Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:18, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы ме-неджмента качества (СМК) путем применения концепции «шесть сигм».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода;
– провести анализ рекламаций от потребителей, поступающих в адрес завода;
– выявить причины возникновения часто встречающихся претензий;
– применить концепцию «шесть сигма» для предотвращения появления брака.

Содержание работы

ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ......................................................................8
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................9
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.................................................................
1. 1 История развития Ростовского-на-Дону ЭРЗ....................................................
1. 2 Производственные цеха.......................................................................................
1. 3 Социальная сфера.................................................................................................
1. 4 Организационная структура...............................................................................
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.................................................................................................
2. 1 Положение «О службе управления качеством»....................................................
2. 2 Общие сведения о сертификации........................................................................
2. 3 Общие сведения о системе менеджмента качества............................................
2. 4 Политика завода в области качества...................................................................
2. 5 Цели и задачи завода в области качества.............................................................
2. 6 Руководство по качеству......................................................................................
3ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ».......................................................
3. 1 История развития концепции «шести сигм»......................................................
3. 2 Концепция «шесть сигм» и MS ISO 9001:2000..................................................
3. 3 Роли и обязанности..............................................................................................
3. 4 «Шесть сигм»: сила культуры......................................................................................
3. 5 Решающие факторы успеха «шести сигм».....................................................
3. 5. 1 Ориентация на клиента......................................................................
3. 5. 2 Финансовые результаты.................................................................
3. 5. 3 Вовлечение руководства.........................................................................
3. 5. 4 Приверженность сотрудников...................................................................
3. 5. 5 Инфраструктура исполнения..................................................................
3. 6 Прогнозирование успеха и предотвращение неудачи команды.....................
3.7 Решение проблем с помощью DMAIC............................................................
3. 8 Статистические основы «шесть сигм» .........................................................
3. 9 Показатель возможности процесса..............................................................
4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ
ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА...............................................................
4. 1 Статистическая оценка качества.....................................................................
4. 2 Организация учета и анализа уведомлений и претензий на качество от по-требителей продукции Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода ..
4. 3 Результаты, полученные с применением «анализа Парето»...........................
4. 3. 1 Распределение рекламаций по цехам....................................................
4. 3. 2 Распределение рекламаций по ЭМЦ-1.............................................
4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)......
4. 4 Анализ работоспособности станков, на которых происходит ремонт мотор-но-якорных подшипников, с помощью концепции «шесть сигм».............................
4. 4. 1 Анализ работоспособности станка 4И-0026................................
4. 4. 2 Анализ работоспособности станка 4И-014........................................
4. 5. Искажение содержания концепции «шесть сигм» в российском машиностроении
4. 6 В заключении...................................
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................
5. 1 Управление охраной труда на заводе..........................................................
5. 1. 1 Цели, принципы построения, функции и задачи системы управления охраной труда на заводе ........................................................................
5. 1. 2 Организация работ по управлению охраной труда................................
5. 1. 3 Планирование по охране труда...............................................................
5. 1. 4 Контроль за состоянием охраны труда на заводе.................................
5. 2. Анализ Ростовского-на-Дону ЭРЗ с точки зрения охраны труда................
5. 2. 1 Опасные и вредные факторы на Ростовском-на-Дону ЭРЗ
5. 2. 2 Организационно-технические мероприятия по устранению влияния опасных и вредных факторов...........................................................................................
5. 2. 3 Классификация производства и помещений...........................................
5. 2. 4 Противопожарная профилактика...............................................
5. 2. 5 Мероприятия по созданию безопасных, безвредных условий труда
5. 2. 5. 1 Средства индивидуальной защиты.............................
5. 2. 5. 2 Нормы бесплатной выдачи работникам РЭРЗ смывающих и обезвреживающих средств..........................................................................................
5. 2. 6 Эстетика производства............................................................................
5. 3 Аттестация рабочих мест по условиям труда...................................................
5. 3. 1 Общие положения................................................
5. 3. 2 Порядок заполнения карт аттестации рабочих мест по усло¬виям труда
5. 3. 3 Мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте.......
5. 3. 3. 1 Расчёт вентиляции...................................................................
5. 3. 3. 2 Определение размеров надбавок тарифных ставок за вред-ные условия труда...........................................................
5. 4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.....................
5. 4. 1 Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера......................
5. 4. 2 Гражданская оборона ...........................
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» НА РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ – ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»...........
6. 1 Экономическая целесообразность применения концепции «шесть сигм»..
6. 2 Затраты на качество на Ростовском-на-Дону ЭРЗ...........................................
6. 3 Определение стоимостной оценки внедрения и применения концепции «ше

Файлы: 1 файл

Moy_diplomny_proekt.doc

— 2.32 Мб (Скачать файл)

На диаграмме  Парето по данным таблицы 4. 2, представленной на   рисунке 4. 1, отчётливо видно, что наибольшее количество брака возникает в ЭМЦ-1.

