Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтно

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:18, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является совершенствование системы ме-неджмента качества (СМК) путем применения концепции «шесть сигм».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода;
– провести анализ рекламаций от потребителей, поступающих в адрес завода;
– выявить причины возникновения часто встречающихся претензий;
– применить концепцию «шесть сигма» для предотвращения появления брака.

Содержание работы

ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ......................................................................8
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................9
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.................................................................
1. 1 История развития Ростовского-на-Дону ЭРЗ....................................................
1. 2 Производственные цеха.......................................................................................
1. 3 Социальная сфера.................................................................................................
1. 4 Организационная структура...............................................................................
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.................................................................................................
2. 1 Положение «О службе управления качеством»....................................................
2. 2 Общие сведения о сертификации........................................................................
2. 3 Общие сведения о системе менеджмента качества............................................
2. 4 Политика завода в области качества...................................................................
2. 5 Цели и задачи завода в области качества.............................................................
2. 6 Руководство по качеству......................................................................................
3ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ».......................................................
3. 1 История развития концепции «шести сигм»......................................................
3. 2 Концепция «шесть сигм» и MS ISO 9001:2000..................................................
3. 3 Роли и обязанности..............................................................................................
3. 4 «Шесть сигм»: сила культуры......................................................................................
3. 5 Решающие факторы успеха «шести сигм».....................................................
3. 5. 1 Ориентация на клиента......................................................................
3. 5. 2 Финансовые результаты.................................................................
3. 5. 3 Вовлечение руководства.........................................................................
3. 5. 4 Приверженность сотрудников...................................................................
3. 5. 5 Инфраструктура исполнения..................................................................
3. 6 Прогнозирование успеха и предотвращение неудачи команды.....................
3.7 Решение проблем с помощью DMAIC............................................................
3. 8 Статистические основы «шесть сигм» .........................................................
3. 9 Показатель возможности процесса..............................................................
4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ
ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА...............................................................
4. 1 Статистическая оценка качества.....................................................................
4. 2 Организация учета и анализа уведомлений и претензий на качество от по-требителей продукции Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода ..
4. 3 Результаты, полученные с применением «анализа Парето»...........................
4. 3. 1 Распределение рекламаций по цехам....................................................
4. 3. 2 Распределение рекламаций по ЭМЦ-1.............................................
4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)......
4. 4 Анализ работоспособности станков, на которых происходит ремонт мотор-но-якорных подшипников, с помощью концепции «шесть сигм».............................
4. 4. 1 Анализ работоспособности станка 4И-0026................................
4. 4. 2 Анализ работоспособности станка 4И-014........................................
4. 5. Искажение содержания концепции «шесть сигм» в российском машиностроении
4. 6 В заключении...................................
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................
5. 1 Управление охраной труда на заводе..........................................................
5. 1. 1 Цели, принципы построения, функции и задачи системы управления охраной труда на заводе ........................................................................
5. 1. 2 Организация работ по управлению охраной труда................................
5. 1. 3 Планирование по охране труда...............................................................
5. 1. 4 Контроль за состоянием охраны труда на заводе.................................
5. 2. Анализ Ростовского-на-Дону ЭРЗ с точки зрения охраны труда................
5. 2. 1 Опасные и вредные факторы на Ростовском-на-Дону ЭРЗ
5. 2. 2 Организационно-технические мероприятия по устранению влияния опасных и вредных факторов...........................................................................................
5. 2. 3 Классификация производства и помещений...........................................
5. 2. 4 Противопожарная профилактика...............................................
5. 2. 5 Мероприятия по созданию безопасных, безвредных условий труда
5. 2. 5. 1 Средства индивидуальной защиты.............................
5. 2. 5. 2 Нормы бесплатной выдачи работникам РЭРЗ смывающих и обезвреживающих средств..........................................................................................
5. 2. 6 Эстетика производства............................................................................
5. 3 Аттестация рабочих мест по условиям труда...................................................
5. 3. 1 Общие положения................................................
5. 3. 2 Порядок заполнения карт аттестации рабочих мест по усло¬виям труда
5. 3. 3 Мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте.......
5. 3. 3. 1 Расчёт вентиляции...................................................................
5. 3. 3. 2 Определение размеров надбавок тарифных ставок за вред-ные условия труда...........................................................
5. 4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.....................
5. 4. 1 Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера......................
5. 4. 2 Гражданская оборона ...........................
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» НА РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ – ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»...........
6. 1 Экономическая целесообразность применения концепции «шесть сигм»..
6. 2 Затраты на качество на Ростовском-на-Дону ЭРЗ...........................................
6. 3 Определение стоимостной оценки внедрения и применения концепции «ше

