Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
Также заявитель обязан указать домашний адрес и номер телефона.
Текст заявления начинается непосредственно с изложения существа вопроса: «Прошу принять…», затем излагаются детали затронутой проблемы.
Заявление о приеме на работу после его рассмотрения, а также ознакомления с остальными документами является основанием для издания приказа о приеме на работу. В случае принятия отрицательного решения заявителю сообщают о нем устно или письменно (по указанному в заявлении адресу).
Заявление может иметь следующие приложения: подлинники или копии документов об образовании, анкета, автобиография и др., затем подписывается заявителем.
Заявление о переводе на другую должность. Подсистема унифицированных форм документов по обеспечению кадрами органов государственного управления устанавливают определенную форму данного заявления (ПРИЛОЖЕНИЕ Г).
Текст заявления начинается непосредственно с изложения существа вопроса: «Прошу перевести…», затем излагаются детали затронутой проблемы.
Заявление о переводе на другую должность может быть оформлено на общем бланке или на стандартном листе бумаге формата А5. В адресате заявитель указывает только занимаемую им должность, домашний адрес указывать не следует.
Заявление об увольнении. При увольнении работник составляет заявление на имя руководителя предприятия (организации), в котором излагают просьбу об увольнении, указывая свою должность. Составляется заявление в произвольной форме, пишется от руки, оформляется заявление на листе формата А4. Заявление об увольнении может выглядеть так, как показано в ПРИЛОЖЕНИИ Д.
Реквизит «Название вида документа» в заявлении следует располагать без разрядки от нулевого положения табулятора без отступа от границы левого поля прописными буквами.
Процедуре удостоверения приказа должна предшествовать операция внутреннего согласования (визирование). Лицо, которое должно завизировать проект приказа, определяется в организационных документах (уставе, положениях) или исходя из содержания документа. Первым проект приказа визирует исполнитель.
Визы размещают на первом экземпляре на лицевой стороне ниже реквизита «Подпись» или на обороте последнего листа.
Для ознакомления с приказом работников, которых он касается, необходимо выполнить еще «Визу ознакомления». Оно включает слова «С приказом ознакомлен (а, ы)», личную подпись работника, ее расшифровку (в одну строку) и под личной подписью – дату ознакомления. «Виза ознакомления» располагается ниже реквизита «Виза».
После подписания
приказы по личному составу
Отказываться
от визирования проекта приказа
запрещается. При наличии замечаний
(дополнений) составитель его корректирует.
В случае разногласий окончательное
решение принимает руководитель
Учетно-экономический
факультет
ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
01.12.2010 № 4
г. Минск
О пропуске семинара
Я, Павлюк Юлия Ивановна, студентка группы РЭП-1, отсутствовала на семинаре по «Основам идеологии белорусского государства» 29.11.2010 в связи с плохим самочувствием.
Студентка группы РЭП-1
В дело № 01-11
(подпись)
03.12.2010
О совершенствовании пропускного
режима и контроля
В целях обеспечения необходимого порядка в организации пропускного режима и ужесточения контроля за сохранностью материальных ценностей при отпуске их за территорию предприятия.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Генеральный директор (подпись) И. В. Сорока
Юристконсульт
(подпись) А. А. Зебора
03.01.2011
С приказом ознакомлены: (подпись) П. П. Петров
03.01.2011
(подпись) И. И. Иванов
03.01.2011
В дело 03-11
(подпись)
03.01.2011
ОАО «Пинсклен»
ПРИКАЗ
02.06.2010 № 15-к
г. Минск
По личному составу
КУЗЬМИЧА Валерия Константиновича, кассира отдела кассовых операций, 14.06.2010 в связи с истечением срока трудового договора в соответствии с п. 2 ст.35 ТК РБ.
Основание: 1. Заявление Кузьмича В.К.
2. Трудовой договор от 14.06.2009 № 50.
