Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2013 в 20:05, курс лекций
Управление любой организацией или предприятием неизбежно требует создания многих видов управленческих документов. Без соответствующих документов невозможно решать задачи планирования и организации производственного процесса, финансирования, бухгалтерского учета и отчетности, оперативного управления, кадрового обеспечения деятельности учреждения и т.п.
Введение .............................................................................................................1
1 Основные понятия документационного обеспечения управления .............2
2 Общие правила оформления управленческих документов..........................5
3 Требования к бланкам документов предприятия .......................................23
4 Тексты документов .......................................................................................27
5 Функции документов ....................................................................................35
6 Обработка документов..................................................................................39
7 Составление номенклатуры и формирование дел в организации .............46
8 Оформление дел ............................................................................................49
9 Экспертиза ценности документов................................................................54
10 Составление личных документов ..............................................................55
Приложение 1 ...................................................................................................58
Приложение 2 ...................................................................................................59
Приложение 3 ...................................................................................................60
Приложение 5 ...................................................................................................62
Приложение 6 ...................................................................................................65
Приложение 7 ...................................................................................................74
Приложение 8 ...................................................................................................76
Приложение 9 ...................................................................................................77
Приложение 10 .................................................................................................78
Приложение 10а ...............................................................................................79
Приложение 11 .................................................................................................80
Приложение 12 .................................................................................................82
Приложение 13 .................................................................................................83
Приложение 14 .................................................................................................84
Приложение 15 .................................................................................................86
Приложение 16 .................................................................................................87
Приложение 17 .................................................................................................88
Вопросы для самопроверки .............................................................................89
Список использованных источников..............................................................91
"Заголовок к тексту" — реквизит документа, выражающий краткое содержание текста, его основную смысловую нагрузку.
Наличие заголовка сокращает вр
Заголовок содержит две основных части: тему (предмет, вопрос) и действие, которое производится или должно быть произведено, например: О подготовке проекта договора. Заголовок составляет составитель документа.
К тексту документов, оформленных на бланках формата А5, заголовок не составляется.
Заголовок документа записывает
Реквизит "Отметка о контроле" обозначает, что документ поставлен на контроль в процессе его исполнения с целью обеспечения установленных сроков, указанных в резолюции или типовых сроков исполнения.
Существует два вида срока исп
Правила оформления реквизита "Текст документа" зависят от названия (назначения) и размеров документа. Главные требования к текстам всех служебных документов: грамотность, кратк
Реквизит "Отметка о наличии приложений" располагается под текстом и может быть оформлена двумя способами.
Если приложение названо в тексте, то отметка о наличии приложения имеет
вид:
Приложение: на З л. в 2 экз.
Если документ имеет приложение, не названное в тексте, дается его
наименование с указанием количества листов и количества экземпляров; при наличии нескольких приложений они нумеруются арабскими цифрами (без знака
№):
Приложение: 1. Протокол заседания кафедры «Менеджмент» МГУ
на 5л. в 1 экз.
2. Проект плана поэтапного ввода системы информационного обеспечения учебного процесса на 2л. в 1 экз.
Если приложение, в свою очередь, также имеет приложения, то отметка об их наличии оформляется следующим образом:
25 л.
Приложение: Договор от 31 марта 2003г. № 17 и приложения к нему, всего на
Если приложения к документу сброшюрованы, то указывается только
количество экземпляров одним из двух способов, в зависимости от того, имеется ссылка на приложение в тексте или нет:
Приложение: в 3 экз. или
Приложение: Техническое задание на разработку системы "Электронная канцелярия "в 2 экз.
Если документ направляется в несколько адресов, а приложение только в один адрес, отметка о приложении имеет вид:
Приложение: на 2л. в 1 экз. в первый адрес.
В приложении к распорядительному документу на первом его листе в правом верхнем углу пишут Прил
Приложение 2
к приказу директора Института от 15.06.2001 №323.
Приложения должны быть подписаны исполнителем или его руководителем. В состав реквизита "Подпись" входят: наименование должности лица, подписавшего документ (полное, если документ оформлен не на бланке документа,
и сокращенное — на документе, оформленном на бланке); личная подпись;
расшифровка подписи (инициалы, фамилия).
Реквизит располагается под текстом документа или под отметкой о наличии приложения, например: не на бланке организации:
Ректор Пермского технического
университета личная подпись А.Е. Комаров
или при использовании бланка документа:
Ректор личная подпись А.Е. Комаров
При подписании документа неско
Директор гимназии №3 личная подпись А.А. Воробьев
Главный бухгалтер личная подпись Е.И. Лонкина
Документы коллегиального органа подписываются председателем этого органа и секретарем.
