Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:18, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы ме-неджмента качества (СМК) путем применения концепции «шесть сигм».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода;
– провести анализ рекламаций от потребителей, поступающих в адрес завода;
– выявить причины возникновения часто встречающихся претензий;
– применить концепцию «шесть сигма» для предотвращения появления брака.

Содержание работы

ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ......................................................................8
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................9
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.................................................................
1. 1 История развития Ростовского-на-Дону ЭРЗ....................................................
1. 2 Производственные цеха.......................................................................................
1. 3 Социальная сфера.................................................................................................
1. 4 Организационная структура...............................................................................
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.................................................................................................
2. 1 Положение «О службе управления качеством»....................................................
2. 2 Общие сведения о сертификации........................................................................
2. 3 Общие сведения о системе менеджмента качества............................................
2. 4 Политика завода в области качества...................................................................
2. 5 Цели и задачи завода в области качества.............................................................
2. 6 Руководство по качеству......................................................................................
3ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ».......................................................
3. 1 История развития концепции «шести сигм»......................................................
3. 2 Концепция «шесть сигм» и MS ISO 9001:2000..................................................
3. 3 Роли и обязанности..............................................................................................
3. 4 «Шесть сигм»: сила культуры......................................................................................
3. 5 Решающие факторы успеха «шести сигм».....................................................
3. 5. 1 Ориентация на клиента......................................................................
3. 5. 2 Финансовые результаты.................................................................
3. 5. 3 Вовлечение руководства.........................................................................
3. 5. 4 Приверженность сотрудников...................................................................
3. 5. 5 Инфраструктура исполнения..................................................................
3. 6 Прогнозирование успеха и предотвращение неудачи команды.....................
3.7 Решение проблем с помощью DMAIC............................................................
3. 8 Статистические основы «шесть сигм» .........................................................
3. 9 Показатель возможности процесса..............................................................
4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ
ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА...............................................................
4. 1 Статистическая оценка качества.....................................................................
4. 2 Организация учета и анализа уведомлений и претензий на качество от по-требителей продукции Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода ..
4. 3 Результаты, полученные с применением «анализа Парето»...........................
4. 3. 1 Распределение рекламаций по цехам....................................................
4. 3. 2 Распределение рекламаций по ЭМЦ-1.............................................
4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)......
4. 4 Анализ работоспособности станков, на которых происходит ремонт мотор-но-якорных подшипников, с помощью концепции «шесть сигм».............................
4. 4. 1 Анализ работоспособности станка 4И-0026................................
4. 4. 2 Анализ работоспособности станка 4И-014........................................
4. 5. Искажение содержания концепции «шесть сигм» в российском машиностроении
4. 6 В заключении...................................
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................
5. 1 Управление охраной труда на заводе..........................................................
5. 1. 1 Цели, принципы построения, функции и задачи системы управления охраной труда на заводе ........................................................................
5. 1. 2 Организация работ по управлению охраной труда................................
5. 1. 3 Планирование по охране труда...............................................................
5. 1. 4 Контроль за состоянием охраны труда на заводе.................................
5. 2. Анализ Ростовского-на-Дону ЭРЗ с точки зрения охраны труда................
5. 2. 1 Опасные и вредные факторы на Ростовском-на-Дону ЭРЗ
5. 2. 2 Организационно-технические мероприятия по устранению влияния опасных и вредных факторов...........................................................................................
5. 2. 3 Классификация производства и помещений...........................................
5. 2. 4 Противопожарная профилактика...............................................
5. 2. 5 Мероприятия по созданию безопасных, безвредных условий труда
5. 2. 5. 1 Средства индивидуальной защиты.............................
5. 2. 5. 2 Нормы бесплатной выдачи работникам РЭРЗ смывающих и обезвреживающих средств..........................................................................................
5. 2. 6 Эстетика производства............................................................................
5. 3 Аттестация рабочих мест по условиям труда...................................................
5. 3. 1 Общие положения................................................
5. 3. 2 Порядок заполнения карт аттестации рабочих мест по усло¬виям труда
5. 3. 3 Мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте.......
5. 3. 3. 1 Расчёт вентиляции...................................................................
5. 3. 3. 2 Определение размеров надбавок тарифных ставок за вред-ные условия труда...........................................................
5. 4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.....................
5. 4. 1 Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера......................
5. 4. 2 Гражданская оборона ...........................
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» НА РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ – ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»...........
6. 1 Экономическая целесообразность применения концепции «шесть сигм»..
6. 2 Затраты на качество на Ростовском-на-Дону ЭРЗ...........................................
6. 3 Определение стоимостной оценки внедрения и применения концепции «ше

Файлы: 1 файл

Moy_diplomny_proekt.doc

— 2.32 Мб (Скачать файл)


Рисунок 4. 8 – Диаграмма Парето по ЭМЦ-1 за 2007 год

Результаты анализа Парето, проведенного по рекламациям, поступившим в адрес  ЭМЦ-1 в 2008 году, представлены в таблице 4. 10 и на рисунке 4. 9 .