Файлы: 1 файл

Moy_diplomny_proekt.doc

— 2.32 Мб (Скачать файл)

– подготовка мероприятий и организационно-распорядительных документов в области качества, контроль и анализ их выполнения;

– контроль качества ремонта и  изготовления продукции;

– ведение претензионной работы;

– метрологическое обеспечение;

– учет и анализ данных о качестве ремонта и изготовления продукции  на всех этапах жизненного цикла продукции. Разработка и контроль выполнения корректирующих и предупреждающих  мероприятий  по результатам анализа;

– организация и участие в проведении внутренних и внешних проверок (аудитов) системы менеджмента качества, качества продукции и соблюдения технологии;

– организация разработки и контроль выполнения корректирующих мероприятий по результатам внешних проверок;

– организация работ по проведению сертификации продукции, производства и системы менеджмента качества, а также инспекционного контроля сертифицированных объектов.

– организация и участие в  обучении персонала вопросам качества.

Руководитель службы управления качеством  обязан:

а) направлять деятельность службы управления качеством на выполнение задач и  функций, возложенных на нее настоящим  Положением и законодательными актами, обеспечить подбор и расстановку кадров этой службы, контроль за их деятельностью, обучением и повышением квалификации.

б) обеспечивать создание, функционирование и совершенствование Системы менеджмента качества на заводе и ее методологической основы. Осуществлять надзор за ее внедрением и функционированием, оценку ее эффективности в целях удовлетворения требований заказчиков.

в) обеспечивать эффективный контроль качества продукции на всех этапах производственного цикла продукции.

г) регулярно анализировать состояние  качества продукции и представлять информацию о состоянии качества продукции руководству предприятия на заводских  «Днях качества».

д) представлять государственным органам, в соответствии с действующим  законодательством, информацию и отчеты по качеству, полученных претензиях от заказчика, случаях выявленных недостатков, влияющих на безопасную эксплуатацию продукции.

е) осуществлять координацию деятельности всех подразделений и руководителей предприятия по обеспечению качества, налаживать эффективное межфункциональное сотрудничество и обмен информацией по качеству.

ж)  руководить подготовкой  проведения работ по сертификации продукции, производства и системы менеджмента качества.

и) организовывать проведение внутренних и внешних аудитов Системы  менеджмента качества.

к) оказывать помощь подразделениям предприятия в решении возникающих проблем по качеству.

л) организовывать сотрудничество с  другими предприятиями по вопросам качества и сертификации.

Руководитель службы управления качеством  имеет право:

а) вносить руководству предприятия  предложения, направленные на повышение качества.

б) принимать решения по вопросам качества, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми должностными лицами на предприятии.

в) прекращать приемочный контроль продукции  и приостанавливать отправку готовой продукции заказчикам, если она не соответствует установленным требованиям.

г)  браковать готовую продукцию, в том числе и на отдельных  операциях, при не соответствии стандартам,  ТУ и чертежам.

д) останавливать процессы приемки, если это необходимо для решения  проблем качества.

е)  требовать от всех подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления работы службы качества.

Руководитель службы управления качеством  несет ответственность за:

а) выпуск продукции, не соответствующей  требованиям заказчика, нормативной документации, законодательным актам, наравне с директором завода в соответствии с действующим законодательством.

б) недостаточную организацию контроля качества на всех стадиях жизненного цикла продукции

в) невыполнение службой управления качеством возложенных на нее  функций 

г) несвоевременное обучение и повышение квалификации работников службы управления  качеством

д) недостаточную организацию работ  по сертификации продукции, производства и системы менеджмента качества, а также инспекционного контроля сертифицированных объектов.

