Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 23:08, дипломная работа
Цель дисциплины «Технология и автоматизация делопроизводства» — дать необходимые теоретические и практические навыки работы с документами.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
● знать основные принципы документооборота, регистрации документов, контроля их исполнения, правила оформления дел и порядок передач документов в архив;
● уметь составлять документы и организовывать их переработку и хранение; строить тексты машинописного и принтерного оформления;
● иметь представление о принципах работы секретаря-референта по без документному обслуживанию.
Введение 3
1. Журнал «Архивы и делопроизводство», 1/2007 – Рубрика «ВОПРОС – ОТВЕТ» 4
2. Правила оформления реквизитов 7
3. Правила подготовки организационно-распорядительных документов 9
4. Образец оформления студенческого документа «ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА» 12
5. 1 Образец оформления приказа по основной деятельности 13
5. 2 Образец оформления приказа по личному составу 14
6. Образец справочно-информационного документа (ПРОТОКОЛ) 16
7. Документы, входящие в состав личного дела 17
7.1 Образец оформления ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПЕРЕВОДЕ НА ДРУГУЮ ДОЛЖНОСТЬ 19
8. Образец оформления делового письма 20
9. Образец оформления переписки с иностранным корреспондентом 21
Постановление Государственного
комитета по стандартизации Республики
Беларусь от 21 декабря 2004 г. № 69 Унифицированные
системы документации Республики Беларусь.
Система организационно-
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ СТБ 6.38-2004
УНИФИЦИРОВАННЫЕ
СИСТЕМЫ ДОКУМЕНТАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИОННО-
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ
УНIФIКАВАНЫЯ СIСТЭМЫ
ДАКУМЕНТАЦЫI РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ
СIСТЭМА АРГАНIЗАЦЫЙНА-РАСПАРАДЧАЙ ДАКУМЕНТАЦЫI
ПАТРАБАВАННI ДА АФАРМЛЕННЯ ДАКУМЕНТАЎ
Дата введения 2005-07-01
Предисловие
1. РАЗРАБОТАН государственным
учреждением «Белорусский
ВНЕСЕН Комитетом по архивам и делопроизводству при Совете Министров Республики Беларусь
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН
В ДЕЙСТВИЕ постановлением
3. ВЗАМЕН СТБ 6.38-95
1. Область применения
Настоящий стандарт распространяется
на организационно-
Настоящий стандарт устанавливает состав и требования к оформлению реквизитов документов, требования к бланкам документов.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации:
ТКП 1.5-2004 Система технического нормирования и стандартизации Республики Беларусь. Правила построения, изложения, оформления и содержания технических кодексов установившейся практики и государственных стандартов
ГОСТ 3489.2-71 Шрифты типографские. Гарнитура Журнальная рубленая (для алфавитов на русской и латинской графических основах). Назначение. Рисунок. Линия шрифта. Емкость
ГОСТ 3489.6-71 Шрифты типографские.
Гарнитура Плакатная (для алфавитов
на русской и латинской
ГОСТ 3489.10-71 Шрифты типографские.
Гарнитура Обыкновенная (для алфавитов
на русской и латинской
ГОСТ 3489.33-72 Шрифты типографские.
Гарнитура Литературная (для алфавитов
на русской и латинской
3. Состав реквизитов
3.1. При оформлении документов используется следующий состав реквизитов:
1 - Государственный герб Республики Беларусь;
2 - эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
3 - код организации: код ОКОГУ по [1] для министерств и других органов управления, код ОКЮЛП по [2] для других организаций;
4 - код документа по [3];
5 - наименование вышестоящей организации;
6 - наименование организации;
7 - наименование структурного подразделения;
8 - почтовый адрес отправителя;
9 — коммуникационные и коммерческие данные;
10 - название вида документа;
11 - дата;
12 — регистрационный индекс;
13 - ссылка на регистрационный
индекс и дату входящего
14 - место составления или издания;
15 - гриф ограничения доступа;
16 - адресат;
17 - гриф утверждения;
18 - резолюция;
19 - заголовок к тексту;
20 - отметка о контроле;
21 - текст;
22 - отметка о наличии приложения;
23 - подпись;
24 - гриф приложения;
25 - гриф согласования;
26 - визы;
27 - печать;
28 - отметка об исполнителе;
29 - отметка о заверении копии;
30 - отметка об исполнении документа и направлении его в дело;
31 - отметка о поступлении
(регистрационный штамп
32 - отметка о переносе данных на машинный носитель.
3.2. Расположение и размеры
реквизитов приведены в
3.3. Оформление документов осуществляется на бланках.
