Лекции по "Организация и технология документационного обеспечения управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:05, курс лекций

Описание работы

Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения и т.п.

Содержание работы

Введение .............................................................................................................1
1 Основные понятия документационного обеспечения управления .............2
2 Общие правила оформления управленческих документов..........................5
3 Требования к бланкам документов предприятия .......................................23
4 Тексты документов .......................................................................................27
5 Функции документов ....................................................................................35
6 Обработка документов..................................................................................39
7 Составление номенклатуры и формирование дел в организации .............46
8 Оформление дел ............................................................................................49
9 Экспертиза ценности документов................................................................54
10 Составление личных документов ..............................................................55
Приложение 1 ...................................................................................................58
Приложение 2 ...................................................................................................59
Приложение 3 ...................................................................................................60
Приложение 5 ...................................................................................................62
Приложение 6 ...................................................................................................65
Приложение 7 ...................................................................................................74
Приложение 8 ...................................................................................................76
Приложение 9 ...................................................................................................77
Приложение 10 .................................................................................................78
Приложение 10а ...............................................................................................79
Приложение 11 .................................................................................................80
Приложение 12 .................................................................................................82
Приложение 13 .................................................................................................83

Приложение 14 .................................................................................................84
Приложение 15 .................................................................................................86
Приложение 16 .................................................................................................87
Приложение 17 .................................................................................................88
Вопросы для самопроверки .............................................................................89
Список использованных источников..............................................................91

Файлы: 1 файл

Организация и технология документационного обеспечения управления - Конспект лекций.doc

— 1.24 Мб (Скачать файл)

 

1 Государственный герб Российской Федерации

2 Герб субъекта Российской Федерации

3 Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)

4 Код организации по ОКПО

5 Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)

юридического лица

6 Идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП)

7 Код формы документа по ОКУД

8 Наименование организации

9 Справочные данные об организации

10 Наименование вида документа

11 Дата документа

12 Регистрационный номер документа

13 Ссылка на регистрационный номер и дату документа

14 Место составления или издания документа

15 14 Адресат

16 Гриф утверждения документа

17 Резолюция

18 Заголовок к тексту

19Отметка о контроле

20 Текст документа

21 Отметка о наличии приложения

22 Подпись

23 Гриф согласования документа

24 Визы согласования документа

25 Оттиск печати

26 Отметка о заверении копии

27 Отметка об исполнителе

28 Отметка об исполнении документа и направлении его в дело

29 Отметка о поступлении документа в организацию

30 Идентификатор электронной копии документа

 

 

Приложение 2

 

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТВЕРЖДЕНИЮ

 

 

 

 

АКТЫ (приема законченных строительством объектов, оборудования,

выполненных работ; списания; экспертизы и т.д.).

ЗАДАНИЯ (на проектирование объектов, технических сооружений,

капитальное строительство, технические и т.д.).

ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОТЗЫВЫ.

ИНСТРУКЦИИ (правила) – (должностные, по делопроизводству, технике безопасности, внутреннего трудового распорядка и т.д.).

НОРМАТИВЫ (расхода сырья, материалов, численности работников и

 

т.д.). 

 

 

ОТЧЕТЫ. ПЕРЕЧНИ. ПЛАНЫ.


ПОЛОЖЕНИЯ об организации, структурном подразделении,

 

премировании и т.д.

ПРОГРАММЫ.

РАСЦЕНКИ.

СМЕТЫ расходов (на содержание аппарата управления; на калькуляцию к договору и т.д.).

СТАНДАРТЫ (государственные, отраслевые, технические условия).

СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ.

ТАРИФНЫЕ СТАВКИ. на зарплату о начисленной и причитающейся зарплате и т.д.).

УСТАВЫ ОРГАНИЗАЦИЙ.

ФОРМЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ.

ШТАТНЫЕ РАСПИСАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К НИМ.

 

Приложение 3

 

Формуляр документа

 

Количество печатных 0 5 16 24 32 40 48 56 64

знаков

 

 

 

 

Заголовочная 

Эмблема фирмы  Гриф ограничения доступа

 

Наименование фирмы

 

часть документа 

Юридический адрес фирмы индекс; город; ул.; дом; тел.; факс; расчетный счет в банке 

 

Адресат-

 

Резолюция

 

 

Вид документа

 

Дата  №

На №  от

 

К  Заголовок к тексту

 

 

 

Начало текста (абзаца)

 

ТЕКСТ

 

 

Основная

часть документа

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оформляющая часть 

Должность лица,

подписавшего документ

 

 

 

 

Виза 

 

 

 

Печать 

Подпись  И. О. Фамилия

 

документа 

 

Фамилия исполнителя и телефон

 

 

 

 


Отметка об исполнении документа

и направление его в дело 

Отметка о поступлении

 

Приложение 4

Бланк для внутренних документов

 

 

 

 

 

Не менее 2 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не менее

2 см. 