 

 2. 2 Общие сведения о сертификации

 

В декабре 2008 года завершены работы по сертификации СМК в соответствии с договором № 1613.07 СК /265 от 16.07.2007г. В период 25.12-28.12.2008г. проведена проверка СМК на заводе. Результат положительный – выдать сертификат соответствия после устранения выявленных несоответствий. Отчет об устранении несоответствий был принят в «РСФЖТ». Заводу выдан сертификат соотвествия № ССЖТ RU №0004.И.0089  от 12. 01. 2009 г. 

Внутренние  аудиторские проверки

В 2008 году пересмотрены все стандартные процедуры (СТП) СМК (39) на соответствие  ГОСТ Р ИСО 9001-2001.

По результатам внутренних аудиторских проверок СМК и результатам  проверки комиссией РС ФЖТ действующей на заводе СМК разработаны и внесены изменения в двадцать СТП СМК:

В соответствии с графиком аудиторских проверок СМК проверены все СТП СМК. В ходе проведенных проверок выявлено 340 несоответствий, разработаны корректирующие и предупреждающие действия. Все несоответствия устранены.

 

2. 3 Общие сведения о системе менеджмента качества

 

На Ростовском ЭРЗ – филиале ОАО «РЖД» разработана, задокументирована, внедрена и поддерживается в рабочем состоянии система менеджмента качества [4]. Система менеджмента качества предприятия основана на применении процессного подхода. Схема «Взаимодействия процессов системы менеджмента качества» представлена на рисунке 2. 2.

Предприятие в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001: 

а) определило и идентифицировало процессы, необходимые для СМК и применяет их в своей производственной деятельности. Наименование процессов, их владельцы и руководители определены в картах процессов, утвержденных  директором завода. Перечень карт процессов представлен в таблице 2. 1.

 

 

  Рисунок 2. 2 – Схема взаимодействия процессов системы менеджмента качества Ростовского-на-Дону ЭРЗ

Таблица 2. 1 – Перечень процессов системы менеджмента качества Ростовского-на-Дону ЭРЗ

 

Код

процесса

Наименование

Владелец процесса

Руководители  процесса

ПРОЦЕССЫ  МЕНЕДЖМЕНТА 

М 1

Стратегическое планирование, оперативное управление деятельностью завода и совершенствование СМК

Директор

ДГ, ДЗП, ДЗЛ, ДЗС, ДЗК, ДЗЭ, ДБ, ДЗР

М 2

Анализ функционирования и улучшение СМК

ДЗК

НУК, НТех, ОТК, НОГМетр, НГМ

ПРОЦЕССЫ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ПРОДУКЦИИ 

П 1

Взаимодействие с потребителями

ДЗК

ОТК

П 2

Технологическая подготовка производства

ДГ

ДЗК, ДГЗТ, НГК, НТех, НГМ, НУК

П 3

Производство (основное, вспомогательное)

ДЗП

НП,  НОР, НСБ

П 4

Контроль и испытания  продукции

ДЗК

ОТК, НТех, ЦЗЛ, ЛНК,

 начальники испытательных станции, начальники цехов

ПРОЦЕССЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕСУРСАМИ 

Р 1

Управление персоналом

ДЗЛ

НОК, ООТиЗ, НБТ

Р 2

Управление закупками

ДЗС

ДГЗХ, НХ, НГМ, ДБ, заведующий складом ОМТС

Р 3

Управление оборудованием

ДГ

ДГЗХ, НТех, НГМ, НГЭ, начальники цехов

Р 4

Управление средствами контроля, испытаний, измерений

ДЗК

НОГМетр, НТех, ЛНК

Р 5

Управление  инфраструктурой 

ДЗР

ДГ, ДБ, ДГЗХ, ДГЗТ, НКС, НГМ, НГЭ, НТех, НБТ, начальник отдела информационных технологий и вычислительной техники


 

ОМТС – отдел материально-технического снабжения;

ОУК – отдел управления качеством;

ДГ – главный инженер;

ДЗП – заместитель директора по производству;

ДЗЛ - заместитель директора по управлению персоналом;

ДЗС - заместитель директора по коммерческой работе;

ДЗК - заместитель директора по управлению качеством;

ДЗЭ - заместитель директора по экономике и финансам;

ДБ – главный бухгалтер;

ДЗР - заместитель директора по капитальному строительству;

НУК – начальник отдела управления качеством;

НТех – главный технолог;

ОТК – начальник ОТК;

НОГметр – главный метролог- начальник отдела главного метролога;

