Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:18, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы ме-неджмента качества (СМК) путем применения концепции «шесть сигм».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода;
– провести анализ рекламаций от потребителей, поступающих в адрес завода;
– выявить причины возникновения часто встречающихся претензий;
– применить концепцию «шесть сигма» для предотвращения появления брака.

Содержание работы

ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ......................................................................8
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................9
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.................................................................
1. 1 История развития Ростовского-на-Дону ЭРЗ....................................................
1. 2 Производственные цеха.......................................................................................
1. 3 Социальная сфера.................................................................................................
1. 4 Организационная структура...............................................................................
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.................................................................................................
2. 1 Положение «О службе управления качеством»....................................................
2. 2 Общие сведения о сертификации........................................................................
2. 3 Общие сведения о системе менеджмента качества............................................
2. 4 Политика завода в области качества...................................................................
2. 5 Цели и задачи завода в области качества.............................................................
2. 6 Руководство по качеству......................................................................................
3ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ».......................................................
3. 1 История развития концепции «шести сигм»......................................................
3. 2 Концепция «шесть сигм» и MS ISO 9001:2000..................................................
3. 3 Роли и обязанности..............................................................................................
3. 4 «Шесть сигм»: сила культуры......................................................................................
3. 5 Решающие факторы успеха «шести сигм».....................................................
3. 5. 1 Ориентация на клиента......................................................................
3. 5. 2 Финансовые результаты.................................................................
3. 5. 3 Вовлечение руководства.........................................................................
3. 5. 4 Приверженность сотрудников...................................................................
3. 5. 5 Инфраструктура исполнения..................................................................
3. 6 Прогнозирование успеха и предотвращение неудачи команды.....................
3.7 Решение проблем с помощью DMAIC............................................................
3. 8 Статистические основы «шесть сигм» .........................................................
3. 9 Показатель возможности процесса..............................................................
4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ
ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА...............................................................
4. 1 Статистическая оценка качества.....................................................................
4. 2 Организация учета и анализа уведомлений и претензий на качество от по-требителей продукции Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода ..
4. 3 Результаты, полученные с применением «анализа Парето»...........................
4. 3. 1 Распределение рекламаций по цехам....................................................
4. 3. 2 Распределение рекламаций по ЭМЦ-1.............................................
4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)......
4. 4 Анализ работоспособности станков, на которых происходит ремонт мотор-но-якорных подшипников, с помощью концепции «шесть сигм».............................
4. 4. 1 Анализ работоспособности станка 4И-0026................................
4. 4. 2 Анализ работоспособности станка 4И-014........................................
4. 5. Искажение содержания концепции «шесть сигм» в российском машиностроении
4. 6 В заключении...................................
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................
5. 1 Управление охраной труда на заводе..........................................................
5. 1. 1 Цели, принципы построения, функции и задачи системы управления охраной труда на заводе ........................................................................
5. 1. 2 Организация работ по управлению охраной труда................................
5. 1. 3 Планирование по охране труда...............................................................
5. 1. 4 Контроль за состоянием охраны труда на заводе.................................
5. 2. Анализ Ростовского-на-Дону ЭРЗ с точки зрения охраны труда................
5. 2. 1 Опасные и вредные факторы на Ростовском-на-Дону ЭРЗ
5. 2. 2 Организационно-технические мероприятия по устранению влияния опасных и вредных факторов...........................................................................................
5. 2. 3 Классификация производства и помещений...........................................
5. 2. 4 Противопожарная профилактика...............................................
5. 2. 5 Мероприятия по созданию безопасных, безвредных условий труда
5. 2. 5. 1 Средства индивидуальной защиты.............................
5. 2. 5. 2 Нормы бесплатной выдачи работникам РЭРЗ смывающих и обезвреживающих средств..........................................................................................
5. 2. 6 Эстетика производства............................................................................
5. 3 Аттестация рабочих мест по условиям труда...................................................
5. 3. 1 Общие положения................................................
5. 3. 2 Порядок заполнения карт аттестации рабочих мест по усло¬виям труда
5. 3. 3 Мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте.......
5. 3. 3. 1 Расчёт вентиляции...................................................................
5. 3. 3. 2 Определение размеров надбавок тарифных ставок за вред-ные условия труда...........................................................
5. 4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.....................
5. 4. 1 Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера......................
5. 4. 2 Гражданская оборона ...........................
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» НА РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ – ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»...........
6. 1 Экономическая целесообразность применения концепции «шесть сигм»..
6. 2 Затраты на качество на Ростовском-на-Дону ЭРЗ...........................................
6. 3 Определение стоимостной оценки внедрения и применения концепции «ше

Файлы: 1 файл

Moy_diplomny_proekt.doc

— 2.32 Мб (Скачать файл)



Тема дипломного проекта: «Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода – филиала ОАО «РЖД»)»

Тема дипломного проекта: «Концепция 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода – филиала ОАО «РЖД»)»


 

Bureau Veritas Quality International

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АННОТАЦИЯ

Данный дипломный проект на тему «Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского электровозоремонтного завода)» посвящена применению данной концепции с целью повышения качества продукции путем прогнозирования и устранения брака.