АО «Реал-S»

   №   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не менее

1,0 см.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не менее 2,0 см

 


Приложение 5

 

 

 

 

 

 

BS

 

 

БИЗНЕС - СЕРВИС

 

 

ул. Мневники, 45, Москва, 124323,

тел.374-67-98, факс 946-25-63


ОКПО 6754 ОГРН 5774 ИНН 45367

 

 

№ На №  

 


Бланк для писем, факсов с угловым флаговым расположением реквизитов

 

 

 

 

 

 

АО «Реал – S»

Ордынка, 34

Москва, 114205

р/с 10800000065300000012 АКБ

«Столичный» к/с 16370601

в РКЦ ГУ ЦБ РФ г. Москвы,

МФО 4458001, код 83

тел. 239-15-21

факс 236-01-02

ОКПО 453656 ОГРН 342546

ИНН 453678 КПП 56567

   №    На №    от   

 


Приложение 5 (продолжение)

Бланк с угловым центрованным расположением реквизитов

 

 

 

 

½

 

 


Акционерное

общество


«Асконт»

 

 

 

 

 

Измайловское шоссе, 44

Москва, 105679


Тел. 219-67-56 р/с12300000002300000067 в МДМ банке

 

 

ОКПО 453656 ОГРН 342546

ИНН 453678 КПП 56567

 

 

 

   №  

 

 

На №   от  


 

Приложение 6

 

ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ

 

 

 

ЗАО «Русская пушнина»

 

Совет директоров

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

07.04.1999 №5

Москва

 

 

 

 

 

О подготовке к пушному.

аукциону в Санкт-Петербурге

 

 

 

 

 


На основании координационного плана от 03.01.2003 г. Совет директоров ассоциации «Русская пушнина»

РЕШИЛ:

1. Назначить ответственным представителем ЗАО на аукционе

Васильева А.Д.

2. Васильеву А.Д. подготовить предложения по составу делегации и представить на рассмотрение Совету 15.04.1999.

3. Смирнову Л.В. подготовить уточненный ассортимент пушных

изделий, пользующихся наибольшим спросом, и представить на рассмотрение Совету до 15.04.1999.

 

 

Председатель Совета

подпись

А.Л. Шидов

Члены Совета:

подпись

Л.А. Горбунов

 

подпись

А.С. Шумов


 


 

 

 

 

 

 

 

 

ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ ДИРЕКТОРУ

ФИРМЫ А.В. Гущину

 

 

 

Резолюция руководителя

 

 

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА

 

 

07.04 2001

 

 

О дополнительном финансировании

Заказа № 174/15

 

 

В связи с ростом цен на полиграфические услуги во втором квартале 2001 г. и изменением сметы затрат прошу выделить дополнительно 20 (двадцать) тысяч руб. для завершении работ по заказу № 174/15

 

 

 

 

 

Начальник отдела подпись И.Р. Логинов

 

 

 

 

 

 

Отметка о направлении в дело

 


 

 

 

 

АО «ИНФАКАЛ» УТВЕРЖДАЮ

Отдел рекламы Директор

подпись Г.К. Белозеров

 

 

 

АКТ

 

 

21.12.1995 № 7

г.Пенза

 

 

приема - передачи ПЭВМ

 

 

 

 

 

Основание: докладная записка нач. отдела 12 Правова И.С.

от 20.12.1995.

 

 

 

Комиссия в составе председателя И.С. Правова и членов: О.Б. Славина и И.В. Орлова составили акт приема–передачи ПЭВМ PS/I 486 d-33 инв. №21 из отдела рекламы в отдел 12.

 

 

ПЭВМ признана пригодной для эксплуатации и полностью укомплектованной (процессор, клавиатура, дисплей, принтер).

 

 

ПЭВМ передается отделу 12 на срок выполнения работ по

 

контракту №22/47.

