Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:18, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование системы ме-неджмента качества (СМК) путем применения концепции «шесть сигм».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода;
– провести анализ рекламаций от потребителей, поступающих в адрес завода;
– выявить причины возникновения часто встречающихся претензий;
– применить концепцию «шесть сигма» для предотвращения появления брака.
ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ......................................................................8
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................9
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.................................................................
1. 1 История развития Ростовского-на-Дону ЭРЗ....................................................
1. 2 Производственные цеха.......................................................................................
1. 3 Социальная сфера.................................................................................................
1. 4 Организационная структура...............................................................................
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.................................................................................................
2. 1 Положение «О службе управления качеством»....................................................
2. 2 Общие сведения о сертификации........................................................................
2. 3 Общие сведения о системе менеджмента качества............................................
2. 4 Политика завода в области качества...................................................................
2. 5 Цели и задачи завода в области качества.............................................................
2. 6 Руководство по качеству......................................................................................
3ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ».......................................................
3. 1 История развития концепции «шести сигм»......................................................
3. 2 Концепция «шесть сигм» и MS ISO 9001:2000..................................................
3. 3 Роли и обязанности..............................................................................................
3. 4 «Шесть сигм»: сила культуры......................................................................................
3. 5 Решающие факторы успеха «шести сигм».....................................................
3. 5. 1 Ориентация на клиента......................................................................
3. 5. 2 Финансовые результаты.................................................................
3. 5. 3 Вовлечение руководства.........................................................................
3. 5. 4 Приверженность сотрудников...................................................................
3. 5. 5 Инфраструктура исполнения..................................................................
3. 6 Прогнозирование успеха и предотвращение неудачи команды.....................
3.7 Решение проблем с помощью DMAIC............................................................
3. 8 Статистические основы «шесть сигм» .........................................................
3. 9 Показатель возможности процесса..............................................................
4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ
ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА...............................................................
4. 1 Статистическая оценка качества.....................................................................
4. 2 Организация учета и анализа уведомлений и претензий на качество от по-требителей продукции Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода ..
4. 3 Результаты, полученные с применением «анализа Парето»...........................
4. 3. 1 Распределение рекламаций по цехам....................................................
4. 3. 2 Распределение рекламаций по ЭМЦ-1.............................................
4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)......
4. 4 Анализ работоспособности станков, на которых происходит ремонт мотор-но-якорных подшипников, с помощью концепции «шесть сигм».............................
4. 4. 1 Анализ работоспособности станка 4И-0026................................
4. 4. 2 Анализ работоспособности станка 4И-014........................................
4. 5. Искажение содержания концепции «шесть сигм» в российском машиностроении
4. 6 В заключении...................................
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................
5. 1 Управление охраной труда на заводе..........................................................
5. 1. 1 Цели, принципы построения, функции и задачи системы управления охраной труда на заводе ........................................................................
5. 1. 2 Организация работ по управлению охраной труда................................
5. 1. 3 Планирование по охране труда...............................................................
5. 1. 4 Контроль за состоянием охраны труда на заводе.................................
5. 2. Анализ Ростовского-на-Дону ЭРЗ с точки зрения охраны труда................
5. 2. 1 Опасные и вредные факторы на Ростовском-на-Дону ЭРЗ
5. 2. 2 Организационно-технические мероприятия по устранению влияния опасных и вредных факторов...........................................................................................
5. 2. 3 Классификация производства и помещений...........................................
5. 2. 4 Противопожарная профилактика...............................................
5. 2. 5 Мероприятия по созданию безопасных, безвредных условий труда
5. 2. 5. 1 Средства индивидуальной защиты.............................
5. 2. 5. 2 Нормы бесплатной выдачи работникам РЭРЗ смывающих и обезвреживающих средств..........................................................................................
5. 2. 6 Эстетика производства............................................................................
5. 3 Аттестация рабочих мест по условиям труда...................................................