В документах, составленных комиссией, указывают не должности лиц, подписывающих документ, а их обязанности в составе комиссии в соответствии с распределением, например:
Председатель комиссии личная подпись Н.В. Кукушкин
Члены комиссии |
личная подпись |
К. М. Артемьева |
личная подпись |
С. П. Фатвеев | |
личная подпись |
В.А. Мелов |
При подписании документа несколькими лицами одного ранга их подписи располагают на одном уровне, например:
Заместитель Министра юстиции Заместитель Министра финансов
Российской Федерации Российской Федерации
Личная Личная
подпись В.М. Степанов подпись А.П. Миронов
Документ может быть подписан и
"Гриф согласования документа" — реквизит документа, выражающий согласие другой организации (не автора) с содержанием документа.
Реквизит состоит из слова СОГЛАСОВАНО (без кавычек), должности лица, с которым согласовывается документ (включая наименование организации), личной подписи, расшифровки подписи (инициалов, фамилии) и даты согласования, например:
СОГЛАСОВАНО
Директор ВНИИ документоведения и архивного дела
Личная подпись М.В. Ларин
23.04.2000
Если согласование осуществляют письмом, решением, актом и др., гриф согласования оформляют по следующей форме:
СОГЛАСОВАНО
Решение заседания Правления страховой
компании "Юнит", Протокол от 21.06.2001 №10
Гриф согласования может располагаться на отдельном листе согласования, в этом случае в документе перед подписью делается отметка: Лист согласования прилагается.
Лист согласования оформляется следующим образом:
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
Положения об общих принципах сотрудничества СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО Генеральный директор Генеральный директор
АО "РИК" АОЗТ Торговый дом "Амур "
личная подпись В. Е. Афанасьев личная подпись К. Р. Романов
14.06.2000 14.06.2000
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Президент Интер- Траст Лтд. Председатель Правления МДМ банка
Личная подпись Н.М. Титов личная подпись А.С. Линев
17.06.2000 17.06.2000
"Визы согласования документа" — реквизит документа, указывающий на согласие или несогласие должностного лица организации-автора документа с его содержанием.
Документ визируется исполнителем, заинтересованными в документе должностными лицами, ответственными лицами финансовых и экономических служб, заместителем руководителя организации, курирующим данный вопрос, юристом и руководителем службы делопроизводства (при необходимости).
Виза включает должность и подп
Начальник юридического отдела
Личная подпись П.А. Сидоров 25.11.2000
При наличии замечаний по документу визу оформляют следующим образом:
Замечания прилагаются
Начальник ОК
Личная подпись А. С. Пикапов 25.08.2000
Визы проставляют на последнем
Допускается оформлять визы на оборотной стороне последнего листа распорядительного документа или на отдельном листе. При оформлении виз на отдельном листе на нем указывается, к какому документу этот лист относится: наименование, автор, дата, номер.
В отдельных случаях исполнитель визирует каждый лист документа. Если в процессе визирования в проект документа вносятся существенные изменения, он подлежит повторному визированию. Повторного визирования не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения, не меняющие его сути.
Реквизит "Печать". В соответствии с положением "О Государственном
гербе Российской Федерации" воспроизведение Государственного герба Российской Федерации является обязательным на печатях: Президента Российской Федерации, палат Федерального Собрания, П
Герб субъекта Российской Федерации размещается на печатях органов представительной и исполнительной власти субъектов Федерации. Использование герба регламентируется соответствующими нормативными актами субъектов Российской Федерации.
Герб города, районаРоссийской Федерации размещается на печатях органов представительной и исполнительной власти города, района в соответствии с Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154ФЗ (с изменениями от 17 марта
1997 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления Российской
Федерации"
Использование герба регламентируется соответствующими нормативными актами города, района Российской Федерации.
Печати с изображением Государственного герба Российской Федерации, герба субъекта Российской Федерации, герба города, района Российской Федерации,
а также печати организаций (с наименованием организаций), не имеющих право изображать государственную символику ставятся на документах, требующих особого удостоверения их подли
Оттиск печати следует проставлять таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписавшего документ.
На документах финансового хар
Реквизит "Отметка о заверении копии". Копия документа — документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их.
При заверении соответствия копии письма (остающейся в организации) отправляемому подлиннику следует "Отметку о заверении копии" оформлять следующим образом: ниже реквизита "Подпись" проставляют: заверительную надпись "Верно"; должность лиц
Верно
Инспектор Общего отдела личная подпись М.В. Завалов
07.06.2000
Печати ставятся на копиях док
печатью, предназначенной для заверения рассылаемых копий с наименованием службы ДОУ организации (канцелярия, общий отдел и т.п.).
Реквизит "Отметка об исполнителе" проставляется в левом нижнем углу лицевой или оборотной стороны последнего листа документа. Отметка об исполнителе включает инициалы и фамилию исполнителя документа и номер его телефона. Например:
А.Ю. Петров
924 45 67
При изготовлении документа машинописным способом отметка об исполнителе может дополняться кодом машинистки, количеством отпечатанных экземпляров и датой печатания. Например:
Информация о работе Лекции по "Организация и технология документационного обеспечения управления"