Таблица 4. 10 – Данные по ЭМЦ-1 за 2008 год

Наименование     дефекта

Количество     брака

Суммарное                  количество                              брака

Процент брака

Кумулятивный процент     брака  

МЯП

27

27

22,5

22,5

Мотор-вентилятор

24

51

20

42,5

МВЗ обмотки    вспом. маш.

21

72

17,5

60

ТЭД

15

87

12,5

72,5

Мотор-компрессор

11

98

9,166667

81,66666667

МЯП вспом. маш.

7

105

5,833333

87,5

Выход из строя ФР

5

110

4,166667

91,66666667

ДМК

3

113

2,5

94,16666667

Сглаживающий реактор

2

115

1,666667

95,83333333

Траверса

1

116

0,833333

96,66666667

Трансформатор

1

117

0,833333

97,5

Мотор-насос трансформатора

1

118

0,833333

98,33333333

Слабая посадка крыльчатки ВМ

1

119

0,833333

99,16666667

ТР-45

1

120

0,833333

100

Итого:

120

 

100

 

 


Рисунок 4. 9 – Диаграмма Парето по ЭМЦ-1 за 2008 год

По данным рисунков 4. 6, 4. 7, 4. 8 и 4. 9 можно сделать выводы:

– основную долю рекламаций составляют причины, связанные с мотором-вентилятором, межвитковым замыканием обмотки  вспомогательной машины, моторно-якорным подшипником, низким сопротивлением изоляции;

– в 2005 году рекламации, связанные  с моторно-якорным подшипником, по количеству были на четвертом месте, то к 2008 году эта проблема вышла на первое место и составляет 22,5 % от общего количества брака по данному цеху.

Следовательно, надо рассматривать  подробно проблему с моторно-якорным  подшипником.

 

4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)

 

Для выяснения причин, вызывающих  значительный процент рекламаций, связанных  с проблемами, возникающими по причине  моторно-якорных подшипников ТЭД, была  проведена работа по составлению «диаграммы Ишикавы».

Диаграмма Ишикавы (причинно-следственная) – инструмент, позволяющий выявить и систематизировать наиболее существенные факторы (потенциальные причины), влияющие на конечный результат (следствие) [12]. Многие потенциальные причины сводятся в главные категории и подкатегории так, что обнаруживается сходство со скелетом рыбы. Отсюда это средство также известно, как диаграмма «рыбий скелет».

На рисунке 4. 10 приведена причинно-следственная диаграмма (диаграмма Ишикавы) по факторам, влияющим на работоспособность моторно-якорного подшипника (МЯП) тягового  электродвигателя. Данная проблема относится к числу наиболее значимых, исходя из анализа Парето. Диаграмма наглядно показывает сложность и  невозможность одномоментного  решения этой проблемы.

Достаточно часто  контролирующая аппаратура идентифицирует дефект как «раковины на наружном или внутреннем кольце», «неоднородный радиальный натяг», «износ наружного кольца» и «износ тел качения». Все эти  дефекты  обычно соотносятся с изношенностью подшипников ТЭД, что в свою очередь позволяет утверждать, что замена подшипников при любом виде ремонта двигателей будет резко снижать количество замечаний именно по подшипниковому узлу. 

Такие проблемы как «отсутствие  идентификации при испытаниях»  и отсутствие системы «свой подшипниковый щит на свой остов» являются организационными, и их устранение зависит от культуры предприятия.

Одним из элементов причинно-следственной диаграммы по факторам, влияющим на работоспособность моторно-якорного подшипника тягового электродвигателя, являются факторы, которые оказывают влияние на качество отверстия под подшипник. На рисунке 4. 10 видно, что ремонт отверстия под подшипниковый щит происходит на расточных станках, которые изношены. Поэтому будет целесообразно проанализировать работоспособность этих станков, так как они являются производственным оборудованием. Данный анализ будет проводиться с применением концепции «шесть сигм», которая позволяет прогнозировать процент бракованных изделий и выводить уровень брака на 3-4 бракованные детали на миллион.