5. 3. 1 Общие положения................................................
5. 3. 2 Порядок заполнения карт аттестации рабочих мест по усло¬виям труда
5. 3. 3 Мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте.......
5. 3. 3. 1 Расчёт вентиляции...................................................................
5. 3. 3. 2 Определение размеров надбавок тарифных ставок за вред-ные условия труда...........................................................
5. 4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.....................
5. 4. 1 Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера......................
5. 4. 2 Гражданская оборона ...........................
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» НА РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ – ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»...........
6. 1 Экономическая целесообразность применения концепции «шесть сигм»..
6. 2 Затраты на качество на Ростовском-на-Дону ЭРЗ...........................................
6. 3 Определение стоимостной оценки внедрения и применения концепции «ше
На диаграмме Парето по данным таблицы 4. 2, представленной на рисунке 4. 1, отчётливо видно, что наибольшее количество брака возникает в ЭМЦ-1.
Таблица 4. 2 – Данные по цехам за 2005 год
Наименование цеха |
Количество брака |
Суммарное
количество |
Процент брака |
Кумулятивный процент брака |
ЭМЦ-1 |
137 |
137 |
54,36508 |
54,36507937 |
Сборочный |
43 |
180 |
17,06349 |
71,42857143 |
Колёсный |
28 |
208 |
11,11111 |
82,53968254 |
Аппаратный |
21 |
229 |
8,333333 |
90,87301587 |
ЭМЦ-2 |
15 |
244 |
5,952381 |
96,82539683 |
Тележечный |
8 |
252 |
3,174603 |
100 |
Итого: |
252 |
100 |
Рисунок 4. 1 – Диаграмма Парето по цехам за 2005 год
Анализ Парето по рекламациям, поступившим на Ростовский-на-Дону ЭРЗ в 2006 году, показал, что 40,8377 % несоответствий возникает по ЭМЦ-1 (см. таблица 4. 3, рисунок 4. 2).
Анализ Парето, проведенный по рекламациям, поступившим на завод в 2007 году, показал, что 48,80 % несоответствий также возникает в ЭМЦ-1 (см. таблица 4. 4, рисунок 4. 3).
Таблица 4. 3 – Данные по цехам за 2006 год
Наименование цеха |
Количество брака |
Суммарное
количество |
Процент брака |
Кумулятивный процент брака |
ЭМЦ-1 |
78 |
78 |
40,8377 |
40,83769634 |
Сборочный |
30 |
108 |
15,70681 |
56,54450262 |
Якорный |
26 |
134 |
13,61257 |
70,15706806 |
Аппаратный |
26 |
160 |
13,61257 |
83,76963351 |
Колёсный |
23 |
183 |
12,04188 |
95,81151832 |
Тележечный |
8 |
191 |
4,188482 |
100 |
Итого: |
191 |
100 |
Рисунок 4. 2 – Диаграмма Парето по цехам за 2006 год
Таблица 4. 4 – Данные по цехам за 2007 год
Наименование цеха |
Количество брака |
Суммарное
количество |
Процент брака |
Кумулятивный процент брака |
ЭМЦ-1 |
81 |
81 |
48,79518 |
48,79518072 |
Аппаратный |
31 |
112 |
18,6747 |
67,46987952 |
Якорный |
18 |
130 |
10,84337 |
78,31325301 |
Сборочный |
18 |
148 |
10,84337 |
89,15662651 |
Колёсный |
13 |
161 |
7,831325 |
96,98795181 |
Тележечный |
5 |
166 |
3,012048 |
100 |
Итого: |
166 |
100 |
Рисунок 4. 3 – Диаграмма Парето по цехам в 2007 году
По рекламациям, поступившим на завод в 2008 год, также был проведен анализ Парето (таблица 4. 5). В результате выяснилось, что наибольший процент несоответствий возникает в ЭМЦ-1(рисунок 4. 4).