   

 

Председатель комиссии

 

подпись

 

И.С. Правов

Члены комиссии

подпись

И.В. Орлов

 

подпись

О.Б. Славин


 

Пример краткой формы протокола

 

 

 

 

ОАО «СТАТУС»

 

 

 

ПРОТОКОЛ

 

 

07.09.2005 № 4

г.Пенза

общего собрания коллектива

 

 

Председатель: Л.И. Соколов Секретарь: А.Р. Саркисова Присутствовали: 28 сотрудников.

Приглашены: зам. директора АО «Интур» О.Б. Лан

 

 

 

Рассмотренные вопросы:

1. Об организации летнего отдыха сотрудников. (Выступили


Грачева И.В., Каршин А.И., Лан О.Б.).

2. О переходе на полную систему премирования (Выступили

Славин Н.И., Шмелев А.Н.).

 

 

Принятые решения:

1. Подготовить документы для организации семейных туров по нашей стране и за рубежом до 21.07.1995. (Отв. Н.И. Крон).

2. Перейти на новую систему премирования с 01.07.1995 (Отв.

А.В. Васильев).

 

 

Председатель

подпись

Л.И. Соколов

Секретарь

подпись

А. Саркисова


 


 

 

 

ОАО «РЕАЛ-КОНТРАКТ»

 

ПРОТОКОЛ

 

0.9.09.2003  №  21

г.Пенза

заседания Совета директоров

 

Председатель: А. Р. Серов

Секретарь: И. В. Розова

Присутствовали: А. В. Громов, И. С. Караев, М. И. Шувалов,

М. А. Яров.

 

 

 

Повестка дня:

1.   Об организации филиала предприятия в г. Дубне

Докладчик А. В. Громов.

2.   О….

 

 

 

1.СЛУШАЛИ:

Громов А.В. –  краткое изложение содержания выступления.

 

ВЫСТУПИЛИ:

Караев И. С. – изложение содержания выступления или вопроса

Яров Т. В. – изложение содержания или вопроса.

 

 

 

ПОСТАНОВИЛИ:

1.1 Подготовить  необходимую документацию для организации филиала предприятия до 15.09.1995. (Отв. М. И. Шувалов).

1.2 Доработать бизнес-план филиала предприятия с учетом дополнений А. В. Громова до 15.09.1995. (Отв. И. С. Караев).

 

 

 

2.СЛУШАЛИ: …

(пункт 2 оформляется так же, как пункт 1).

 

 

Председатель

подпись

А. Р. Серов

Секретарь

подпись

И. В. Розова


 


 

 

 

 

ОАО «ЭРМОН»

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ

07.08.1995 № 23

г.Кузнецк

Об отпуске товаров торговому дому «Русь»

В соответствии с заключенным контрактом от 01.06.1995

№ 3/128

о б  я з ы в а ю:

Зав. складом  № 2 Елисеева  О. Б. отпустить менеджеру торгового дома «Русь» Корневу А. И. ТНП в следующем ассортименте:

 

Специ-

фикаци и

Наименов

а-ние товара в ассорти- менте

Характеристика

Цена

Сумма

Кол

-во,

шт.

Мера,

м

Вес, кг

руб./$

руб./$

17

Газовые

плиты

«ARISTO N»

10

-

-

$ 580

$ 5800

28

Кухонные

комбайны

50

-

-

$ 190

$ 950

34

Холодиль

-ники

“CANDY”

10

-

-

$ 430

$ 4300

41

Стиральн

ые машины “INDESIT

10

-

-

$ 860

$ 8600

 

Итого

80

-

-

 

$

19650


 

Директор подпись С. И. Ильин

Главный бухгалтер  подпись И. В. Борисова

 

ОАО «КОНТУР» Налоговая инспекция

Первомайского р-на

Красная ул. 68

г. ПЕНЗА 440034

Тел. 63-68-91

 

 

С П Р А В К А

 

 

01.11 2001 № 45

 

 

Сорокина Светлана Трофимовна работает дизайнером отдела рекламы ОАО «КОНТУР» с окладом 1700 (одна тысяча семьсот) рублей.

 

 

Директор Красин И.Т. Красин

Главный бухгалтер Сидорова А.М. Сидорова


М.П.

 

 

 

 

Администрация Директорам

Первомайского р-на предприятий

Первомайского р-на

 

 

Т Е Л Е Ф О Н О Г Р А М М А

 

 

01.10.2001

 

Информация о работе Лекции по "Организация и технология документационного обеспечения управления"