Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:05, курс лекций
Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения и т.п.
Введение .............................................................................................................1
1 Основные понятия документационного обеспечения управления .............2
2 Общие правила оформления управленческих документов..........................5
3 Требования к бланкам документов предприятия .......................................23
4 Тексты документов .......................................................................................27
5 Функции документов ....................................................................................35
6 Обработка документов..................................................................................39
7 Составление номенклатуры и формирование дел в организации .............46
8 Оформление дел ............................................................................................49
9 Экспертиза ценности документов................................................................54
10 Составление личных документов ..............................................................55
Приложение 1 ...................................................................................................58
Приложение 2 ...................................................................................................59
Приложение 3 ...................................................................................................60
Приложение 5 ...................................................................................................62
Приложение 6 ...................................................................................................65
Приложение 7 ...................................................................................................74
Приложение 8 ...................................................................................................76
Приложение 9 ...................................................................................................77
Приложение 10 .................................................................................................78
Приложение 10а ...............................................................................................79
Приложение 11 .................................................................................................80
Приложение 12 .................................................................................................82
Приложение 13 .................................................................................................83
Приложение 14 .................................................................................................84
Приложение 15 .................................................................................................86
Приложение 16 .................................................................................................87
Приложение 17 .................................................................................................88
Вопросы для самопроверки .............................................................................89
Список использованных источников..............................................................91
1 Государственный герб Российской Федерации
2 Герб субъекта Российской Федерации
3 Эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания)
4 Код организации по ОКПО
5 Основной государственный рег
юридического лица
6 Идентификационный номер нало
7 Код формы документа по ОКУД
8 Наименование организации
9 Справочные данные об организации
10 Наименование вида документа
11 Дата документа
12 Регистрационный номер документа
13 Ссылка на регистрационный номер и дату документа
14 Место составления или издания документа
15 14 Адресат
16 Гриф утверждения документа
17 Резолюция
18 Заголовок к тексту
19Отметка о контроле
20 Текст документа
21 Отметка о наличии приложения
22 Подпись
23 Гриф согласования документа
24 Визы согласования документа
25 Оттиск печати
26 Отметка о заверении копии
27 Отметка об исполнителе
28 Отметка об исполнении документа и направлении его в дело
29 Отметка о поступлении документа в организацию
30 Идентификатор электронной копии документа
Приложение 2
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТВЕРЖДЕНИЮ
АКТЫ (приема законченных строительством объектов, оборудования,
выполненных работ; списания; экспертизы и т.д.).
ЗАДАНИЯ (на проектирование
капитальное строительство, технические и т.д.).
ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ОТЗЫВЫ.
ИНСТРУКЦИИ (правила) – (должностные, по делопроизводству, технике безопасности, внутреннего трудового распорядка и т.д.).
НОРМАТИВЫ (расхода сырья, материалов, численности работников и
т.д.).
ОТЧЕТЫ. ПЕРЕЧНИ. ПЛАНЫ.
ПОЛОЖЕНИЯ об организации, стру
премировании и т.д.
ПРОГРАММЫ.
РАСЦЕНКИ.
СМЕТЫ расходов (на содержание аппарата управления; на калькуляцию к договору и т.д.).
СТАНДАРТЫ (государственные, отраслевые, технические условия).
СТРУКТУРА И ШТАТНАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ.
ТАРИФНЫЕ СТАВКИ. на зарплату о начисленной и причитающейся зарплате и т.д.).
УСТАВЫ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ФОРМЫ УНИФИЦИРОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ.
ШТАТНЫЕ РАСПИСАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К НИМ.
Приложение 3
Формуляр документа
Количество печатных 0 5 16 24 32 40 48 56 64
знаков
Заголовочная
Эмблема фирмы Гриф ограничения доступа
Наименование фирмы
часть
документа
Юридический адрес фирмы индекс; город; ул.; дом; тел.; факс; расчетный счет в банке
Адресат-
Резолюция
Вид документа
Дата №
На № от
К Заголовок к тексту
Начало текста (абзаца)
ТЕКСТ
Основная
часть документа
Приложение
Оформляющая
часть
Должность лица,
подписавшего документ
Виза
Печать
Подпись И. О. Фамилия
документа
Фамилия исполнителя и телефон
Отметка об исполнении документа
и направление его в дело
Отметка о поступлении
Приложение 4
Бланк для внутренних документов
Не менее 2 см
℘
Не менее
2 см.