 

 

 

 

 Таблица 4. 2 – Данные по цехам за 2005 год

Наименование цеха

Количество     брака

Суммарное                  количество                              брака

Процент брака

Кумулятивный процент       брака  

ЭМЦ-1

137

137

54,36508

54,36507937

Сборочный

43

180

17,06349

71,42857143

Колёсный

28

208

11,11111

82,53968254

Аппаратный

21

229

8,333333

90,87301587

ЭМЦ-2

15

244

5,952381

96,82539683

Тележечный

8

252

3,174603

100

Итого:

252

 

100

 

 


Рисунок 4. 1 – Диаграмма Парето по цехам за 2005 год

Анализ Парето по рекламациям, поступившим  на Ростовский-на-Дону ЭРЗ в 2006 году, показал, что 40,8377 % несоответствий возникает  по ЭМЦ-1 (см. таблица 4. 3, рисунок 4. 2).  

Анализ Парето, проведенный по рекламациям, поступившим на завод в 2007 году, показал, что 48,80 % несоответствий также возникает в   ЭМЦ-1 (см. таблица 4. 4, рисунок 4. 3).

 

Таблица 4. 3 – Данные по цехам за 2006 год

Наименование цеха

Количество     брака

Суммарное                  количество                              брака

Процент брака

Кумулятивный процент       брака  

ЭМЦ-1

78

78

40,8377

40,83769634

Сборочный

30

108

15,70681

56,54450262

Якорный

26

134

13,61257

70,15706806

Аппаратный

26

160

13,61257

83,76963351

Колёсный

23

183

12,04188

95,81151832

Тележечный

8

191

4,188482

100

Итого:

191

 

100

 

 


Рисунок 4. 2 – Диаграмма Парето по цехам за 2006 год

 

Таблица 4. 4 – Данные по цехам за 2007 год

Наименование цеха

Количество     брака

Суммарное                  количество                              брака

Процент брака

Кумулятивный процент       брака  

ЭМЦ-1

81

81

48,79518

48,79518072

Аппаратный

31

112

18,6747

67,46987952

Якорный

18

130

10,84337

78,31325301

Сборочный

18

148

10,84337

89,15662651

Колёсный

13

161

7,831325

96,98795181

Тележечный

5

166

3,012048

100

Итого:

166

 

100

 


Рисунок 4. 3 – Диаграмма Парето по цехам в 2007 году

 

По рекламациям, поступившим на завод в 2008 год, также был проведен анализ Парето (таблица 4. 5). В результате выяснилось, что наибольший процент несоответствий возникает в ЭМЦ-1(рисунок 4. 4).

 

Таблица 4. 5 – Данные по цехам за 2008 год

Наименование цеха

Количество     брака

Суммарное                  количество                              брака

Процент брака

Кумулятивный процент   

 брака  

ЭМЦ-1

120

120

40,81633

40,81632653

Колёсный

47

167

15,98639

56,80272109

Сборочный

46

213

15,64626

72,44897959

Аппаратный

39

252

13,26531

85,71428571

ЭМЦ-2

24

276

8,163265

93,87755102

Тележечный

15

291

5,102041

98,97959184

Литейно-кузнечный

2

293

0,680272

99,65986395

Механический

1

294

0,340136

100

Итого:

294

 

100

 

 

 


Рисунок 4. 4 – Диаграмма Парето по цехам за 2008 год

 

В таблице 4. 6 и на рисунке 4. 5 представлено распределение рекламаций по цехам за рассматриваемый период. Эти данные достаточно наглядны и позволяют сделать следующие выводы:

– большинство  рекламаций связано  с работой  цеха ЭМЦ-1.

– доля рекламаций, поступающих в  адрес этого цеха, неуклонно увеличивается.

Таблица 4. 6 – Распределение рекламаций по цехам за 2005-2008 год

 

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

ЭМЦ-1

137

78

81

120

Сборочный

43

30

18

46

Колёсный

28

23

13

47

Аппаратный

21

26

31

39

ЭМЦ-2

15

26

18

24

Тележечный

8

8

5

15

Литейно-кузнечный

     

2

Механический

     

1


 

 


Рисунок 4. 5 – Распределение рекламаций по цехам за 2005-2008 год 

4. 3. 2 Распределение рекламаций по ЭМЦ-1

 

Так как в 2005 году 54,36508 % брака наблюдается  в ЭМЦ-1, то был проведен анализ Парето по несоответствиям этого подразделения завода. Данные для построения приведены в таблице 4. 7, диаграмма изображена на рисунке 4. 6.