4. Требования к бланкам и текстам документов
4.1. Устанавливаются два вида бланков:
- бланк для письма;
- общий бланк для других
видов организационно-
4.2. При разработке бланков
документов используются
4.3. Бланки документов должны иметь поля, мм:
- левое - 30;
- правое - не менее 8;
- верхнее и нижнее - не менее 20.
4.4. Нанесение полей на
бланке не обязательно.
4.5. Бланки документов
разрабатывают на основе
4.6. Формы бланков приведены в приложениях Б, В, Г, Д.
4.7. На бланк для письма
наносят реквизиты 1, 2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 и
ограничительные отметки и
На общий бланк наносят реквизиты 1, 2, 3, 5, 6, 7, 10, 14 и ограничительные отметки и линии для реквизитов 4, 11, 12, 16, 17, 19, 20.
4.8. На бланках документов реквизиты 5, 6, 7, 8, 9, 10, 14 располагают одним из способов:
- центрованным (начало и
конец каждой строки реквизита
равно удалены от границ
- флаговым (каждая строка реквизита начинается от левой границы площади).
4.9. При создании бланков
для письма и общих бланков
на нескольких языках
4.10. При печатании бланков
применяются типографские
Для оформления реквизита «Наименование организации» допускается применять рисованные шрифты от 6-го до 24-го кегля.
4.11. Бланки документов
следует изготавливать на
4.12. Текст организационно-
При наличии в тексте документа таблиц они оформляются по ТКП 1.5.
4.13. Если сплошной связный
текст документа содержит
5. Оформление реквизитов
5.1. Изображение Государственного
герба Республики Беларусь
Изображение Государственного герба Республики Беларусь на бланках следует располагать в центре верхнего поля. Диаметр изображения - не более 17 мм.
5.2. Эмблема организации
или товарный знак (знак обслуживания),
зарегистрированные в
Организация негосударственной формы собственности помещает эмблему на верхнем поле бланка.
5.3. Код организации (код ОКОГУ по [1] для министерств и других органов управления, идентификационный код по [2]) проставляют на верхнем поле документа справа.
5.4. Код документа по [3]
проставляют на верхнем поле
документа ниже кода
5.5. Наименование вышестоящей
(при наличии) и полное
5.6. Реквизит «Почтовый
адрес отправителя» оформляют
в соответствии с Правилами
оказания услуг почтовой связи,
5.7. На бланке для письма
ниже реквизитов «Наименование
организации» и «Наименование
структурного подразделения»
На общем бланке на этом месте располагают реквизит «Название вида документа».
5.8. Даты подписания, утверждения,
согласования, а также даты в
реквизитах «Текст», «Ссылка
Пример - 08.07.2004
При оформлении дат, содержащихся в финансовых документах, допускается словесно-цифровой способ. Даты в текстах нормативных правовых актов оформляют словесно-цифровым способом.
Пример - 8 июля 2004 г.
5.9. Реквизит «Регистрационный
индекс» создаваемых и
На документах, составленных
совместно несколькими
5.10. Реквизит «Место составления
или издания» располагают на
общем бланке под реквизитами
«Дата» и «Регистрационный
На бланке для письма на этом месте располагают реквизит «Ссылка на регистрационный индекс и дату входящего документа», который включает регистрационный индекс и дату, указанные на документе, на который дается ответ.
5.11. Гриф ограничения доступа
располагается в правом
5.12. Документы адресуют
организациям, их структурным подразделениям,
конкретным должностным и
Примеры - |
Министерство юстиции
Министерство статистики
и анализа Республики Беларусь
Министерство образования
Республики Беларусь |
При адресовании документа руководителю организации наименование организации входит в состав наименования должности адресата.
Пример - |
Директору Государственного |
Адресование документа частному лицу осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи: вначале указывают фамилию и инициалы получателя, затем почтовый адрес.
Пример - |
Столяровой Н.М. |
Реквизит «Адресат» не должен содержать более четырех адресов. Слово «Копия» перед вторым, третьим, четвертым адресатом не указывают.
При направлении документа более чем в четыре адреса составляют список рассылки и на каждом документе указывают только один адресат.
Если документ направляют
в несколько однородных организаций,
их указывают обобщенно в
Пример - |
Республиканские органы |
Если документ направляют руководителям нескольких однородных организаций, адресат оформляют в дательном падеже.
Пример - |
Руководителям республиканских |
5.13. Реквизит «Гриф утверждения»
располагается в правом
Пример - |
УТВЕРЖДАЮ |
Если документ утверждают постановлением, решением, приказом, протоколом, гриф утверждения документа состоит из слова «УТВЕРЖДЕНО», названия вида документа в именительном падеже, его даты и номера.
Информация о работе Индивидуальные работы по "Нормативным актам РБ"