Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2013 в 08:18, дипломная работа
Целью данной дипломной работы является совершенствование системы ме-неджмента качества (СМК) путем применения концепции «шесть сигм».
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– изучить деятельность Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода;
– провести анализ рекламаций от потребителей, поступающих в адрес завода;
– выявить причины возникновения часто встречающихся претензий;
– применить концепцию «шесть сигма» для предотвращения появления брака.
ВЕДОМОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ......................................................................8
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................................9
1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ.................................................................
1. 1 История развития Ростовского-на-Дону ЭРЗ....................................................
1. 2 Производственные цеха.......................................................................................
1. 3 Социальная сфера.................................................................................................
1. 4 Организационная структура...............................................................................
2 СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА.................................................................................................
2. 1 Положение «О службе управления качеством»....................................................
2. 2 Общие сведения о сертификации........................................................................
2. 3 Общие сведения о системе менеджмента качества............................................
2. 4 Политика завода в области качества...................................................................
2. 5 Цели и задачи завода в области качества.............................................................
2. 6 Руководство по качеству......................................................................................
3ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ ПУТЕМ ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ».......................................................
3. 1 История развития концепции «шести сигм»......................................................
3. 2 Концепция «шесть сигм» и MS ISO 9001:2000..................................................
3. 3 Роли и обязанности..............................................................................................
3. 4 «Шесть сигм»: сила культуры......................................................................................
3. 5 Решающие факторы успеха «шести сигм».....................................................
3. 5. 1 Ориентация на клиента......................................................................
3. 5. 2 Финансовые результаты.................................................................
3. 5. 3 Вовлечение руководства.........................................................................
3. 5. 4 Приверженность сотрудников...................................................................
3. 5. 5 Инфраструктура исполнения..................................................................
3. 6 Прогнозирование успеха и предотвращение неудачи команды.....................
3.7 Решение проблем с помощью DMAIC............................................................
3. 8 Статистические основы «шесть сигм» .........................................................
3. 9 Показатель возможности процесса..............................................................
4 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОСТОВСКОГО-НА-ДОНУ
ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОГО ЗАВОДА...............................................................
4. 1 Статистическая оценка качества.....................................................................
4. 2 Организация учета и анализа уведомлений и претензий на качество от по-требителей продукции Ростовского-на-Дону электровозоремонтного завода ..
4. 3 Результаты, полученные с применением «анализа Парето»...........................
4. 3. 1 Распределение рекламаций по цехам....................................................
4. 3. 2 Распределение рекламаций по ЭМЦ-1.............................................
4. 3. 3 Проблемы с моторно-якорным подшипником ТЭД (ЭМЦ-1)......
4. 4 Анализ работоспособности станков, на которых происходит ремонт мотор-но-якорных подшипников, с помощью концепции «шесть сигм».............................
4. 4. 1 Анализ работоспособности станка 4И-0026................................
4. 4. 2 Анализ работоспособности станка 4И-014........................................
4. 5. Искажение содержания концепции «шесть сигм» в российском машиностроении
4. 6 В заключении...................................
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ..........................................................
5. 1 Управление охраной труда на заводе..........................................................
5. 1. 1 Цели, принципы построения, функции и задачи системы управления охраной труда на заводе ........................................................................
5. 1. 2 Организация работ по управлению охраной труда................................
5. 1. 3 Планирование по охране труда...............................................................
5. 1. 4 Контроль за состоянием охраны труда на заводе.................................
5. 2. Анализ Ростовского-на-Дону ЭРЗ с точки зрения охраны труда................
5. 2. 1 Опасные и вредные факторы на Ростовском-на-Дону ЭРЗ
5. 2. 2 Организационно-технические мероприятия по устранению влияния опасных и вредных факторов...........................................................................................
5. 2. 3 Классификация производства и помещений...........................................
5. 2. 4 Противопожарная профилактика...............................................
5. 2. 5 Мероприятия по созданию безопасных, безвредных условий труда
5. 2. 5. 1 Средства индивидуальной защиты.............................
5. 2. 5. 2 Нормы бесплатной выдачи работникам РЭРЗ смывающих и обезвреживающих средств..........................................................................................
5. 2. 6 Эстетика производства............................................................................
5. 3 Аттестация рабочих мест по условиям труда...................................................
5. 3. 1 Общие положения................................................
5. 3. 2 Порядок заполнения карт аттестации рабочих мест по усло¬виям труда
5. 3. 3 Мероприятия по улучшению условий труда на рабочем месте.......
5. 3. 3. 1 Расчёт вентиляции...................................................................
5. 3. 3. 2 Определение размеров надбавок тарифных ставок за вред-ные условия труда...........................................................
5. 4 Безопасность жизнедеятельности в чрезвычайных ситуациях.....................
5. 4. 1 Анализ чрезвычайных ситуаций природного характера......................
5. 4. 2 Гражданская оборона ...........................
6 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВНЕДРЕНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ «ШЕСТЬ СИГМ» НА РОСТОВСКОМ-НА-ДОНУ ЭЛЕКТРОВОЗОРЕМОНТНОМ ЗАВОДЕ – ФИЛИАЛЕ ОАО «РЖД»...........
