Лекции по "Организация и технология документационного обеспечения управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:05, курс лекций

Описание работы

Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения и т.п.

Содержание работы

Введение .............................................................................................................1
1 Основные понятия документационного обеспечения управления .............2
2 Общие правила оформления управленческих документов..........................5
3 Требования к бланкам документов предприятия .......................................23
4 Тексты документов .......................................................................................27
5 Функции документов ....................................................................................35
6 Обработка документов..................................................................................39
7 Составление номенклатуры и формирование дел в организации .............46
8 Оформление дел ............................................................................................49
9 Экспертиза ценности документов................................................................54
10 Составление личных документов ..............................................................55
Приложение 1 ...................................................................................................58
Приложение 2 ...................................................................................................59
Приложение 3 ...................................................................................................60
Приложение 5 ...................................................................................................62
Приложение 6 ...................................................................................................65
Приложение 7 ...................................................................................................74
Приложение 8 ...................................................................................................76
Приложение 9 ...................................................................................................77
Приложение 10 .................................................................................................78
Приложение 10а ...............................................................................................79
Приложение 11 .................................................................................................80
Приложение 12 .................................................................................................82
Приложение 13 .................................................................................................83

Приложение 14 .................................................................................................84
Приложение 15 .................................................................................................86
Приложение 16 .................................................................................................87
Приложение 17 .................................................................................................88
Вопросы для самопроверки .............................................................................89
Список использованных источников..............................................................91

Файлы: 1 файл

Организация и технология документационного обеспечения управления - Конспект лекций.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

 

Совещание по вопросу подготовки к осенней ярмарке проводится в конференц-зале администрации (2 этаж). Дата и время проведения: 5 октября 2001 года в 15.00.

Зам. главы администрации Киров Р.М. Киров

Передал: Принял:

Референт И.В. Круль Секретарь Р.М. Молева

Тел. 33-56-54 тел. 33-23-09

01.10.2001 14 ч. 15 мин.

 

ЦЕНТР ЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ «СВЕТ»

ул. Белякова 112

МОСКВА 110078

ОКПО 23456 тел. 219-4-454 факс 219-4-452

ОГРН 23456 ИНН 45673

25.02.2000 № 65/13-08

На № 25/08-15 от 12.02.2000

 

 

О рассмотрении заявки на участие в выставке 

 

Директору ПО «Пилот»

 

О.Р. Свиридову ул. Леонова 34 г. ПЕНЗА


440032

 

А.Е. Крапивину

Разработать план оргтехмероприятий по подготовке к выставке, включая командирование сотрудника.

Срок – 05.03.2000

Свиридов (Личная подпись)

01.03.2000

 

 

 

Уважаемый Олег Романович!

Сообщаем Вам, что заявка Вашего предприятия на участие в весенней экспозиции нашего Центра рассмотрена отборочным советом и принята к исполнению.

Для подготовки к выставочной экспозиции Вам необходимо командировать в Центр «Свет» не позднее 10.03.2000 сроком на 3 дня ответственного исполнителя по вопросам участия в выставке Вашего предприятия.

Приложение: схема территории, отведенной под вашу экспозицию на 1 л.

С уважением,

Директор Центра Личная подпись Б.Г. Свирь

 


А.П. Лапину

Откомандировать с 09.03.2000

на 3 дня в Центр «Свет» ст. специалиста

М.С. Маслова

Крапивин (Личная подпись)

02.03.2000

Ф.Л.Ванина

432-44-66


Выписана  командировка М.С. Маслову

В дело 08-15

Подпись Лапина

04.03.2000 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПО «ПИЛОТ»

 

01.03.2000


Вх. № 3408

 

Открыток акционерное общество

«ПИЛОТ»

(ОАО «ПИЛОТ»)

 

 

ПРИКАЗ

 

 

09.01.2001 № 1

г. Пенза

 

 

Об изменении графика работы

 

 

В связи с производственной необходимостью и на основании докладной записки нач. отдела Орлова В.И. от 08.01.2001 г.

