Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:18, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование системы ме-неджмента качества (СМК) путем применения концепции «шесть сигм».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода;
– провести анализ рекламаций от потребителей, поступающих в адрес завода;
– выявить причины возникновения часто встречающихся претензий;
– применить концепцию «шесть сигма» для предотвращения появления брака.
ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ......................................................................8
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................9
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.................................................................
1. 1 История развития Ростовского-на-Дону ЭРЗ....................................................
1. 2 Производственные цеха.......................................................................................
1. 3 Социальная сфера.................................................................................................
1. 4 Организационная структура...............................................................................
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.................................................................................................
2. 1 Положение «О службе управления качеством»....................................................
2. 2 Общие сведения о сертификации........................................................................
2. 3 Общие сведения о системе менеджмента качества............................................
2. 4 Политика завода в области качества...................................................................
2. 5 Цели и задачи завода в области качества.............................................................
2. 6 Руководство по качеству......................................................................................
3ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ».......................................................
3. 1 История развития концепции «шести сигм»......................................................
3. 2 Концепция «шесть сигм» и MS ISO 9001:2000..................................................
3. 3 Роли и обязанности..............................................................................................
3. 4 «Шесть сигм»: сила культуры......................................................................................
3. 5 Решающие факторы успеха «шести сигм».....................................................
3. 5. 1 Ориентация на клиента......................................................................
3. 5. 2 Финансовые результаты.................................................................
3. 5. 3 Вовлечение руководства.........................................................................
3. 5. 4 Приверженность сотрудников...................................................................
3. 5. 5 Инфраструктура исполнения..................................................................
3. 6 Прогнозирование успеха и предотвращение неудачи команды.....................
3.7 Решение проблем с помощью DMAIC............................................................
3. 8 Статистические основы «шесть сигм» .........................................................
3. 9 Показатель возможности процесса..............................................................
4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ
ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА...............................................................
4. 1 Статистическая оценка качества.....................................................................
4. 2 Организация учета и анализа уведомлений и претензий на качество от по-требителей продукции Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода ..
4. 3 Результаты, полученные с применением «анализа Парето»...........................
4. 3. 1 Распределение рекламаций по цехам....................................................
4. 3. 2 Распределение рекламаций по ЭМЦ-1.............................................
4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)......
4. 4 Анализ работоспособности станков, на которых происходит ремонт мотор-но-якорных подшипников, с помощью концепции «шесть сигм».............................
4. 4. 1 Анализ работоспособности станка 4И-0026................................
4. 4. 2 Анализ работоспособности станка 4И-014........................................
4. 5. Искажение содержания концепции «шесть сигм» в российском машиностроении
4. 6 В заключении...................................
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................
5. 1 Управление охраной труда на заводе..........................................................
5. 1. 1 Цели, принципы построения, функции и задачи системы управления охраной труда на заводе ........................................................................
5. 1. 2 Организация работ по управлению охраной труда................................
5. 1. 3 Планирование по охране труда...............................................................
5. 1. 4 Контроль за состоянием охраны труда на заводе.................................
5. 2. Анализ Ростовского-на-Дону ЭРЗ с точки зрения охраны труда................
5. 2. 1 Опасные и вредные факторы на Ростовском-на-Дону ЭРЗ
5. 2. 2 Организационно-технические мероприятия по устранению влияния опасных и вредных факторов...........................................................................................
5. 2. 3 Классификация производства и помещений...........................................
5. 2. 4 Противопожарная профилактика...............................................
5. 2. 5 Мероприятия по созданию безопасных, безвредных условий труда
5. 2. 5. 1 Средства индивидуальной защиты.............................
5. 2. 5. 2 Нормы бесплатной выдачи работникам РЭРЗ смывающих и обезвреживающих средств..........................................................................................
5. 2. 6 Эстетика производства............................................................................
5. 3 Аттестация рабочих мест по условиям труда...................................................
5. 3. 1 Общие положения................................................
5. 3. 2 Порядок заполнения карт аттестации рабочих мест по усло¬виям труда
5. 3. 3 Мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте.......
5. 3. 3. 1 Расчёт вентиляции...................................................................
5. 3. 3. 2 Определение размеров надбавок тарифных ставок за вред-ные условия труда...........................................................
5. 4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.....................
5. 4. 1 Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера......................
5. 4. 2 Гражданская оборона ...........................
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» НА РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ – ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»...........