Таблица 4. 5 – Данные по цехам за 2008 год
Наименование цеха |
Количество брака |
Суммарное
количество |
Процент брака |
Кумулятивный процент брака |
ЭМЦ-1 |
120 |
120 |
40,81633 |
40,81632653 |
Колёсный |
47 |
167 |
15,98639 |
56,80272109 |
Сборочный |
46 |
213 |
15,64626 |
72,44897959 |
Аппаратный |
39 |
252 |
13,26531 |
85,71428571 |
ЭМЦ-2 |
24 |
276 |
8,163265 |
93,87755102 |
Тележечный |
15 |
291 |
5,102041 |
98,97959184 |
Литейно-кузнечный |
2 |
293 |
0,680272 |
99,65986395 |
Механический |
1 |
294 |
0,340136 |
100 |
Итого: |
294 |
100 |
Рисунок 4. 4 – Диаграмма Парето по цехам за 2008 год
В таблице 4. 6 и на рисунке 4. 5 представлено распределение рекламаций по цехам за рассматриваемый период. Эти данные достаточно наглядны и позволяют сделать следующие выводы:
– большинство рекламаций связано с работой цеха ЭМЦ-1.
– доля рекламаций, поступающих в адрес этого цеха, неуклонно увеличивается.
Таблица 4. 6 – Распределение рекламаций по цехам за 2005-2008 год
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год | |
ЭМЦ-1 |
137 |
78 |
81 |
120 |
Сборочный |
43 |
30 |
18 |
46 |
Колёсный |
28 |
23 |
13 |
47 |
Аппаратный |
21 |
26 |
31 |
39 |
ЭМЦ-2 |
15 |
26 |
18 |
24 |
Тележечный |
8 |
8 |
5 |
15 |
Литейно-кузнечный |
2 | |||
Механический |
1 |
Рисунок 4. 5 – Распределение рекламаций
по цехам за 2005-2008 год
4. 3. 2 Распределение рекламаций по ЭМЦ-1
Так как в 2005 году 54,36508 % брака наблюдается в ЭМЦ-1, то был проведен анализ Парето по несоответствиям этого подразделения завода. Данные для построения приведены в таблице 4. 7, диаграмма изображена на рисунке 4. 6.
Таблица 4. 7 – Данные по ЭМЦ-1 за 2005 год
Наименование дефекта |
Количество брака |
Суммарное
количество |
Процент брака |
Кумулятивный процент брака |
Мотор-вентилятор |
37 |
37 |
27,0073 |
27,00729927 |
Мотор-компрессор |
21 |
58 |
15,32847 |
42,33576642 |
МВЗ обмотки вспом. маш. |
15 |
73 |
10,94891 |
53,28467153 |
МЯП |
14 |
87 |
10,21898 |
63,50364964 |
ТЭД |
11 |
98 |
8,029197 |
71,53284672 |
Выход из строя ФР |
9 |
107 |
6,569343 |
78,10218978 |
Подшипники в/м |
5 |
112 |
3,649635 |
81,75182482 |
Трансформатор |
5 |
117 |
3,649635 |
85,40145985 |
Заклинивание ротора в/м |
3 |
120 |
2,189781 |
87,59124088 |
Мотор-насос трансформатора |
3 |
123 |
2,189781 |
89,7810219 |
Подшипниковый щит АЭ |
2 |
125 |
1,459854 |
91,24087591 |
Замечания по электровозу |
2 |
127 |
1,459854 |
92,70072993 |
Заклинивание КМБ |
2 |
129 |
1,459854 |
94,16058394 |
Нулевое сопротивление изоляции МК |
2 |
131 |
1,459854 |
95,62043796 |
Нулевое сопротивление изоляции МВ |
2 |
133 |
1,459854 |
97,08029197 |
ПРА |
1 |
134 |
0,729927 |
97,81021898 |
Неисправность П-11 |
1 |
135 |
0,729927 |
98,54014599 |
ДМК |
1 |
136 |
0,729927 |
99,27007299 |
ТРПШ |
1 |
137 |
0,729927 |
100 |
Итого: |
137 |
100 |
Рисунок 4. 6 – Диаграмма Парето по ЭМЦ-1 за 2005 год
По рекламациям, поступившим на Ростовский-на-Дону ЭРЗ в 2006 году, анализ Парето показал, что большинство (40,8377 %) несоответствий возникает по ЭМЦ-1. Вследствие этого был проведен анализ Парето по ЭМЦ-1 (таблица 4. 8, рисунок 4. 7).