 

 

П Р И К А З Ы В А Ю:

 

 

1.Начальнику технологического отдела Волкову М.И. организовать работу отдела в субботние дни в период с 10.01.2001 по 10.02.2001.

2. Гл. бухгалтеру Словину О.Б. подготовить предложения по оплате сверхурочных дней

Срок представления 15.01.2001.

3. Гл. инженеру Зимину В.И. организовать контроль за исполнением приказа.

 

 

 

 

Генеральный директор подпись Г.К. Лан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гл. инженер

Зимин В.И. Зимин

 

Приложение 7

 

ПРАВИЛА ЗАПОЛНЕНИЯ ОСНОВНЫХ РЕКВИЗИТОВ РЕГИСТРАЦИОННОЙ КАРТОЧКИ

 

Реквизиты

Пояснения по заполнению

Автор (корреспондент)

При регистрации поступающего документа записывается название организации (лица) - автора документа. При регистрации отправляемых документов записывается название организации (лица) - корреспондента. Допускается применение сокращенного названия организации.

Название вида документа

Заполняется в соответствии с названием вида регистрируемого документа. При регистрации писем графа не заполняется.

Дата документа

Дата, присвоенная документу организацией - автором, переносится с поступившего или отправляемого документа.

Индекс документа

Индекс, присвоенный документу организацией- автором, переносится с поступившего или отправляемого документа.

Дата поступления

Дата поступления документа на предприятии переносится с регистрационного штампа.

Индекс поступления

Индекс, присвоенный документу предприятием- получателем, переносится из регистрационного штампа. После исполнения документа дополняется номером дела по номенклатуре дел или другими индексами.

Заголовок документа или краткое содержание

Переносится заголовок, сформулированный на документе.

Резолюция

Переносится с документа основное содержание поручения, автор и дата резолюции, исполнитель.

Срок исполнения

Проставляется число, месяц, год, - тремя парами арабских цифр. При регистрации отправляемого инициативного документа записывается дата ожидаемого ответа.

Отметка об

Краткая запись решения вопроса по существу или


 

 

исполнении

дата и индекс ответного документа.

Отметка о направлении документа в дело

Индекс дела, в которое подшит документ, в соответствии с номенклатурой дел ("В дело №..."), дата, подпись ответственного исполнителя.


 

Приложение 8

 

ФОРМА НОМЕНКЛАТУРЫ ДЕЛ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Наименование предприятия

НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ


 

 

(место составления)

на   год

  дата 

УТВЕРЖДАЮ Наименование должности руководителя предприятия

 

 

(подпись)


 

 

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

Название раздела

Индекс дела

Заголовок дела

(тома, части)

Кол-во дел

(томов, частей)

Срок хранения (тома, части) и № статей по перечню

Примечания

1

2

3

4

5

         

 

 

 

 

 

Наименование

должности  руководителя службы документационного обеспечения управления 

 

 

 

(подпись)  (инициалы, фамилия)

 

 

 

 

Дата  

 

 

Виза зав. архивом

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО Протокол ЭПК архивного учреждения от  №  

 

Приложение 9

 

ФОРМА ЛИСТА - ЗАВЕРИТЕЛЯ ДЕЛА

 

 

ЛИСТ-ЗАВЕРИТЕЛЬ ДЕЛА №

В деле подшито (вложено) и

пронумеровано  листа(ов)

в том числе: литерные

листы  

 

пропущенные номера  

внутренней описи 

+ листов

 

 

 

Особенности физического состояния и формирования дела

Номера листов

1

2

   

 

 

 

 

 

 

 

Наименование должности лица,

составившего заверительную надпись 

 

 

 

(подпись) 


 

 

 

(инициалы, фамилия)


 

 

 

 

Дата  

 

Приложение 10

 

ФОРМА ВНУТРЕННЕЙ ОПИСИ ДОКУМЕНТОВ ДЕЛА

 

 

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ

документов дела №  

 