6. 1 Экономическая целесообразность применения концепции «шесть сигм»..
6. 2 Затраты на качество на Ростовском-на-Дону ЭРЗ...........................................
6. 3 Определение стоимостной оценки внедрения и применения концепции «ше
Известно, что допуски изготовления этой детали составляют 320,00+0,04-0,02мм. Используя эти данные, рассчитаем процент выпуска продукции с дефектами при постоянном использовании этого станка.
Таблица 4. 13 – Числовые характеристики выборки станка 4И-014
Среднее |
320,0097059 |
Стандартная ошибка |
0,004016128 |
Медиана |
320,01 |
Мода |
320,01 |
Стандартное отклонение |
0,02341785 |
Дисперсия выборки |
0,000548396 |
Эксцесс |
14,94491652 |
Асимметричность |
3,166405663 |
Интервал |
0,14 |
Минимум |
319,98 |
Максимум |
320,12 |
Сумма |
10880,33 |
Счет |
34 |
1.Рассчитывается среднее
2.Используя формулу для
рассчитывается S2 = 0,000548.
3. По величине дисперсии рассчитывается стандартное отклонение
σ =
σ = 0,023418.
4. Находится величина допуска(Δ) :
Δ =(320,04-319,98)= 0,06 мм .
5.Рассчитывается Ср - показатель возможности процесса как соотношение «Δ/±6σ» :
Ср=0,06/ (6*0,023418) =0,427025
6. Используя номограмму (рисунок 4. 14), определяется возможный процент выпуска продукции с дефектами при постоянном использовании этого станка. Как видно по рисунку он составит ≈ 11 % .
Таким образом, вероятность появления брака при использовании станка 4И-014 больше в (11/0,4) 27,5 раз, чем при использовании станка 4И-0026.
Плотность распределения диаметра по гнезду станков 4И-0026 и 4И-014 представлена на рисунке 4. 15.
Рисунок 4. 15 – Плотность распределения диаметра по гнезду
Вывод: поскольку оба станка являются именно тем производственным оборудования, изменение параметров которого оказывает существенное влияние на качество продукции, следовательно, необходимо:
1. отстранить от работы станок 4И-014;
2. внести оба станка в
3. проводить их соответствующую
аттестацию и в случае
Рисунок 4. 14 – Определение процента
брака на станке 4И-014
4. 5. Искажение содержания концепции «шесть сигм» в российском машиностроении
В России со времен СССР произошло искажение понимания концепции «шесть сигма». Российские предприятия под шестью сигмами понимают отклонения от среднего значения на уровень три сигм вправо и влево (±3), в то время как концепция «шесть сигм» подразумевает отклонение в шесть сигм от среднего значения только в одну сторону, т. е. шесть сигм вправо и шесть сигм влево (±6).
При уровне ±3, процент бракованных деталей равен 0,27, но это в случае если изделие простое и не имеет составных частей, а по мере его усложнения этот процент увеличивается во много раз. В таблице 4.14 приведена зависимость количества брака и годной продукции от количества сигма уровней по мере усложнения конструкции продукции.
Таблица 4.14 – Зависимость брака от сигма уровней и количества составных деталей
Число составных частей, k |
Доля годной продукции |
Процент брака, % |
Процесс ± 3σ, Q=0,27% (машиностроение в СССР и России) | ||
1 |
0,9973 |
0,27 |
3 |
0,9919 |
0,81 |
10 |
0,9733 |
2,67 |
30 |
0,9221 |
7,79 |
100 |
0,7631 |
23,69 |
300 |
0,4444 |
55,56 |
1000 |
0,067 |
93,3 |
Процесс ± 3,72σ, Q=0,02% = 200 ppm (уровень АвтоВАЗа) | ||
10 |
0,998 |
0,2 |
30 |
0,994 |
0,6 |
100 |
0,9802 |
1,98 |
300 |
0,9418 |
5,82 |
1000 |
0,8187 |
18,13 |
3000 |
0,5488 |
45,12 |
Процесс ± 4σ Q=0,006% = 60 ppm | ||
30 |
0,9982 |
0,18 |
100 |
0,994 |
0,6 |
300 |
0,9822 |
1,78 |
1000 |
0,9418 |
5,82 |
3000 |
0,8353 |
16,47 |
10000 |
0,5488 |
45,12 |
Продолжение табл. 4.14
Процесс ± 4,4σ, Q=0,001% = 10 ppm | ||
100 |
0,999 |
0,1 |
300 |
0,997 |
0,3 |
1000 |
0,99 |
1 |
3000 |
0,97 |
2,96 |
10000 |
0,9048 |
9,52 |
30000 |
0,7408 |
25,92 |
100000 |
0,3679 |
63,21 |
Q=0,0001% = 1 ppm; Процесс ± 6σ (Toyota) | ||
100 |
0,9999 |
0,01 |
300 |
0,9997 |
0,03 |
1000 |
0,999 |
0,1 |
3000 |
0,997 |
0,3 |
10000 |
0,99 |
1 |
30000 |
0,9704 |
2,96 |
100000 |
0,9048 |
9,52 |
300000 |
0,7408 |
25,92 |
1000000 |
0,3679 |
63,21 |
Из таблицы видно, что принимая в расчетах при использовании концепции «шесть сигм» уровень ±3 σ в случае состава изделия из 1000 деталей, уровень брака составит 93,3 %. Отсюда и результат – продукция, не соответствующая требованиям потребителя, и материальные потери предприятия.