АО «Реал-S»
№
Не менее
1,0 см.
Не менее 2,0 см
Приложение 5
BS
БИЗНЕС - СЕРВИС
ул. Мневники, 45, Москва, 124323,
тел.374-67-98, факс 946-25-63
ОКПО 6754 ОГРН 5774 ИНН 45367
№ На №
Бланк для писем, факсов с угловым флаговым расположением реквизитов
℘
АО «Реал – S»
Ордынка, 34
Москва, 114205
р/с 10800000065300000012 АКБ
«Столичный» к/с 16370601
в РКЦ ГУ ЦБ РФ г. Москвы,
МФО 4458001, код 83
тел. 239-15-21
факс 236-01-02
ОКПО 453656 ОГРН 342546
ИНН 453678 КПП 56567
№ На № от
Приложение 5 (продолжение)
Бланк с угловым центрованным расположением реквизитов
½
Акционерное
общество
«Асконт»
Измайловское шоссе, 44
Москва, 105679
Тел. 219-67-56 р/с12300000002300000067 в МДМ банке
ОКПО 453656 ОГРН 342546
ИНН 453678 КПП 56567
№
На № от
Приложение 6
ПРИМЕРЫ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ
ЗАО «Русская пушнина»
Совет директоров
РЕШЕНИЕ
07.04.1999 №5
Москва
О подготовке к пушному.
аукциону в Санкт-Петербурге
На основании координационного плана от 03.01.2003 г. Совет директоров ассоциации «Русская пушнина»
РЕШИЛ:
1. Назначить ответственным представителем ЗАО на аукционе
Васильева А.Д.
2. Васильеву А.Д. подготовить предложения по составу делегации и представить на рассмотрение Совету 15.04.1999.
3. Смирнову Л.В. подготовить уточненный ассортимент пушных
изделий, пользующихся наибольшим спросом, и представить на рассмотрение Совету до 15.04.1999.
Председатель Совета |
подпись |
А.Л. Шидов |
Члены Совета: |
подпись |
Л.А. Горбунов |
подпись |
А.С. Шумов |
ОТДЕЛ РЕКЛАМЫ ДИРЕКТОРУ
ФИРМЫ А.В. Гущину
Резолюция руководителя
ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
07.04 2001
О дополнительном финансировании
Заказа № 174/15
В связи с ростом цен на полиграфические услуги во втором квартале 2001 г. и изменением сметы затрат прошу выделить дополнительно 20 (двадцать) тысяч руб. для завершении работ по заказу № 174/15
Начальник отдела подпись И.Р. Логинов
Отметка о направлении в дело
АО «ИНФАКАЛ» УТВЕРЖДАЮ
Отдел рекламы Директор
подпись Г.К. Белозеров
АКТ
21.12.1995 № 7
г.Пенза
приема - передачи ПЭВМ
Основание: докладная записка нач. отдела 12 Правова И.С.
от 20.12.1995.
Комиссия в составе председателя И.С. Правова и членов: О.Б. Славина и И.В. Орлова составили акт приема–передачи ПЭВМ PS/I 486 d-33 инв. №21 из отдела рекламы в отдел 12.
ПЭВМ признана пригодной для эксплуатации и полностью укомплектованной (процессор, клавиатура, дисплей, принтер).
ПЭВМ передается отделу 12 на срок выполнения работ по
контракту №22/47. |
||
Председатель комиссии |
подпись |
И.С. Правов |
Члены комиссии |
подпись |
И.В. Орлов |
подпись |
О.Б. Славин |
Пример краткой формы протокола
ОАО «СТАТУС»
ПРОТОКОЛ
07.09.2005 № 4
г.Пенза
общего собрания коллектива
Председатель: Л.И. Соколов Секретарь: А.Р. Саркисова Присутствовали: 28 сотрудников.