6. 1 Экономическая целесообразность применения концепции «шесть сигм»..
6. 2 Затраты на качество на Ростовском-на-Дону ЭРЗ...........................................
6. 3 Определение стоимостной оценки внедрения и применения концепции «ше
Рисунок 4. 8 – Диаграмма Парето по ЭМЦ-1 за 2007 год
Результаты анализа Парето, проведенного по рекламациям, поступившим в адрес ЭМЦ-1 в 2008 году, представлены в таблице 4. 10 и на рисунке 4. 9 .
Таблица 4. 10 – Данные по ЭМЦ-1 за 2008 год
Наименование дефекта |
Количество брака |
Суммарное
количество |
Процент брака |
Кумулятивный процент брака |
МЯП |
27 |
27 |
22,5 |
22,5 |
Мотор-вентилятор |
24 |
51 |
20 |
42,5 |
МВЗ обмотки вспом. маш. |
21 |
72 |
17,5 |
60 |
ТЭД |
15 |
87 |
12,5 |
72,5 |
Мотор-компрессор |
11 |
98 |
9,166667 |
81,66666667 |
МЯП вспом. маш. |
7 |
105 |
5,833333 |
87,5 |
Выход из строя ФР |
5 |
110 |
4,166667 |
91,66666667 |
ДМК |
3 |
113 |
2,5 |
94,16666667 |
Сглаживающий реактор |
2 |
115 |
1,666667 |
95,83333333 |
Траверса |
1 |
116 |
0,833333 |
96,66666667 |
Трансформатор |
1 |
117 |
0,833333 |
97,5 |
Мотор-насос трансформатора |
1 |
118 |
0,833333 |
98,33333333 |
Слабая посадка крыльчатки ВМ |
1 |
119 |
0,833333 |
99,16666667 |
ТР-45 |
1 |
120 |
0,833333 |
100 |
Итого: |
120 |
100 |
Рисунок 4. 9 – Диаграмма Парето по ЭМЦ-1 за 2008 год
По данным рисунков 4. 6, 4. 7, 4. 8 и 4. 9 можно сделать выводы:
– основную долю рекламаций составляют
причины, связанные с мотором-
– в 2005 году рекламации, связанные с моторно-якорным подшипником, по количеству были на четвертом месте, то к 2008 году эта проблема вышла на первое место и составляет 22,5 % от общего количества брака по данному цеху.
Следовательно, надо рассматривать подробно проблему с моторно-якорным подшипником.
4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)
Для выяснения причин, вызывающих значительный процент рекламаций, связанных с проблемами, возникающими по причине моторно-якорных подшипников ТЭД, была проведена работа по составлению «диаграммы Ишикавы».
Диаграмма Ишикавы (причинно-следственная) – инструмент, позволяющий выявить и систематизировать наиболее существенные факторы (потенциальные причины), влияющие на конечный результат (следствие) [12]. Многие потенциальные причины сводятся в главные категории и подкатегории так, что обнаруживается сходство со скелетом рыбы. Отсюда это средство также известно, как диаграмма «рыбий скелет».
На рисунке 4. 10 приведена причинно-следственная диаграмма (диаграмма Ишикавы) по факторам, влияющим на работоспособность моторно-якорного подшипника (МЯП) тягового электродвигателя. Данная проблема относится к числу наиболее значимых, исходя из анализа Парето. Диаграмма наглядно показывает сложность и невозможность одномоментного решения этой проблемы.
Достаточно часто контролирующая аппаратура идентифицирует дефект как «раковины на наружном или внутреннем кольце», «неоднородный радиальный натяг», «износ наружного кольца» и «износ тел качения». Все эти дефекты обычно соотносятся с изношенностью подшипников ТЭД, что в свою очередь позволяет утверждать, что замена подшипников при любом виде ремонта двигателей будет резко снижать количество замечаний именно по подшипниковому узлу.
Такие проблемы как «отсутствие идентификации при испытаниях» и отсутствие системы «свой подшипниковый щит на свой остов» являются организационными, и их устранение зависит от культуры предприятия.
Одним из элементов причинно-
4. 4 Анализ работоспособности
станков, на которых
4. 4. 1 Анализ работоспособности станка 4И-0026
При выборочном измерении на токарно-карусельном станке 4И-0026 полученные размеры (мм) диаметра гнезда под вал электродвигателя сведены в таблицу 4. 10 .