4. 6 В заключении
Основные идеи метода «шесть сигм»:
– все начинается с клиента;
– инфраструктура для реализации культурных перемен – наиболее важный вклад метода «шесть сигм»;
– решения о том, какими проектами заниматься, должны приниматься как минимум с учетом их потенциального влияния на чистую приведенную стоимость;
– устойчивое совершенствование возможно только в случае вовлечения руководства;
– задачи генерального директора выполняются через проекты «на местах» и координируются путем организации людей и технических ресурсов;
– стандартный процесс решения
проблем и связанный с этим
набор
инструментов обеспечивают средства для
принятия решений на основе данных.
Каждый, кому приходилось работать в организации, применяющей метод «шесть сигм», знает, что шесть сигм – не просто «методология совершенствования». Шесть сигм – это:
– система управления, направленная на достижение долговременного лидерства и максимальных результатов, которая используется для получения выгод компанией, ее клиентами, партнерами и акционерами;
– мера определения воспроизводимости любого процесса;
– цель достижения состояния, близкого к совершенству.
Шесть сигм – это концепция управления качеством, призванная помочь в определении мест возникновения ошибок в процессе производства, приводящих к браку. Использование данной концепции на предприятии помогает выработать способы исключения, либо минимизации причин, которые привели к возникновению дефектов и практически выйти на нулевой уровень брака. В управлении качеством по концепции «шесть сигм» основное внимание уделяется устранению причин, приведших к браку за счет измерения выходных параметров процессов. По результатам анализа статистических данных, собранных за определенный период, производятся корректирующие действия, направленные на улучшение процесса производства.
В основе успеха концепции «шесть сигм» лежит культура. Шесть сигм обеспечивают культурную основу для реализации хорошей стратегии на практике.
Из программы по борьбе с дефектами концепция «шесть сигм» превратилась в философию качества, основанную на постановке агрессивных краткосрочных целей в борьбе за долгосрочные цели. Работа по совершенствованию процессов происходит в виде небольших проектов. Проекты совершенствования по системе «шесть сигм» могут быть разными по длительности и экономическому эффекту, могут затрагивать одно или сразу несколько подразделений организации.
5 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5. 1 Управление охраной труда на заводе
5. 1. 1 Цели, принципы построения, функции и задачи системы управления охраной труда на заводе
Под управлением безопасностью труда принято понимать действия руководящих работников организаций, объединений (работодатель, административно-управленческий аппарат), направленных на создание и сохранение безопасных и безвредных условий труда. Управлять безопасностью труда значит поддерживать состояние организации работ, условий труда, орудий труда, технологических процессов, машин и оборудования так, чтобы исключить (или свести до минимума) воздействие на работающих вредных и (или) опасных производственных факторов. Основная цель — предупреждение аварий, чрезвычайных ситуаций, производственного травматизма и профзаболеваний.
Система управления охраной труда (СУОТ) — это комплекс взаимосвязанных правовых, организационных, технических, социально-экономических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических и иных мер, направленных на обеспечение безопасности здоровых условий труда.
Субъектом управления (органом управления) является руководство предприятия и структурных подразделений (работодатель, должностные лица), имеющее четкое распределение функциональных обязанностей. Объектом управления является деятельность функциональных служб и структурных подразделений по обеспечению безопасных и здоровых условий труда на рабочих местах, производственных участках, цехах и предприятиях в целом. Всякое управление предусматривает сбор информации о существующем состоянии дела, ее обработку, анализ, прогнозирование развития условий и событий, планирование работ и состояний, организацию выполнения планов, координацию деятельности управляемых объектов или коллективов и групп людей, контроль выполнения, учет его результатов, оценку достигнутого и деятельности управляемых лиц, а также их стимулирование.
Система организации работы и контроля по охране труда во всех структурных подразделениях завода, обязанности руководителей и инженерно-технических работников по обеспечению безопасных условий труда, проведение профилактической работы, выполнение требований законодательных актов по охране труда и ответственность за нарушение требований охраны труда на Ростовском-на-Дону ЭРЗ осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об основах охраны труда» от 17 июля 1999 г. №181-ФЗ, Основными положениями системы управления охраной труда на железнодорожном транспорте ЦЭУ-4826 от 14 декабря 1990г., Положением о порядке разработки и утверждения нормативных актов по охране труда на железнодорожном транспорте ЦСР-619 от 21 декабря 1998 г. [14].
Функции системы управления охраной труда на Ростовском-на-Дону ЭРЗ следующие:
1. Система управления охраной
труда представляет собой
2. Ответственность за
3. Целью системы управления
4. Общее руководство работой
по охране труда, обеспечение
выполнения решений