МОСКВИНУ Александру Сергеевичу, мастеру по ремонту оборудования (инвалида 2-й группы), отпуск без сохранения заработной платы на 60 календарных дней с 15.06.2010 по 14.08.2010.
Основание: 1. Заявление Москвина А.С.
ГОРДЕЕВА Александра Петровича, главного специалиста отдела внешнеэкономических связей, в командировку на предприятие «Альфа» (г. Будапешт, Румыния) на 7 дней с 15.06.2010 по 21.06.2010 для заключения контракта на поставку оборудования.
Основание: 1. Докладная записка начальника отдела Панкрат Т. Л.
Директор (подпись) И. В. Сорока
Начальник отдела кадров
(подпись) И. И. Иванова
02.02.2009
С приказом ознакомлены: (подпись) В. К. Кузьмич
02.06.2010
(подпись) А. С. Москвин
02.06.2010
02.06.2010
Формулировка приказа |
Формулировка записи в трудовую книжку |
КУЗЬМИЧА Валерия Константиновича, кассира отдела кассовых операций, 14.06.2010 в связи с истечением срока трудового договора (п. 2 ст. 35 Трудового кодекса Республики Беларусь). Основание: 1.Заявление Кузьмича В.К. 2.Трудовой договор от 14.06.2009 № 50. С приказом ознакомлен: (подпись) В.К. Кузьмич 02.06.2010 |
Уволен в связи с истечением срока трудового договора (п. 2 ст. 35 Трудового Кодекса Республики Беларусь). |
МОСКВИНУ Александру Сергеевичу, мастеру по ремонту оборудования (инвалида 2-й группы), отпуск без сохранения заработной платы на 60 календарных дней с 15.06.2010 по 14.08.2010. Основание:1.Заявление Москвина А.С. С приказом ознакомлен: (подпись) А.С. Москвин 02.06.2010 |
Запись в трудовую книжку не вносится. |
ГОРДЕЕВА Александра Петровича, главного специалиста отдела внешнеэкономических связей, в командировку на предприятие «Альфа» (г. Будапешт, Румыния) на 7 дней с 15.06.2010 по 21.06.2010 для заключения контракта на поставку оборудования. Основание: 1. Докладная записка начальника отдела Панкрат Т. Л. С приказом ознакомлен: (подпись) А. П. Гордеев 02.06.2010 |
Запись в трудовую книжку не вносится. |
Открытое Акционерное
Общество «Звезда»
ПРОТОКОЛ
03.01.2011 № 3
г. Минск
заседание сотрудников бухгалтерии
Председатель – А. А. Крот
Секретарь – Е. Л. Матиевская
Присутствовали – И. И. Иванов, П. П. Петров, С. С. Сидоров, В. Л. Серова, Л.М. Шубина.
Повестка дня:
О сокращении срока составления годового отчета. Сообщение бухгалтера В. Л. Серовой.
СЛУШАЛИ:
Серова В. Л. – текст сообщения прилагается.
ВЫСТУПИЛИ:
Крот А. А. – О новом графике работ по составлению годового отчета.
Шубина Л. М. – О премировании сотрудников бухгалтерии.
ПОСТАНОВИЛИ:
Председатель (подпись) А. А. Крот
Секретарь (подпись) Е. Л. Матиевская
В дело №3-11
(подпись)
03.01.2011
7. Документы, входящие в состав личного дела
15 вопрос. Перечислить
документы, включаемые в
Личное дело – это совокупность документов, содержащих наиболее полные сведения о работнике и его трудовой деятельности.
Лично дело работника формируется после заключения трудового договора (контракта) и издания приказа (распоряжения, решения, постановления) о приеме на работу (назначении на должность).
При формировании
личного дела документы включаются
в него в следующей
При формировании личных дел отдельных категорий работников в них дополнительно включаются следующие документы:
В процессе ведения личного дела в него включаются документы, характеризующие деловые, общественно-политические, научные и личные качества работника:
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"