность сотрудников....
3. 5. 5 Инфраструктура исполнения.....
3. 6 Прогнозирование успеха и предотвращение неудачи команды.....................
3.7 Решение проблем с помощью DMAIC.........................
3. 8 Статистические основы «шесть
сигм» ........................
3. 9 Показатель возможности
процесса......................
4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ
ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.
4. 1 Статистическая оценка качества......................
4. 2 Организация учета
и анализа уведомлений и
4. 3 Результаты, полученные
с применением «анализа Парето».......................
4. 3. 1 Распределение рекламаций
по цехам......................
4. 3. 2 Распределение рекламаций
по ЭМЦ-1......................
4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)......
4. 4 Анализ работоспособности
4. 4. 1 Анализ работоспособности
станка 4И-0026.......................
4. 4. 2 Анализ работоспособности
станка 4И-014........................
4. 5. Искажение содержания
концепции «шесть сигм» в
4. 6 В заключении..................
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. 1 Управление охраной труда
на заводе.....................
5. 1. 1 Цели,
принципы построения, функции
и задачи системы управления охраной
труда на заводе ..............................
5. 1. 2 Организация работ по
5. 1. 3 Планирование по охране
труда.........................
5. 1. 4 Контроль за состоянием
охраны труда на заводе........
5. 2. Анализ Ростовского-на-Дону ЭРЗ с точки зрения охраны труда................
5. 2. 1 Опасные и вредные факторы на Ростовском-на-Дону ЭРЗ
5. 2. 2 Организационно-технические
мероприятия по устранению влияния опасных
и вредных факторов......................
5. 2. 3 Классификация производства
и помещений.....................
5. 2. 4 Противопожарная профилактика..
5. 2. 5 Мероприятия по созданию безопасных, безвредных условий труда
5. 2. 5. 1 Средства
индивидуальной защиты........................
5. 2. 5. 2 Нормы бесплатной выдачи
работникам РЭРЗ смывающих и обезвреживающих
средств.......................
5. 2. 6 Эстетика производства.........
5. 3 Аттестация рабочих мест по
условиям труда................
5. 3. 1 Общие положения...............
5. 3. 2 Порядок заполнения карт аттестации рабочих мест по условиям труда
5. 3. 3 Мероприятия по улучшению
условий труда на рабочем
5. 3.
3. 1 Расчёт вентиляции....................
5. 3. 3. 2 Определение размеров надбавок
тарифных ставок за вредные условия труда.........................
5. 4 Безопасность
5. 4. 1 Анализ чрезвычайных ситуаций
природного характера..........
5. 4. 2 Гражданская оборона ..........
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И
6. 1 Экономическая целесообразность применения концепции «шесть сигм»..
6. 2 Затраты на качество
на Ростовском-на-Дону ЭРЗ.....
6. 3 Определение стоимостной оценки внедрения и применения концепции «шесть сигм» .111
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.............
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Процедура рассмотрения
и урегулирования уведомлений от
потребителя по качеству продукции.....................
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень производственного оборудования, изменение параметров которого оказывает существенное влияние на качество продукции
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Карта аттестации рабочего места токаря-карусельщика
ВВЕДЕНИЕ
В условиях современного производства
достаточно актуальным является вопрос,
связанный с управлением
Одним из способов решения этой проблемы может являться управление качеством ремонта на основе международных стандартов ИСО 9000.
Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод имени В.И. Ленина – промышленное предприятие, филиал ОАО «Российские железные дороги». На протяжении 130 лет выполняет ремонт железнодорожного подвижного состава: до 1968 года паровозов, а с 1968 года – электровозов переменного тока всех серий, колёсных пар, вспомогательных машин, электродвигателей, выпускает запасные части и комплектующие к электровозам [1]. Основной продукцией предприятия сегодня является выпуск электровозов из среднего и капитального ремонта, модернизаций электровозного оборудования и электрических схем, изготовление запасных частей к тяговому подвижному составу. Сегодня Ростовский электровозоремонтный завод является современным механизированным комплексом, способным по своей проектной мощности ремонтировать до 300 локомотивов различных серий в год. Завод имеет сертификат Российской Федерации «Лидер российской экономики», удостоверяющий, что РЭРЗ входит в состав пяти тысяч ведущих российских предприятий.
Завод – дважды орденоносец. В 1925 году за революционную деятельность и помощь, оказанную Красной Армии, мастерские награждены орденом Красного Знамени, став первым предприятием в стране, удостоенным такой высокой награды. В 1974 году, в день 100-летия РЭРЗа, завод был награжден орденом Октябрьской Революции.
Площадь завода – 10,04 га; коэффициент застройки – 0,74. Завод способен ремонтировать до 300 локомотивов различных серий в год. Кадровый потенциал завода составляет более 3000 человек.
На Ростовском ЭРЗ выполняются
следующие основные работы:
1. Заводской ремонт электровозов переменного
тока и двойного питания в объемах КР-1
и КР-2.
2. Ремонт линейной продукции – тяговых электродвигателей, тяговых трансформаторов, колесных пар, реакторного оборудования, рессор.
3. Модернизация узлов
4. Изготовления запасных частей для ремонта
подвижного состава.
5. Поставка сервисных ремонтных комплектов в базовые депо.
6. Изготовление товаров
Целью данной дипломной работы является совершенствование системы менеджмента качества (СМК) путем применения концепции «шесть сигм».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода;
– провести анализ рекламаций от потребителей, поступающих в адрес завода;
– выявить причины возникновения часто встречающихся претензий;
– применить концепцию «шесть сигма» для предотвращения появления брака.