Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:05, курс лекций
Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения и т.п.
Введение .............................................................................................................1
1 Основные понятия документационного обеспечения управления .............2
2 Общие правила оформления управленческих документов..........................5
3 Требования к бланкам документов предприятия .......................................23
4 Тексты документов .......................................................................................27
5 Функции документов ....................................................................................35
6 Обработка документов..................................................................................39
7 Составление номенклатуры и формирование дел в организации .............46
8 Оформление дел ............................................................................................49
9 Экспертиза ценности документов................................................................54
10 Составление личных документов ..............................................................55
Приложение 1 ...................................................................................................58
Приложение 2 ...................................................................................................59
Приложение 3 ...................................................................................................60
Приложение 5 ...................................................................................................62
Приложение 6 ...................................................................................................65
Приложение 7 ...................................................................................................74
Приложение 8 ...................................................................................................76
Приложение 9 ...................................................................................................77
Приложение 10 .................................................................................................78
Приложение 10а ...............................................................................................79
Приложение 11 .................................................................................................80
Приложение 12 .................................................................................................82
Приложение 13 .................................................................................................83
Приложение 14 .................................................................................................84
Приложение 15 .................................................................................................86
Приложение 16 .................................................................................................87
Приложение 17 .................................................................................................88
Вопросы для самопроверки .............................................................................89
Список использованных источников..............................................................91
п р и к а з ы в а ю:
1. Начальнику Управления международных операций Котову А.Д. подготовить проект инструкции для клиентов банка об организации работы по осуществлению валютного контроля.
2. Начальнику Юридического отдела Мельникову С. Г. предоставить Управлению международных операций необходимые нормативно- методические документы.
Указание срока исполнения дается отдельной строкой и оформляется
тремя группами арабских цифр.
Например:
Срок представления 15.03.2001.
В последнем пункте распорядительной части указывают конкретных лиц, на которых возлагается контроль за исполнением распорядительных документов, Например:
3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя председателя правления банка Сидорова К.М.
или
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
В распорядительных документах,
В совместных постановлениях или решениях двух и более организаций
текст излагается от глагола во множественном числе (ПОСТАНОВИЛИ,
РЕШИЛИ).
В протоколах используется форма изложения текста от третьего лица множественного числа (СЛУШАЛ
Текст основной части протокола
СЛУШАЛИ: ВЫСТУПИЛИ: РЕШИЛИ:
Протокол может фиксировать решение об утверждении какого-либо документа. В этом случае в тексте протокола должна содержаться ссылка на этот документ, а сам документ прилагается к протоколу.
При наличии особого мнения по
Акт составляется несколькими лицами и подтверждает установленные факты или события. Текст акта состоит из двух частей. Во вводной части
акта указывается распорядитель
Слова Основание, Председатель, Члены комиссии, Присутствовали
пишутся с прописной буквы.
В основной части акта излагаются установленные факты, а также выводы и заключения. Текст акта заканчивается сведениями о количестве экземпляров и месте их нахожде
Составлен в 3-х экземплярах:
1-й экземпляр - бухгалтерия,
2-й экземпляр ~ коммерческий отдел,
3-й экземпляр - покупатель.
Текст договоров (соглашений, контрактов) фиксирует соглашение сторон об установлении каких-
Например:
Учредительный договор содержит сведения:
- о наименовании юридического лица, месте его нахождения,
- о порядке управления деятельностью;
- о размере и составе уставного капитала;
- о размере и порядке изменения долей каждого из участников в уставном капитале;
- о размере, составе, сроках и порядке внесения вкладов;
- об ответственности участников за нарушение обязанностей по внесению вкладов.
Договор (контракт) содержит следующие сведения:
- наименования сторон (полное и сокращенное название);
- наименование работы (предмет контракта), ее этапы и результаты выполнения;
- наименование документа, в соответствии с которым выполняется работа;
- условия и сроки поставки, пе
маркировки, рекламы и реализации;
- срок действия договора;
- начало и окончание работ по договору;
- стоимость работы и порядок расчетов;
- порядок сдачи и приемки работы;
- ответственность сторон (в том числе санкции за невыполнение принятых обязательств), которы
- гарантии, страхование и форс-мажорные обстоятельства;
- переход права собственности и риски;
- порядок разрешения споров;
- юридические адреса сторон (с
банковских реквизитов, номеров телефонов, факсов).
Текст договора (контракта) подразделяется на разделы, пункты и подпункты.
Текст доверенности фиксирует
1. должность и паспортные данные доверенного лица;
2. организация, в которой производятся действия по доверенности;
3. вид действий;
4. образец подписи лица, получившего доверенность;
5. срок действия доверенности.
Личные доверенности выдаются от лица доверителя (гражданина) на получение зарплаты и других вы
Анкета - это форма представления текста документа, в котором характеризуется один объект по определенным признакам.
Постоянной информацией в анкете являются наименования признаков, а переменной - их характеристики. При построении анкеты постоянная информация выражается существительными в именительном падеже, например: фамилия, им
Таблица - форма представления текста, содержащего информацию,
характеризующую несколько объектов по ряду признаков.
Табличные тексты применяются
Таблицы имеют два уровня членения текста: вертикальный - графы и горизонтальный - строки. Обобщенное наименование признаков в таблице составляют заголовок и подзаголовки граф (головка
расположенных в крайней левой графе (боковик таблицы). Например:
Заголовок строк |
Заголовок граф | ||
Подзаголовки граф | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
Подзаголовки строк |
|||
Графы таблиц должны быть прону
печатается более, чем на одной странице. На последующих страницах печатаются номера граф.
Заголовки граф пишутся с прописных букв, а подзаголовки - со строчных, если они составляют одно целое с заголовком, т.е. поясняют его. Если подзаголовок имеет самостоятельное значение, то он пишется с прописной буквы. Точки в загол
Заголовки и подзаголовки граф и строк таблицы выражаются именем существительным в именительном
При подготовке документов по однотипным, повт
K основным стилевым чертам деловой речи относятся:
- нейтральный тон изложения;
- точность и ясность изложения;
- лаконичность и краткость текста.
Специфика делового стиля определяется назначением документа.
Однозначность понимания
5 Функции документов
Знание функций документов имее
Функция документа - это целевое назначение, присущее ему. Следует отметить, что не существует документов, несущих лишь одну строго ограниченную функцию. Документ полифункционален, то есть в
одном и том же документе наблюдается переплетение различных функций, и потому разграничить их можно только условно, для удобства их классификации и анализа.
Поскольку понятие "документ" неразрывно связано с материализацией информации, по
Важнейшей информацией, которую содержит документ, является социальная, то есть информация о процессах, происходящих в обществе. Социальная функция документа состоит в запечатлении, сохранении и передаче именно социальной информации. Социально значимым, то есть выполняющим определенную социа
В том случае, когда оказывает
Следовательно, социальная функция документа - это отражение в нем деятельности, места и роли данного человека в обществе.
Тесно связанна с информационно
Информация о работе Лекции по "Организация и технология документационного обеспечения управления"