 

4. 4 Анализ работоспособности  станков, на которых происходит  ремонт моторно-якорных подшипников,  с помощью концепции «шесть  сигм»

 

4. 4. 1 Анализ работоспособности  станка 4И-0026

 

При выборочном измерении на токарно-карусельном  станке 4И-0026 полученные размеры (мм) диаметра гнезда под вал электродвигателя сведены в таблицу 4. 10 .

 Таблица 4. 10 – Результаты замеров на станке 4И-0026

Тип ТЭД

Наименование щита

Размер диаметра по гнезду

418

спк

320,01

 

ск

320,02

 

ск

320,01

 

ск

319,99

 

спк

320

 

спк

319,99

 

ск

319,99

 

спк

320


 

 

 

 

Рисунок 4. 10 – Причинно-следственная диаграмма по факторам, влияющим  на работоспособность моторно-якорного подшипника (МЯП) тягового электродвигателя. 

Продолжение табл. 4. 10

 

ск

319,99

 

спк

320,02

 

ск

320

 

спк

320,02

 

ск

320

 

ск

320,01

 

спк

319,99

 

ск

320,01

 

ск

320,02

 

ск

320

 

спк

320,01

 

ск

319,99

 

ск

320

 

спк

320

 

ск

320,01

 

ск

320

 

ск

320

 

спк

319,99


 

Гистограмма распределения значений данной выборки представлена на рисунке 4. 11, числовые характеристики выборки сведены в таблицу 4. 11.

Таблица 4. 11 – Числовые характеристики выборки станка 4И-0026

 

Среднее

320,0027

Стандартная ошибка

0,002042

Медиана

320

Мода

320

Стандартное отклонение

0,010414

Дисперсия выборки

0,000108

Эксцесс

-0,98305

Асимметричность

0,329601

Интервал

0,03

Минимум

319,99

Максимум

320,02

Сумма

8320,07

Счет

26


 

Известно, что допуски  изготовления этой детали составляют 320,00+0,04-0,02мм. Используя данные таблицы 4. 10, имеется возможность рассчитать процент выпуска продукции с дефектами при постоянном использовании этого станка.

 

 

 

Рисунок 4. 11 – Гистограмма распределения результатов замеров на станке 4И-0026

 

1.Рассчитывается среднее  арифметическое  значение диаметра гнезда  под вал электродвигателя :

= 320,0027 мм .

2.Используя  формулу для расчета  выборочной дисперсии

,

рассчитывается S2 = 0,000108.

3. По величине дисперсии рассчитывается стандартное отклонение σ = :

σ =0,010414.

 

4. Рассчитывается величина  допуска (Δ):

Δ= (320,04-319,98)=0,06 мм.

5. Рассчитывается Ср - показатель возможности процесса как соотношение «Δ/±6σ»:

Ср=0,06/ (6*0,010414)=0,96.

6. Используя номограмму (рисунок 4. 12), находим  возможный процент выпуска продукции с дефектами при постоянном использовании этого станка. В данном случае он составит ≈ 0, 4 %.

 

4. 4. 2 Анализ работоспособности станка 4И-014

 

При выборочном измерении на токарно-карусельном  станке 4И-014 полученные размеры (мм) диаметра гнезда под вал электродвигателя сведены в таблицу 4. 12.

Гистограмма распределения значений данной выборки представлена на рисунке 4. 13, числовые характеристики выборки сведены в таблицу 4. 13.


Рисунок 4. 13 – Гистограмма распределения результатов замеров на станке 4И-014

 

 

 

Рисунок 4. 12 – Определение процента брака на станке 4И-0026 

Таблица 4. 12 – Результаты замеров на станке 4И-014

Тип ТЭД

Наименование щита

Размер диаметра по гнезду

418

спк

319,98

 

ск

320

514

спк

319,99

 

ск

320,12

418

спк

320,01

 

ск

320,01

418

спк

319,99

 

ск

320,02

418

спк

320,01

 

ск

320

514

спк

319,99

 

ск

320,01

418

спк

320

 

ск

319,99

418

спк

320,01

 

ск

320,01

418

спк

320,02

 

ск

320,01

514

спк

320,03

 

ск

320,01

418

спк

320,02

 

ск

320,01

418

спк

319,99

 

ск

319,98

418

спк

320,01

 

ск

320,02

418

спк

320,03

 

ск

320,01

418

спк

320,01

 

ск

319,99

418

спк

320,02

 

ск

320,01

418

спк

320

 

ск

320,02

Информация о работе Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтно