Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 23:19, курсовая работа
Архив – организация или ее структурное подразделение, осуществляющие прием и хранение архивных документов, с целью использование. Целью курсовой работы является анализ работы архива в отделении УФМС по Оренбургской области и рассмотрение её особенностей. Объектом курсовой работы является архив отделения УФМС по Оренбургской области, а предметом – организация работы этого архива.
Дела заводятся только по мере поступления на подшивку первого исполненного документа и выдаются лицам, ответственным за их ведение (сохранность), под расписку в номенклатуре дел с указанием даты. Оформление дел осуществляется при их заведении и по окончанию года. Оформление дел включает в себя комплекс работ, проводимых поэтапно: описание дела на обложке, приобщение документов в дело, нумерацию листов, составление внутренней описи документов, находящихся в деле, заверительного листа. Одновременно с делом заводится карточка учета выдачи дел (Приложение Д), которая хранится в конверте, приклеенном к внутренней стороне обложки дела. Если карточка полностью заполнена, то заводится новая карточка, которая приобщается к заполненной карточке, и они хранятся вместе с делом. Заполненная карточка вносится во внутреннюю опись документов, находящихся в деле, ниже ее итоговой записи, но не нумеруется и листом дела не считается.
Дела уничтожаются вместе с внутренними описями документов, находящихся в деле, после полистной сверки подшитых в них документов с записями актов об уничтожении дел и внутренними описями документов, находящихся в деле. Уничтожение должно производиться в возможно короткий срок после утверждения акта об уничтожении (Приложение Ж). Акты об уничтожении дел, правовых актов и изданий хранятся постоянно, а акты об уничтожении отдельных документов – в течение 10 лет в делах подразделения службы ДОУ. Отбор документов к уничтожению и составление акта о выделении документов к уничтожению производится после составления сводных описей дел постоянного хранения за этот же период. После утверждения актов о выделении документов к уничтожению дела передаются на переработку (утилизацию) по приемо-сдаточной накладной, в которой указываются дата передачи, количество сдаваемых дел и вес бумажной макулатуры. Запрещается выделение к уничтожению:
- документов общего
- бухгалтерских финансовых документов, не подвергавшихся ревизии, - без разрешения вышестоящего органа;
- проверка правильности
отнесения документов к делам
с соответствующими сроками
Комплектование архива организации - это систематическое пополнение архива документами структурных подразделений организации, а также других организаций, являющихся источниками комплектования архива.
Комплектование архива включает:
- определение источников
комплектования архива;
- определение состава документов, подлежащих приему в архив;
- организация передачи документов в архив.
Основными
источниками комплектования архива
организации являются:
- структурные подразделения
организации;
- подведомственные организации;
- физические лица.
Использование архивных документов
- применение информации архивных
документов в культурных, научных, политических,
экономических целях и для обеспечения
законных прав и интересов граждан.
Основными
формами использования документов архива
являются:
- информирование руководства и структурных
подразделений организации, а также других
организаций о наличии в архивах тех
или иных документов и их содержании;
- исполнение
запросов граждан и организаций социально-правового
характера;
- использование документов в средствах
массовой информации;
- подготовка информационных мероприятий:
выставок, конференций и др.;
- выдача документов для работы в читальном
зале архива;
- выдача документов во временное пользование.
Таким образом, были выявлены следующие недостатки:
3 Рекомендации по совершенствованию организации работы архива отделения УФМС по Оренбургской области
Следует помнить, что документы хранятся в архиве для того, чтобы ими пользоваться в течение тех сроков, пока они представляют ценность: 3, 5, 10, 25, 40, 75 лет, века. Весь период хранения документы должны быть ограждены от неблагоприятных условий, порчи их физической основы и нанесенного на них текста, а так же от хищений и потерь по небрежности. Первым требованием создания оптимальных условий хранения документов является наличие здания, отвечающего по всем параметрам обеспечению их сохранности. Есть общие требования к помещению архивохранилища. Прежде всего, нужно знать, что недопустимо для архивных помещений:
1) помещение не должно быть ветхим, деревянным, подвальным, чердачным, не отапливаемым, лишенным естественной вентиляции;
2) поблизости от архивного помещения не должно быть пожароопасных объектов и организаций, применяющих пожароопасную технологию;
3) поблизости от архивных помещений не должно быть промышленных объектов, загрязняющих воздух агрессивными газами и пылью
4) архив нельзя размещать поблизости от помещения, занятого службами общественного питания, пищевыми складами. Их обитатели – как микроорганизмы, так и грызуны могут употребить в пищу архивные документы [20].
Хранилище должно организовываться в изолированном помещении. К хранилищу предъявляются наиболее строгие требования:
1) совмещение хранилищ и рабочих помещений любого назначения не допускается;
2) не допускается размещение хранилищ в не отапливаемых, сырых, неприспособленных помещениях, а также в помещениях с печным отоплением;
3) помещение хранилищ должны иметь удобные для эвакуации выходы к лифтам и лестничным клеткам, запасной выход;
4) внутренняя отделка помещений хранилищ должна проводиться с использованием материалов, не собирающих пыль и не являющихся источником пыли или агрессивных химических веществ. Аналогичные требования должны предъявляться ко всем материалам, применяемым при изготовлении оборудования хранилищ и средств хранения документов;
5) в помещениях хранилищ не допускается прокладка труб водоснабжения и канализации, а также технологические или бытовые вводы воды;
6) помещение должно быть как пожаробезопасным, так и гарантированным от затопления;
7) электропроводка в помещениях хранилищ должна быть скрытой, штепсельные розетки герметичными или полугерметичными. Хранилища оборудуются общими или поэтажными электрическими рубильниками;
8) хранилища отделяются от соседних помещений архива несгораемыми стенами и перекрытиями с пределом огнестойкости не менее 2 часов;
9) размещение хранилищ в помещении без окон допускается только при наличии вентиляции обеспечивающей 2-3-кратный воздухообмен в час;
Размещение документов в хранилище связано не только с обеспечением их сохранности, но и возможного быстрого поиска в целях использования. Хранить документы на полу, подоконнике и в не разобранных кипах не допускается. В хранилищах должны устанавливаться стационарные металлические стеллажи (возможны деревянные, обработанные огнеупорным составом), для хранения особо ценных дел и учетных документов – сейфы и металлические шкафы [19].
Не только само помещение, но и средства внутри его имеет значение для обеспечения сохранности документов. Параметры этой среды определяются соблюдением режимов хранения.
Существуют следующие режимы хранения:
1) световой;
2) температурно-влажностный;
3) противопожарный;
4) охранный.
Из общих взглядов на создание системы электронного архива, кроме того, что "она должна быть" можно отметить следующие:
- система должна позволять использовать информацию (не только "смотреть", но и редактировать, создавать новую на основе ранее созданной, причем, не "нанося ущерб" ранее помещенной на хранение информации);
Этим требованиям отвечает программа "1С:Архив 8", которая работает на платформе "1С:Предприятие 8. Управляемое приложение" и обеспечивает:
"1С:Архив 8" позволяет работать с документами любых типов. Для просмотра или редактирования документов используются приложения, установленные на локальном компьютере. Все документы в "1С:Архиве 8" хранятся в структуре разделов с учетом прав доступа.
Разделы удобно вести в соответствии с организационной структурой учреждения или по типам документов (например, "договора", "приказы", "служебные записки") или по уровню доступа (например, "общие", "конфиденциальные").
Рисунок 2 - Окно программы "1С:Архив 8"
"1С:Архив 8" позволяет устанавливать различный уровень доступа пользователей и/или групп пользователей к разделам, документам и поручениям:
При этом права на поручения зависят от прав на приложенные к ним документы. При возврате отредактированных документов в хранилище документов "1С:Архива 8" автоматически создается новая версия с указанием автора, даты и времени создания. Непосредственно из карточки документа можно посмотреть список версий, удалить ненужные или сменить активную (текущую) версию.
В "1С:Архиве 8" предусмотрен полнотекстовый поиск данных (документы, разделы, рецензии, поручения) по всем полям, в том числе и по содержимому документов. Обновление полнотекстового индекса выполняется автоматически на сервере или вручную, в случае использования файлового варианта.
Заключение
Роль архивов учреждений или организаций очень велика. К числу основных задач независимо от организационных особенностей учреждения, относятся:
Цель, поставленная перед написанием курсовой работы, была достигнута. Был проведен анализ работы архива в отделении УФМС по Оренбургской области и были рассмотрены её особенности.
Информация о работе Особенности организации работы архива отделения УФМС по Оренбургской области