Таблица 4. 10 – Результаты замеров на станке 4И-0026
Тип ТЭД |
Наименование щита |
Размер диаметра по гнезду |
418 |
спк |
320,01 |
ск |
320,02 | |
ск |
320,01 | |
ск |
319,99 | |
спк |
320 | |
спк |
319,99 | |
ск |
319,99 | |
спк |
320 |
Рисунок 4. 10 – Причинно-следственная
диаграмма по факторам, влияющим на
работоспособность моторно-якорного
подшипника (МЯП) тягового электродвигателя.
Продолжение табл. 4. 10
ск |
319,99 | |
спк |
320,02 | |
ск |
320 | |
спк |
320,02 | |
ск |
320 | |
ск |
320,01 | |
спк |
319,99 | |
ск |
320,01 | |
ск |
320,02 | |
ск |
320 | |
спк |
320,01 | |
ск |
319,99 | |
ск |
320 | |
спк |
320 | |
ск |
320,01 | |
ск |
320 | |
ск |
320 | |
спк |
319,99 |
Гистограмма распределения значений данной выборки представлена на рисунке 4. 11, числовые характеристики выборки сведены в таблицу 4. 11.
Таблица 4. 11 – Числовые характеристики выборки станка 4И-0026
Среднее |
320,0027 |
Стандартная ошибка |
0,002042 |
Медиана |
320 |
Мода |
320 |
Стандартное отклонение |
0,010414 |
Дисперсия выборки |
0,000108 |
Эксцесс |
-0,98305 |
Асимметричность |
0,329601 |
Интервал |
0,03 |
Минимум |
319,99 |
Максимум |
320,02 |
Сумма |
8320,07 |
Счет |
26 |
Известно, что допуски изготовления этой детали составляют 320,00+0,04-0,02мм. Используя данные таблицы 4. 10, имеется возможность рассчитать процент выпуска продукции с дефектами при постоянном использовании этого станка.
Рисунок 4. 11 – Гистограмма распределения результатов замеров на станке 4И-0026
1.Рассчитывается среднее
2.Используя формулу для
рассчитывается S2 = 0,000108.
3. По величине дисперсии рассчитывается стандартное отклонение σ = :
σ =0,010414.
4. Рассчитывается величина допуска (Δ):
Δ= (320,04-319,98)=0,06 мм.
5. Рассчитывается Ср - показатель возможности процесса как соотношение «Δ/±6σ»:
Ср=0,06/ (6*0,010414)=0,96.
6. Используя номограмму (рисунок 4. 12), находим возможный процент выпуска продукции с дефектами при постоянном использовании этого станка. В данном случае он составит ≈ 0, 4 %.
4. 4. 2 Анализ работоспособности станка 4И-014
При выборочном измерении на токарно-карусельном станке 4И-014 полученные размеры (мм) диаметра гнезда под вал электродвигателя сведены в таблицу 4. 12.
Гистограмма распределения значений данной выборки представлена на рисунке 4. 13, числовые характеристики выборки сведены в таблицу 4. 13.
Рисунок 4. 13 – Гистограмма распределения результатов замеров на станке 4И-014
Рисунок 4. 12 – Определение процента брака на станке
4И-0026
Таблица 4. 12 – Результаты замеров на станке 4И-014
Тип ТЭД |
Наименование щита |
Размер диаметра по гнезду |
418 |
спк |
319,98 |
ск |
320 | |
514 |
спк |
319,99 |
ск |
320,12 | |
418 |
спк |
320,01 |
ск |
320,01 | |
418 |
спк |
319,99 |
ск |
320,02 | |
418 |
спк |
320,01 |
ск |
320 | |
514 |
спк |
319,99 |
ск |
320,01 | |
418 |
спк |
320 |
ск |
319,99 | |
418 |
спк |
320,01 |
ск |
320,01 | |
418 |
спк |
320,02 |
ск |
320,01 | |
514 |
спк |
320,03 |
ск |
320,01 | |
418 |
спк |
320,02 |
ск |
320,01 | |
418 |
спк |
319,99 |
ск |
319,98 | |
418 |
спк |
320,01 |
ск |
320,02 | |
418 |
спк |
320,03 |
ск |
320,01 | |
418 |
спк |
320,01 |
ск |
319,99 | |
418 |
спк |
320,02 |
ск |
320,01 | |
418 |
спк |
320 |
ск |
320,02 |