Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:05, курс лекций
Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения и т.п.
Введение .............................................................................................................1
1 Основные понятия документационного обеспечения управления .............2
2 Общие правила оформления управленческих документов..........................5
3 Требования к бланкам документов предприятия .......................................23
4 Тексты документов .......................................................................................27
5 Функции документов ....................................................................................35
6 Обработка документов..................................................................................39
7 Составление номенклатуры и формирование дел в организации .............46
8 Оформление дел ............................................................................................49
9 Экспертиза ценности документов................................................................54
10 Составление личных документов ..............................................................55
Приложение 1 ...................................................................................................58
Приложение 2 ...................................................................................................59
Приложение 3 ...................................................................................................60
Приложение 5 ...................................................................................................62
Приложение 6 ...................................................................................................65
Приложение 7 ...................................................................................................74
Приложение 8 ...................................................................................................76
Приложение 9 ...................................................................................................77
Приложение 10 .................................................................................................78
Приложение 10а ...............................................................................................79
Приложение 11 .................................................................................................80
Приложение 12 .................................................................................................82
Приложение 13 .................................................................................................83
Приложение 14 .................................................................................................84
Приложение 15 .................................................................................................86
Приложение 16 .................................................................................................87
Приложение 17 .................................................................................................88
Вопросы для самопроверки .............................................................................89
Список использованных источников..............................................................91
Приостанавливать исполнение документов, а также отменять их имеют право только вышестоящие органы или министерство (организация)
- автор документа. Документ считается исполненным и снимается с контроля после выполнения заданий, запросов, сообщения результатов заинтересованным организациям
Когда работа над документом
Обработка отправляемых
1. согласование проекта документа,
2. проверка правильности оформлен
3. подписание документа руководителем,
4. регистрация документа,
5. отправка документа адресату,
6. подшивка второго экземпляра (копии) документа в дело.
Исходящие документы
Важнейшей процедурой в обработке всех групп документов является регистрация. Она необходима для обеспечения сохранности документов, оперативного поиска, учета и контроля.
Существуют несколько систем
- централизованная, когда
- децентрализованная, которая
- смешанная, когда часть
Регистрация всегда должна
При регистрации документы делятся на несколько групп, каждая из которых регистрируется отдельн
каждой группе документов должн
В практической деятельности используются две регистрационные формы: журналы и карточки (приложение 7). Гораздо чаще, особенно в небольших фирмах, применяются журналы: отдельно для регистрации входящих и исходящих документов. Регистрация на карточках позволяет оперативно производить поиск при большом объеме документов, так как можно сразу отпечатать несколько экземпляров карточек и разложить по картотекам, используя различные признаки классификации.
Регистрационные графы в журнал
индекс (номер) документа,
дата документа,
автор документа – для входящих документов, адресат – для исходящих документов, резолюция,
исполнитель,
подпись исполнителя,
срок исполнения, отметка об исполнении,
номер дела.
Фирма по своему усмотрению может выбрать оптимальный состав регистрационных граф.
Для регистрации документов с помощью ПЭВМ можно использовать те же графы регистрационного журнала или карточки. Поиск документов на ПЭВМ может осуществляться последовательн
7 Составление номенклатуры и формирование дел в организации
Номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых на предприятии, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.
Номенклатура дел предназначена для группировки исполненных
документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения. Номенклатура дел
Названиями разделов номенклату
После утверждения номенклатуры дел предприятия структурные подразделения получают выписки из соответствующих ее разделов для использования в работе.
Графы номенклатуры дел предпри
В графе 1 номенклатуры дел проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс дела состоит из установленного на предприятии цифрового обозначения структур
структурного подразделения. Ин
Например:
12-05, где 12-обозначение
порядковый номер заголовка дела по номенклатуре.
В номенклатуре дел рекомендуется сохранять одинаковые индексы для однородных дел в пределах разных структурных подразделений; для переходящих дел индекс сохраняется.
В графу 2 номенклатуры дел включаются заголовки дел (томов,
частей).
Порядок расположения заголовко
располагаются заголовки дел,
Заголовок дела должен четко,
Не допускается употребление в
Заголовки дел могут уточняться
Заголовок дела состоит из
Заголовок может быть дополнен следующими элементами: название организации, которой будут адресованы или от которой будут получены документы (адресат или корреспондент документа); название территории, с которой связано содержание документов дела; даты (хронологические рамки), к которым относятся документы дела; указание на копийность документов дела (если в деле подшиты копии документов) и др.
года
Графа 3 номенклатуры дел заполняется по окончании календарного
В графе 4 указывается срок хранения дела, номера статей по
перечню, а при его отсутствии - по типовой или примерной номенклатуре дел.
В графе 5 "Примечание"
При наличии на предприятии
В соответствии с номенклатурой дел осуществляется формирование дел (группировка исполненных документов в дела).
Документы любого предприятия
- название вида документа,
- тема,
- автор или корреспондент,
- дата или период,
- гриф ограничения доступа,
- географический признак.
Дела на предприятии формируютс
При формировании дел необходимо соблюдать следующие общие правила: помещать в дело только исполненные, правильно оформленные документы в соответствии с заголовками дел по номенклатуре; помещать вместе все документы, относящи
исключением переходящих дел; раздельно группировать в дела документы постоянного хранения и временных сроков хранения; помещать в дела машинограммы на общих основаниях. В дело не должны помещаться документы, подлежащие возврату, лишние экземпляры, черновики; дело не должно превышать 250 листов.
Документы внутри дела располаг
вопросно-логической последовательности или их сочетании.
Распорядительные документы группируются в дела по видам и хронологии с относящимися к ним приложениями.
Положения, инструкции,
Приказы по основной деятельности группируются отдельно от приказов по личному составу.
8 Оформление дел
Дела предприятия подлежат оформлению при их заведении и по завершении года. Оформление
структурных подразделений при методической помощи и под контролем работников архива предприятия.
В зависимости от сроков хранения проводится полное или частичное оформление дел.
Полному оформлению подлежат
10); внесение необходимых уточ
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения подлежат частичному оформлению: дела допускается хранить в скоросшивателях, не проводить пересистематизацию
В целях обеспечения сохранност
Информация о работе Лекции по "Организация и технология документационного обеспечения управления"