Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:05, курс лекций
Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения и т.п.
Введение .............................................................................................................1
1 Основные понятия документационного обеспечения управления .............2
2 Общие правила оформления управленческих документов..........................5
3 Требования к бланкам документов предприятия .......................................23
4 Тексты документов .......................................................................................27
5 Функции документов ....................................................................................35
6 Обработка документов..................................................................................39
7 Составление номенклатуры и формирование дел в организации .............46
8 Оформление дел ............................................................................................49
9 Экспертиза ценности документов................................................................54
10 Составление личных документов ..............................................................55
Приложение 1 ...................................................................................................58
Приложение 2 ...................................................................................................59
Приложение 3 ...................................................................................................60
Приложение 5 ...................................................................................................62
Приложение 6 ...................................................................................................65
Приложение 7 ...................................................................................................74
Приложение 8 ...................................................................................................76
Приложение 9 ...................................................................................................77
Приложение 10 .................................................................................................78
Приложение 10а ...............................................................................................79
Приложение 11 .................................................................................................80
Приложение 12 .................................................................................................82
Приложение 13 .................................................................................................83
Приложение 14 .................................................................................................84
Приложение 15 .................................................................................................86
Приложение 16 .................................................................................................87
Приложение 17 .................................................................................................88
Вопросы для самопроверки .............................................................................89
Список использованных источников..............................................................91
О.Л.. Кузнецов
923 24 56
ОМ 2 01.04.2001
Реквизит "Отметка об исполнении документа и направлении его в дело" включает следующие данные: ссылку на дату и номер документа, свидетельствующего о его исполнении, или при отсутствии такого документа, краткие сведения об исполнении; слова «В дело»; номер дела, в котором будет храниться документ. Например:
Отправлен факс от 01.04.2000 № 131. В дело № 0115
Личная подпись 01.04.2000
или
Издан приказ от 01.04.2001 № 12 "О создании экспертной комиссии"
В дело № 0101
Личная подпись 12.09.2001
Реквизит "Отметка о поступлении документа в организацию" проставляется от руки или в форме штампа в нижней части лицевой стороны первого листа документа или на его обороте. Элементами данного реквизита являются: порядковый номер, дата поступления документа в организацию. При необходимости — часы и минуты.
Реквизит "Идентификатор электр
Реквизит может включать в себя имя файла, код оператора, дату, место изготовления, количество экзем
Завершая обзор реквизитов документов, можно отметить, что в практике работы коммерческих предприятий не используется реквизит "1 - Государственный герб". Он ста
Особенно важным является прави
Каждый документ можно разделить на т
3 Требования к бланкам документов предприятия
Бланки предприятия изготавливаются типографским способом или с помощью персонального компьютера и имеют установленный комплекс реквизитов и определенный порядок их расположения.
Для изготовления бланков в основном используют формат бумаги А4 (210x297) и А5 (148x210). Большая часть документов предприятия составляется на бланках А4. Для небольших писем, справок используются бланки формата А5. Гораздо реже применяются бланки формата А3 (297x420), предназначенные для бизнес-планов, бухгалтерских отчетов, графиков и т.п. В деятельности предприятия можно выделить два вида бланков предприятия по сфере применения: бланк для внутренних
документов (приказов, протокол
Бланк для внутренних
На бланке для внешних
При подготовке бланков использ
Наиболее используемое в настоящее время угловое расположение реквизитов предполагает их размещение в верхней левой части листа (Приложение 5). Особенно удобен угловой бланк для писем, факсов, т.к. правый верхний угол используется для указания
• общий бланк для изготовления любого вида документа (кроме письма);
• бланк письма;
• бланк конкретного вида документа (кроме письма).
Бланки структурного подразделения и должностного лица создаются в том случае, если руководитель данного подразделения или конкретное должностное лицо имеет право подписи.
Общий бланк может включать следующие реквизиты:
• Государственный герб Российской Федерации;
• герб субъекта Российской Федерации;
• эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания) не используется вместе с гербом;
• код организации по ОКПО или ОКОГУ;
• наименование организации;
• место составления или издания документа.
Кроме этих реквизитов, на общем бланке допускается размещение ограничительных отметок для следующих реквизитов:
• код формы документов по ОКУД;
• дата документа;
• регистрационный номер документа;
• заголовок текста;
• отметка о контроле.
Бланки тех или иных конкретных видов документов целесообразно применять при издании в организации большого количества данных видов документов при разработке
• код формы документов по ОКУД;
• наименование вида документа.
В общих бланках и в бланках
конкретных видов документов реквизит "место составление
оформляться в соответствии с н
Место составления или издания документа может не указываться,
если оно входит в состав наименования организации.
Бланк письма может включать следующие реквизиты:
• Государственный герб Российской Федерации;
• герб субъекта Российской Федерации;
• эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
• наименование организации;
• справочные данные об организации;
• код организации по ОКПО, код формы документа по ОКУД;
• ОГРН, ИНН/КПП.
Кроме этих реквизитов в бланке
• дата документа;
• регистрационный номер документа;
• ссылка на регистрационный номер и дату документа;
• адресат;
• заголовок текста;
• отметка о контроле.
Реквизит "Справочные данные об организации" включает сведения о почтовом и телеграфном адресе организации. Кроме того, данный реквизит может быть дополнен номерами справочных телефонов, факсов, телексов, расчетных счетов в банке,
Предприятиям, работающим с
иностранном. При продольном расположении реквизитов бланка сначала печатаются реквизиты на русском языке, а ниже - на иностранном.
Все бланки и документы должны иметь поля (Приложение 4):
левое, верхнее и нижнее - не менее 20 мм (8 машинописных знаков или ударов); правое - не менее 10 мм.
4 Тексты документов
Текст документа отражает
Текст документа составляется на русском или национальном языке субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Тексты документов, направляем
Документы, направляемые зарубе
Текст документа может быть представлен в форме связного текста,
анкеты, таблицы или сочетания этих форм.
Сплошной связный текст содержит грамматически и логически согласованную информацию об управленческих действиях. Такой текст применяется при подготовке уставов, положений, инструкций, правил, приказов, распоряжений, указан
Тексты подразделяются на разделы, подразделы, пункт
буквы. Точка в конце заголовков и подзаголовков не проставляется. Пункты и подпункты нумеруются арабскими цифрами, разделенными точками. Текст пунктов и подпунктов пишется с прописной буквы и заканчивается точкой.
Текст, как правило, состоит из двух частей.
В первой, констатирующей части, указыва
Например:
В соответствии с
Во второй части излагаются
просьбы, предложения, рекомендации.
Если содержание документа не нужда
Тексты документов, регулирующи
Например:
Структура текста положения об
состоит из разделов:
1. Общие положения.
2. Задачи.
3. Функции.
4. Права.
5. Ответственность.
6. Взаимоотношения.
Структура должностной инструкции включает разделы:
- Общие положения.
- Должностные обязанности.
- Права.
- Ответственность.
- Взаимоотношения.
В распорядительных документах,
п р и к а з ы в а ю, п р о ш у, о б я з ы в а ю (слово пишется в разрядку).
В первой части распорядительного документа указывается основание или причина составления документа. Во второй части излагается решение руководителя. Если содержание документа не нуждается в пояснении, то его текст содержит только распорядительную часть. Текст приказов в таких случаях начинается со слова П р и к а з ы в а ю.
Распорядительная часть делится на пункты, если исполнение приказа предполагает несколько исполни
п р и к а з ы в а ю:
1. Создать комиссию в составе …
В том случае, если задание или действие предполагает конкретного исполнителя, соответствующий пункт документа должен начинаться с указания должности и фамилии исполнителя (инициалы в тексте ставятся после фамилии) в дательном падеже. В качестве исполнителей могут быть указаны организации или структурные подразделения.
Информация о работе Лекции по "Организация и технология документационного обеспечения управления"