В 2007 году большинство рекламаций также поступило в адрес ЭМЦ-1. Данные для анализа Парето по этому цеху представлены в таблице 4. 9, диаграмма изображена на рисунке 4. 8.
Таблица 4. 8 – Данные по ЭМЦ-1 за 2006 год
Наименование дефекта |
Количество брака |
Суммарное количество брака |
Процент брака |
Кумулятивный процент брака |
МВЗ обмотки вспом. маш. |
28 |
28 |
35,89744 |
35,8974359 |
Повреждение подшипников в/м |
20 |
48 |
25,64103 |
61,53846154 |
Повреждение МЯП |
11 |
59 |
14,10256 |
75,64102564 |
Низкое сопротивление изоляции |
7 |
66 |
8,974359 |
84,61538462 |
Разрушение крыльчатки |
3 |
69 |
3,846154 |
88,46153846 |
Попадание смазки в остов |
2 |
71 |
2,564103 |
91,02564103 |
Слабый крепёж |
2 |
73 |
2,564103 |
93,58974359 |
Обрыв фаз обмотки в/м |
2 |
75 |
2,564103 |
96,15384615 |
Заклинивание вала ротора в/м |
1 |
76 |
1,282051 |
97,43589744 |
"Земля" в траверсе ТЭД |
1 |
77 |
1,282051 |
98,71794872 |
Трещина остова ТЭД |
1 |
78 |
1,282051 |
100 |
Итого: |
78 |
100 |
Рисунок 4. 7 – Диаграмма Парето по ЭМЦ-1 за 2006 год
Таблица 4. 9 – Данные по ЭМЦ-1 за 2007 год
Наименование дефекта |
Количество брака |
Суммарное
количество |
Процент брака |
Кумулятивный процент брака |
МВЗ обмотки вспом. маш. |
31 |
31 |
38,2716 |
38,27160494 |
Повреждение МЯП |
12 |
43 |
14,81481 |
53,08641975 |
Повреждение подшипников в/м |
9 |
52 |
11,11111 |
64,19753086 |
Низкое сопротивление изоляции |
7 |
59 |
8,641975 |
72,83950617 |
Переброс по коллектору |
6 |
65 |
7,407407 |
80,24691358 |
Заклинивание вала ротора в/м |
3 |
68 |
3,703704 |
83,95061728 |
Попадание смазки в остов |
2 |
70 |
2,469136 |
86,41975309 |
Неисправность тягового трансформатора |
2 |
72 |
2,469136 |
88,88888889 |
Спрессовка железа якоря |
2 |
74 |
2,469136 |
91,35802469 |
Ослабление крепления клиньев ДП |
1 |
75 |
1,234568 |
92,59259259 |
Слабый крепёж |
1 |
76 |
1,234568 |
93,82716049 |
Обрыв фаз обмотки в/м |
1 |
77 |
1,234568 |
95,0617284 |
Разрушение крыльчатки |
1 |
78 |
1,234568 |
96,2962963 |
Выплавление ротора |
1 |
79 |
1,234568 |
97,5308642 |
Излом вала ротора |
1 |
80 |
1,234568 |
98,7654321 |
Неисправность ТПРШ |
1 |
81 |
1,234568 |
100 |
Итого: |
81 |
100 |