Приглашены: зам. директора АО «Интур» О.Б. Лан
Рассмотренные вопросы:
1. Об организации летнего отдыха сотрудников. (Выступили
Грачева И.В., Каршин А.И., Лан О.Б.).
2. О переходе на полную систему премирования (Выступили
Славин Н.И., Шмелев А.Н.).
Принятые решения:
1. Подготовить документы для организации семейных туров по нашей стране и за рубежом до 21.07.1995. (Отв. Н.И. Крон).
2. Перейти на новую систему премирования с 01.07.1995 (Отв.
А.В. Васильев).
Председатель |
подпись |
Л.И. Соколов |
Секретарь |
подпись |
А.Р. Саркисова |
ОАО «РЕАЛ-КОНТРАКТ»
ПРОТОКОЛ
0.9.09.2003 № 21
г.Пенза
заседания Совета директоров
Председатель: А. Р. Серов
Секретарь: И. В. Розова
Присутствовали: А. В. Громов, И. С. Караев, М. И. Шувалов,
М. А. Яров.
Повестка дня:
1. Об организации филиала предприятия в г. Дубне
Докладчик А. В. Громов.
2. О….
1.СЛУШАЛИ:
Громов А.В. – краткое изложение содержания выступления.
ВЫСТУПИЛИ:
Караев И. С. – изложение содержания выступления или вопроса
Яров Т. В. – изложение содержания или вопроса.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1 Подготовить необходимую документацию для организации филиала предприятия до 15.09.1995. (Отв. М. И. Шувалов).
1.2 Доработать бизнес-план филиала предприятия с учетом дополнений А. В. Громова до 15.09.1995. (Отв. И. С. Караев).
2.СЛУШАЛИ: …
(пункт 2 оформляется так же, как пункт 1).
Председатель |
подпись |
А. Р. Серов |
Секретарь |
подпись |
И. В. Розова |
ОАО «ЭРМОН»
РАСПОРЯЖЕНИЕ
07.08.1995 № 23
г.Кузнецк
Об отпуске товаров торговому дому «Русь»
В соответствии с заключенным контрактом от 01.06.1995
№ 3/128
о б я з ы в а ю:
Зав. складом № 2 Елисеева О. Б. отпустить менеджеру торгового дома «Русь» Корневу А. И. ТНП в следующем ассортименте:
Специ- фикаци и |
Наименов а-ние товара в ассорти- менте |
Характеристика |
Цена |
Сумма | ||
Кол -во, шт. |
Мера, м |
Вес, кг |
руб./$ |
руб./$ | ||
17 |
Газовые плиты «ARISTO N» |
10 |
- |
- |
$ 580 |
$ 5800 |
28 |
Кухонные комбайны |
50 |
- |
- |
$ 190 |
$ 950 |
34 |
Холодиль -ники “CANDY” |
10 |
- |
- |
$ 430 |
$ 4300 |
41 |
Стиральн ые машины “INDESIT ” |
10 |
- |
- |
$ 860 |
$ 8600 |
Итого |
80 |
- |
- |
$ 19650 |
Директор подпись С. И. Ильин
Главный бухгалтер подпись И. В. Борисова
ОАО «КОНТУР» Налоговая инспекция
Первомайского р-на
Красная ул. 68
г. ПЕНЗА 440034
Тел. 63-68-91
С П Р А В К А
01.11 2001 № 45
Сорокина Светлана Трофимовна работает дизайнером отдела рекламы ОАО «КОНТУР» с окладом 1700 (одна тысяча семьсот) рублей.
Директор Красин И.Т. Красин
Главный бухгалтер Сидорова А.М.
М.П.
Администрация Директорам
Первомайского р-на предприятий
Первомайского р-на
Т Е Л Е Ф О Н О Г Р А М М А
01.10.2001
Информация о работе Лекции по "Организация и технология документационного обеспечения управления"