НГМ – главный механик-начальник отдела главного механика;

ДГЗТ – заместитель главного инженера по новой технике;

НГК – главный конструктор – начальник отдела главного конструктора;

НП – начальник производственного отдела;

НОР – начальник отдела определения объемов ремонта;

НСБ – начальник отдела сбыта;

ЦЗЛ – начальник центральной заводской лаборатории;

ЛНК – начальник отдела неразрушающего контроля;

НОК – начальник отдела кадров;

ООТиЗ – отдел организации труда и заработной платы;

НБТ - начальник отдела по охране труда и промышленной безопасности;

ДГЗХ – заместитель главного инженера по обслуживанию производства;

НХ -  начальник отдела снабжения;

НГЭ – главный энергетик - начальник отдела главного энергетика;

НКС – начальник капитального строительства и реестра имущества;

 

 

б) определило последовательность и  взаимодействие процессов, в которых определены входы и выходы (см. рисунок 2. 2);

 в) определило критерии и методы, необходимые для обеспечения результативности, как при осуществлении, так и при управлении этими процессами посредством разработки и использования карт процессов;

  г) обеспечило наличие ресурсов, в соответствии с п.6. «Менеджмент  ресурсов» ГОСТ Р ИСО 9001 п.6.1 «обеспечение ресурсами» и информации, необходимых для поддержки этих процессов и их мониторинга [5];

 д) осуществляет мониторинг и измерение процессов посредством показателей и методов измерения этих показателей, установленных в картах процессов;

е) принимает меры, необходимые для достижения запланированных результатов (путем информационной поддержки процессов, анализа результативности процессов и принятия мер по результатам анализа).

Высшее руководство предприятия  осуществляет менеджмент процессов  в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001.

Часть работ по ремонту (изготовлению) электровозов и их составных частей может быть передана сторонним организациям на основании договора (контракта) в соответствии с положением «О договорной работе».

Все покупные комплектующие изделия, запасные части и материалы, используемые при капитальном ремонте, приобретаются в соответствии с требованиями СТП 023-7.4-33 «Процессы жизненного цикла продукции. Организация материально-технического снабжения», проходят входной контроль в соответствии с  СТП 023-7.4-09 «Процессы жизненного цикла продукции. Входной контроль материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий» и  последующие проверки и испытания в составе изделий при выполнении требований технических условий и технологических процессов.

 

2. 4 Политика завода  в области качества

 

Руководством предприятия сформулирована Политика в области качества, которая  является основой для постановки целей в области качества как  для предприятия в целом, так и для структурных подразделений [4]. Политика в области качества Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода представлена на рисунке  2. 3.

Политика оформляется в виде отдельного документа и вводится в действие  приказом директора завода. Деятельность предприятия постоянно анализируется на совещаниях и координационном совете на соответствие Политике, определенной руководством завода и включает непрерывное улучшение в области качества и повышение результативности системы менеджмента качества.

Политика доводится до персонала  подразделений ежегодно в январе месяце:

– в цехах завода – в устной форме на цеховом «Дне качества»  с включением в повестку дня;

– в остальных подразделениях завода – в устной форме с проставлением  отметки об ознакомлении в отдельной ведомости или на оборотной стороне Политики.

Вновь принятые сотрудники информируются во время приема на работу. Текст Политики вывешивается на информационных стендах в цехах и отделах завода. Политика анализируется на постоянную пригодность при анализе со стороны руководства в соответствии с СТП 023-5.6-39 «Ответственность руководства. Анализ СМК со стороны руководства» и, при необходимости, пересматривается и переутверждается. Распределение ответственности по формированию Политики в области качества происходит следующим образом:

– определение и утверждение Политики – ответственный директор завода;

– документальное оформление и представление на утверждение – ответственный представитель руководства по СМК;

– доведение Политики до всех работников – руководители подразделений.

 

 

Рисунок 2. 3 – Политика в области качества Ростовского-на-Дону ЭРЗ

2. 5 Цели и задачи  завода в области качества

 

Для реализации Политики в области  качества руководство предприятия  определяет конкретные цели в области качества на уровне предприятия в целом [4].

Информация о работе Применение концепции 6σ – необходимое условие повышения качества работы предприятия (на примере Ростовского-на-Дону электровозоремонтно