 

 

 

 

п/

п

Индекс документа

Дата документа

Заголовок документа

Номера листов дела

Примечание

 

2

3

4

5

6

           

 

 

Итого   документов

(цифрами и прописью)

 

 

Количество листов внутренней описи


 

 

(цифрами и прописью)


 

 

 

 

Наименование должности лица,

составившего внутреннюю опись документов дела 


(подпись)

 

 

(инициалы, фамилия)

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата  

 

Приложение 10а

 

ФОРМА

ОБЛОЖКИ ДЕЛА ПОСТОЯННОГО И ВРЕМЕННОГО


(СВЫШЕ 10 ЛЕТ) ХРАНЕНИЯ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Д. №

   Оп. №

   Ф.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(наименование учреждения и структурного подразделения)

 

 

ДЕЛО  том №  


 

 

 

 

(заголовок дела)


 

 

 

(Крайние даты) 

 

 

на  листах

Хранить  

 

 

 

 

 

Ф. №  

Оп. №   Д. №  

 

Приложение 11

 

ФОРМА АКТА

О ВЫДЕЛЕНИИ К УНИЧТОЖЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ХРАНЕНИЮ

Наименование предприятия

УТВЕРЖДАЮ

Наименование должности руководителя предприятия


 

 

(подпись, инициалы, фамилия)

 

Дата  

АКТ

  №   (место составления) На

основании  

(название и выходные данные перечня документов с указанием сроков их хранения)

отобраны к уничтожению, как не имеющие научно-исторической ценности и утратившие практическое значение, документы фонда

№  

(название фонда)

 

п/п

Заголо- вок дела или группо- вой заголо- вок дел

Дата дела или край- ние даты дел

Номера описей (номенкла- тур) за год(ы)

Индекс дела

(тома, части) по номенкла- туре или № дела по описи

Кол-во дел (то- мов, частей)

Сроки хранения дела (тома, части) и номера статей по перечню

При- меча- ние

1

2

3

4

5

6

7

8

               

 

 

Итого  дел за   годы

 

Описи дел постоянного хранения за  годы утверждены, а по личному составу согласованы  с ЭПК


 

 

(наименование архивного учреждения)

(протокол от  №  

 

 

наименование должности лица,


 

проводившего экспертизу ценности документов)

 

 

Дата   

(подпись)

 

 

(инициалы, фамилия)


 

Приложение 12

 

 

 

Вид формализованного заявления об увольнении

 

 

 

Структурное подразделение  Генеральному директору

АО "Феликс"

А.И. Орлову

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

00.00.0000 (Дата).

Прошу уволить меня

 

 

 

 

(причина увольнения)

 


с  

 

 

(дата увольнения, предлагаемая заявителем)

 

 

Должность подпись И.О. Фамилия

 

 

 

 

В дело №  

Издан приказ от   №   Инспектор

Подпись

И.О. Фамилия

 


Приложение 13

 

Форма заявления о приеме на работу

 

Директору ( начальнику и т.п.)


 

 

(полное или

сокращенное наименование фирмы)


 

 

(инициалы и фамилия руководителя)

От  

(имя, отчество,  фамилия, адрес, может быть паспортные данные)

 

 

 

 

 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

 

00.00.0000 (Дата)

 

 

Прошу принять меня с 00.00.0000 г. (указывается дата) на работу в (цех,

отдел)  

на должность (или по профессии)  

 

 

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

01.06.2001 

Приложение 14

 

Пример оформления резюме

 

Резюме

 

Фионова Людмила Римовна

440026, Россия, г.Пенза ул.Красная, 64-10

тел.(841-2) 698496(р) (841-2) 636801 (д)

Цель:для пакета документов, касающихся аккредитации учебного центра по подготовке преподавателей и специалистов в области офисных работ

 

 

 

Сентябрь 

Профессиональный опыт

Государственный университет (ПГУ), г. Пенза

Информация о работе Лекции по "Организация и технология документационного обеспечения управления"