В первом разделе дипломной работы приведена общая характеристика деятельности предприятия: история развития и существования, производственные цеха, организационная структура.

Во втором разделе рассмотрена система менеджмента качества Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода – филиала ОАО «РЖД»: служба управления качеством, сведения о сертификации, политика в области качества, руководство по качеству, цели и задачи завода в области качества

В третьем разделе рассмотрена концепция «шесть сигм»: ее история развития, связь со стандартом ГОСТ Р ИСО 9001:2000, решающие факторы ее успеха, основные этапы методологии DMAIC, ее статистические основы.

В четвертом разделе проводится анализ деятельности Ростовского-на-Дону ЭРЗ с целью определения участков производства и дефектов, на которые следует сосредотачивать усилия в первую очередь. Также рассмотрены причины возникновения наиболее часто встречающегося и составляющего основную долю претензий от потребителя дефекта моторно-якорного подшипника. Проведен анализ работоспособности производственного оборудования с помощью концепции «шесть сигм».

В пятом разделе рассмотрены вопросы безопасности жизнедеятельности на производстве и в чрезвычайных ситуациях, а также условия труда на рабочем месте.

В шестом разделе представлено технико-экономическое обоснование целесообразности внедрения и применения концепции «шесть сигм».

В Приложении 1 приведена процедура рассмотрения и урегулирования уведомлений от потребителя по качеству продукции.

В Приложении 2 приведен перечень производственного оборудования, изменение параметров которого оказывает существенное влияние на качество продукции.

В Приложении 3 представлена карта  аттестации на рабочем месте токаря-карусельщика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ......................................................................8

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................9

1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.................................................................

1. 1 История развития Ростовского-на-Дону ЭРЗ....................................................

1. 2 Производственные цеха.......................................................................................

1. 3 Социальная сфера.................................................................................................

1. 4 Организационная структура...............................................................................

2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА  КАЧЕСТВА (СМК) РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.................................................................................................

2. 1 Положение «О службе управления качеством»....................................................

2. 2 Общие сведения о  сертификации........................................................................

2. 3 Общие сведения о  системе менеджмента качества............................................

2. 4 Политика завода в  области качества...................................................................

2. 5 Цели и задачи завода  в области качества.............................................................

2. 6 Руководство по качеству......................................................................................

3ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ».......................................................

3. 1 История развития концепции «шести сигм»......................................................

3. 2 Концепция «шесть  сигм» и MS ISO 9001:2000..................................................

3. 3 Роли и обязанности..............................................................................................

3. 4 «Шесть сигм»: сила  культуры......................................................................................

3. 5 Решающие факторы успеха «шести  сигм».....................................................

3. 5. 1 Ориентация на клиента......................................................................

3. 5. 2 Финансовые результаты.................................................................

3. 5. 3 Вовлечение руководства.........................................................................

3. 5. 4 Приверженность сотрудников...................................................................

3. 5. 5 Инфраструктура исполнения..................................................................

3. 6 Прогнозирование успеха и предотвращение неудачи команды.....................

3.7 Решение проблем с помощью DMAIC............................................................

3. 8 Статистические основы «шесть  сигм» .........................................................

3. 9 Показатель возможности  процесса..............................................................

4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ

 ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА...............................................................

4. 1 Статистическая оценка качества.....................................................................

4. 2 Организация учета  и анализа уведомлений и претензий  на качество от потребителей продукции Ростовского-на-Дону электровозоремонтного   завода ..

4. 3 Результаты, полученные с применением «анализа Парето»...........................

4. 3. 1 Распределение рекламаций  по цехам....................................................

4. 3. 2 Распределение рекламаций  по ЭМЦ-1.............................................

4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)......

4. 4 Анализ работоспособности станков,  на которых происходит ремонт  моторно-якорных подшипников, с помощью концепции «шесть сигм».............................

4. 4. 1 Анализ работоспособности  станка 4И-0026................................

4. 4. 2 Анализ работоспособности  станка 4И-014........................................

4. 5. Искажение содержания  концепции «шесть сигм» в российском  машиностроении

4. 6 В заключении...................................

5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................

5. 1 Управление охраной труда  на заводе..........................................................

5. 1. 1   Цели,   принципы   построения,   функции   и   задачи   системы управления охраной труда на заводе ........................................................................

5. 1. 2 Организация работ по управлению  охраной труда................................

5. 1. 3 Планирование по охране  труда...............................................................

5. 1. 4 Контроль за состоянием  охраны труда на заводе.................................

5. 2. Анализ Ростовского-на-Дону ЭРЗ с точки зрения охраны труда................

5. 2. 1 Опасные и вредные факторы  на Ростовском-на-Дону ЭРЗ

5. 2. 2 Организационно-технические мероприятия по устранению влияния опасных и вредных факторов...........................................................................................