Таблица 4. 7 – Данные по ЭМЦ-1 за 2005 год

Наименование дефекта

Количество     брака

Суммарное                  количество                              брака

Процент брака

Кумулятивный процент       брака  

Мотор-вентилятор

37

37

27,0073

27,00729927

Мотор-компрессор

21

58

15,32847

42,33576642

МВЗ обмотки    вспом. маш.

15

73

10,94891

53,28467153

МЯП

14

87

10,21898

63,50364964

ТЭД

11

98

8,029197

71,53284672

Выход из строя ФР

9

107

6,569343

78,10218978

Подшипники в/м

5

112

3,649635

81,75182482

Трансформатор

5

117

3,649635

85,40145985

Заклинивание ротора в/м

3

120

2,189781

87,59124088

Мотор-насос трансформатора

3

123

2,189781

89,7810219

Подшипниковый щит АЭ

2

125

1,459854

91,24087591

Замечания по электровозу

2

127

1,459854

92,70072993

Заклинивание КМБ

2

129

1,459854

94,16058394

Нулевое сопротивление изоляции МК

2

131

1,459854

95,62043796

Нулевое сопротивление изоляции МВ

2

133

1,459854

97,08029197

ПРА

1

134

0,729927

97,81021898

Неисправность П-11

1

135

0,729927

98,54014599

ДМК

1

136

0,729927

99,27007299

ТРПШ

1

137

0,729927

100

         

Итого:

137

 

100

 

 

 

 


Рисунок 4. 6 – Диаграмма Парето по ЭМЦ-1 за 2005 год

 

По рекламациям, поступившим  на Ростовский-на-Дону ЭРЗ в 2006 году, анализ Парето показал, что большинство (40,8377 %) несоответствий возникает по ЭМЦ-1. Вследствие этого был проведен анализ Парето по ЭМЦ-1 (таблица 4. 8, рисунок 4. 7). 

В 2007 году большинство рекламаций также поступило в адрес ЭМЦ-1. Данные для анализа Парето по этому цеху представлены в таблице 4. 9, диаграмма изображена на рисунке 4. 8.

 

 

 

 

Таблица 4. 8 – Данные по ЭМЦ-1 за 2006 год

Наименование дефекта

Количество     брака

Суммарное                  количество                              брака

Процент брака

Кумулятивный процент       брака  

МВЗ обмотки вспом. маш.

28

28

35,89744

35,8974359

Повреждение подшипников  в/м

20

48

25,64103

61,53846154

Повреждение МЯП

11

59

14,10256

75,64102564

Низкое сопротивление  изоляции

7

66

8,974359

84,61538462

Разрушение крыльчатки

3

69

3,846154

88,46153846

Попадание смазки в остов

2

71

2,564103

91,02564103

Слабый крепёж

2

73

2,564103

93,58974359

Обрыв фаз обмотки  в/м

2

75

2,564103

96,15384615

Заклинивание вала ротора в/м

1

76

1,282051

97,43589744

"Земля" в траверсе  ТЭД

1

77

1,282051

98,71794872

Трещина остова ТЭД

1

78

1,282051

100

         

Итого:

78

 

100

 

 


Рисунок 4. 7 – Диаграмма Парето по ЭМЦ-1 за 2006 год

Таблица 4. 9 – Данные по ЭМЦ-1 за 2007 год

Наименование дефекта

Количество     брака

Суммарное                  количество                              брака

Процент брака

Кумулятивный процент       брака  

МВЗ обмотки    вспом. маш.

31

31

38,2716

38,27160494

Повреждение МЯП

12

43

14,81481

53,08641975

Повреждение подшипников в/м

9

52

11,11111

64,19753086

Низкое сопротивление  изоляции

7

59

8,641975

72,83950617

Переброс по коллектору

6

65

7,407407

80,24691358

Заклинивание вала ротора в/м

3

68

3,703704

83,95061728

Попадание смазки в остов

2

70

2,469136

86,41975309

Неисправность тягового трансформатора

2

72

2,469136

88,88888889

Спрессовка железа якоря

2

74

2,469136

91,35802469

Ослабление крепления  клиньев ДП

1

75

1,234568

92,59259259

Слабый крепёж

1

76

1,234568

93,82716049

Обрыв фаз обмотки  в/м

1

77

1,234568

95,0617284

Разрушение крыльчатки

1

78

1,234568

96,2962963

Выплавление ротора

1

79

1,234568

97,5308642

Излом вала ротора

1

80

1,234568

98,7654321

Неисправность ТПРШ

1

81

1,234568

100

Итого:

81

 

100

 

Информация о работе Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтно