Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:05, курс лекций
Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения и т.п.
Введение .............................................................................................................1
1 Основные понятия документационного обеспечения управления .............2
2 Общие правила оформления управленческих документов..........................5
3 Требования к бланкам документов предприятия .......................................23
4 Тексты документов .......................................................................................27
5 Функции документов ....................................................................................35
6 Обработка документов..................................................................................39
7 Составление номенклатуры и формирование дел в организации .............46
8 Оформление дел ............................................................................................49
9 Экспертиза ценности документов................................................................54
10 Составление личных документов ..............................................................55
Приложение 1 ...................................................................................................58
Приложение 2 ...................................................................................................59
Приложение 3 ...................................................................................................60
Приложение 5 ...................................................................................................62
Приложение 6 ...................................................................................................65
Приложение 7 ...................................................................................................74
Приложение 8 ...................................................................................................76
Приложение 9 ...................................................................................................77
Приложение 10 .................................................................................................78
Приложение 10а ...............................................................................................79
Приложение 11 .................................................................................................80
Приложение 12 .................................................................................................82
Приложение 13 .................................................................................................83
Приложение 14 .................................................................................................84
Приложение 15 .................................................................................................86
Приложение 16 .................................................................................................87
Приложение 17 .................................................................................................88
Вопросы для самопроверки .............................................................................89
Список использованных источников..............................................................91
Обложка дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения оформляется по установленной форме (приложение 10а).
По окончании года в надписи на обложках дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения вносятся уточнения: проверяется соответствие заголовков дел на обложке
Составление описей дел. На зав
требованиями, ежегодно составляются описи. На дела временного (до 10
лет) хранения описи не составляются.
Описи составляются отдельно на дела постоянного хранения; дела временного (свыше 10 лет) хранения; дела по личному составу; дела со специальной документацией (нау
На предприятии в каждом структурном подразделении описи на дела постоянного хранения
При составлении описи дел соблюдаются следующие требования: заголовки дел вносятся в опись в соответствии с принятой схемой систематизации на основе номенклатуры дел; каждое дело вносится в опись под самостоятельным порядковым номером (если дело состоит из нескольких томов или частей, то каждый том или часть вносятся в опись под самостоятельным номером). Порядок нумерации дел в описи - валовой за несколько лет; порядок присвоения номеров описям структурных подразделении устанавливается по согласованию с архивом. Графы описи заполняются в точном соответствии с теми сведениями, которые вынесены на обложку дела. При внесении в опись подряд дел с одинаковыми заголовками пишется полностью заголовок первого дела, а все остальные однородные дела обозначаются словами "То же". При этом другие
сведения о делах вносятся в опись полностью (на каждом новом листе описи заголовок воспроизводится полностью). Графа описи "Примечания" используется для отметок
о приеме дел, особенностях их физического состояния, о передаче дел
С момента заведения и до передачи в архив предприятия дела хранятся по месту их формирования.
Руководители структурных подра
Дела находятся в рабочих комнатах или специально отведенных для этой цели помещениях, располаг
Вид системы хранения документации, которая используется фирмой,
зависит от ее размеров и типа работы.
Какой бы метод систематизации не использовался, полная система хранения документации должна иметь следующие свойства:
- занимать как можно меньше пространства в канцелярии или офисе,
- быть быстрой и простой для использования,
- иметь возможность увеличения или уменьшения,
- обеспечивать легкую локализацию требуемой информации,
- позволять надежно хранить конфиденциальную информацию,
- использовать правильную классификацию документов и дел.
В целях повышения оперативност
На корешках обложек дел указываются индексы по номенклатуре дел. Машинограммы, используемы
В организациях могут быть использованы следующие типы систем слежения за выданными документами (делами):
- алфавитные перечни,
- карточки выдачи,
- «пустые бумажники».
Передача дел на архивное хранение. Документы, образовавшиеся и образующиеся в деятельности п
Для хранения документов Архивного фонда Российской Федерации и документов временного (свыше 10 лет) срока хранения, имеющих практическое значение, а также документов по личному составу, их учета, использования, отбора и подгот
В своей практической деятельно
Архив предприятия хранит документы предприятия, организаций- правопреемников и при необхо
В архив передаются дела постоянного, временного (свыше 10 лет) хранения и по личному составу. Их передача производится только по описям.
Дела временного (до 10 лет включительно) хранения передаче в архив, как правило, не подлежа
Передача дел в архив осуществляется по графику, составленному архивом, согласованному с руководителями структурных подразделений и утвержденному руководителем канцелярии (службы ДОУ).
Прием каждого дела производитс
9 Экспертиза ценности документов
Экспертиза ценности
Оптимальный срок нахождения документов в делопроизводстве – 3 года. По истечении этого срока обычно принимается решение о дальней шей судьбе документа (оставить
Экспертиза ценности документов на предприятиях проводится: при составлении номенклатуры дел;
Для организации и проведения экспертизы ценности документов на предприятиях может
Экспертиза ценности
Функции и права экспертной ком
Отбор документов для постоянн
По результатам экспертизы ценн
10 Составление личных документов
В случае необходимости персонального обращения с просьбами, жалобами, ходатайствами и т.п.
Текст их может быть произвольным и составляется самим автором, но такие реквизиты, как название вида документа, дата, подпись, должны быть обязательно.
Заявление - документ, содержащий просьбу или предложение лица (лиц), адресованный должностному лицу или организации. Заявление должно иметь следующие реквизиты: название вида документа, дату, адрес (кому), текст, подпись.
Некоторые формы заявлений
Личное заявление работника о приеме пишется, как правило, от руки в произвольной форме или на бланке с трафаретным текстом, в который работником могут быть внесены дополнения.
В заявлении указываются должно
Резюме - документ, содержащий краткие сведения биографического характера, предоставляемый лицом при трудоустройстве в коммерческое предприятие, чаще всего в инофирму.
Резюме содержит: название вида документа, дату, указание фамилии, имени, отчества, должности и почтового адреса претендента, телефона, текст и подпись. Текст резюме (приложение 14) состоит из следующих разделов: персональные данные, цель трудоустройства (какую именно работу или должность хотел бы
Автобиография - документ, в котором работник собственноручно в произвольной форме (без исправлений и помарок) дает краткое описание в хронологической последовательности этапов своей жизни и трудовой деятельности. Автобиография (п
Расписка - это документ, подтверждающий получение каких-либо материальных ценностей.
Расписка содержит следующие реквизиты: название вида документа,
дату, текст, подпись лица, давшего расписку. Текст расписки (приложение
16) включает: должности, фамилии, имена и отчества лиц, выдавших и получивших что-либо, перечень полученного с указанием количества и стоимости (цифрами и в скобках прописью с большой буквы), подпись давшего расписку.
Личная доверенность - это
действий или получение денежных или товарно-материальных ценностей от лица доверителя (гражданина). Личная доверенность имеет следующие реквизиты: название документа, дату, фамилию, имя, отчество лица, которому выдана доверенность, содержание, подпись доверителя, подпись должностного лица, заверившего доверенность, печать (Приложение 17).
Приложение 1
СОСТАВ РЕКВИЗИТОВ ДОКУМЕНТОВ:
Информация о работе Лекции по "Организация и технология документационного обеспечения управления"