5. 2. 3 Классификация производства и помещений...........................................

5. 2. 4 Противопожарная профилактика...............................................

5. 2. 5 Мероприятия  по созданию безопасных, безвредных  условий труда

   5. 2. 5. 1 Средства индивидуальной защиты.............................

 5. 2. 5. 2 Нормы бесплатной выдачи работникам РЭРЗ смывающих и обезвреживающих средств..........................................................................................

5. 2. 6 Эстетика производства............................................................................

5. 3 Аттестация рабочих мест по  условиям труда...................................................

5. 3. 1 Общие положения................................................

5. 3. 2 Порядок заполнения карт аттестации рабочих мест по условиям труда

5. 3. 3 Мероприятия по улучшению  условий труда на рабочем месте.......

           5. 3. 3. 1 Расчёт вентиляции...................................................................

             5. 3. 3. 2 Определение размеров надбавок тарифных ставок за вредные условия труда...........................................................

5. 4 Безопасность жизнедеятельности  в чрезвычайных ситуациях.....................

5. 4. 1 Анализ чрезвычайных ситуаций  природного характера......................

5. 4. 2 Гражданская оборона ...........................

6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ  ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ  И ПРИМЕНЕНИЯ  КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» НА  РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ    ЗАВОДЕ – ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»...........

6. 1 Экономическая целесообразность применения концепции «шесть сигм»..

6. 2 Затраты на качество  на Ростовском-на-Дону ЭРЗ...........................................

6. 3 Определение стоимостной оценки внедрения и применения концепции «шесть сигм» .111

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.........................................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Процедура рассмотрения и урегулирования уведомлений от потребителя по качеству продукции......................................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Перечень производственного  оборудования, изменение параметров которого оказывает существенное влияние на качество продукции

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Карта аттестации рабочего места токаря-карусельщика

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В условиях современного производства достаточно актуальным является вопрос, связанный с управлением качества ремонта сложного оборудования. Особенную остроту вопросу придает тот факт, что в условиях сильнейшего коллапса отечественного машиностроения  предприятия либо перестали, либо в значительной мере сократили выпуск многих единиц сложного оборудования. Поэтому промышленность использует в подавляющем случае технику, выпущенную до начала 90-х годов. Износ этой техники очевиден и априорно понятно, что для продолжения ее эксплуатации необходимо научиться не только качественно ремонтировать эту технику, но и выработать новые подходы к ремонту, поскольку парк запасных частей резко сократился при одновременном  увеличении количества деталей, требующих замены.

Одним из способов решения этой проблемы может  являться  управление качеством  ремонта на основе международных  стандартов ИСО 9000.

Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод имени В.И. Ленина – промышленное предприятие, филиал ОАО «Российские железные дороги». На протяжении 130 лет выполняет ремонт железнодорожного подвижного состава: до 1968 года паровозов, а с 1968 года – электровозов переменного тока всех серий, колёсных пар, вспомогательных машин, электродвигателей, выпускает запасные части и комплектующие к электровозам [1]. Основной продукцией предприятия сегодня является выпуск электровозов из среднего и капитального ремонта, модернизаций электровозного оборудования и электрических схем, изготовление запасных частей к тяговому подвижному составу. Сегодня Ростовский электровозоремонтный завод является современным механизированным комплексом, способным по своей проектной мощности ремонтировать до 300 локомотивов различных серий в год. Завод имеет сертификат Российской Федерации «Лидер российской экономики», удостоверяющий, что РЭРЗ входит в состав пяти тысяч ведущих российских предприятий.

Завод –  дважды орденоносец. В 1925 году за революционную деятельность и помощь, оказанную Красной Армии, мастерские награждены орденом Красного Знамени, став первым предприятием в стране, удостоенным такой высокой награды. В 1974 году, в день 100-летия РЭРЗа, завод был награжден орденом Октябрьской Революции.

Площадь завода – 10,04 га; коэффициент застройки – 0,74. Завод способен ремонтировать до 300 локомотивов различных серий в год. Кадровый потенциал завода составляет более 3000 человек.

На Ростовском ЭРЗ выполняются  следующие основные работы:  
1. Заводской ремонт электровозов переменного тока и двойного питания в объемах КР-1 и КР-2.

2. Ремонт линейной продукции – тяговых электродвигателей, тяговых трансформаторов, колесных пар, реакторного оборудования, рессор.

3. Модернизация узлов электровозов  с целью повышения их эксплуатационных характеристик.  
4. Изготовления запасных частей для ремонта подвижного состава.

5. Поставка сервисных ремонтных комплектов в базовые депо.

6. Изготовление товаров хозяйственного  назначения.

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы менеджмента качества (СМК) путем применения концепции «шесть сигм».

Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

– изучить деятельность Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода;

– провести анализ рекламаций от потребителей, поступающих в адрес завода;

– выявить причины возникновения  часто встречающихся претензий;

– применить концепцию «шесть сигма» для предотвращения появления брака.

Информация о работе Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтно